• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:32 

ТО 59 000 и сопутствующие размышления о скитаниях Кайрона по планете.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Хотя, по идее, обычно все пишут о "ТО 60 тыс.", но у меня на одометре в тот момент было 58 893 км, поэтому пусть будет ТО 59 :)
Хотя, в общем-то, в этом ТО нет ничего особенного и ничего угнетающего... Охлаждайка и тормозуха у меня поменяны, масло в мостах, КПП и РК тоже, пробег масла на них ещё не вышел. Поэтому для меня это стало очередным стандартным ТО: я поехала в "Боми-Моторс", там мне поменяли масло в двигателе, поменяли масляный, топливный, воздушный и салонный фильтра, прошприцевали карданы и кронштейн модернизированного ролика.
Я уговаривала мастеров что-нибудь в Кайроне дополнительно найти, чтобы это можно было поменять. Но нет. Мастера были непреклонны. Они очень старались, очень внимательно искали, очень вдумчиво изучали подвеску и сальники, дёргали машину за выступающие карданы, трогали за рычаги и щекотали за ШРУСы. Ни-че-го. Даже передние колодки ещё живые.
Поэтому ограничились ТОшкой.

По этому поводу я в очередной раз задумалась. Я порою слышу мнение о том, что Кайрон - говно. Вот так безапелляционно и угрожающе. Причём часто люди не могут привести разумных доводов, почему же Кайрон - говно. Начинаешь выспрашивать, и оказывается, что он "сыпется", "ломается", "требует много денег", "плохо разгоняется и жёсткий", "хреново рулится", "развалился модулятор, мост пробил картер, кузов уполз с рамы"...
Стоп.
Вот где собака порылась :)
Конечно, пробег моего Кайрона ещё не столь большой: ну что такое 59 тысяч километров? Юность только начинается. Тем не менее, по пористым дорогам России я на нём покататься успела: Кавказ, Архангельская область, Псковская область, Липецкая, Ростовская, Вологодская, Тверская... Кайрон успел сполна прочувствовать и кузовом, и подвеской различные варианты грунтово-асфальтового полотна нашей страны: ямы, кочки, канавы, провалы и разломы мантии, волны и гребни, вспученные трубы, камни, булыжники, гравий, стыки, стиральные доски разной степени надраенности, вибростенды и многое другое. Я каталась на нём в +36 и в -29. Я ползала на высоту 3 километра над уровнем моря. Кайрон на 3000 оборотах наваливал по скоростным шоссе и на пониженной плыл сквозь снег.
Тьфу-тьфу-тьфу, и с ним всё хорошо. И у него ничего нигде не отвалилось.
Да, я понимаю, что мои скромные путешествия не дотягивают до прославленных и суровых экспедиций. Но пусть скромные, но это всё-таки путешествия, из которых мне тоже хочется возвращаться домой на исправной едущей машине.
И Кайрон даёт мне эту возможность.
Тьфу-тьфу-тьфу!

Поэтому мне странно слышать, что Кайрон - говно, потому что у него отвалился модулятор. Ну вот мой модулятор турбины тоже издаёт странные звуки. Значит, мне просто надо иметь это ввиду в том случае, если я сунусь в тундру.
Но к чему я снова пишу столько букв. Люди, которые поливают Кайрона грязью, как выясняется в диалоге, часто оказываются людьми, которые купили машину в полной уверенности, что будут на ней ездить от ТО до ТО, доливать незамерзайку и просить на заправках специально обученного человека вставить шланг в горловину бака, но при этом то, что надо допуски по маслу смотреть, топливный фильтр строго определённый покупать, какие-то усиления в переднем мосту делать, резинку на крышке бачка ГУРа подрезать - вы что, это же современный автомобиль, он должен ездить и не требовать к себе абсолютно никакого внимания. Обо всём должен подумать производитель. А о чём не подумал производитель - об этом обязаны подумать дилеры. Автомобиль - это не сложный механизм, поэтому автомобиль не имеет права ломаться. Наверное, это называется "одноразовая пластиковость современного головного мозга". Хотя, вероятно, тут уже не права я :) Ведь, по идее, автомобиль и вправду должен ездить от ТО до ТО и не ломаться... но... но... но вот лично у меня сразу появляется большое желание наговорить много всяческих "но" :)
Может быть, конечно, всё так и есть: ты купил новенький кроссовер и катаешь на нём 100 - 150 тыс.км, заезжая на ТО каждые 15-20 тыс. км. И кроссовер возит и в ус не дует (не важно, что через 100 тыс.км его в срочном порядке надо сливать; не важно, что этот кроссовер ни единой грунтовки в жизни не видел). Его прямая обязанность - доставить тело до работы, свозить в булочную, на выходные - на дачу, при этом мало жрать, мало требовать, не выпендриваться, но одновременно обеспечивать максимальный комфорт, например, телек в салоне. Ну какой современный автомобиль без телека, ага.

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

08:57 

Новогодние стрелковые подарки =)

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Долгожданная посылка получена!
Ещё в ноябре заказала нашим спортсменам стрелковую экипировку. В этот раз посылка получилась ну уж очень долгожданной.
5го декабря немцы её отправили после моего пинка. Германию посылка пролетела более-менее быстро, а в России её встретила новогодняя Почта России. Ну, почта России - это страшно само по себе, а перед Новым Годом она вообще вызывает вполне логичные опасения.
Например, с таможни Москвы до сортировочного центра в Москве посылка ехала 6 дней. Шесть дней! Причём вполне вероятно, что таможня и сортировка располагались в соседних комнатах.
В общем, ко мне посылка приехала 31го декабря. Итого - почти месяц пути.
Но в этот раз что-то и немцы накосячили. В коробке не оказалось кучи аэропупырышек, газет, бумаги и другой подобной фигни, в которую они заворачивают даже те вещи, которые в принципе не могут разбиться или как-то повредиться (только если специально не резать их ножом). Но это ладно. Они забыли положить одни из штанов :facepalm: Так что один из наших спортсменов, тренирующий пневматику и коленку, будет пока продолжать сидеть в тировских штанах с мягким низом.
В итоге, чирикала немцам письмо прямо 31го декабря вечером. Конечно, они там у себя тоже на праздниках, но вот они удивятся, когда придут на работу (а, может, уже удивились) :D
А так - вот они, 11 килограмм 200 грамм счастья для наших стрелков! :)


читать дальше

@темы: стрельба: йа тренер

16:58 

Книги 2016.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Эгегей, читать - это круто, полезно, познавательно и очень развивает письменную речь! :)
Посему продолжу хорошую тему прошлого года: буду в один пост добавлять мысли, возникшие после прочтения очередной художественной литературы))
Не переживайте, поднимать пост буду нечасто))

Фицджеральд Фрэнсис Скотт "Ночь нежна".
Хелен Браун "Кошки-дочери. Кошкам и дочерям, которые не всегда приходят, когда их зовут".
Жозе Сарамаго "Слепота".

Силвия Плат "Под стеклянным колпаком".
Адамс Дуглас "Детективное агентство Дирка Джентли".
Джек Финней "Меж двух времён".
Джон Стейнбек "К востоку от Эдема".
Курт Воннегут "Бойня номер пять или Крестовый поход детей".

UPD

Курт Воннегут "Утопия 14 (Механическое пианино)".
Джейн Остин "Гордость и предубеждение".
Жозе Сарамаго "Прозрение".
Вирджиния Вулф "На маяк".
Хади "Искалеченная".
Энтони Берджесс "1985".
Уильям Пол Янг "Хижина".

P.S. Всегда рада советам "что почитать".
запись создана: 03.03.2016 в 09:50

@темы: пырюсь в книги и фильмы

21:37 

Я просто не могу не оставить здесь эту цитату.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ах, какая это радость, когда буря, снегопад или ледяной дождь нарушают привычный ход вещей. В отличие от болезни, претерпевать которую приходится в одиночку, непогода так или иначе касается всех без исключения. Ты почти слышишь, как с облегчением дышат близлежащий город и его окрестности, которым Природа, вмешавшись, позволила отвлечься от утомительной человеческой суеты. Не нужно ни перед кем извиняться, что не выполнил то или иное поручение. Все согласны: это действительно уважительная причина. Нежданное освобождение от тягостной необходимости что-либо делать, от тирании назначенных встреч и расписаний наполняет сердце весельем.
Конечно же, справедливо и то, что бури мешают бизнесу, то есть находятся и такие люди, которые не испытывают радости от временного прекращения всякой деятельности. Но им некого винить за спад производства или за то, что кто-то из-за снежных заносов не смог добраться до офиса. И даже если подобный период длится не больше двух-трёх дней, каждый ощущает себя хозяином своего собственного мира.
В такие дни даже повседневные занятия превращаются в своего рода приключение.
(с) Янг У.П. "Хижина"

Актуально :) Это же прямо про то, что и у нас сейчас происходит: морозы -30 объединили всех и вся (особенно дизелистов), все резко стали понимать друг друга намного лучше в случае опозданий, неувязок, отказов от каких-то запланированных дел. Так просто! "Ох, очень холодно", - объясняешь причину и никто не обижается. "Понимаю, и вправду очень холодно", - лишь слышишь в ответ.
И приключение, каждый день приключение! Куда-то доехать, завести машину, сходить во внешний мир в царство январских морозов. Видишь, как кто-то кого-то прикуривает, как мужчина тащит из дома в машину аккумулятор; общаешься по телефону с жителями соседней деревни, которые спрашивают "ты случайно не знаешь, как раскочегарить замёрзшую солярку, чтобы она перестала падать кусками в цилиндры, а полилась туда струйкой?"; и появляется у тебя какое-то единение со всеми этими людьми - и с незнакомыми, и с друзьями.

P.S. Правда, я слегка выпала из общего праздника похолодания и даже не могу присоединиться ко всеобщей лотерее пуска двигателя на автомобиле, потому что у меня вдруг температура тела 38 :( Вот так, все веселятся и объединяются в связи с природным явлением, а я болею в одиночестве, ага.

@темы: цитатник

10:41 

Обнинск, декабрь 2016.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В конце декабря съездили на соревнования по пневматике в славный город Обнинск :)
Ну, я теперь ездила сразу в двух ролях - как спортсмен и как тренер.
Как спортсмен я попала 381 и чёт приуныла. Насовала близких девяток 9,7 - 9,9. А ведь до этого на тренировках сотни лепила. Как говорится, что-то пошло не так.
Как тренер я радовалась за своих спортсменов, наблюдала за ними, а по пути домой в машине мы немного разобрали их стрельбу.

Фото огневого рубежа. Соревнования проводят в большом зале для гимнастики, устанавливая там мишени-"бегунки". Хороший вариант: пол ровный и не скользкий, места много, помещение огромное, стрелковых щитов достаточно. Ещё и по верху зала идёт балкончик, по которому можно ходить и смотреть на всё и всех свысока :)


читать дальше

@темы: пулевая стрельба, стрельба: йа тренер

22:35 

Конец очередного стрелкового года.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Да-да, теперь здесь периодически будут появляться записи о моей тренерской деятельности :)
Что ж, конец 2016 стрелкового года прошёл на отлично, в рабочей обстановке и без суеты. Обычно у нас окончание года - это все такие ходят расслабленные, всю тренировку чистят 3 винтовки, делают "пиу-пиу" в мишеньки вместо нормальной работы и т.д.
В этом году мы на собрании общим единым решением, во-первых, отменили "хулиганку" (это когда собирается куча людей, все едят торты и весело стреляют с 50 метров по проволочкам, кароч, нерационально тратят тренировочно-соревновательные патроны :D).
А, во-вторых, меня ужасно порадовала та рабочая обстановка, которая сложилась за декабрь в процессе реализации составленного тренировочного плана. Даже на крайней тренировке всё было чётко, по делу и довольно спокойно: сборники тренировались (причём каждый успел отработать минимум 2 положения), прошедшие контрольную новички тоже тренировались лёжа; две проболевшие неделю сборницы немного отстали в тренировках от ребят, но несмотря на это, всё-таки успели сесть на коленке на мишень.
А плюсом к тренировке - все успешно успели законсервировать все винтовки! Так же спокойно и без суеты.
Кроме того, настоятельно предложила сборникам взять пневматику домой для тренировок "в стенку" (это такая специальная тренировка, когда стоишь тупо в стенку вхолостую и ловишь собственные ощущения). И что очень приятно - ребята с воодушевлением поддержали эту идею.
Это здорово. Вы не представляете себе, как я рада, что наконец-то в тире спортсмены не просто едят торты, болтают, играют в шахматы и страдают подобной фигнёй, как это часто бывало в крайние годы, а реально работают и тренируются!
Проблему полупустого огневого мы недавно обсуждали в чате совета клуба... Кажется, проблема решена :)

@темы: стрельба: йа тренер

21:54 

1 января 2017.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
С Наступившим вас, товарищи! :)
Он наступал, наступал, наступал... и, в конце концов, благополучно на всех наступил! На всех нас, на всю нашу необъятную территорию, начиная от Камчатки и до самого до Калининграда.
Никого не раздавило?
Здравствуй, 2017 год! Я, правда, особо ничего не испытываю по этому поводу, но раз 2017 год свалился нам всем на головы, надо его встретить, поприветствовать и жить с ним дальше целых 365 дней.

Увы, погода в эти новогодние праздники совершенно не шепчет - утром на улице капал дождь, по асфальту текли реки, лужи взлетали вверх и опадали на землю грязной моросью. Для меня 1 января - это классный выходной, когда я могу насладиться тишиной и спокойствием всего мироздания. Поэтому я традиционно решила поехать заняться чем-нибудь отличным от поглощения плошек с оливье и наблюдением за фейерверками, бахающими то тут, то там. Ну, к сожалению, тренажёрный зал 1го января почему-то не работал (удивительно!), поэтому я взяла лыжи, дошла до своего любимого Кайрона, похлопала его по капоту, прогрела урчащий дизельный двигатель и поехала на лыжную трассу.
Вообще, я не увидела отличия этого 1го января от обычного выходного дня. Когда-то очень давно, помнится, 1го января мир замирал: все улицы покрывались нетронутой пеленой белого снега, на дорогах общего пользования колёса моего автомобиля оставляли первые утренние следы, по дорогам сновали только редкие таксисты, люди спали, дома спали, деревья спали... Было ощущение, как будто едешь сквозь заснувший на время белый мир. Чувствовал полное уединение и полную гармонию с замершей вокруг картинкой.
Сегодня было не так. Было ноль градусов, с неба капал дождь, по асфальту текли лужи, а автомобилей сновало как-то подозрительно много :)

В любом случае, я приехала на лыжную трассу, которая, несмотря на плюсовую температуру, оказалась отлично накатанной и со снегом (а ещё у меня в такую температуру лыжи едут!).


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, ЛЫЖЕсторонний элемент жизни

12:21 

И снова немного о вместимости Кайрона.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На прошлых выходных мы ездили на соревнования в Обнинск.
Конечно, Кайрон - это не огромный минивэн, это не грузовик и не широченный и длиннющий американский пикап.
Но всё-таки!
В багажник влазит вещей на 7-ых винтовочников (за кофрами лежат ещё парочка баулов, их не видно), а нас в салоне при этом едет 5 человек.
И никакой потери в динамике. Вот вообще никакой.
И даже расход больше не стал :D


Пожалуй, я люблю этот автомобиль :vo:
Мне уже можно собирать коллекцию фотографий "зачем мне нужен большой дизельный автомобиль с большим багажником".

P.S. Отчёт о поездке в Обнинск чуть позже.

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

13:06 

Нет в мультиварке магии!

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Оказалось, что всё-таки нету! Не-ту!
Хотя, вероятно, не в мультиварке дело.
Если уж руки выросли из жопы, то просто так на плечи они не переползут!
Но я не расстраиваюсь, кухонные приключения остаются кухонными приключениями :) Пожалуй, ближайшие пару недель не буду ничего готовить, мне каждой такой готовки хватает на очень долго, так что я лучше постики в дайричек попишу и книжечку какую почитаю :D
В общем, решила сделать очередную картофельную запеканку по новому рецепту - с тёртым картофелем и мясными шариками. То, что ингредиенты я подготавливаю полчаса минимум, это ладно. То, что каждая последующая запеканка у меня получалась хуже, чем предыдущая, это ладно. Но в этот раз после 60 минут выпечки в мультиварке запеканка не пропеклась вообще от слова совсем! Что она там в горяченной кастрюле делала целых 60 минут, я понятия не имею.
Опечалилась, затолкала её в мультиварку ещё минут на 40, сама пошла гуглить, что я делаю не так. Естественно, ни черта не нагуглила. Почему? Да потому что по теме плохо выпекающей мультиварки гугл подсовывал мне только женские форумы.
Тут я опять вспомню автомобильную тематику.
Вот появилась у тебя проблема с машиной. Ну, не знаю, лампа свечей накаливания моргает на приборке и машина глохнет и не заводится. Заходишь на автомобильный форум - блин, пацаны, жопа, лампа моргает, машина не едет, на улице минус 5, соляра не могла замёрзнуть, помогите! И пацаны такие: ну чувак, ну ты чего, это ж диагностическая лампа, потому что потому что, она ещё делает вот так, а потом ещё вот так, проверь вот это, потому что оно делает вот так, а потом проверь вот это, потому что оно вот такое.
И чувак такой идёт, делает, что ему говорят, возвращается на форум и восклицает - блин, мужики, вот спасибо! Сделал вот это - а оно вот так - а потом вот так - и вуаля, завелось и поехало! А было вот что - и рассказывает, что послужило причиной моргающей лампы.
А тут мультиварка не выпекает.
Почему женские форумы? Потому что мужских я не нашла. И что же пишут женские форумы?
- Девочки, у меня проблема, мультиварка не пропекает блюдо внутри!
- Ой, посмотри инструкцию, там что-нибудь написано? Нет? Странно, ну ладно.
- Ой, а у меня тоже вот мультиварка плохо пропекает, поэтому я делаю в духовке, там всё получается.
- Может быть, ты неправильно посмотрела рецепт, попробуй сделать точно по рецепту.
И всё, всё! Больше никаких идей, мыслей, рассуждений, предположений! Либо инструкция, либо рецепт, если ни то, ни другое не помогло - иди в духовку!
Пришлось додумываться своими мозгами, что, скорее всего, моя мультиварка по какой-то причине не может пропечь тот объём картошки, который я в неё кладу. Других вариантов я пока не придумала.
Но не суть. Пока я мрачно читала гугл, 40 минут мультиварки закончились, я снова поглядела на свою уже-не-запеканку, вздохнула, вывалила эту массу на сковородку и дожарила на сковородке. Вот сковородка меня ещё, кажется, ни разу не подводила.
В общем, запеканка у меня не получилась, зато получилось блюдо из картошки, мяса, морковки и лука, по вкусу напоминающее драники. Вполне съедобно и даже вкусно, но изначальная-то идея была совсем не такой...

@темы: женщина на кухне

13:09 

История про моторное масло.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Поехали мы тут за моторным маслом.
Мы на машине, магазин - на противоположной стороне дороги, разворачиваться туда-сюда не шибко удобно. Припарковались по ходу движения на парковке другого магазина. Своего мужика я решила оставить в машине, т.к. у него температура ползла куда-то к отметке 38-39 градусов. Мол, ты посиди, я сама сбегаю, не фиг тебе по улице шляться. И так себя ни хрена не бережёшь.
Перешла по подземному переходу, дошла до магазина. Масло мне нужно было купить сразу в две машины. А обе машины, несмотря на наличие двухлитровых движков под капотами, имеют, знаете ли, нефиговый объём заливаемого моторного масла.
В общем, притащила на кассу 4 канистры, две по 4 литра, две - по 5 (итого 18 литров масла, ага). Ну я же сильная. Передо мной стоял очаровательный мужчина, я подождала, пока он расплатится за свои покупки. Он покосился на меня, оценил масштабы масляной трагедии и решил, видимо, помочь:
- Девушка, это не омывайка...
- Оу, я знаю, - улыбаясь, ответила я, тут же вспомнив классную рекламу дизельной Ауди - "девушка, нет, это же дизель!!!" - "я знаю". И чтобы окончательно убедить мужчину, что я правда отличаю омывайку от моторного масла, добавила, - у меня просто две машины с большими объёмами моторного масла.
- Ааааа... Наверное, мощные многолитровые двигатели. На которых самое оно позажигать.
- Да нееее. Два литра каждый, как пакет молока.
- Значит, видимо, турбированные?
- Точно!
Я расплатилась за масло, попросила пакетики. Мужчина, глядя на 18 литров, которые я собралась тащить, решил всё-таки не отступать:
- Давайте я вам помогу донести до машины.
- Что вы, что вы, я справлюсь! К тому же, я стою далеко, аж на той стороне дороги. Далеко идти.
- Да я вас довезу. Мне всё равно в обратную сторону надо развернуться.
- Эм, ну, я, ээээээ, - честно говоря, я так отвыкла от случайной мужской помощи :) Ну я же и сама сильная и смелая, а тут незнакомого человека так напрягать!
- Да давайте, я вас никуда в лес не увезу)))
- Ну лааааадно.
Он сам подхватил все 18 литров (даже одну несчастную канистрочку мне в руки не дал!), загрузил их в свою машину, я к нему села, мы поехали разворачиваться, попутно ведя диалог:
- У меня тоже была турбированная машина. Сааб.
- Турбодизель или бенз с турбиной?
- Бензин.
- Не, у меня обе дизеляки.
- Проблемы с ними могут быть тысяч после 200-300.
- Понимаю, тут вопрос в качестве солярки и скорой либо не очень скорой смерти форсунок.
- Да, зато топлива мало жрут.
- Точно, это даёт хороший запас хода и тягу на низах.
- Ну зачем девушке тяга на низах, - посмеялся мужчина.
- Так бездорожье, грунтовки, потерянные уголки планеты. Я езжу на всякие Кольские. Там только тундра, и ничего больше.
- Даааа... для девушки вы очень хорошо разбираетесь в технической части машин. Обалденно.
- Да у меня раньше УАЗ был, вот и разбираюсь))) Я на нём аж до Алтая ездила... 4,5 дня дороги в один конец.
- Ничего себе! Не, я так, Москва, максимум дача в Подмосковье... хотя нет! У меня "Святогор" есть - знаете такую машину?
- Конечно!
- Вот я на ней как-то раз на родину, в Грузию, ездил. И ничего, всё отлично. Только тросик газа порвался, и всё.
Очаровательный мужчина довёз меня до парковки, опять же подхватил все 18 литров масла, помог перегрузить в нашу машину. Поблагодарила его. Он убежал, и сам оставшись под впечатлением от меня, и меня оставив под впечатлением от его помощи.
Села в машину. Первое, что выдал мой мужик:
- Блин, как мне стыдно-то...
- Ладно, тебе можно, у тебя температура :D
Дальше мы долго смеялись по теме того, что меня нельзя никуда отпускать одну. Ушла в магазин одна - вернулась на чужой машине с мужиком каким-то :D

@темы: зарисовки из повседневности

23:10 

Ай-яй-яй, убили нЕГРа! (аппаратно)

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Спаси пингвина в лесах Амазонки! Урааааа!
Не важно, причём тут пингвины и Амазонка, но факт остаётся фактом. Один пингвин говорит "спасибо".
Почему говорит и откуда взялся пингвин? Для этого надо прочитать 600-страничную тему про ЕГР на форуме Кайрон-клан. Я, правда, прочитала только 400+ страниц. Дальше не осилила.

На пробеге 56 019 км я удалила из Кайрона систему ЕГР :)
Долго думала, делать или нет, и наконец-то решилась - делать.

Сначала - немного теории.

Теперь о том, как это было на практике.
В один морозный зимний вечер я собралась и приехала в гараж к Дмитрию Kukas с форума Кайрон-клан. Собственно, Дмитрий и делал моей машине обрезание удаление ненужных запчастей из-под капота, а я мешалась рядом, задавала свои дурацкие вопросы и лезла с фотоаппаратом.
Полное удаление ЕГР - это когда с машины снимаются все детали, относящиеся к этой системе. Из-под капота Дмитрий достал непосредственно клапан и трубу, которая проходит перед двигателем и по которой выхлопные газы летят во впуск. За клапаном ЕГР находится впускной коллектор. Когда клапан был снят, я заглянула во впуск и...


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

21:58 

Как же мы охренительно покатались...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...вчера утром на лыжах!
В прошлый раз я пожаловалась, что у меня лыжи ехать перестали и надо бы их смазать. Но до смазки дело пока не дошло. А вчера случилась такая погода, когда еле заметный морозец наступает после еле заметного потепления - короче, случилось минус 4-5 градусов. И лыжи вдруг поехали сами. То ли снег такой образовался, то ли насечки на лыжах начинают хорошо работать именно на этой температуре, но факт остаётся фактом...
Я ступила на трассу и первые несколько минут пыталась не упасть и найти равновесие, потому что стоять на лыжах вдруг стало очень скользко.
Через несколько минут приспособилась и стала наслаждаться. Толкаешься - и всё едет!
Друг потащил меня на ту часть трассы, которая состояла только из двух вещей - спусков и подъёмов. На спусках я жутко боялась, всё время ехала на торможении и всячески пыталась не убиться и не улететь в дерево. А на подъёмах приходилось неплохо выкладываться. Но то ли выносливость качнулась, то ли дело всё-таки в поехавших лыжах, но на этот раз такое количество крутых подъёмов мне далось в разы легче, чем в прошлый раз.
Устала, выложилась, довольна!

...А потом мы поехали в Москву, я ещё побегала пешком по делам, в тире потренировалась сама, потренировала стрелков.
Наверное, поэтому к вечеру так жутко хотелось спать :D
P.S. Я хз, от чего такой эффект, но у меня очередной рекорд (или, может, антирекорд) - я вешу 46,5 кг без кота, мне даже стало немного страшно, давно такой цифры на весах не было. Пойду напьюсь чаю, доберу потерянный вес водой, раз лыжи весь жир распугали и он сбежал :D

@темы: ЛЫЖЕсторонний элемент жизни

19:10 

Ещё один этап в жизни и спорте.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Давно собираюсь об этом рассказать, да всё руки до клавиатуры не доходили. А надо бы!
У меня в жизни произошло ещё одно замечательное событие.
Теперь я тренер винтовочной секции в нашем родном маёвском тире :)
Прямо по-настоящему. Не просто спортсмен, который помогает в тех или иных вопросах, не просто зам.по спорту, который организует выезды на соревнования, а прямо настоящий тренер всей этой группы любимых раздолбаев-винтовочников :D
Кто-то, вероятно, помнит, что весной этого года я получила вторую вышку в РГУФКе по направлению "тренер-преподаватель". И, собственно, после этого стала идти дальше, к следующей цели - трудоустройству в МАИ.
Легко ли это? Просто ли это? Ну казалось бы, в чём сложность устройства на работу?
Оказалось, что это ппц. Уж не знаю, кто виноват или что виновато, то ли потому что организация огромная и государственная, то ли потому что люди со спорткафедры там такие бяки, то ли потому что реально были проблемы со сменой ректоров. Но прошёл остаток весны, прошло лето, началась осень... а меня всё никак не брали на работу, я грустила, переживала, тренировалась сама, жаловалась другу, что я не нужна МАИ (за что традиционно получала по башке, моему другу жаловаться чревато) и задавала то ли самой себе, то ли мирозданию простой вопрос - и кому это всё надо вообще? Кроме меня и моего маёвского тренера, который хочет, чтобы я как раз таки стала работать вместо него...
Но чудо случилось - и в ноябре со мной подписали документы.
Конечно, это немного не та конечная цель, которой я добивалась, но это уже хоть что-то - на остаток года, на ноябрь и декабрь, со мной заключили срочный договор. Пусть маленький, но это шажок вперёд.
Собственно, примерно с того момента я и взялась всерьёз за наших спортсменов =)
В конце октября вывезла часть новичков (которых поставила на пневматику месяцем ранее) на первые пневматические соревнования, потом сама умотала в Ярославль, после Ярославля взялась более плотно за тренировку нового поколения. Вывезла ребят во Владимир, там неплохо прочистила им мозги по части стрельбы. Я как-то стесняюсь с точной уверенностью сказать (хотя глубоко внутри всё-таки немного горжусь собой), что именно эта поездка сильно на них повлияла, но факт в том, что после этого они все очень неплохо выступили на соревнованиях между ВУЗами Москвы, каждый из них - в свою возможную силу.
После ВУЗов вновь взялась за плотные тренировки. Фактически, у меня появилась сборная, с которой можно интересно работать. Написала всем тренировочный план, добавила в него подготовку к весеннему малокалиберному сезону, ребята вновь вспоминают, как стрелять лёжа, а я до кучи посадила их всех на любимое, но столь болезненное колено :) На спортсменов нарадоваться не могу - ходят, тренируются, просят ещё, хоть винтовки отбирай, чтобы себя не перегрузили!
Конечно, есть и свои сложности, свои нюансы...
Параллельно осваиваю тировские документы и тировскую бюрократию, без которой никуда, ибо имеем дело с оружием.
На неделе провела контрольную среди совсем-совсем новичков, которые пришли в тир только в начале осени. Часть отсеяла, часть оставила. Посмотрим, что и как мне удастся сделать с ними (и как вообще они будут ходить на тренировки; пулевая стрельба - крайне специфичный вид спорта, подходит далеко не всем, нравится далеко не всем). Если нынешняя сборная уже имеет за своими плечами стрелковый опыт, и я, фактически, стала работать с людьми более-менее "в теме" (хоть и все второй-третий разряд), то новички после контрольной - совершенно нетронутое поле, на котором можно вырастить всё, что угодно...
Наш маёвский тренер А.М., естественно, мне помогает, учит меня всей бюрократии и последовательности действий в КХО. Мозг, в основном, негодует и хочет сбежать на огневой к спортсменам, с ними как будто проще и больше творчества :D По тренировочному процессу, в основном, стараюсь принимать решения самостоятельно, хотя всё равно частенько советуюсь с А.М. и спрашиваю у него совета, на что порою получаю вполне логичный ответ - "думай и решай сама, теперь это твои спортсмены!". Естественно, порою опасаюсь, что сделаю не так, не правильно. А ошибки, в любом случае, неизбежны.

Ну и, конечно, близится конец года, а вместе с ним у меня закончится и срочный договор :) И что будет в следующем году - пока никто не знает, мы на пару с А.М. продолжаем выносить мозг спорткафедре, которая в ответ обещает, обещает, обещает, а потом снова обещает.

А ещё... как же круто получать деньги за то дело, которое нравится! Вот ей-богу. Это особенный кайф, который сложно с чем-то сравнить. Ты вкладываешь в это дело душу, делаешь, работаешь, радуешься, кайфуешь от работы, летишь туда пораньше, выдумываешь новые упражнения и эксперименты для стрелков, таскаешь их по разным городам, организуешь как тренировочный процесс, так и выезды... а тебе потом за это дают деньги! Обалдеть! Это же, кажется, один из главных секретов правильной взрослой жизни :D

@темы: пулевая стрельба, стрельба: йа тренер

11:58 

Взаимодействие с кухней.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Еду домой со своим мужиком.
- Я хочу есть, - говорит он.
- Сочувствую, - отвечаю ему.
- То есть у тебя дома есть нечего?
- Нечего.
- Совсем-совсем?
- Есть чай, банка варенья, пара луковиц, пара яиц. Могу сделать яичницу.
- Понятно. Тогда едем в магазин.
В общем, заезжаем в магазин, покупаем еды, приезжаем домой, я начинаю тормозить и очень неспешно разгоняться, пока я торможу, мужик успевает сделать кучу еды на кухне, а потому когда я туда захожу, весь процесс готовки в самом разгаре и я как бы там особо не нужна.
Закончив несколько блюд, мужик выдаёт:
- Отлично! До конца недели моя женщина от голода не сдохнет, а дальше посмотрим.

Мужик меня любит, ага :D

@темы: женщина на кухне

18:29 

Левелап по снаряжению!

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ну я же говорила, что тяжело быть увлекающимся и любознательным человеком.
Надо уметь держать себя в руках! А я не умею :)
Оно и к лучшему?
Наша поездка с другом в магазин "Кант" (а я позже ещё и в "Ювенту-спорт" съездила) закончилась вот чем:

Это фото котика. За котиком, если приглядеться, можно рассмотреть лыжи.

читать дальше

@темы: ЛЫЖЕсторонний элемент жизни

21:31 

История о том, как я съездила в город Владимир и не увидела его.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
А почему не увидела? А потому что соревнования!
В конце ноября стремительно сгоняла на Открытый Кубок Владимирской области по пулевой стрельбе. Не в одиночестве. Я собрала уютную компанию в количестве 5 винтовочников-новичков (которых надо было обстрелять на каких-нибудь выездных соревнованиях перед межвузом), к нам присоединились две пистолетчицы, я объявила себя руководителем этого сбора и мы помчались в славный город Владимир.
Вернее, как.
Во вторник поздно вечером я и ещё три винтовочницы загрузились в моего Кайрона, предварительно забив стрелковыми вещами багажник до потолка и отправив ещё двух винтовочников-ребят поездом. В 9 вечера отчалили из Москвы. Пока ехали, выдумали тотализатор всех против всех, говоря нормальным языком - "а давайте стреляться на тортики". Высчитали, какое количество очков форы каждый должен дать каждому. Вывалили всю эту информацию в наш общий стрелковый чЯтик и сказали, что можно делать ставки.
Заодно мы заехали в супермаркет "Окей", где пытались купить яйца, потом колбасу, потом сосиски, потом сосиски на развес. У нас ничего не получилось - в магазине шла отчаянная инвентаризация. От этой ужасной напасти мы сумели спасти лишь макароны, воду и тушенку с 97 процентным содержанием мяса.
Ехать из Москвы до Владимира - всего ничего, километров 200. Ну что такое 200 километров в масштабах, например, поездки на Алтай?
Поэтому долетели быстро и без приключений, Лакинск в 12 ночи даже ехал.
Во Владимире были ночью, нашли наших почти замёрзших ребят-винтовочников (в тот день температура упала что-то до -10 или -15, была ужасная влажность и дул мрачный ветер). Они почти сумели сжать задубевшие пальцы на ручках кофров, когда мы эти самые кофры стали выгружать из Кайрона после того, как я сделала круг почёта вокруг дома и нашла удобное парковочное место.
Ах да, заселиться в этот раз мы решили в хостел. Из множества вариантов выбрали хостел "Лайк" - vladimir.likehostels.ru/
Забегая вперёд, скажу, что что-то не, оказался не лайк :D
Ну да про это потом.
Разбудив милого администратора по телефону, который даже спросонок оказался очень дружелюбным и сумел выдавить из себя не "пшли нах врмя видли?", а вполне чёткое "лайкхстл", я вытащила из него месторасположение их "гостиницы". Оказалось, что они находятся на 10-м этаже многоквартирного дома в 200-какой-то квартире. Поднялись на 10-й этаж. Зашли внутрь. И правда квартира. Двухэтажная. Так вот что такое "хостел". Это когда в двухэтажной квартире ставят кучу двухъярусных кроватей и называют это отличным вариантом ночлега за 450 рублей в сутки. Мне по фигу, но за 450 рублей я и получше варианты видала :)
Впрочем, самым главным для меня в ту ночь было желание побыстрее соприкоснуться с подушкой и обняться с тёплым одеялком, а матрасы - вот спасибо! - оказались на кроватях вполне себе хорошими, поэтому я быстро провалилась в сон, не успев прийти в ужас от осознания того, что завтрашний подъём намечался на 7 утра.

В 7 утра я проспала. И встала только в 7:30.
Это была среда и нас ждала пневматика.
Приехали в тир, который расположился в подвале Владимирского Государственного Университета. Как знакомо - где-то я это уже видела. Ах да, наш маёвский тир тоже расположен в подвале института :D
Пришли в тир, я быстренько всех заявила, места в сменах под нас уже были отведены, отправила стрелков стрелять, сама я работала только в четвёртую смену.
Фото стрелковой галереи. Темень жуткая :) Но мы привычны - в нашем подвале освещение примерно такое же... ну, может быть, самую капельку лучше.


читать дальше

@темы: дороги и направления, пулевая стрельба

16:25 

Полутона.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Одна из многих проблем людей - попытка делить мир на "чёрное" и "белое". Без полутонов.
А ведь в этом самый интерес - полутона. Их слишком много, они слишком многообразны. И чем больше ума и сообразительности, чем больше любопытства и любознательности, тем больше можно различить этих самых полутонов и их оттенков.
Хочется, чтобы всё было просто: это - белое, это - чёрное. Да или нет. Никакого серого цвета. Никакого серо-зелёного, никакого тёмно-жёлтого, коричневого, фиолетового, цвета морской волны и цвета сияющих звёзд в ореоле полной бледной луны.
Чем проще восприятие, тем проще достигнуть счастья, чётко обозначив для себя распределение вещей, часть из которых относится к "чёрному", а часть - к "белому".
Даже если ум слишком прыткий и живой, он всё равно частенько попадается на эту удочку - упростить вещи и события до простого разделения на два цвета. Хочется закрыть глаза на оттенки. А кто-то даже слышать не хочет об этих оттенках, которые так легко рушат установившуюся и, казалось бы, монументальную картину мира, где всё разложено на две удобные полочки. Чёрные и белые.

@темы: мыслевслухие

11:55 

Теперь ещё и лыжи...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Выхожу утром из дома. И как-то мне становится резко холодно. Вроде оделась тепло, вроде декабрь, вроде у нас тут оттепель вечная, а что-то холодно.
Потом пришла в машину и посмотрела на датчик забортной температуры. Аааа, так вот в чём нюанс. Оказывается, минус 18.
Настоящая зима. Правильная зима. Я, конечно, зиму не люблю, а люблю лето, но надо сказать, что настоящей зиме с сухим морозцем и снегом даже моя душа радуется. Это не постоянный ноль и слякоть.
На удивление, незамерзайка в бачке не замёрзла.
А поехала я кататься на беговых лыжах. На машине. На машине на лыжах. Тьфу, на машине на трассу для лыжников! А лыжи взяла с собой.

Пока я переползала на Кайроне снежные сугробы на улочках и проулочках, радуясь скрипу снега под колёсами (такой приятный зимний скрип способен издавать только снег в настоящий зимний мороз), я задумалась, а когда же я крайний раз каталась зимой на лыжах. Пришла к выводу, что было это лет так несколько назад. Наверное, лет 5. А, может, 4 года. В любом случае, давно. Но мои небольшие скромные лыжи (Бамбуча, привет! :) ) никуда не потерялись и на протяжении идущих своим чередом времён года ждали своего часа.

2011 г.

читать дальше

@темы: ЛЫЖЕсторонний элемент жизни

17:02 

Про болячки и остановки.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Что-то начинает мне думаться одна простая вещь: надо уметь останавливаться. Самостоятельно. В противном случае, мироздание остановит тебя насильно. Причём ради твоего же блага.
Начальник на работе крайние недели носился, как угорелый, работал, работал и работал, а заодно и нас заставлял работать, жаловался, что ужасно устал и хочет отдохнуть, что работает и не отдыхает, но всё равно продолжал упорно работать и нас заставлял страдать такой же фигнёй. В итоге, вчера утром пишет: я в больничке, у меня аппендицит.
Я недавно тоже на протяжении недель полутора пребывала в состоянии невиданного эмоционального подъёма, скорее даже - эмоционального перевозбуждения, тоже носилась, как угорелая, хоть и не совсем по работе, но по работе тоже чуть-чуть. Скакала с работы в другой город, с другого города - в Москву по тирам, а потом опять на работу. Итог: в очередное утро проснулась до рассвета с чётким пониманием, что у меня жёсткое обострение цистита, которого не бывало уже лет так несколько.
Говорили вчера со знакомым по телефону и чего-то затронули тему заболеваний и вынужденного отдыха. Знакомый сказал тоже самое: да, мол, я тут так же пахал несколько недель кряду, закончилось довольно гадкой болячкой (не помню, какой, но не простудой), поэтому, мол, мне так же становится близка простая мысль про умение вовремя остановиться.
И вот так смотрю я на цепочку этих событий и вправду задумываюсь: надо учиться умению останавливаться. Я вроде себя люблю, берегу и всячески лелею, но, видимо, не до конца или недостаточно. Надо уметь остановиться, надо уметь отдыхать, надо уметь послать всё, чтобы привести собственное внутреннее мироощущение в чувство и гармонию. В противном случае, внешнее мироздание позаботится о том, чтобы сделать это за тебя не самым приятным способом - отправить в вынужденный больничный отпуск. Может, в процессе этого отпуска наконец-то дойдёт, что забота о самом себе - превыше всего.

@темы: мыслевслухие

22:27 

Межвуз - и вновь со стороны судьи.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В прошедшую субботу состоялись очередные соревнования. Хм, кажется, я этой фразой начинаю минимум половину записей про пулевую стрельбу.
Тем не менее, соревнования и вправду состоялись, на этот раз - пневматика между московскими ВУЗами. Это тоже традиционные соревнования для студентов.
Весной я такие соревы уже судила. Меня опять позвали, я согласилась и поехала. Предлагали работать либо в КОРе, либо на огневом рубеже. Выбрала огневой рубеж - со спортсменами веселее, чем со скучными и молчаливыми бумажными мишенями.

На этот раз соревнования проходили не в РГУФКе, а в тире НОУ "Центр" на Бауманской, что оказалось более интересным вариантом - аскоров не было, но зато было 40 щитов, поэтому весь межвуз, всех студентов (а их было свыше 100 человек) удалось прогнать за 1 день.

С утра встретилась со второй судьей огневого рубежа, мы друг другу порадовались и она корректно мне намекнула, что, может, не надо зверствовать так же, как и весной? А то, мол, мы весной ну совсем уж жёстко со всеми поступали. Надо мягче что ли. От этого я слегка приуныла (а как же кого-нибудь дисквалифицировать?), но решила, что разберёмся в процессе.
Всего было 4 смены и, как только дали старт первой, начался треш. Для судей. Потому что нас на огневом было только три человека судей. И один из этих человеков постоянно куда-то сбегал. И нас оставалось двое. Убедилась на собственной шкуре, насколько всё-таки тяжкая работа - быть судьёй... Может, конечно, дело в количестве: на Чемпах РФии на огневом работают секторные судьи (по 1 судье на 4-6 спортсменов), а тут я одна была человек на 20. Плюс бегунки, мишени с которых надо было собирать после отстрела серий (их спортсмены кладут на табуретки рядом со своим стрелковым местом), пересчитывать их, отмечать в специальном листочке, что они собраны. Параллельно от меня периодически чего-то требовал наш маёвский тренер по части наших же спортсменов, я пыталась отнёкиваться, что я тут судья, но он упорно продолжал говорить, что я тут ещё и тренер, блин :D В общем, первая смена получилась для меня крайне сумбурной, дальше я приноровилась, приспособилась и стало намного легче.

Конечно, одна судья попросила меня быть мягкой и дружелюбной, но перед первой сменой на огневой зашла вторая судья, более жёсткая и требовательная, я спросила у неё разрешения на следование правилам, она сильно удивилась и дала мне свободу одной простой фразой - "конечно, правила надо соблюдать! Всё по правилам! Никаких поблажек!". В переводе - "считай промахи, дисквалифицируй, запрещай, муахахаха!". Да, я очень злая судья. Но я не виновата - это всё проф.деформация после Чемпионатов России, где шаг вправо - дисквалификация, шаг влево - дисквалификация, стоишь на месте - а тоже дисквалифицируем :D

читать дальше

@темы: стрельба: йа судья

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная