• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:03 

Путешествие в горный южный край: на Кайроне в Дагестан. Дни 1-2: Москва - Бермамыт.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Нитка маршрута: Москва - Кисловодск - Владикавказ - Грозный - Махачкала - Каспийск - Ботлих - Эчеда - Бежта - Хунзах - Дербент - Шалбуздаг - Эльбрус - Элиста - Волгоград - Москва.

Как всегда - нас губят варианты.
Тяжело быть увлеченным человеком, мечтающим увидеть весь мир и самые сокровенные его уголки. Летнего отпуска - так мало, а прекрасных уголков - так много... Что же выбрать из множества вариантов?
Как всегда - мы выбирали долго, но выбрали, в итоге, спонтанно.
У нас было много идей - Владивосток, Казахстан, опять Кольский (третий раз хотим туда вернуться и не возвращаемся), нам хотелось одновременно увидеть суровый север и растаять под южным солнцем, мы хотели любоваться равнинами тундры и восторгаться изгибами и узорами горных вершин, но самое главное - мы жаждали эмоций, это то, что мы знали наверняка.
А вот куда мы поедем за эмоциями, мы понятия не имели до самого мая.
Решение пришло спонтанным порывом - Дагестан. Мы там были? Нет. Там есть горы? Да. Это юг? Да, даже с морем. Может быть, поехали именно туда? Ну, давай, поехали.
Времени на раздумья больше не оставалось, поэтому мы приняли этот порыв и решили окончательно - в июне едем в Дагестан. В ту часть Кавказа, где мы ещё не бывали. Горы, ждите и встречайте, мы снова стремимся к вам!
Мы составили очень примерный маршрут. Нас собралась небольшая компания любителей путешествий в количестве четырех человек. Мы особо не вчитывались в списки достопримечательностей, не составляли почасовые графики движения. Мы решили, что разберемся со всем на месте и в процессе, потому что - определенно! - горы любят сильных, отважных и немного безумных людей.
Прошлым летом, покидая Эльбрус, я была уверена на 100%, что я ещё вернусь. Я знаю, что с горами никогда не прощаются. Но я не знала, что вернусь на Кавказ так скоро!
В июне мы вырвались из суеты городов, работ, дел и обязанностей и устремились на теплый юг.
Как всегда - не на море...


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, Дагестан 2017, дороги и направления, горы

12:59 

1 сентября.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Первый раз в первый класс.
Не.
Первый раз в институт.
Не.
Первый раз - в институт в роли преподавателя.
Кстати, а вас когда-нибудь окатывали с ног до головы бензином? Меня вот теперь да. Так круто и весело 1-е сентября я ещё не отмечала :)
Но обо всём по порядку.
Ну, я же теперь полноценный преподаватель ВУЗа и, честно говоря, нахожусь от этого в лёгком испуге. Все вокруг знают, что делать, а я - нет. Поэтому к августовскому заседанию кафедры я готовилась, как к великому событию, ведь я была уверена, что сразу же после него на меня свалится куча бумажной работы и вообще придется пахать с утра до вечера ровно с 1-го сентября. Но заседание кафедры прошло в очень спокойном режиме, толпа преподавателей больше не напоминала семиклассников на нелюбимом уроке, нам попытался промыть мотивацией мозг новый руководитель факультета (у нас изменился номер кафедры, нас влили в другой факультет), а завкаф раздал нам указания вида "ну, ээээ, давайте начнем работать, вы, короче, знаете, что делать". И все, короче, разошлись. И только я осталась в непонимании, что же делать мне. Я попыталась пристать с этим вопросом к разным женщинам из учебной части, но все они посмотрели на меня удивленно и ответили, что у меня студентов-то нету ещё. Только маленькая сборная. И поэтому ты, мол, подожди, а когда-нибудь обязательно и бумажной волокитой займешься, и ещё черт знает чем.
На всякий случай, я приехала в институт ещё и 1-го сентября, хотя целенаправленно меня никто об этом не просил. Посмотрела на студентов. Сходила на площадку, где наша кафедра мутила спортивный праздник. Меня опять обнял тренер по полиатлону, а потом кто-то накормил булочкой со словами "ешь давай, ты такая тощая!". Пришлось есть.
Я некоторое время побыла на мероприятии в роли тумбочки, потому что вдруг осознала, что, в общем-то, мне можно было там и не появляться. Потом тихонечко сбежала и сходила на кафедру. Там тоже особо никого не было, но мне сунули какие-то инструкции по технике безопасности. Я же наконец-то начала осознавать, что слишком тороплю события. И 1-го сентября, по ходу, никто особо работать не начинает. А я слишком паникую. А надо бы влиться в общее настроение раздолбайства.

Студенты, в целом, мне показались очень милыми, любопытными и инициативными ребятами. Наверное, на спортивном празднике я видела светлую сторону студентов. Потом я шла в столовую и наблюдала за тем, как какой-то молодой мальчишка устраивал поблевушки на газон возле общаги, а его друзья морально его поддерживали. На детской площадке дядя-милиционер отчитывал двух девчушек за распитие и грозно смотрел в их паспорта. Это, видимо, была тёмная сторона студентов.

Меня же подхватил мой мужик, и мы поехали на аэродром, отмечать 1-е сентября в своем стиле. На небесно-синей стороне.
И вот отметили мы на 100%. Кто-то бьет шампанское о борт нового пепелаца, а кто-то купается в деньгах, обливаясь сотым авиационным бензином.
На самом деле, ребята дособирали Саратогу, а я, как всегда, мешалась рядом, делала "принеси-подай" и оценивала синхронность уборки шасси, а потом мы решили запустить на Саратоге двигатель. Ребята прикатили бочку с авиационной соткой и ручной насос. Позже я держала шланг в горловине бака, а мой напарник по заправке самозабвенно крутил ручку на насосе. С насоса начинал подкапывать бензин и я уже задумалась о том, чтобы сказать об этом факте, как вдруг с насоса сорвало шланг.
Я не знала, что обычный ручной насос способен развивать такое давление.
За секунду меня окатило бензином с ног до шеи. Лицу повезло. Джинсы, футболка - всё насквозь. Просто таки конкурс мокрых футболок и нижнего белья под душем из бензина. Хотя у меня было ощущение, что меня, как минимум, окунули прямо в бочку :D
Поржали. А что ещё оставалось делать.
Увидевший меня пилот посоветовал поднести спичку и сжечь ведьму и убежал в ангар за сухой одеждой.
Пошла в ангар переодеться, на радость всем устроила стриптиз, облачилась в уютную сухую рубашку, вполне сошедшую мне за платье. Вышла из ангара...
- Ребята, у вас с Саратоги бензин течет!!!
Саратога стояла и самозабвенно ссала струей дорогущего сотого бензина на траву. Не везло что-то нам с топливом в тот день...
Мы забегали, подставили канистру с воронкой, полезли с ключами закручивать открученное. А движок-то всё равно надо запустить, ага. Дальше мужики катили шестиместный самолет руками, а я бежала перед обтекателем, поворачивая колесо водилом. Запуск двигателя осуществлялся рядом с двумя здоровыми огнетушителями.
Благо, не пригодились. Движок не завелся.
- Видимо, долго стоял, - задумчиво сказал пилот.
- И высох.
- В этом случае обычно меняют паука.
- Но мы же пойдем другим путем? Что мы будем делать?
- Нальем бензин прямо в цилиндры! - радостно вклинилась я в разговор. Угадала :D
Мне даже доверили откручивать свечи зажигания, а вот закручивать - не доверили. Но я согласилась с этим недоверием, потому что мое любимое занятие - срывать резьбы. Саратога мне бы этого не простила. Ее владелец - тем более :D
В итоге, самолет запустился, огнетушители не понадобились, движок заработал красиво и ровно. И после всех этих приключений мы пошли пить чай с вареньем и конфетами в честь 1-го сентября. Ну надо же праздник отметить.

С наступившим Днем Знаний вас, товарищи! :)

@темы: йа препод, Небо. Самолет. Девушка.

22:11 

Ещё одна жертва совместной жизни.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Благодаря Рысь Северная в моем доме появился очередной зеленый житель. Рысь мне сказала, что этого жителя обычно либо забывали поливать, либо поливали крепким чаем и кофе, но он продолжал расти, как ни в чем не бывало, так что, по идее, он должен у меня выжить. Главное - слишком сильно о нём не заботиться. В идеале, так же про него почаще забывать и, тем самым, давать ему спокойно жить и расти. Мне вдруг стало казаться, что предыдущие мои растения дохли от чрезмерной заботы.
Знакомьтесь - толстянка. Кот традиционно подкрался её изучить.


читать дальше

@темы: Хроники живности в моем доме

10:56 

Почитала Джона Фаулза.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
"Вам нравится быть любимым. Мне же нравится просто: быть"(с). "Волхв"

Вообще, "Волхв" не зашел. Ощущение, что Фаулз попытался поднять очень философский и глубокомысленный трактат с великой идеей, но не осилил. И сдулся, сделав концовку такой же шаблонной и предсказуемой, как и сам главный герой в своих шаблонных и злых реакциях на всё происходящее вокруг. Я даже подумала, может, суть книги в том, что под конец он осознает свою глупость и закрытость от мира и станет не то чтобы добрым и пушистым, но хотя бы начнёт более широко смотреть на вещи? Не, даже в конце он остался таким же предсказуемым и типичным. Взять бы другого героя, с более живым мозгом, запихнуть бы его в события книги - ну в разы лучше получилось бы))) Миранду из "Коллекционера", например))
От такого масштабного произведения с красивой идеей и красивыми описаниями греческого острова ждёшь более глубокой философии, чем та, которая, в итоге, предлагается автором.
Ну да ладно, не зашла и не зашла, зато после этого прочитала книгу "Коллекционер" этого же автора.
Понравился намного больше - он гармоничнее, больше выверен, вычитан, каждая сцена является элементом паззла, из которого собирается общая картина понимания происходящего. В общем, не распыленный в непонятные плоскости "Волхв".
В "Коллекционере" на поверхности - якобы противостояние серой посредственности и личности. Но это только на поверхности. Миранда, честно говоря, показалась какой-то неестественной... а, может, слишком пафосной и напыщенной? Ну не знаю, как-то странно, сидя в подвале в заточении, рассуждать о великой любви, интеллигенции и гнать юношескую максималистскую философию (хотя о чем я говорю - лет 7-10 назад мне бы книга зашла только в путь, мне знакомы и близки размышления Миранды, они честные, и это важнее всего, Фаулз не показывает идеальную положительную героиню, а рисует живого человека) вместо того, чтобы 24 часа в сутки прорабатывать варианты, как бы оттуда свалить))) Если она действительно так любит жизнь, как об этом рассказывает, то непонятно отсутствие глобального страдания и стремления вернуться... об этом, конечно, тоже говорится, но как-то вяло (как будто не хватает эмоций, остроты её чувств, совсем чуть-чуть, но не хватает, уж очень последовательно и холодно она записывает свои мысли; ладно, спишем на недоработку переводчика).
Впрочем, какой бы пафосной Миранда не была, как бы не смотрела свысока на всех вокруг, облачаясь в белое пальто, а всё-таки голова у нее варит, размышлять она - размышляет, что-то переосмысливает, идеал в лице Ч.В. (именно так он обозван в книге) у нее тоже есть - чай, через несколько лет получилась бы из нее гармоничная личность. Да только трагедия - в том, что люди вроде Фредерика отнимают у таких, как Миранда, право выбора, свободу, возможность по собственной воле стать мышью в клетке или птицей в небе, выбрать тихую гавань или безудержные приключения. Не важно, какова Миранда, она человек, а, значит, имеет право носить корону, спотыкаться, наступая на подол собственного платья, и, главное, выбирать жизненную траекторию. А ее этого лишили.
А ради чего лишили? Ради коллекции Фредерика, у которого ни на что нет собственного мнения, который, по сути, не живет, не ищет, не стремится, а вся суть его существования заключается в единственной эмоции, которую вызвал живой экспонат, сидящий в подвале. Отобрать свободу развития и выбора ради коллекции существа, прячущего эту самую коллекцию в ящик стола? У него даже нет попытки стать великим злодеем. Он как паразит - отнимает свободу других, чтобы иметь возможность существовать. Вот что по-настоящему страшно в книге.
Ладно, опять я слишком много флужу, сейчас договорюсь до масштабов нашей галактики.

P.S. Почитала отзывы других людей на книгу. Мнения очень разные, мысли разнообразные. Пожалуй, признак хорошей книги - это когда не "нравится/не нравится", а когда толкает к размышлениям, а уж если каждый видит в ней что-то своё и рассказывает суть книги с неожиданной стороны - это вообще круто.

@темы: цитатник, пырюсь в книги и фильмы

11:29 

А лето опять напало на очередную аэродромную субботу.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
- А давайте я крыло на Пайпер сама повешу! Хотя он, наверное, не взлетит после этого.
- Вешай. Мы даже в этом случае заставим его взлететь.
Но крыло оказалось слишком тяжелым :D
В прошлую субботу была нереально крутая погода: лето, жара, солнце. Люди обычно в такую погоду ездят на водоёмы и в лес, ну а мы решили выбрать опять аэродром. По сути, та же природа, только декорации другие, более специфические: сочная зеленая трава, деревья по краю, а основной фон - регулярно взлетающие самолеты; АНы парашютистов летали без устали, между ними вклинивались маленькие, а самый ярый фон создавала Вильга - когда она запускалась, за пеленой белого дыма ничего не было видно, а когда она взлетала, за рёвом ничего не было слышно.
Я впервые за это лето прожарилась на солнце настолько хорошо, что кожа на плечах благополучно сгорела =)
Вот теперь - это настоящее лето. Жаль, что оно добежало до нас так поздно. Но как же круто, что оно вообще добежало!
Я понаблюдала за процессом выгрузки разобранных самолетов из фуры и даже чуть-чуть поучаствовала в этом действе, а потом вооружилась химией, тряпками и перчатками и на несколько часов сбежала в соседний ангар более капитально мыть Пайпер от следов пальцев европейского разборщика :D И даже слегка заколебалась, сполна оценив размах пайперовского крыла. Зато капот стал блистать такой белизной, какой, кажется, не сверкал с момента покупки. Пока не пришёл пилот и не решил на радостях проверить уровень масла. И тут же поставил пальцем новый след :D

Открываешь фуру - а там железные птицы! А на автомобильных дорогах никто и не подозревает, что вот эта величаво двигающаяся вперед фура везет самолеты, которые скоро вновь будут летать...


читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка.

12:18 

Текущее.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Сходила на ежегодный ритуал в страховую компанию - продлила очередной полис ОСАГО. Моя скидка опять увеличилась... но полис всё равно опять подорожал. Короче, безаварийной ездой, по ходу, теперь максимум можно покрыть постоянно повышающиеся коэффициенты. И то не факт, что они покроются целиком.
Итого - 7200 рублей за страховку с ограниченным кругом лиц, у которых стаж вождения больше трех лет, возраст далеко не юный. Я, конечно, рада, что пока что способна отдать эту сумму, но какое-то фоновое чувство на**алова меня почему-то не отпускает.
***
Меня продуло под кондиционером. Спереди. Если невралгией называют боль в ребрах, то у меня она самая. Мало приятного, когда пытаешься тренироваться стоя с винтовкой, вскидываешь оружие, кладешь его на себя и понимаешь, что стоять так не можешь - больно. Я жутко удивилась такой фигне, потому что невралгия - это что-то из жизни взрослых и серьезных людей, а мне-то уже который год 20 лет, откуда она у меня? Кажется, здесь меня тоже где-то обманули.
Поплавала вечером в горячей ванне, на ночь завернулась в шерстяной пояс, привезенный 4 года назад с Эльбруса (вот, пригодился!), - на следующий день ощутимо полегчало.

15:27 

Продолжаю вспоминать, что такое скалодром.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Купила себе скальные туфли =)
Поехала за ними в "АльпИндустрию". Там меня и мою футболку EWR увидел один из продавцов и тут же поинтересовался, свежая ли?
- Прошлогодняя))) В этом году не ездила.
А другой продавец спросил, не я ли была в "Скалатории" в такой-то день. Пришлось признать, что я. В общем, мир тесен, а уж мир всяких горно-туристических увлечений - и подавно. А вопрос про EWR задал дружественную атмосферу, так что я воспользовалась расположением ко мне и заколебала продавца вопросами, какие же скальники мне взять.
Купила Five Ten Anasazi и долго хихикала про себя, что давно ушедший в небытие страйкбол меня так и не отпускает. Не в такое уж он небытие ушёл. Five Ten так же называют "5.10". Товарищи страйкболисты, вам это название ничего не напоминает? :D Какой-нибудь 5.11, например. Да и фирма тоже американская...)))
Заодно купила мешочек для магнезии, т.к. не вижу смысла постоянно брать это всё в прокат, ежели собираюсь ходить более-менее регулярно. Да даже если и не регулярно, в своём привычнее и приятнее.
Дома померила скальники ещё раз, походила в них, обалдела от тесноты, покурила форумы и вдруг узнала, что скальники фирмы 5.10 почти не тянутся. Приуныла и задумалась, а не поторопилась ли я с покупкой, и не стоит ли мне срочно сдать их обратно, а себе купить на пол-размера или размер побольше, да ещё и другой фирмы (потому что Five Ten'ы оставались в Альпухе буквально двух-трех размеров). На следующий день съездила на разведку в "Триал-Спорт" и обнаружила, что там одна хрень, а не скальники. Съездила на разведку в "Кант" и сделала вывод, что у скальников Ocun не моя колодка - ногу либо сводило, либо пальцы чувствовали себя слишком свободно. Поэтому, в итоге, решила не быть перфекционистом и оставить 5.10 себе. В конце концов, говорят, что, как правило, большая часть людей ошибается в выборе первых скальников.
В пятницу съездила затестировала их на скалодроме, на этот раз позвала с собой знакомого и выбрали мы скалодром Red Point на Савеловской, даже взяли там занятие с тренером в группе.
Тренерская работа, правда, свелась к тому, что тренер постоянно куда-то сбегал, но упорно возвращался обратно, показывал нам трассы, наблюдал за тем, чтобы никто не убился, и напомнил, как страховать напарника через гри-гри при работе с веревкой. Мы сначала облазили простые трассы в боулдеринговом зале, а потом дошли до 12-метровой стены, где висели веревки и полазили там. На всё про всё ушло часа два =)
От тренера я чего-то великого и не ждала, зато выполнила основную задачу - проверила скальники. В общем, они круты. Ну, банально то, что я провела в них два часа, пусть и с регулярными стаскиваниями их с ног, как бы намекает на то, что размер более-менее мой. Зато как же офигенно в них лазить! Реально, все маленькие зацепки начинают очень хорошо чувствоваться и вдруг становятся огромными устойчивыми булыжниками. Ну и, конечно, лазить в этих жутких сапожках намного проще, чем ходить =)
P.S. Скалодром, кстати, понравился. Есть и зал для болдеринга, и огромные стенки для веревки. Что круто в стенках - там веревка провешена через трубу петлей для создания большего трения. Как итог, я со своим бараньим весом легко могу страховать гри-гришкой тяжелого мужика.
P.P.S. Мой мужик, увидев мои скальники, долго смеялся и спрашивал, точно ли я в них влезаю и не хочу ли после этого завыть и скукожиться. А ещё один знакомый, случайно оказавшийся пассажиром в моей машине, где как раз валялись скальники, удивился, когда узнал, что это мои. Я, говорит, подумал, что детские :D Между прочим, размер 37,5, ну чо они!
P.P.P.S. Стандартфотофиксация кота, осуждающего всё новое в квартире. Он осуждает новые вещи до тех пор, пока не изучит их и не решит, что, так и быть, можно оставить их человеку, ведь они не столь совершенны, как кот. А кот не может забрать себе несовершенное.

читать дальше

@темы: скалодромный элемент жизни

11:27 

Осмотр автомобиля после Дагестана и история про сход-развал.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Такой длиииинный-длиииинный осмотр, растянутый больше, чем на месяц :D Да какой месяц. У нас уже август, да? Ничего себе!

Первая вещь, которую я сделала после возвращения домой, - отогнала Кая на мойку. На нём реально было несколько слоёв пыли, смытой несколькими слоями дождей, на которые легли несколько слоев пыли, которую смыли дожди, поверх которых легла новая пыль и даже немного грязи. В салоне новым ровным полом лежали пыль, камни, земля. Панель приборов и все экранчики были покрыты толстым слоем пыли, сиденья - пылью и ещё чёрт знает чем. В общем, как всегда после долгого путешествия.
Кайрона отмывали то ли час, то ли полтора, внутри и снаружи. Зато по выезду с мойки я получила автомобиль, по которому и не скажешь, что он проехал 6000 километров за 13 дней. Это всегда так приятно!
Вторая вещь, которую я сделала, - это латание колеса. В Дагестане на каком-то грунтовом перевале я, видимо, зацепила шиной камень. Мы спокойно доехали до места ночевки - было это в районе Хунзаха.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

15:03 

Аэродромное, будничное.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вчера на аэродроме я научилась катать самолетики руками (эти сотни килограмм передвигать по ровной поверхности совсем не тяжело), чистила крылышки и хвост Пайперу, помогала проверять давление масла в двигателе и сумела извлечь разъём из какого-то старого агрегата для его последующей перепайки. А паять я не сумела, потому что на что-то отвлеклась в нужный момент, а когда вспомнила, оказалось, что разъём припаяли без меня :)
Наблюдала постановку в трёх актах "как завести Сокату". Обожаю наблюдать за невесомыми полетами инженерной мысли: ну если насос не качает, впрыснем бензин напрямую в цилиндры, делов-то! С такими людьми не пропадешь - они мёртвый самолёт оживят и летать заставят :D
А ещё я в очередной раз поняла, что такое настоящая, первобытная мощь и сила техники.
Автомобиль с 200 лошадями под капотом и стремительным разгоном до сотни?
Фигня! Мощно, но не первобытно.
Первобытная сила, от осознания которой чувствуешь себя букашкой, - это авиационный двигатель.
Мы запускали турбированный мотор Пайпера - вот где мощь... Это когда винт молотит так, что режет воздух, а потоком от него сдувает мужика, я не говорю про траву на земле, начинающую лежать горизонтально и пытающуюся выбраться из планеты вместе с корнями. Это когда холостые обороты заставляют самолёт клевать носом в попытке рвануть вперёд. Когда небольшой газ производит такой рев, что кажется, будто самолёт сейчас взлетит вертикально вверх только на одной звуковой волне. От движения вперёд его удерживают только упоры, подложенные под все колёса, - да дай ему ещё оборотов 500, и он перепрыгнет эти упоры, сметет их с дороги ко всем чертям, снесет стену ангара и вырвется в небо! Вот это да, реально первобытная мощь, которую ощущаешь в разы острее и ярче, чем просто разгон автомобиля по полосе скоростной трассы...
И в какой же неподдельный восторг меня приводит созданная человеком техника...

@темы: Небо. Самолет. Девушка.

18:07 

Я собиралась...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я долго собиралась... я очень долго собиралась... я собиралась и собиралась...
И всё-таки собралась!
И чёрт знает сколько лет спустя дошла до скалодрома!
И полазила :)
Силы мира, какой же это забытый кайф.
Нет, серьезно, я когда-то очень давно ходила на скалодром, но, наверное, это был год где-нибудь так две тысячи восьмой. То есть очень давно и неправда. С тех пор я постоянно туда хотела. И в очередную среду в две тысячи семнадцатом году наконец-то туда дошла сообразно своей флегматичной нервной системе, которая способна ну очень долго разгоняться (совсем как мой бывший УАЗ с мотором ЗМЗ-514! А-ля "уважаемая мышечная память, ваша заявка на желание посетить скалодром принята, ожидайте").
На этот раз я решила заморочиться и записалась на персональную тренировку на один из скалодромов Москвы, чуть ли не самый крутой и большой (но по части болдеринга, а я при записи особо не знала, что это такое). Приехала, позже приехал и тренер, провёл со мной целых два часа вместо положенных полутора, но, в целом, осталась я от него не сильно в восторге. Для меня, конечно, главное, что я сумела что-то вспомнить и перестать смущаться. А заодно в моей голове возникла мысль, что не всем дано быть тренерами. Человек может быть офигенным спортсменом и заниматься много лет, но передать знания и построить тренировочный процесс - это отдельная наука. Тренер на скалодроме закладывал в мой мозг теорию минут, наверное, 40, не перемежая ее практикой, при этом фразы звучали гениально - "ну, это самое... про перемещение в сторону... эммм... тут как бы... назовём центром опоры, да... ну вот что я до этого говорил, ну ты понимаешь... ну вот смотри, я вот вынес руку за пределы опоры ног, и меня сразу разворачивать начинает в сторону... ээээ, да, вращательный момент, чистая геометрия". В общем, показывать у него получалось намного лучше, чем рассказывать :D
Я попыталась запомнить интересный нюанс про травматизацию плечей при выпрямленных руках, про ползание вверх методами "наката" и "скрутки", про перемещение в сторону тремя основными способами, а так же про центр тяжести и его распределение при разных положениях на зацепках. В общем, вместо того, чтобы перемежать теорию с практикой, тренер сначала вылил на меня пласт теории, а потом стал таскать на трассы, одну за другой. С веревкой вверх я полазила довольно легко, даже прошла парочку трасс, но потом он затащил меня на новомодный болдеринг, от которого я офигела и почувствовала себя знатным лошком. Первые пару-тройку трасс я даже сумела пролезть, но потом он зачем-то затащил меня на стенку с отрицательным уклоном, на которой я повисла подобно летучей мыши и тут же свалилась вниз, он задумался и затащил меня на трассу, где от зацепки до зацепки надо было чуть ли не на шпагат садиться, а к крайней зацепке вообще прыгать вперед, держась только одной рукой и одной ногой. Я попыталась это проделать раза три, и на третий так же благополучно свалилась :) Тренер почесал мозг и всё-таки нашёл мне более простые трассы, на которых было немного зацепок, чуть-чуть "рельефа" и даже небольшой намек на отрицательный уклон, и я таки их пролезла.
Правда, я осталась очень неуверенной в том, что мне реально нужен болдеринг, а не классическое лазание с веревкой. С веревкой ты лезешь, отдыхаешь, лезешь дальше, не торопишься, а потом повисаешь на веревке под потолком и тебя спускают вниз. А в болдеринге можно грохнуться, просто встав на стартовые зацепки :D И веревки нет - падать нужно на маты. А это страшно, хоть они и мягкие :) И времени на раздумья особо нету, потому что позы везде тяжелые и неудобные. Я один раз зависла в задумчивости, куда же, черт возьми, поставить ногу, раскорячившись на трех неудобных точках опоры, и офигела окончательно, а тренер мне потом сказал, что это ошибка - вот так задумываться при проходе болдеринговой трассы :D
В любом случае, мне очень понравилось, и я хочу ещё. Эй, мышцы, давайте-ка заранее подавайте мозгу заявку на желание посетить скалодром, чтобы он растормозился быстрее :D

@темы: скалодромный элемент жизни

20:19 

Немного флуда ради флуда.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я самостоятельно покрасила ворота гаража.
Поскольку занятие это нудное и совершенно не творческое, было время поиграться мыслями и потренировать извилины по части размышлений о месте женщины на планете.
В строительном магазине я поначалу смущалась. Я вдруг поймала себя на мысли, что начала смущаться слишком часто - это, наверное, от того, что я иногда слишком умная, ага. Я и в сервисе почему-то так же смущаюсь и разговариваю с сервисменами, как правило, в форме аккуратных вопросов. Я отлично знаю, что под сливной болт на масляном поддоне ставится новая шайба из комплекта масляного фильтра, но я же не могу проявить грубость и спросить - "чувак, ты мне шайбу не забыл поменять?", я всего лишь наивно, под цвет своих волос, спрашиваю - "а, скажите, мне вот интересно, а под болт правда ставится каждый раз новая шайба?". И, тем самым, успешно контролирую процесс замены масла в автомобиле, а сервисмен даже ни о чём не догадывается и не начинает меня ненавидеть за мои излишние познания в части автомобилей и мою нудность.
Но ладно, строительный магазин. Я вот там сначала тоже стеснялась. Наверное, я стала слишком доброй и мне нынче стеснительно переворачивать чужие картины мира вверх тормашками. Поэтому меня поймала тамошняя женщина-продавец, проницательно заприметив мою растерянность, и спросила, чем мне помочь. Я, правда, вместо непонятных объяснений выдала четкий список, что мне требуется, но женщина была женщиной, а не мужиком, а потому и бровью не повела, а лишь так же чётко обозначила, на каких полках я могу найти искомое. А когда прибежал мужик-продавец и попытался мне помочь выбрать краску, я и к нему проявила тактичность и нежность, сказав "ах, конечно, я уже всё нашла, но вы же подскажете мне, каков расход данной краски? 100 мл на квадратный метр? А площадь - это у нас длина на ширину? Ох, спасибо, пойду на кассу, и не важно, что вы максимум, что смогли мне сказать, - это слово "ага". Всё равно приятно получить вашу помочь и поддержку, пусть и простым агаканьем".
А потом я зачищала огромные ворота щеткой, вставленной в шуруповерт, периодически меняя аккумуляторы, и мои мысли текли от одного размышления к другому, не делая каких-то особенных выводов и открытий. Какое-то время назад меня обвинили в мизогинии (это такое новое модное слово, означающее ненависть к женщинам), и теперь я думала, а не идёт ли это от моей уверенности, что если могу я, то могут и остальные? Чтобы держать шуруповерт, требуется некоторая физическая сила, дабы его не вырывало из рук, но если девушка не может удержать шуруповерт, она может взять металлическую щетку и зачищать поверхность щеткой - просто это дольше, нуднее и менее качественно получится. А если девушка заявляет "я девушка и не буду этим заниматься", то она несколько теряет тот кредит доверия сильной и независимой личности, который я выдаю всем заранее. Самым показательным в этом смысле был диалог с одной стрельчихой в тире:
- Настя, иди стреляйся на шоколадку с Витей.
- А он мальчик, а я девочка, а можно он мне даст фору несколько очков?
- Иди стреляй без всякой форы. Ты спортсмен, а не девочка.
С другой стороны, что делает девушку женственной, и о какой женственности может идти речь, если она машет молотком, хреначит кувалдой и копает лопатой щебень, перемазанная по локти в пыли и отлетающих кусках старой ржавчины.
Это, наверное, только в старом клипе "Satisfaction" всё красиво, так что сразу хочется взять в руки шуруповерт, только реальность оказывается более грязной и суровой.
Так что, водя щеткой по рыхлой ржавчине, я уныло думала о том, что, наверное, я всё-таки что-то делаю не так в этой жизни. "Но, ей-богу, не на кухне же три часа суп варить и делать гуляш?" - подбадривала я себя, вспоминая вкусный салатик, который недавно состряпал мой мужик - мне такой салатик просто лень будет резать.
На хрена я занимаюсь этой ерундой, я поняла, когда обезжирила ворота завалявшимся уайт-спиритом и перешла непосредственно к процессу покраски. Это просто шуруповертом зачищать тяжело, реально занятие, качающее бицепсы. Ворсовым валиком водить намного легче. Потому что потом из-под него выходит красивый цвет. Кладешь первый слой краски, отходишь подальше, окидываешь взглядом всю огромную поверхность и обалдеваешь от того, что сделала это полностью самостоятельно. А когда кладешь сверху второй и третий слои, которые окончательно закрывают ровным цветом всю старую выцветшую краску, то реально начинаешь невероятно собой гордиться. Я-то была уверена, что получится полная хрень с потеками и разными оттенками, а получилось, что ворота приобрели вид ничуть не хуже, чем ворота окружающих гаражей, в чем-то даже лучше. В общем, такая гордость накатывает. За саму себя. Сразу хочется прибежать к мужику и сказать - "зырь, зырь, что я сделала, круто же получилось, да? Это я всё сама! А сделай мне салатик!". Помнится, я с таким восторгом рассказывала своему мужику, что самостоятельно поменяла лампочку в фаре и при этом ничего не сломала... а вот с тормозами на велике не прокатило, да. Мужику пришлось переделывать мои регулировки :D
Получается, мир делится на тех женщин, которые спокойно могут что-то припаять, починить, разобрать, собрать, а заодно протянуть новый электрический кабель, и тех, которые на предложение поменять лампочку в люстре ответят, что не могут/не хотят/не умеют/это не женское занятие? Ну, конечно, всё не так однозначно, только чёрного и белого не существует, есть ещё куча оттенков черного и куча оттенков белого (я вот вряд ли возьму в руки болгарку или бензопилу, ей-богу; хотяяяяя... да не, кто ж мне ее даст).
Ну да ладно, мысли это всё, флуд ради флуда. А ворота я всё-таки покрасила, ага. Теперь они яркие и красивые. А я жутко довольная.

@темы: мыслевслухие

16:22 

Когда прошлое нападает из-за угла...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В 2007-м мы уютной компанией одногруппниц бродили по ВДНХ и делали фотографии, как мы с задранными головами смотрим вверх, на двигатели ракеты, и показываем туда руками.
10 лет спустя, в 2017-м, мы повторили, почти тем же составом. Даже фотографии сделали такие же :)
Просто в очередной летний день я встретилась с теми институтскими девчонками, которых не видела уже чёрт знает сколько лет.
К счастью, они не погрязли в бытовухе, суете, детях и "муж-казел", а потому общались мы обо всем на свете, от "Бурана" до котиков.
Буран? Ах да, Буран. Он есть на ВДНХ =)


читать дальше

@темы: зарисовки из повседневности

16:59 

Бытовуха.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Про цветочки.
В общем, фикус сдох. Ну и фиг с ним. Какое оказалось невыносливое создание. Со мной все существа проходят проверку на прочность, со мной можно только выживать, даже мужику.
А вот драцена чувствует себя очень даже, тьфу-тьфу-тьфу. Я вдруг подумала - а что, если цветочки у меня, наоборот, мрут из-за повышенной заботы о них, а надо просто болт забить? Забила болт на драцену и лишь иногда плескаю в нее воды. В итоге, она пустила новый зеленый росточек. Теперь надеюсь, что именно она окажется сильнейшей.
***
Про мультиварку.
В мультиварке я открыла для себя режим варки на пару. Это офигенный и крутой режим - моя кухонная лень ликует. Когда жаришь котлетки на сковородке, приходится постоянно ходить и переворачивать их, а то сгорят. А во время варки на пару ничего не может сгореть. И переворачивать ничего не надо. Надо просто положить котлетки на специальную посудину, налить воды, нажать пару кнопочек и подождать положенное время. Наконец-то я нашла истинную магию, когда открываешь крышку, а в посудине - готовое блюдо.
Кайф в том, что одновременно с котлетами можно варить гречку или подобный гарнир :) И оно всё получается вкусным.
Кстати, та же гречка выходит в разы лучше именно при варке на пару, чем на стандартном режиме "Гречка".
***
Про кота.
А кот у меня занимается йогой - смотрите, он может задней лапой почесать себе нос:
читать дальше

@темы: Хроники живности в моем доме, женщина на кухне

19:08 

Кайрон: лайт-лифт подвески - замена пружин по кругу.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
"Дагестан - это край заниженных Приор", - считают общественные стереотипы.
"Дагестан - это край, откуда даже джипы возвращаются заниженными!" - знаем мы.
Я такой человек, который долго разгоняется, зато быстро организует водоворот, если считает, что вот, всё, предел, оно наступило, пора действовать!
Дагестан стал для меня догоревшим фитилём, вложившим в голову конкретную цель - пора что-то делать с подвеской.
Мы носились по Дагестану с чудовищной загрузкой багажника, вещами были забиты все возможные щели, продукты клались между рюкзаками, пенки обнимали канистры, спальники нападали на инструмент, но в организованном тетрисе даже на самой ухабистой дороге не могло случиться киш-миша из перепутанных вещей, потому что они были зажаты друг другом так, что не могли ни на сантиметр сдвинуться с места. Из-за такой загрузки мы действительно превратились в заниженный джип вида "фары в горы" и скребли задними брызговиками по горным серпантинам. Но при этом загрузка не сделала автомобиль мягче, задний мост продолжал долетать до отбойников, задние пассажиры научились вовремя привставать при виде провалов планеты на дороге, Кайрон дребезжал, возмущался и грозно жаловался при каждом влетании в ямки.
- Хватит это терпеть! - восклицала я, скребя защитами днища по земной коре там, где, кажется, спокойно проносились заниженные Приоры, и добавляла, - возвращаюсь в Москву и меняю пружины! Долой фары в горы и мост на отбойниках, да здравствуют джиперский клиренс и мягкость УАЗовских рессор!
Пассажиры со мной регулярно соглашались, возражая только против замены пружинной подвески на рессорную. Я отвечала, что это просто крик отчаяния, а так, конечно, пружины я буду менять на пружины.

Вернувшись в Москву, я обратилась с флудом к форуму Кайрон-Клан и Одному Небезызвестному Мастеру, к Которому Ведут Все СсангЙонговодные Дороги. Стала штудировать списки возможных вариантов, параллельно обсуждала их с Небезызвестным Мастером, написала ему сотни тысяч букв, десятки тысяч фраз и несколько опусов. Параллельно мерила запас высоты гаража и расстояние от центра колёс до арок. Опять сочиняла буквы Небезызвестному Мастеру. Опять перечитывала одну и ту же тему на Кайрон-клане. Опять сочиняла буквы Мастеру. Мастер с интересом наблюдал, как я мечусь в поисках совершенства и абсолютного идеала. Идеала для себя, конечно.
Наша многобуквенная переписка закончилась предложением Мастера поставить на зад пружины от УАЗа, я пришла в священный ужас и сказала, что опасаюсь УАЗовских запчастей в своём Кайроне. А вдруг он от этих запчастей чем-нибудь заразиться? Например, ржавчиной? Мне вполне хватает моего талисмана - Хантера на панели приборов. Он маленький, а я всё равно чувствую, как от него исходит самое настоящее влияние и на меня, и на Кая - из-за него мы вечно забираемся в какие-нибудь приключения вместо того, чтобы спокойно ездить по асфальту. А если ещё и УАЗовские пружины поставить?
Ещё немного пометавшись в поисках информации, я приняла окончательное решение и сделала заказ.

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

20:25 

О том, как лето напало на очередную субботу.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В субботу было лето.
Для меня лето - это пора безвременья, в котором растворяешься под лучами теплого солнца, среди зеленой природы. Это период, когда не надо торопиться, надо отбросить всю суету и выйти из городского ритма, нарушив все законы разумности и течения проблем, уехав вместо этого к настоящему, искреннему миру, который не будет торопить и заставлять куда-то бежать. Безвременье требует лишь одного - единения с ним и растворения в нём...
В летнюю субботу я сбежала на аэродром.
Я понятия не имела, чем буду там заниматься, мне не обещали полетов, не обещали досуга, мне просто предложили - если хочешь, то приезжай. Возьмешь стул, сядешь, будешь греться под солнцем и наблюдать за взлетающими и садящимися самолетами.
И я приехала :)
Ребята собирали самолет под названием Соката Дипломат (таких в России только два, как говорят), солнце щедро грело, а на взлетной полосе вовсю кипела жизнь: взлетали маленькие, взлетали тяжелые АНы, с неба сыпались парашютисты, маленькие делали проходы и конвейер, большие садились и с громким ревом двигателя разворачивались на стоянку, чтобы загрузить следующую партию парашютистов. Мы пили много чая, я сходила разведала парашютную территорию - там народу было в разы больше и все-все-все эти люди стремились побыстрее покинуть землю, чтобы в небе зачем-то выйти из исправного рабочего самолета :) Я вернулась к пилотам.
Кто-то строил деревянные конструкции, чтобы вывесить Сокату, кто-то нырял под панель приборов с целью починить (а, может, доломать?) рацию на Пайпере, кто-то одерживал победу над ослабевшими болтами колеса шасси на Шторхе. Я кому-то принесла требуемые саморезы, кому-то помогла подложить дощечку, а потом поехала покататься на велосипеде по окрестностям.
Окрестности, как всегда, привели меня с асфальта и грунта на поле, которое, благо, было более-менее сухим.


читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка., ВЕЛОсторонний элемент жизни

19:57 

Про контраст жизненных траекторий.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Наш царь-рабовладелец (начальник, типа) на работе (в запчастях) решил расширяться. В принципе, он решил расширяться ещё год назад, полгода назад даже что-то почти замутил, а потом размутил, потому что планирование и антикризисное управление компанией - не его конёк. Но сейчас решил мутить по-новой.
В связи с этим мы набираем новых работников.
И вот так забавно...
Пришёл один, взяли, остался. Естественно, разговорилась с ним - оказалось, что ему 28, он занимается бейсджампингом, он построил "буханку", потом продал ее, купил Субару 90-х годов выпуска и тащится теперь от качества японской старой техники, много ездит по России, исколесил и Кольский, и Кавказ, летает с парапланом, пропрыгал АФФ и продолжает прыгать с крылом, думает о покупке мотоцикла. Не женат.
Пришёл второй, пока что чисто на собеседование. Ему тоже 20-плюс-плюс-плюс. Женат. Ребенок. Ипотека на 25 лет. Ипотечная квартира - на этапе строительства. Сам сейчас живет с женой на съемной. Платить приходится одновременно за ипотеку и съемное жилье. Обрадовался, что рабочий график - 15 дней в месяц. "Значит, остальные 15 дней я смогу работать в такси!" - со слезами восторга на глазах выдал он и ушёл крайне воодушевленным.
Такой резкий контраст между двумя людьми, две такие разные жизни...
Первого можно осудить за простодушие и детскую наивность - как так, взрослый мужик, а занимается всякой ерундой, род не продолжает, кредиты не берёт, обязательствами не обрастает.
Второго - за такое же простодушие, но в отношении ипотеки. Во дурак, взять ипотеку на 25 лет! Теперь жить будет в рабстве! Ну и т.д.
А, по сути, без субъективных оттенков, каждый выбирает для себя. Разнообразие мира - невообразимо, он даёт огромные возможности выбора. И когда в одно время встречаешь двух настолько противоположных людей, два настолько разных жизненных выбора и пути, что, в очередной раз, поражаешься количеству вариантов.
Кстати, я не думаю, что тут есть "золотая середина". Не является ли это понятие движением к посредственности? Когда речь идёт об уникальности каждого отдельного жизненного пути, то никакой "золотой середины" быть не может. Есть баланс, есть понимание грани, а вот середина - это что-то такое слишком расплывчатое.

@темы: зарисовки из повседневности

23:04 

Опять к Вахмурке. Обновление прошивки вида "ливнем на низы".

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Примерно полгода назад я сделала Кайрону чиповку двигателя у известного мага и чародея Ромы Вахмурки. Об этих восторгах я, как всегда, сочинила очень много буковок: svchost.diary.ru/p211663531.htm
Все эти полгода я ездила и радовалась, ведь мой прекрасный Кайрон стал на ещё один шаг ближе к совершенству. Новая прошивка казалась мне идеальной, ведь в ней прекрасно всё - тяга, расход, поведение машины... "Наверное, мозги Кая достигли своего совершенства; они познали всё прекрасное, что есть на планете, и теперь растворились в нирване, наслаждаясь новым вариантом литья кристально чистой соляры в котлы и даря чувство наслаждения водителю и пассажирам", - решила я и впала в состояние перманентного восторга, которое постепенно стало привычным и фоновым, но не проходящим.
А тут вдруг Вахмурка связался со мной опять - так и так, говорит, есть тема, сделал тестовую прошивку для МКПП евро-3, давай ливнем на низы.
- Но куда уж совершеннее?! - удивилась я. - Ведь совершенство достигнуто! У Кая и так низы дикие, не знаю, куда от них деваться, перестала ездить выше 2000 оборотов.
- Нет совершенству предела... - хитро сказал Рома и пригласил в гости.
Чёрт! Делать нечего :) Пришлось ехать повышать предел совершенства.
Рома сказал, что новая прошивка - полностью тестовая и пока что ей необходима обкатка. А я чего, я согласилась.
Дальше Рома действовал, как и в прошлый раз: достал свой волшебный ноутбук, волшебный смартфон, воткнул волшебный провод в диагностическую колодку иии... 100%, загрузка завершена, поехали кататься!
Гоняли Кайрона в разных режимах, где-то Рома остался недоволен, но, в основном, от своего детища он пришёл в восторг. После каждого тестового круга он менял параметры, немного корректируя работу двигателя, и мы уезжали на следующий тестовый круг. В моменты, когда маг и чародей Роман корректировал параметры, за ним очень интересно было наблюдать: он быстро-быстро переделывал что-то на ноутбуке, куда-то там жмакал, писал циферки, при этом говоря "так, тут убавить... тут прибавить... добавим тягу к жизни... сместим кислятину в камаз... разожмем дымность... а не слишком ли эффективно оно будет тогда сгорать? Сейчас проверим!".
Правда, совершенства мы в этот раз не достигли, но то, что оно где-то рядом, - это точно =) В прошивке осталась пара моментов, которые требуют решения, но сходу на коленке Рома победить их не смог - честно признался, что ему надо решить парочку дифференциальных уравнений. В любом случае, домой уехала, кажется, опять на новом автомобиле.

В общем, не буду томить, а перейду сразу к восторгам, что я нынче имею в своём любимом Кайроне:
- основное, что хотел победить Роман, но что удалось победить не совсем до конца, - провал и рывки при переключении с первой на вторую передачу. Да, у МКПП есть такая проблема, что переключения со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю происходят спокойно и нормально, а вот с 1-й на 2-ю - постоянный рывок и поддергивания машины, из-за чего переключать приходится аккуратно, неторопливо и плавно. На этом, кстати, теряется скорость при разгонах. Я всегда это связывала с особенностями конструкции коробки, ведь она древняя, и, наверное, временами не совершенная. Но Рома показал, что дело в мозгах машины, а не коробке. В итоге, он добился того, что ближе к 2500 оборотам переход с 1-й на 2-ю происходит мягко и плавно - я думала, такое бывает только в сказке. Но сказка стала реальностью. Я даже сначала не поверила, что это мой Кайрон и он начал делать плавное переключение без рывков. Но, увы, побеждена эта штука не до конца. Сказка случается только на оборотах в районе 2300-2500. Ниже - всё те же рывки и дергания. Сказала Роме - обещал додумать, допилить и таки победить =)
- первая передача стала как будто более длинной и более рабочей;
- ещё мягче стали переключаться передачи вниз;
- Роман действительно "ливнул на низы": Кайрон теперь умеет без рывков, без попыток заглохнуть, а уверенно и легко трогаться со второй передачи... и с третьей тоже. А с первой - можно довольно грубо бросить сцепление, а он всё равно поедет. Вахмурка это назвал "тягой к жизни". В общем, у Кайрона тяга к жизни теперь колоссальная. Ах да, за счёт этой тяги автомобиль ещё легче и увереннее стал разгоняться с 60 км/ч на пятой передаче. По своему поведению он реально стал приближаться к моему бывшему УАЗу с тупым и простым 514-м дизелем, на котором воткнул пятую на 40 км/ч - оп-па, коробка-автомат, кинул сцепление при трогании со второй в горку - оп-па, сзади облако черного дыма, но он всё равно поехал. Кайрон, конечно, такого дизельного УАЗного дао не достиг, но определенно стал к нему ближе. Но, естественно, злоупотреблять троганием с третьей и катанием на 50км/ч на пятой не желательно - Рома честно предупредил, что это повышает износ сцепления. Но сам факт, что теперь так можно делать, греет душу;
- кажется, у машины ещё прибавилась динамика. Опять же - пуляния с места с рёвом и сожжением резины нету. Остался уверенный и плавный разгон, но теперь он происходит как-то слишком быстро. Что-то такой нажал на газ, хоп-хоп - и уже 100 км/ч. Моя флегматичная нервная система поначалу даже пугалась с непривычки. При этом такое чувство, будто быстрота разгона берется не за счет мощности, а за счет уверенной плавности. Не знаю, какое словосочетание лучше подобрать. Уверенная плавность - вот, пожалуй, лучшая характеристика.

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

21:20 

Первый веловыезд в этом сезоне!

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Двадцатые числа июля. Пройден рубеж середины лета.
Но лучше поздно, чем никогда!
На прошлой неделе я открыла велосипедный сезон! :)


читать дальше

@темы: ВЕЛОсторонний элемент жизни

16:17 

В небо на Шторхе. Июль 17.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Одним из величайших достижений человечества является то, что люди научились подниматься в небо и летать.
На самолете, на параплане, на дельтаплане, на планерах. Научились свободному падению, прыгая с парашютами.
Я не могу сказать, что я - фанат неба. Что я болею небом, что я сплю и вижу его - да вроде нет. Я спокойно скитаюсь по земле, хожу пешком, смотрю на горы и хорошо себя чувствую. У меня нет сжимающей сердце тоски.
Но тогда почему, когда я оказываюсь в небе, я становлюсь такой счастливой? Небо, какой секрет ты знаешь?
Может быть, желание подниматься выше и выше в горах - это, на самом деле, желание достигнуть неба? Подсознательная мечта о голубой небесной бесконечности? Может быть, счастье неба - в созерцании бесконечного мира, простёршегося под тобой и перед тобой до недостижимого горизонта? Может быть, счастье заключается в умении оставить всю суету на земле и подняться вверх, чтобы увидеть всё прекрасное, что создано на планете? И даже чуточку больше... Увидеть горизонт. Увидеть два мира, сливающихся в единое целое на линии горизонта, - земной и небесный. Объять необъятное. Обнять бесконечное пространство и стать с ним единым целым, растворившись в нем целиком.
Это - итальянский "Шторх", сверхлегкая авиация, машинка весом около 250 кг.


читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка.

16:29 

Текучее состояние ума, однако.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Надо признаться, что отсутствие нормального лета нагоняет апатию.
Я очень люблю лето и тепло. За осень я отмокаю, за зиму промерзаюсь, весна приносит надежду и наконец-то приходит оно - лето, время, когда можно отогреться и погрузиться в безвременье солнечного царства. Может быть, это старая-старая привычка из школы и института? Пришло лето - время отдыхать и гулять.
Нынешнее лето что-то не задалось. Только сейчас в окошко стали заглядывать аккуратные летние деньки, да и то я боюсь о них говорить - а вдруг спугну? А так - холод, дождь, холод, дождь. Это реально вгоняет в апатию и нежелание что-либо делать.
Поэтому жизнь моя после поездки в Дагестан течёт как-то размеренно и повседневно. Близится к логическому завершению двухнедельное отсутствие горячей воды (как удобно иметь карту фитнес-клуба, где горячая вода есть всегда); дома произошло ЧП с электричеством, пришлось некоторое время посидеть без света в половине квартиры - но уже починили, ура; сходила к одному из запланированных врачей; пытаюсь понять, умею ли я нормально отдыхать: моё желание ничегонеделания - это лень и апатия или же организм всё ещё требует отдыха после полугодового треша с двумя работами? Вот я думаю, как бы это ни было второе. Вероятно, что Дагестана мне не хватило. А после него всё по-новой - надо это, надо вот это. Да и отпуск у меня на лето только на одной из работ...
А я ещё немного заболела. Простудой! Летом! Почему-то не удивлена :)

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная