• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:28 

ТиМ ФКиС.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Препод по теории и методике физической культуры и спорта очень любит рисовать схемки. То, что можно написать словами в тетрадке, он зарисовывает на доске в виде схемки. Рисует кучу стрелочек, пишет мелкие буквы, опять рисует стрелочки и, в итоге, из-под его рук и мела выходит громоздкая схема на половину доски. А ведь все это можно просто записать словами. По отдельным пунктам - и все. Но нет, он рисует схемки, схемы и схемищи. Наверное, он визуал еще круче, чем я.
Еще он довольно медленно говорит. И сразу, как правило, непонятно, что именно он говорит под запись, а что - просто так. В итоге, когда мы просим его повторить ту или иную фразу, он удивляется: а вы что, пишете за мной что ли? Да я так, просто рассказывал... ну, хотите - пишите.
С учебой я определенно стала меньше спать. Сегодня на лекции почти заснула, но прокачанная сила воли мне помогла - я сдержалась и продолжила принимать информацию. Помнится, на первой вышке спать на лекциях было моим любимым развлечением, особо занимательно было смотреть на написанное в тетрадке: слова, слова, слова, а потом буквы начинают уезжать, потом идут каракули, а потом половины лекции нет. Затем опять слова нормальным почерком - типа, проснулась. В РГУФКе до такого пока не доходило: все-таки предметы, как ни крути, интересные, хотя к концу сегодняшней трехчасовой лекции мне хотелось растечься лужицей по парте и стать кальмаром. Не знаю, почему кальмаром. Наверное, чтобы спать. Кальмары много спят?

@темы: РГУФК. Моя вторая альма-матер

12:16 

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Привет, мой дорогой стрелковый дневник!
Почему-то мы с тобой не общались очень давно.
Что интересного произошло аж с прошлогоднего сентября, когда я сочиняла тебе крайнюю запись? Ну, я не тренировала толком МК с ноября по май, т.к. переключилась на тренировку пневмы в РГУФКе.
Вообще, пожаловав в тир славного РГУФКа, я верила, что уж теперь все точно станет хорошо, меня наконец-то научат стрелять, я вознесусь на вершины результатов и перестану промахиваться мимо центра. Я придумала себе несколько воздушных замков и нарисовала в мозгу парочку миров с разноцветными толстыми понями, скачущими по радуге. Увы, бетонная пятая точка реальности оказалась, как всегда, сильнее разноцветных пони.
Не стоит отрицать, что чему-то новому я определенно научилась в техническом плане. Новая обстановка, новые люди, новые знания - это всегда плюс к опыту и умениям, анализу и выводам, дальнейшим планам и идеям. Помимо этого, я познакомилась с такими людьми, которые научили меня быть еще более осторожной. Людьми, которым нельзя доверять и каждое слово которых надо либо перепроверять, либо пропускать через призму своих интересов и мировоззрения. Чему я рада, так это тому, что я не делала поспешных шагов и, например, не стала сбегать из команды своей области в стремную команду другой области, хотя мне предлагали вершины, горы и даже почти много золота. А уж один тамошний тренер... что ж, я удивлена, как он с таким подходом умудрялся воспитывать чемпионов. Увольте меня от работы с таким человеком.
Пока что сбежала тренироваться обратно к себе домой, в свою первую альма-матер. Правда, с ней тоже есть новая проблема в виде смены ректора. И это жопа, дорогой дневник. Просто поверь, что это жопа, т.к. что будет дальше, теперь никто не знает...
Ну да ладно, черт с этим со всем. Я съездила в Краснодар и слила очередной Чемпионат России. Хотя как сказать, слила... Несмотря на убогий результат МВ-9, мне понравилась работа на этом упражнении. Впервые за такое длительное время, да еще и после некоторого количества личных проблем, со мной был человек, выполнивший роль тренера. И это был не тупой бабахинг, это была именно работа. И это здорово. Может, теперь все будет хорошо?

@темы: флуд в стрелковом дневнике

23:33 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. Дни 11-17: Алтай - дом. Окончание.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 11.
14.07.2015
Кош-Агач – Акташ – Бийск


Утром мы спали.
Мы очень долго спали, как будто пытаясь отоспаться за все прошедшие дни путешествия.
В тот день я поняла, что больше никуда не хочу торопиться. Мы гнали на Алтай и по Алтаю в каком-то бешеном ритме: в этот раз я составила слишком жесткий маршрут, без дневок, без резерва по дням. Тоже опыт. Но в следующий раз на такое путешествие надо брать три недели, а не две...

Гостиница «Расул» оказалась самой обычной гостиницей, особо ничем не запоминающейся. Внизу обнаружилась кухня, на которой мы приготовили себе завтрак, после чего неспешно собрались и выползли в новый светлый день.

На улице жарило солнце. Жарило так, что я тут же вспомнила рассказы Хасана и местной женщины о годовом перепаде температур: монгольская жара летом, русский суровый холод зимой.

В первую очередь, мы добрались до шиномонтажа, где залатали колеса Патриоту. Теперь наш главный любитель приключений снова был в строю.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история, Алтай-2015

23:29 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. День 10: плато Укок. Возвращение в Кош-Агач.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 10.
13.07.2015
Перевал Теплый Ключ – плато Укок – перевал Теплый Ключ – Кош-Агач


Проснулись в 6 утра. На машинах и траве обнаружили иней. Половина нашей компании ночью замерзла. Кажется, температура воздуха опустилась ниже ноля.
Стандартно потратили 2 часа на завтрак и сборы. Знакомая горная погода традиционно радовала своим контрастом: под солнцем было ужасно жарко, а в тени – ужасно холодно.

Собрали лагерь и выехали в 8 утра. Поднялись на пригорок, где находились аилы, нас поймал местный хозяин аилов, мы воспользовались возможностью и традиционно расспросили его про всякую всячину. Он рассказал подробнее про дорогу на Укок и тропинки на самом Укоке, заодно подтвердил нашу догадку, что Шнивка туда не пройдет, вспомнил парочку историй про то, как кто-то утопил на Укоке машину и ее потом оттуда возвращали Уралом. Как и планировали, оставили Шниву на территории аилов, загрузили в нее все ненужные вещи (поскольку ехали на Укок только сегодняшним днем), взяли обед и самое необходимое, загрузились вдесятером в два УАЗа и поехали.
В 8:30 мы выдвинулись на перевал Теплый Ключ, ведущий на плато Укок.

Нам говорили, что самая тяжелая часть перевала – это, собственно, подъем туда от источников. Так и оказалось. Это была дорога, состоящая, в основном, из камней и булыжников, при этом она шла круто вверх...
Камни кидались в мост.
Камни втыкались в колеса.
Камни пытались скрести кузов.
Камни пытались достать до баков.
Камни, камни, камни...
Подъем в несколько километров до вершины перевала, который занял один час и сорок минут на первой, очень редко второй пониженной передаче...
Долго, муторно, медленно, тяжко...
...и невероятно красиво.
Такая красота целиком и полностью способна проникнуть в душу только в сочетании с трудностями.
Когда немного страшно - неверное действие водителя или ошибка штурмана приведут к удару в крышку картера моста и убитому дифференциалу. Когда очень восторженно - потому что вокруг невероятной прелести виды. Когда ты счастлив - потому что рядом свои люди, и это - наша команда, которая дружно преодолевает этот крутой подъем. Когда ты бегаешь вокруг машины, чтобы выбрать наилучшую траекторию движения. Когда высаживаешь из машины пассажиров, чтобы она шла легче. Когда виртуозно трогаешься с одного сцепления, чтобы проехать вперед заданные штурманом сантиметры - и не больше. Когда машине тяжело, она дымит, она отказывается ехать, но ты договариваешься с ней, веришь в нее, говоришь, что все будет хорошо, и машина тебя слушается и преодолевает очередной участок, усеянный булыжниками. Когда ты тут, среди склонов и гор, под высоким голубым небом, дышишь воздухом, наполненным самим ощущением этого далекого от цивилизации места.
Это красота трудностей. Красота тяжелой дороги. Красота камней, пытающихся повредить агрегаты машины. Красота гор, которые тысячелетиями стоят здесь и взирают на возню живых существ.
Это - перевал Теплый Ключ. Дорога на Укок. В Зону Покоя на Алтае.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история, Алтай-2015

20:24 

Кайрон: Первое ТО - более полное знакомство с машиной.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Итак, я приобрела себе Кайрона, которому 5 лет, но который проехал всего лишь 25 тысяч километров. Крайнее ТО, судя по заказ-нарядам, ему делали 5 тысяч километров назад. Все бы ничего, но прошло с той поры 1,5 года...
Посему было решено заморочиться как можно более глобально.
Делала машину в гараже с другом.
Первое и основное - Кайрон не столь сложен в текущем ремонте, как я думала изначально! Это такая же машина, как и УАЗ... но только ковырять его в разы приятнее УАЗа - по части ремонта Кайрон как будто сделан специально для комфорта и удобства ремонтирующего.



читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

23:14 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. День 9: Кату-Ярык - Теплый Ключ.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 9.
12.07.2015
Перевал Кату-Ярык – Улаган – Акташ – Кош-Агач – Джумалинские источники у подножия перевала Теплый Ключ


Утром мы занимались погрузкой на крышу моего Хантера запасного колеса от Патриота.
В этот раз я запаску вообще брать не стала – глупость, конечно, но мне было лень ехать в гараж и вытаскивать ее оттуда. Патриот запаску взял, она висела на его пятой двери. Из-за перемещений по трясущейся грунтовке пятая дверь под весом запаски провисла и перестала нормально открываться. Андрей загрустил, посмотрел на мой пустующий багажник на крыше и спросил, не могла бы я покатать его запасное колесо. Согласилась, тем более, что внедорожник с запаской на крыше смотрится крайне брутально и экспедиционно.
Без запаски дверь Патриота стала открываться намного лучше, чему экипаж Патрика только порадовался.

Уютные аилы мы покинули около 9 часов утра.

Поскольку экипаж Патриота успел вкусить радости перемещения по бездорожью и перестал бояться потерять лишние запчасти, мы погнали довольно резво. В какой-то момент мы в своем Хантере услышали странный звук, похожий на свистящий ремень, но слишком тихий для того, чтобы его мог издавать Хантер.
В этот же момент в рации раздался голос Андрея:
- Ребята, останавливаемся…

Мы остановились и традиционно полезли под капот Патриота.
- Кажется, мой Патриот по комплектации начинает приближаться к твоему Хантеру, - задумчиво выдал Андрей, когда мы выяснили причину звука: у Патриота заклинил компрессор кондиционера.
- Компрессор Делфи, - сказала я. – Шестнадцать тысяч рублей.
Андрей посмотрел на меня, посмотрел на компрессор, с каменным выражением лица закрыл капот, а затем ответил:
- На фиг мне этот кондиционер, да.
И мы поехали дальше.

Грунтовая дорога вновь открывала нам красоту здешних мест.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история, Алтай-2015

19:22 

ЛФК.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Съездила в институт сдала экзамен по ЛФК. Тетушка-преподаватель оказалась очень милой: она посмотрела, на каких лекциях я была, и попросила рассказать материал именно с этих лекций (эх, а я с таким удовольствием учебник читала!). Такой вариант сдачи экзамена - просто мечта студента-двоечника :) Дополнительно тетушка задала пару вопросов на сообразительность, я сообразила, ответила и получила свою "пятерку". Занимательно: преподавателю было интереснее понимание материала, нежели чем чтение красивых фраз с тетрадки. Когда я ей ляпнула что-то слишком стройно звучащее, она попросила пояснить, как я это понимаю.
Вообще, на второй год обучения я что-то начинаю скучать и опять несколько забивать на учебу. То ли предметы такие, то ли надоело, то ли начинаю уставать. То ли первый год действительно был в разы интереснее и сложнее.

@темы: РГУФК. Моя вторая альма-матер

20:15 

Почему именно Кайрон, а не другие марки авто.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Немного расскажу о том, почему среди современного обилия марок и моделей автомобилей я выбрала именно Кая - машину, в общем-то, "не в тренде", если выражаться современным сленгом, со специфической внешностью и маленькой популярностью на вторичном рынке; машину, которая, как мне кажется, стоит некоторым особняком на фоне всех остальных современных автомобилетворений и рассчитана не столько на внешний лоск, сколько на функциональность.

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

19:21 

Про Алексея.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ищем сотрудника на работу. Звонит некто Алексей.
- Бла-бла-бла, хочу работать у вас, бла-бла-бла, мне 22.
- Вы учитесь?
- Уже закончил, среднее специальное образование, оператор ЭВМ.
- Но ЭВМ больше не существует.
- Значит, оператор ПК.
- Алексей, а Вы сообразительный?
- Да!
- Как выглядит параллелепипед?
- Эм... не знаю.
- Хорошо... кто написал "Руслана и Людмилу"?
- Хм. Не знаю.
- А "Бородино"?
- Я не знаю.
- А "Войну и Мир"?
- Не знаю.
- А "Евгения Онегина"?
- ...
- А в чем измеряется объем?
- О! В метрах квадратных!
- М. Почти. В кубических. Ладно, приезжайте.

Вот как-то так бывает, да.

@темы: зарисовки из повседневности

12:46 

Буковки, слова, фразы, книги.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Все-таки без книг мозг реально тупеет.
Давно заметила за собой эту печальку: когда я перестаю читать художественную литературу, мои мыслительные процессы как будто костенеют, затормаживаются и слегка деградируют из красивых мыслеформ в какие-то простые и стандартные фразы. Думать становится лениво, мысли не хотят упражняться в сочинительских нагрузках, а желают чего-нибудь простенького, желают поглощать элементарную информацию, причем в больших количествах, и чем больше этой элементарной информации, тем больше ее хочется и тем еще ленивее становится думать. А чем ленивее думать и чем больше привычки к простой поточной информации, тем тяжелее вынырнуть из этого замкнутого круга и заставить свои извилины начать работать глубокомысленными рассуждениями. Словарный запас резко сужается, забываются многие синонимы, написанные предложения перестают быть сложносочиненными и сложноподчиненными, речь перестает блестать полетом воображения и творческого подхода к построению фраз.
Поэтому - читать надо обязательно. Книги - это фитнес для мозга. Хорошая и качественная литература - это отличная нагрузка для ума и мыслей. Как тело приятно себя чувствует после хорошей физической нагрузки, так и мозг "заново рождается" после качественного чтения.

Неудивительно, что судьба людей у Бредбери с его "451 градусом по Фаренгейту" была именно такой: телевизорные стены, деградация, неумение и нежелание думать и рассуждать. Книги, настоящие качественные книги - это одно из величайших изобретений человечества.

Кстати, одна из вещей, за которые я обожаю электрички, - в них можно читать. Так-то у меня обычно нет времени на чтение, то работа, то спорт, то за рулем еду, то еще что-нибудь. А в электричке все равно нечего делать целый час, если я добираюсь домой из Москвы, - отличный повод потренировать ум грамотно выстроенным текстом!

@темы: мыслевслухие

22:38 

Автомобиль. Настоящий.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В общем, я наконец-то купила себе машину.
Да-да, самую настоящую машину!
Не удивляйтесь. Так-то у меня вот уже 6 лет есть УАЗ. А автомобиля никогда не было. Такого, чтобы поворачивал, тормозил и разгонялся :D
Ну ладно, шутки шутками, а автомобиль я себе все-таки приобрела.

Итак, это...


Про машину.

О комплектации автомобиля.

Вкратце о первых впечатлениях от руления.

О постановке на учет.

В общем, это вкратце :)
Чуть позже напишу подробнее о том, почему именно Кайрон, а не какая-либо другая марка/модель автомобиля, и про то, как я его себе искала, - это особые впечатления. Просто скажу, что этот экземпляр я искала три месяца, - даже не знаю, то ли потому что было лето на дворе, то ли потому что такой вот стремный рынок БУ автомобилей.

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

11:24 

И замерзаааааееееет.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Что такое осень?
Это не плачущее небо под ногами, нет. Это отсутствие отопления -_-' Когда, в конце-то концов? У меня одной дома батареи холодные, или это глобальное издевательство?
Какие среднесуточные температуры, о чем вы? Отопительный сезон надо начинать не по среднесуточной температуре, а, самое позднее, 1 октября. А лучше еще раньше. Где-нибудь так в середине сентября.
У нас что-то лета-то не бывает в последнее время. Одни дожди да двадцать градусов.
Я традиционно везде и постоянно мерзну. На работе - холодно. На улице - холодно. Дома - холоднее всего! Тепло только в машине при включенной печке. Дома - в горячем душе. А, еще бывает тепло на кухне, если развести там глобальную готовку на газовой плите, в этом случае даже окошко открыть хочется.
Мне это напоминает, как два года назад я приехала в конце сентября в Краснодар, а там случилось экстремальное нетипичное похолодание, и мы целую неделю жили при +10 градусах за бортом без отопления. Краснодарцы офигевали от происходящего, а мы прогревали квартиру посредством газовой плиты и горячей воды в ванной, тупо все это включали и оно работало. Обогреватели, в отличие от кондиционеров, в Краснодаре как-то не очень предусмотрены.
Не знаю, мерзнет ли дома кот, он шерстяной и теплый. Ночью спасает только заворачивание в одеяло по типу "мумия". Правда, утром в холод из этого кокона вылезать совершенно не хочется.
Кажется, еще чуть-чуть, и я-таки заболею. Я пока смело держусь, но, по ощущениям, горло начинает сдаваться :)
И да, мне все еще тяжело понять людей, которым жарко, и которые радуются этим ужасным +10...+15 градусам. Впрочем, им, в свою очередь, тяжело понять меня, почему мне все время холодно. Поэтому я всегда отчаянно радуюсь людям, которым тоже холодно, потому что они меня понимают. И которые соглашаются со мной, когда я говорю, что не надо вымораживать квартиру кондиционером до +15 градусов, когда на улице +30 (это я про Краснодар прошедший) :)

10:28 

Кино "Эверест".

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Кстати, я из Краснодара недавно вернулась.
Ну это не суть, про Краснодар отчетик будет позже :)
В один из вечеров сходила там в кино на фильм "Эверест". Думала, буду сидеть плеваться и лить яд, примерно как с фильмом "Гравитация".
Ан-нет! "Эверест" порадовал!
Для меня, конечно, это, в первую очередь, экранизация книги Букреева "Восхождение". И с задачей экранизации создатели фильма справились на все 100%.
Второй момент, который меня безмерно порадовал, - отсутствие в фильме ляпов.
Третий момент, - то, какое место отведено в фильме непосредственно Букрееву. Его подвиг не забыт, не переиначен. Все так же, как в "Восхождении".
Из интересного: после просмотра фильма мой знакомый сказал что-то вроде "да не, они наврали, да как можно так накосячить с организацией восхождения на такую опасную вершину? Небось, для красивого кино придумали". Так вот - ни фига. В книге все было один в один. Даже разговор умирающего альпиниста с женой (но не буду вдаваться в подробности, а то спойлер).
Так что - достойно.
Тем, кто посмотрел кино и кому оно понравилось, - крайне рекомендую к прочтению книгу Букреева. Она написана довольно сухим языком, однако очень хорошо раскрывает все нюансы коммерческих восхождений на высочайшую вершину планеты.

@темы: пырюсь в книги и фильмы

17:53 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. Дни 7-8: Долина Чулышмана, Телецкое, Учар.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 7.
10.07.2015
Перевал Кату-Ярык – Коо – Балыкча – озеро Телецкое – Балыкча – Коо


Утро принесло шикарнейший вид окрестных гор. Аилы стояли на возвышении, оттуда можно было прогуляться на верх горы и лицезреть перевал Кату-Ярык, по которому нам предстояло спуститься.

Итак, это - наши машинки возле одного из аилов.


читать дальше

@темы: Алтай-2015, УАЗ дубль 2: Дизельная история, дороги и направления

10:59 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. День 6: Бийск - перевал Кату-Ярык.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 6.
09.07.2015
Бийск – Акташ – Улаган – перевал Кату-Ярык


Выехали из Бийска около 8:30 утра, хотя планировали в 7 часов. На улице распогодилось, закончился дождь, стало солнечно и тепло.
По пути побывали в Долине Свободы, настоящей. Теперь я точно знаю, где она находится!


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история, Алтай-2015

17:13 

Автомобильное: про механику и нет.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Так получается, что сейчас я поочередно езжу на двух разных машинах, одна из них на роботе, вторая на механике.
Раньше я в любой машине с автоматом или роботом неистово начинала искать сцепление и пытаться дернуть рычаг. Сейчас происходит довольно интересный эффект: в мозгу как будто заложено два разных алгоритма, один под механическую КПП, второй под робота. Я думала, будут происходить какие-то сбои; ан-нет, каждый алгоритм работает совершенно четко: один включается, когда сажусь в Мультивен, второй - когда сажусь в УАЗ)) В Мультивене не пытаюсь искать третью педаль и сдуру выдернуть драйв в нейтраль, а в УАЗе совершенно привычно переключаю передачи. Забавненько.
А я думала, всю жизнь в любой машине сцепление искать буду.

@темы: машинки-трамвайчики и другие колесные друзья

22:35 

А вот рис.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Моя несовместимость с кухней какая-то фантастическая. Не так давно у меня дома появилась мультиварка, вот, решила приготовить в ней рис. Что может быть проще мультиварки? Но я даже инструкцию несколько раз перечитала. И сделала все ровно по инструкции, следуя каждой буковке священного мануала: засыпать, налить, посолить, закрыть, выбрать программу, нажать кнопочку. Подождать 40 минут, услышать писк мультиварки, открыть, полюбоваться полученным блюдом.
Так вот: рис сварился, но слипся. Не рис, а рисовая масса. В мультиварке.
Нет, ну а здесь-то я где накосячила? Я понимаю, не суметь приготовить шарлотку в духовке, но рис в мультиварке!

@темы: женщина на кухне

16:10 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. Дни 4-5: Абатское-Новосибирск-Бийск.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 4.
07.07.2015
Абатское – Омск – Новосибирск


В Абатском наступило утро. Три машины вновь поехали на Алтай.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история, Алтай-2015

18:33 

Москва — Алтай на двух УАЗах и ШевиНиве. Дни 1-3: Мск-Казань-Златоуст-Абатское.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Начинаю выкладывать отчет в нескольких частях о том, как мы этим летом съездили на Алтай.

...Мы ехали к снежным вершинам.
По правую руку внизу раскинулась долина. По левую взмывал вверх крутой склон. Мы ехали на автомобилях по узкой тропинке, идущей по склону горы, по перевалу. Камни царапали балки мостов, дизельные двигатели выпускали клубы черного дыма, мы трогались со сцеплений в подъемы, в которые, казалось бы, невозможно было тронуться с места. Ручные тормозы с трудом держали машины.
А впереди были горы.
Снежные вершины взмывали к небу. Величавые и красивые горы молча взирали на нашу возню. Таких, как мы, здесь проезжает много, такие, как мы, ковыряются здесь на камнях и медленно ползут вперед, метр за метром, на первой пониженной передаче, пуская клубы выхлопных газов, идущих от задыхающихся двигателей. А горы стоят, подпирая снежными вершинами высокое и далекое небо, и сотни лет подряд смотрят на маленьких и отчаянных людей, карабкающихся вперед, вверх, так медленно и так тяжело. Горы так много видели. Сегодня к ним опять едут люди, маленькие и смешные, на маленьких четырехколесных железных коробочках, которые они называют «автомобилями» - достижение прогресса 20го века.
Мы ехали вперед, к этим снежным вершинам, недостижимым, но таким близким. Спотыкаясь колесами о камни, мы смотрели на прекрасную долину. Мы дышали чистым горным воздухом и вспоминали звездное небо, которое живет здесь каждую ночь. Мы любовались высокими горами. От окружающих видов у нас перехватывало дыхание. Нам было наплевать на тяжелую дорогу, на булыжники, на то, что мы третий час еле ехали вперед на пониженной передаче. Мы были здесь, в этом мире спокойствия, умиротворения и снежных вершин. Мы понимали одно: ради них стоило уехать на 4 с лишним тысячи километров от дома, преодолеть это расстояние, доехать сюда и теперь быть здесь. И ехать вперед, к таким близким, но таким далеким снежным вершинам.
Мы ехали по перевалу Теплый Ключ на плато Укок – «зону покоя» на Алтае...

Пролог №1: почему Алтай?
Как-то раз уютным мартовским утром у меня заморгала на машине лампа давления масла. Я ужасно перепугалась и поехала в сервис, чтобы найти причину такой неприятной поломки.
Мужики в сервисе позвали своего самого лучшего моториста, самого умного и самого мудрого. Мудрый моторист, вытирая промасленной тряпкой свои руки, выдающие его мудрость, спросил, что за мотор стоит на моем автомобиле и какой у этого мотора пробег.
- ЗМЗ-514, пробег под 150 тысяч, - ответила я.
- О, - поставил диагноз моторист, даже не слушая ровный звук тарахтящего мотора, да что там - даже на него не посмотрев! - русские дизеля столько не живут: надо обязательно менять вкладыши и поршневые кольца. И это самое малое, что произошло с мотором. Совершенно точно, что у мотора плохая компрессия. И, конечно, пора переходить на полусинтетическое масло 10w40.
Оставив меня с огромными глазами, круглыми, как блюдца, моторист мудро удалился. Даже не выслушав мои слова о том, что мой мотор не жрет ни грамма синтетического масла 5w40 от замены до замены, а в холод заводится с пол-оборота – такому пуску позавидует любая иномарка.
Когда мудрый моторист ушел, мы с обычными работниками сервиса довольно быстро выяснили, что проблема была непосредственно в связке датчик - показометр. И не более.
Тем не менее, такое отношение к российскому дизелю меня несколько зацепило, и я решила совершить нечто безумное в доказательство о том, что жизнь у русской машины с пробегом под 150 тысяч только начинается.
Я подумала, что надо куда-нибудь далеко поехать.
И в голове всплыло одно слово – Алтай. Это далеко. Красиво. И чуть-чуть безумно.

Пролог №2: состав участников.
На Алтай нас собралось три машины и 10 человек – честно говоря, такого я никак не ожидала. Я думала, что половина традиционно откажется ехать, однако все согласились. И – что еще более удивительно! – все поехали.

Наши машины:


читать дальше

@темы: Алтай-2015, УАЗ дубль 2: Дизельная история, дороги и направления

22:15 

Про практику и ЛФК.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Что я делала, пока была на Алтае, по мнению РГУФКа :D



читать дальше совсем немного буковок

@темы: РГУФК. Моя вторая альма-матер

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная