12:28 

Инстаграм.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Зачем-то завела себе Инстаграм. Найти можно тут, кому интересно: www.instagram.com/vuvazik/
Не очень понимаю, зачем он мне нужен, но пусть будет.
Вообще, всё дело было в Архангельской области, куда я буквально неделю назад каталась с экипажем ТЛК-100. Ребята меня каждый день спрашивали про этот самый Инстаграм, в карельскому лесу возле Онежского озера поймали мне интернет и фактически заставили его себе скачать на телефон. Неожиданно нашла там кучу своих друзей и знакомых О_о И студентов тоже.
Но я, конечно, тот ещё ретроград.
Вообще, Инстаграм - штука странная. Вот я понимаю Дайри - тут мысли, буквы, тут можно через текст понять и довольно близко познакомиться с человеком. Стать его хорошим товарищем, даже ни разу не увидев в реальности. Здесь люди действительно могут раскрыть себя и рассказать именно о себе, честно и искреннее показав кусочки своей души.
Инстаграм - это что-то до ужаса внешнее. Очень много фотографий самого разного качества и очень много хештегов. По-моему, отличная площадка для того, чтобы не быть собой, а создать образ человека, каким бы ты хотел быть либо каким бы ты хотел казаться окружающим. Там не душа и изнанка - там внешняя сторона.
Не понимаю фотографии. Я привыкла, что фото - это по-своему творение, определенный ракурс, краски. Фото ценно, когда его можно открыть на весь экран и полюбоваться красотой запечатленного мгновения. Инстаграм жутко режет качество, а фотки даже не увеличиваются)))
Не, я понимаю, что это всё просто мои ретроградные размышления и не более. Чувствую себя человеком из поколения прошлого. Наверное, это старость. А потом мы с подружками будем сидеть на лавочках и обсуждать "не та молодежь пошла", хотя вряд ли, мои студенты классные. Но попробую там прижиться чисто для галочки. Можно выкладывать всякий бессмысленный бред.
Мозгом понимаю, что Инста - это попытка передать сиюминутную эмоцию, чтобы быстро получить на нее общественный отклик (если не говорить про Инсту ради работы или рекламы). Но для меня это пока что очень странно и поверхностно.

@темы: конь-людоед

15:45 

Старые авто.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Из разговора с мужиком.
- Смотри, какой Гелендваген красивый. Здорово было бы тебя с ним пофотографировать.
- Да ну, фу. Получится слишком вульгарно - девушка и Гелик.
- Хм, да, согласен. Как будто тело за него продала.
- Вот-вот. То ли дело 21-летняя Тойота Ленд Крузер. За нее тело никак нельзя продать. Только душу.
P.S. И, думаю, так со всеми старыми автомобилями-легендами. Они - не для пафоса и понтов. Они - для дружбы и товарищества.
А еще они реально забирают душу и не отдают ее обратно. Их нельзя не любить.

@темы: машинки-трамвайчики и другие колесные друзья

12:01 

Дорожно-автомобильное.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Давно не слушала дальнобойщиков. А вчера ехала домой, антенна стояла разложенной, радио начало нести какую-то околесицу, флешка лежала дома, вот и включила давно забытый 15 АМ С.
У них мало что изменилось :)
В этих разговорах, в которых мат является связующими словами, междометиями, выражением эмоций, радостей и печалей, есть какая-то своя дорожная романтика. Может быть, дело в ностальгии - теплых чувствах тех времен, когда у меня был УАЗик, я только познавала автомобильные путешествия, училась сленгу вида "машинка работает", "колеечка собралась", "я на маленькой", а общение больших дядек на больших грузовиках позволяло знать дорожную обстановку на несколько сотен километров вперед.
Тот редкий мат, от которого уши почему-то не вянут и который не воспринимается, как грубость.

@темы: АМ 15 С

11:09 

От заброшек до тракторов или как мы изучали дружелюбие Смоленщины.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вполне вероятно, что в отношении автомобиля, имеющего колесную формулу 4х4, и его владельца существует некий список обязательных дел, через которые они в своей жизни должны пройти. Например, преодоление маршрута, совершенно для этого автомобиля не предназначенного; строительство внедорожного монстра и последующее разочарование в ремонтах; и, конечно, поход за трактором. Может быть, эти вещи больше относятся к владельцу, чем автомобилю, но не уверена, потому что, владея УАЗом, я за трактором ходила, а вот с Кайроном такого пока что не было. Но я исправилась.
Вообще, честно скажу, я не планировала застревать, не планировала ехать в грязь, я реально хотела посмотреть заброшенные церквушки и не более.
Товарищ-тойотовод перед выходными меня даже спросил:
- Может быть, поехать с тобой?
- Ой, не надо, что ты. Занимайся Тойотой - по ней столько дел. Там будет лайт-маршрут, с твердым покрытием, тебе будет скучно, - махнула я рукой, абсолютно искренне уверенная в своих словах. Я никого не пыталась обмануть!
- Ты уверена? - все-таки переспросил тойотовод.
- Эта дорога, которой мы поедем, есть даже на Яндексе.
И в солнечное воскресное утро, которое потом сменилось дождливым летним днем, мы отправились на Кайроне в Смоленскую область. Там же наверняка остались не отреставрированные заброшенные церквушки. И там их нереально много - я забила в навигатор около 8 разных точек. Всякие усадьбы, памятники, речки - чего там только не было.
Маршрут, по идее, должен был быть красивым и кольцевым.
Мы пролетели по Новорижскому шоссе, свернули на пустынную дорожку возле Зубцова в Тверской области, вскоре прибыли в Смоленскую. Эту дорогу я знаю, по ней я каталась куда-то сюда.
В районе деревень Дугино и Липецы мы свернули с дорожки направо, направляясь в сторону Днепровского, от него ушли на деревню Спас. Где-то там началась грунтовая дорога неплохого качества. Естественно, с ямами, редкой гребенкой, периодическими лужами. Мы даже встретили брод, рядом с которым был мост, штурман сказал, что мы обязаны нырнуть в речку, но я побоялась. Когда мы проезжали по мосту, то увидели, что речка мелкая, штурман был возмущен отсутствием приключений, на что я ему пообещала, что мы нырнем в речку на обратном пути.
С грунтовки мы съехали на полевую дорогу. На небе давно собрались тучи, здесь утром явно шёл дождь, да и день обещал быть дождливым. Полевую дорогу слегка развезло, но каких-то явных поводов к застреванию не было, поэтому мы спокойно ехали, кумекая о том и сём. Спустились по оврагу вниз, пересекли еле заметную подболоченность, забрались наверх и выехали к первой точке - собственно, заброшенной церквушке.
IMG_5938

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления, покатушки по говнищщщам

22:30 

Велолето.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Нынешней погоде я готова петь оды и дифирамбы каждый день. Каждый день я просыпаюсь, смотрю в окно и хочу обнять весь этот мир, залитый солнцем и сверкающий небесной голубизной. Лето, я так тебя люблю!
Вчера мы взяли велики и поехали кататься по паркам Москвы, маршрут получился обалденный, гоняли три часа. Покровское-Стрешнево, Щукинская, Серебряный Бор, еще какие-то мелкие. Если попа всё же привыкла к седлу, то я сама отвыкла от рельефа. Извилистые грунтовые дорожки, то широкие, то вмещающие максимум двух пешеходов рядом; крутые спуски, возле которых я говорила, что никогда в жизни не займусь даунхиллом, и аккуратно спускалась пешком; крутые подъемы, в которые удавалось забираться только благодаря силе воли и накачанным мышцам ног; песок, в котором вяз велосипед; береговая линия и плеск воды. Зелень парков сияла под солнцем, а вода отражала голубизну, становясь вторым небом, небом на земле...
Потрясающий маршрут получился, ещё хочу.
P.S. Пригодились штуки, которые я регулярно таскаю с собой на веловыезды - обнаружили у товарища порез на покрышке. Ну, 29-й камеры у меня не нашлось, а 26-ю мы бы вряд ли натянули, но ремкомплект с заплаткой и ручной насос оказались кстати, порез заклеили. Покрышка у него бескамерная, маленьким ручным насосом посадить ее обратно на диск не удалось, поэтому в магазин за камерой всё-таки сходить пришлось, но зато я опять убедилась, что не зря все эти штуки для шин с собой таскаю =)

@темы: ВЕЛОсторонний элемент жизни

18:01 

Книжное про Микеланджело.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Осилила монументальный трактат Ирвинга Стоуна "Муки и радости".
В прошлый раз я читала его книгу про Ван Гога - она меня зацепила до глубины души. Да и сама идея очень понравилась - художественное описание жизни того или иного знаменитого человека. Решила взяться за другие его книги - "Муки и радости" повествовали о Микеланджело Буонаротти.
По эмоциям - не сказать, что я в таком же безудержном восторге, как после чтения "Жажды жизни". "Жажда жизни" стала вихрем, водоворотом, который поглощает тебя целиком, захлёстывает с головой - яркостью, стремительностью, жаждой Ван Гога. "Муки и радости" в этом смысле крайне спокойны. И монументальны - электронных страниц в книжке набралось почти 2000, да и жил Микеланджело 89 лет, а не как Ван Гог, который не дожил до 40.
Пожалуй, я именно через такие книги познаю историю искусства и по-настоящему знакомлюсь с творчеством великих художников, поэтов, скульпторов. Так и история Микеланджело - после прочтения книги мне срочно захотелось поехать в Италию, посетить Рим, посмотреть на фрески Сикстинской капеллы, дойти до "Оплакивания" и собора Святого Петра, а потом укатить во Флоренцию и там увидеть вживую знаменитого "Давида". И на остальное посмотреть по пути - на Вакха того же, зайти в церковь Сан Лоренцо...
Уж больно вкусно всё это описано в книге.
Сама же жизнь Микеланджело... У меня осталось ощущение, что если бы разные папы не дёргали его и не отвлекали на всякие бессмысленные вещи (как добыча мрамора в Пьетрасанте, например), то он успел бы сотворить ещё больше статуй и картин. С другой стороны, Сикстину он тоже сначала расписывать не хотел :)

@темы: пырюсь в книги и фильмы

17:57 

К предыдущей записи.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Кстати, в Кубинке я так впечатлилась выступлением Капаниной, что сделала себе на телефон тематический чехол :)
Ну просто чехол всё равно был нужен, дабы Ксяоми не сдох в первые же месяцы использования, но какой-нибудь скучный и унылый или со стандартной картинкой не хотелось, а тут такой повод выпендриться.
читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка.

22:28 

Авиационный праздник в честь 80-летия Кубинки.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Запоздалый на полтора месяца отчет.
Я была в Адыгее, когда один замечательный товарищ задал неожиданный вопрос:
- А ты в Кубинку собираешься?
- Эм, когда, зачем, что там?
- Как это что? 80 лет и показательные полёты авиатехники!
Это немного неожиданно, но надо признаться, что за свою жизнь я ни разу не бывала на подобных мероприятиях - массовых авиационных праздниках. Как-то они все проходили и проходят мимо меня. Вероятно, это связано с тем, что я не очень люблю массовость, а потому успешно пропускаю все возможные МАКСы и всё такое прочее. Посещение аэродрома с легкой авиацией и периодические полеты на маленьких самолетах сглаживают эту жизненную недоработку, а потому я не чувствую себя ущербной по этому поводу.
А тут чего-то задумалась. А почему бы нет. Надо же хоть раз в жизни посмотреть на Витязей и Стрижей. Хоть гул истребителей послушать и позадавать кому-нибудь дурацкие вопросы по теме "скока жрет, скока прет".
IMG_5417

читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка., всякие внезапные мероприятия

00:44 

22 июня.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Чуть-чуть с опозданием. Днём не успела сюда накалякать буковки.
22 июня в 4 часа утра...
...в 1988 году родилась я.
Сегодня мне 30 лет.
У меня ветер в жопе и шило в башке. Или наоборот. Да какая разница - ветер гуляет по закоулкам организма и постоянно зовёт в дальние странствия и близкие безумия.
Лет 10 назад я думала, что 30 лет - это старость. Ну, по крайней мере, где-то возле старости и взрослости. В 30 лет люди, как правило, остепенившиеся, они заводят семью и детей, становятся важными. Наживают кучу имущества, находят высокооплачиваемую и важную работу. У них появляется статус и они становятся особо ценными членами общества.
Что будет со мной в 30 лет - я не знала. Где-то подсознательно я думала, что, наверное, тоже остепенюсь, может быть, замуж выйду, стану более серьезной и важной, наконец-то извлеку из себя детство и перестану совершать глупости и авантюры. Всё-таки взрослость - это серьезно.
Что-то прошло 10 лет и ни черта не изменилось.
Я не чувствую, что мне тридцатник. Мне - 20. На меня никак не наползут остепенение, серьезность и важность.
Я многого добилась, я получила второе образование, нашла офигенную работу, в которой могу реализовываться с полной самоотдачей, совершила первые шаги в научной деятельности, купила уже третью машину. Но что-то не хочу становиться серьезной.
Я свободна и счастлива.
Я, как и в 20 лет, всё такая же нетерпимая к некоторым вещам, совершаю всё такие же глупости, пускаюсь в авантюры, веселюсь и живу совершенно беззаботно. У меня куча хобби и увлечений, я говорю миру "спасибо" за всё, что он мне даёт, и стараюсь давать ему не меньше - дарить свои впечатления, а его дарами наслаждаться. Буквально вчера мы дискутировали с одним товарищем... Он сказал - ты просто не хочешь забот, твое нынешнее состояние - это потолок и поэтому тебя жаль; а потом сыронизировал - действительно, зачем искать трудности.
Что ж...
Это хороший вопрос - зачем искать трудности и хотеть обязательных забот? А правда. Зачем люди ищут трудности? Как будто заботы - это показатель какого-то статуса и обозначение достижений человека. Если я научилась быть счастливой и жить в своё удовольствие, то почему окружающие считают это грехом или пытаются доказать, что это плохо? Что за мания человека обязательно находить себе страдания? Как будто счастливо жить нельзя. А, по-моему, основная цель жизни - найти СВОЁ счастье. Оно может быть каким угодно, проявляться в любых вещах - от работы до семьи, от хобби до благотворительности. Но главное то, чтобы это было именно твоё, настоящее счастье, искреннее, которого хотел и о котором мечтал.
В мои 30 лет меня продолжают путать со студенткой. Благо, что не со школьницей :) Значит, немного всё-таки внешне изменилась :D
Самое главное - я ни разу не жалею о том, что со мной случилось за эти прожитые годы. Если бы была возможность - я бы это всё пережила ещё раз, потому что такая жизнь - это безумно круто.
Впрочем, я надеюсь, что у меня впереди ещё есть некоторый запас лет, в который можно успеть сполна оторваться :D
читать дальше

12:08 

Кубок Владимирской области, г.Муром.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ох, май месяц выдался крайне насыщенным на события, я совершенно не успевала валяться на диване и плевать в потолок, думая над философскими вопросами бытия и рассматривая в уме со всех сторон цифру 42, пытаясь найти ответ в ответе на вопрос о Жизни, Вселенной и всем таком прочем. Сочинять буковки тоже не успевала, я вроде ничего особо и не делала, но, кажется, на самом деле, делала до фига и больше. Поэтому отчёт о соревнованиях, которые прошли аж месяц назад, выкладываю только сейчас =)
В начале мая вернулась из Адыгеи, буквально неделю попроводила тренировки со студентами, одновременно бегая с какими-то бумагами и отчетами о том, какие мы, стрелки в институте, крутые, а потом мы собрались (с возгласами, криками и решением невозможного методом внедрения невероятного) и укатили на Кубок области в город Муром во Владимирскую область. Сама я находилась в некотором душевном раздрае после Адыгеи, а потому даже не тренировалась. Я даже в зал не успела сходить за эту неделю!
В Муроме мы пробыли 4 дня, город не смотрели, зато в тире тусовались каждый день. Стрельба - она такая. Фиг отползешь от тира, когда и студенты твои стреляют, и сам иногда дырявишь мишень, и судьям помогаешь.
IMG_5616

Про моих студентов.

Про мою стрельбу.

Про судей и организаторов сорев.

Про гостиницу.

Про дорогу туда и обратно.

@темы: пулевая стрельба, стрельба: йа тренер

23:09 

Кольский. Алтай.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На данный момент я с гордостью могу сказать о том, что я искатала Россию от Калининграда до Алтая с запада на восток и от Мурманска до Дербента с севера на юг. Для меня изменилось понятие расстояния, его восприятие стало совершенно иным. Тысяча километров от Москвы - это рядом, день доехать. Две тысячи - почти рядом, немного придется поднапрячься за рулем. Пятьсот километров - это легкая прогулка и выезд выходного дня.
Я считаю, что до Кавказа - рукой подать, было бы время, а Куршская коса - практически соседняя улица, были бы деньги на самолет и аренду машины. Я перестала считать путешествия с пробегом под 5 тысяч километров подвигом, это просто путешествия. И никак не "экспедиции" - это словечко очень любят многие джиперы.
Но я никогда не забуду чувств от тех двух первых по-настоящему безбашенных поездок - Кольского в 2014-м году и Алтая в 2015-м.
У меня есть два видеоролика, посвященных этим поездкам, я нарезала их сама. В минуты ностальгии я включаю их и пересматриваю, вновь погружаясь в те дни и вновь вспоминая те безумные эмоции, которыми были наполнены оба путешествия.
Я знаю, что такие эмоции бывают только раз или два... Может быть, три, но следующие поездки приносят совсем другие чувства, не хуже и не лучше, просто - другие. Поэтому эмоции первых дальних поездок - бесценны.
Кольский, если так подумать, находится рядом. Две тысячи километров до Мурманска - это два дня пути в два водителя, три дня - в раслабленном режиме в одного. Толпами едут люди кататься на лыжах в Хибинах. Сотни джиперов штурмуют мыс Немецкий и фотографируются возле маяка. Рыбачий искатали вдоль и поперек, что на задранных до неба Кайронах, что на Оке.
Но для меня тот, первый Кольский, стал чудом и эмоциями, которые я вспоминаю до сих пор и которые не отказалась бы пережить снова. Поездка на Кольский была по-своему безумием. Мы собрались туда ехать, будучи довольно далеки от внедорожных длительных путешествий. У нас не было внедорожного опыта в 2000 километрах от дома, мы не знали, как правильно преодолевать броды, у нас не было шноркелей и силовых бамперов, мы умели чинить машины в поле посреди тундры только в теории. Я была напугана отчетами "дедов" о "экспедициях" на Кольский, я готова была тащить туда три ящика запчастей, две запаски на каждую машину. Вбухивала деньги в подготовку УАЗа - лишь бы не подвел. Но опасности и неизвестность манили. И мы туда поехали - в две машины, вшестером, дружной и слаженной командой. Пережили путешествие по тундре, применили медицинские навыки для ремонта человека, а не машины, научились проходить броды, а потом только переплывать их. Мы увидели такие красоты, каких в жизни своей не видели. И поняли, что в дальних путешествиях нет ничего страшного. Это по-своему риск - всегда, особенно там, где нет связи и цивилизация далеко. Но это чувство, когда ты вырвался на край планеты, когда решился, когда проявил смелость, чтобы первый раз пуститься в такой далекий путь, когда совершил то, о чем мог только мечтать... Это чувство - бесподобно и неповторимо. Его надо пережить. Оно настолько яркое, что не забудется никогда. И старый видеоролик в ужасном качестве заставит вновь его вспомнить - это было прекрасно.
Алтай же был настоящим безумством. У нас уже имелся небольшой опыт - после Кольского и Тюмени. Мы были решительны и смелы. Там я познала другое чувство - ощущение расстояния. Чувство пространства, которое огромно и мало одновременно. Тысячи километров, которые пропускаешь через себя. Каждый километр пропускаешь через себя - а их сотни, сотни и сотни. И вдруг осознаешь себя за 4000 километров от дома, которые преодолел ты сам. Не по щелчку пальцев - а колесами измерил дистанцию. Это смешанное чувство уважения и торжества - уважения к окружающему миру, торжества от того, что ты можешь решиться и можешь это сделать. Что мечта - реальна и осуществима. Даже если у тебя - мизерный опыт и три машины, из которых одна сломанная, а вторая без документов.
Алтай был безумством. Мой отчёт об этой поездке на сайте Дрома до сих пор читают и любят. Мне до сих пор кто-нибудь иногда может написать о том, что вдруг познакомился с этим отчетом и очень его оценил, и добавил в закладки, и будет перечитывать. У нас ломались машины, мы пробивали колеса, я вылетала на встречку из-за заноса, мы опять применяли свои медицинские навыки, нам помогали и мы помогали. И мы увидели и познали новую для себя красоту - впервые, снова впервые в жизни.
Одно слово - безумие. А яркие чувства остались до сих пор. Забылись, затуманились? Стоит самой же открыть отчет или глянуть видео - и они вспыхивают с новой силой. Такое забыть нельзя, такое чувство - на всю жизнь.
Именно из этих двух поездок родилась наша возможность путешествовать - возможность решиться на очередные приключения. Причем я отлично понимаю, сколь многое зависело от компании, от людей. Для меня - тогда мы собрались лучшей компанией на планете =)
Да, потом мы ездили в Архангельск, в Сыктывкар, на Кавказ, в Дагестан. Колесили по высоким и крутым горам в одну машину. Мы чисто ради стрельбы мотались в Краснодар и Адыгею, в выходные теперь можем легко прокатиться в Смоленскую, Тульскую и любую другую ближнюю область, чтобы посмотреть на заброшку или красивое дерево в лесу.
Но те чувства безумия...
Кажется, я по ним соскучилась. Очень сильно. Очень.
читать дальше

@темы: ностальгия

22:20 

Из жизни моего холодильника. И про солнце.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
У меня в холодильнике проросла картошка.
В прошлый раз у меня пророс лук. Я его купила как-то многовато, часть использовала, а оставшиеся луковицы лежали себе и лежали, пока я не обнаружила, что они пустили позитивные зеленые стрелки. Месяца три лук благополучно прорастал, упираясь стрелками в ограниченное пространство одного из ящиков холодильника, пытаясь раздвинуть пространство и прорваться на свободу. Мне стало так интересно, что будет дальше, что я решила этот лук не трогать. Пусть себе растёт. А он через три месяца взял и скукожился, завял и потом сдох. Наверное, осознал бренность сущего и схлопотал уныние, когда понял, что ему не вырваться на свободу.
Теперь у меня проросла картошка, про которую я думала "ну как-нибудь потом приготовлю обязательно". Думала с зимы. Картошка оказалась проворнее моих кулинарных позывов и проросла.
Пока что не трогаю. Жду. Может быть, назовет мамой.
P.S. Да чтоб у меня так комнатные растения в горшках росли и множились, как, блин, сырые овощи в холодильнике.
***
Я опять сгорела на солнце :D
На этот раз совсем чуть-чуть, кожа сбрасываться вроде не планирует и после крема с пантенолом из еле заметного покраснения таки перешла в адекватный коричневый цвет. Но, кажется, это уже третий или четвертый раз за эти два месяца :D
Вот это я понимаю - нормальное лето. Вот такое мне определенно нравится!
Что самое смешное - я при этом ем витамин D, ибо, судя по крайнему анализу крови, у меня его в организме жесткая нехватка... По-любому мрачная зима бесследно не прошла.
P.S. Стала чаще бегать на стадионе, а не в зале. Ради солнца :)

@темы: женщина на кухне

22:14 

91 000 километров: очередное ТО, установка фаркопа, обновление прошивки и другое.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Потихоньку наматываю на колёса Кайрона десятки и сотни километров. Пробег увеличивается и увеличивается и почему-то совершенно не хочет уменьшаться. Как топливо в баке - оно умеет только убывать, а самостоятельно вырабатываться почему-то не желает.
В летний июньский день пробег по одометру пересёк очередную границу - на этот раз ушёл за 90 тысяч километров.
IMG_5896

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

21:21 

Долгая дорога к водохранилищу...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Чего-то мы опять были на аэродроме, а летать-то нельзя, поэтому ребята крутили гайки, а я опять поехала на велике в сторону водохранилища. Который раз пытаюсь до него доехать и не доезжаю.
Погода снова волшебная. Три главных составляющих правильного лета: чистый небосвод, горячее солнце и буйная зелень. В такую погоду особенно сильно хочется кататься по самым дальним попам мира, реализовывать все свои желания и мечты, всячески тусить на улице, ну и педали крутить. Я решила покрутить педали.
Поехала немного другим путем, сначала прокатилась по асфальту. Пугалась автомобилей и всё пыталась ехать по обочине, но на обочине трясло, поэтому опять вылезала на край дороги, но там опять проносились автомобили, я опять пугалась и снова ныкалась на обочину. А там трясло.
Катясь по асфальту, я в очередной раз подумала, зачем всё-таки купила себе такой заточенный под бездорожье велосипед. Ну реально, ну по асфальту гоняю и точу свою мудовую резину. Надо было шоссейник покупать. Или складной - он компактный и удобный.
Всегда, когда мне в голову приходит такая мысль, что-нибудь случается и я понимаю, что всё же сделала правильный выбор.
Так и тут - с асфальта я ушла на грунтовку. Я думала, что она будет милой и ласковой по отношению ко мне, а там оказался грейдер. На велике по грейдеру я еще не ездила, и скажу вам - удовольствие не из приятных! На Кайроне на грейдере больше жалко машину, чем себя; на УАЗике на грейдерах по фигу было УАЗику, всё ограничивалось крепостью позвоночников водителя и пассажиров; но на велике трясёт и велик, и всего тебя, от ног до головы. Вибромассаж организма целиком. Джакузи, в который налили вместо жидкости нечто бетонное. Да ещё и песок с гравием - колеса вязнут, педали еле крутятся, а как только начинается подъем в горку...))))
Мысль из головы о том, на фига мне такой велик, быстро сбежала. Благо, я потом докатилась до асфальта и мне снова стало хорошо.
Но до водохранилища я так и не доехала, потому что навигатор предложил мне свалить в лес и срезать, а я ему поверила.
16.06.18 (3)

читать дальше

@темы: ВЕЛОсторонний элемент жизни

22:41 

Третья научная.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Каким-то чудом осилила ещё и третью научную ВАКовскую статью. Временно заколебалась их писать, надо тормознуть.
Но статья получилась классная с точки зрения ее подготовки.
Данные для нее собирала в феврале - и вот это оказалось реально веселой процедурой. Я изучала зависимость результатов стрельбы от разных качеств - всеми любимых вестибулярки, координации статической, координации пространственной. Изучила учебники и другие статьи, нашла нужные формулы, накидала таблицы. А потом стала мучить студентов :)
Понравилось и мне, и студентам, причем студентам даже больше.
Они приходили группками на тренировку, а я их - хвать! - и предлагала добровольно-принудительно поучаствовать в нескольких тестах. Они стояли с закрытыми глазами и шатались, крутили головой и пытались упасть, ходили по нарисованной линии с закрытыми глазами и говорили, что боятся врезаться в тумбочку или стол. Кто-то стеснялся, кто-то веселился от души, кто-то первым порывался поучаствовать, кого-то приходилось уговаривать.
- Я чувствую себя на рок-концерте; моё рокерское прошлое позволяет мне делать так несколько минут, - говорила пистолетчица с длинными волосами, собранными в хвост, быстро крутя головой.
- Осторожно, ты идешь ровно в тумбочку! - кричал добрый друг-винтовочник своему товарищу, топающему по линии с закрытыми глазами и пытающемуся нащупать вытянутыми руками что-то перед собой.
- Не верь ему, ты идешь идеально ровно! - поправляли его остальные.
- Знаете, как мне страшно?! Встаньте кто-нибудь к углу стола, чтобы я врезался в мягкое! - делился впечатлениями сам испытуемый.
- Когда закончишь крутить головой и откроешь глаза, сразу хватайся за стену или доску. Или давай я постою рядом и подхвачу тебя, - говорил другой парень своему товарищу, когда тот делал тест на работу вестибулярного аппарата.
Что классно - студенты реально втягивались в эти тесты и делали их с удовольствием, проявляли энтузиазм, дружно хохотали и обсуждали, у кого меньше отклонение от линии, а у кого - дольше кручение головой.
Сборники на это дело посмотрели и тоже захотели поучаствовать. Но их результаты в мою выборку не попали - я изучала именно начинающих.
Позже некоторые из студентов признались, что им реально понравилось в этом всём участвовать, потому что это весело и сильно разбавляет довольно однообразные тренировки (особенно у пистолетчиков).
А я получила нужное количество людей для исследования и всё, что мне оставалось сделать - провести корреляцию полученных данных с результатами проведенной зачетной стрельбы.
В июне получила журнал со статьей, а студентам дала электронную версию. Мне кажется, они оценили :) Кто-то потом даже вопросы задавал по выводам и гипотезе!
Кстати, гипотеза. Если брать любую научную статью, то гипотезы везде подтверждаются. Что не выдумал в качестве гипотезы - всё подтвердится по-любому. Я тут читала мега-исследование про построение тренировок винтовочниц с учетом их менструального цикла и думала, сколько же из этого - подгонка результатов. Слишком просто, слишком красиво, слишком высокие на выходе результаты, подтверждающие гипотезу. Ужасно загордилась собой, что вот у меня - гипотеза подтвердилась только частично, и результаты были получены реально интересные. Только кому это надо. Потому что позже женщина с кафедры показала мою статью своей подруге из другого научного института и та сказала, что в статье - куча ошибок. Я почему-то в этом даже не сомневалась. Честность честностью (вот Фейнман этой моей статьей был бы доволен), но, по ходу дела, я слишком многого не знаю в современном научном мире. Того, как должно быть, и того, как должно получаться. Хотя по структуре строго соблюдаю все рекомендации из РГУФКа - там нам читали классный предмет под названием "научно-методическая деятельность", как раз про оформление научных работ, принципы исследования и т.д.

@темы: йа препод

22:05 

Продолжаю велосезон.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ездили давеча на аэродром. Полёты в той местности в период футбола запрещены, поэтому находим себе занятия, какие можем. Пока ребята варили столбы, я взяла велик и пару часиков покаталась. Без особенной цели, без грязи, сначала по грунтовке, потом по асфальту, просто ехала в направлении водохранилища. До самого водохранилища не доехала, дала себе отсечку по времени - час туда, потом по-любому разворачиваюсь и час обратно.
12.06.18 (1)

Получилась отличная прогулка - примерно 35 километров за 2 часа, на грунтовке опять себе отбила всю пятую точку. Погода не шептала, а хмурилась и страдала всякой фигней, я попала под легкий дождик, а на асфальте меня почти сдуло ветром. Ветер хреначил в лицо, а я педалила в горку - кажется, я еле заползла на верх на первой звезде. Зато в обратном направлении я с нее разогналась так, что включила чуть ли не 3-9.
Вернулась на аэродром ужасно довольная и даже слегка уставшая. Хотела сразу пойти пить горячий чай, а меня заставили таскать крыло. Вот всегда так. Ну хоть потом пару пончиков навернула - я заслужила :D

@темы: ВЕЛОсторонний элемент жизни

21:14 

О погоде.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
У нас тут установилась довольно мерзенькая погодка. Ровно с началом календарного лета похолодало, пошли периодические унылые дожди, небо затягивается тучками...
Как-то не радует, хочется лета, настоящего. А то вспоминаю прошлый год - всё лето ушло в утиль. Дома холодно, как будто на дворе октябрь, а батареи забыли включить :(
С другой стороны, май был потрясающим, почти весь месяц - безоблачное небо, солнце было настолько щедрым, что я сгорела, будучи в Подмосковье. Плюс ещё Адыгея, там неплохо зарядилась солнечным теплом.
Но всё равно хочется лета и сейчас. И чтобы всё лето - лето.
А ещё заспамили МЧС. Они уже каждый день смс-ки присылают - то, мол, дожди, то грозы, то ночью минус два, то ветер. Причем с каждой новой смс-кой обещаемые порывы ветра становятся всё больше: в сегодняшнем сообщении обещали аж 22 м/с!

21:50 

Про маму.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Диалоги с мамой - это нечто.
Они бывают редки, ибо часа общения за две недели мне вполне хватает. В основном, мы пытаемся перещеголять друг друга в сарказме и тонком яде, который льется с наших уст на головы собеседника.
Суть была в том, что я спросила ее мнение по поводу размещения огромного металлического шкафа в одной из комнат. Но мама не была бы мамой, если бы мы говорили только о дизайне.
В процессе дизайнерской ругани она мне сказала, что дома надо искать место под мужа, а не под шкаф. На что я ей ответила, что муж занимает слишком много места, лучше уж я в аспирантуру пойду. На что мама выдала, что аспирантура аспирантурой, но дома тоже должен быть дизайн. И муж. А шкаф можно и в спальню поставить.
- Но я не могу поставить шкаф в спальню, в том углу живут лыжи!
- Боже, какие еще лыжи?! Почему не на балконе?!
- Я не могу положить лыжи на балкон, там же то холодно, то жарко.
- Зачем ты приперла лыжи?! Лучше бы мужа приперла.
- Муж много жрет, а лыжи стоят. Я лучше на лыжах кататься буду, чем жрать готовить.
- Ладно, ладно, черт с ним, с мужем. Ребенка давай. А мы его заберем.
- Шта?! Не отдам вам ребенка.
- Ну вот, хотя бы позывы есть, уже хорошо!
- Ага. Позыв пойти в аспирантуру.
- Опять двадцать пять! Аспирантура вместо мужа! У тебя там еще и велосипед вместо мужа!
- Конечно, еще и электронный стрелковый тренажер будет. Тоже вместо мужа.
Вот с ней всегда так - начинаешь за металлический шкаф, а заканчиваешь отмазками от замужества и детей.
Но цель была достигнута - наконец-то мы пришли к согласию, что я увезу ей мещанский стеклянный столик, пару тумбочек и телевизор. Чтобы дома появилось место. Не под мужа. Под велосипед.
P.S. Весь мир давно смирился с тем, как я живу, и перестал долбать мне мозг, а мама всё никак не успокоится.

14:51 

Горная Адыгея. Первое знакомство.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Обещанная "другая история" про Адыгею. Вернее, про Лаго-Наки. В период нашего недельного пребывания в Майкопе с горами мы тоже сумели познакомиться, взглянуть на них одним глазком.
В перерывах между спортивно-стрелковыми упражнениями нам выдался один полностью свободный день. Накануне мы ездили на термальные источники, расположившиеся километрах в 15 от города, вернулись поздно, поэтому утром не сумели осуществить хитрый план "встаем в три часа ночи и мчимся в горы встречать рассвет". Мы долго договаривались о времени подъема, в итоге победил разум. В сторону гор мы выдвинулись в 8:23. Не раньше и не позже. В 8:17 было бы слишком рано - не выспались бы, а в 8:28 было бы слишком поздно - не успели бы реализовать задуманный маршрут.
Хотя какой маршрут, у нас традиционно не было плана передвижения. Для себя я поняла, что чем дальше, тем больше мне надоедает планировать все заранее, вырисовывать четкие нитки маршрутов, расписывать время и требовать от мира, чтобы все шло по задуманному плану А, в крайнем случае - по плану Б, ну в самом-самом крайнем случае - по самому запасному и неприглядному плану В. Так и тут - определенного плана у нас не было. Мы просто знали, что горы расположены в той стороне. Относительно гор вообще порою глупо строить задумки, у гор, как правило, свои идеи и планы - хочешь не хочешь, а их придется принять.
IMG_5060

читать дальше

@темы: дороги и направления

18:51 

И снова лето. Выкатились.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вчера благополучно открыли вело-сезон 2018! Удивительное явление: когда смотришь на велосипед, на котором не катался с прошлого года, думаешь, что всё забыл - а как вообще кататься, а как передачи переключать, а какой переключатель какую звезду щелкает. Но стоит на него сесть на улице - пальцы удобно ложатся на рычажки и вспоминаешь весь алгоритм работы мгновенно.
У нас тут недели две стояла прекрасная погода: настоящее лето, яркое солнце, тепло, небо голубое, зелень. Я смотрела на это дело и думала, что пора выгуливать велосипед, застоявшийся и спустивший колеса после зимы.
Решили с мужиком, что прокатимся во вторник. Чуть-чуть по Москве.
Накануне, в понедельник, мужик сказал, что хорошей погоде внезапно пришла хана, ибо прогнозируют ливни. Я открыла Гисметео и убедилась, что 0,3 мм осадков - это не ливень, а чепуха, хотя переменная облачность и температура +17 градусов (после регулярных +25) не радовали. Вечером МЧС прислало смс-ку, что во вторник ожидаются порывы ветра до 15 м/с.
Но это не могло сломить нашу решимость.
Во вторник МЧС прислали повторную смс-ку, что будет дождь, а ветер иметь порывы до 17 м/с. Но я уже приперла велик в Москву. На небе висели тяжелые свинцовые тучи, но иногда они убегали и открывали голубое небо, но потом возвращались. Коллеги меня спросили, почему я выбрала самое удачное время для того, чтобы кататься на велике, и что я делала предыдущие две недели. Но я-то знала, что не важно, когда бы я выкатила велосипед - по-любому в этот день погода бы испортилась. Закон подлости никто не отменял.
В любом случае, мы вдвоем выехали на покатушку где-то в 16:30. И вернулись в 22 часа.
Я не знаю, сколько мы проехали за 5,5 часов, но упоролась я так, как, кажется, не упарывалась даже после EWRа в Приэльбрусье. Там я с улыбкой финишировала, у меня оставался запас сил, чтобы ускориться перед финишем. А тут я смогла только уныло докатиться до машины крайние несколько метров и забраться на сиденье, чтобы через полчаса уснуть. По нашим подсчетам, мы отмахали 50 километров.
В принципе, лишними были крайние 10 километров, на них я перестала разговаривать, крутила педали очень медленно, постоянно думала о том, что это дикость - фигачить такое расстояние в первый же вело-выезд. У меня не заболели и не забились мышцы, не умерли колени (только кости в попе привычно разболелись от седла, но это нормально), но мне было просто хреново. Какая-то крайняя степень физического переутомления - меня даже тошнило потом вечером.
Опять почувствовала себя каким-то алкоголиком: утром проснулась с дикой жаждой и диким желанием ЖРАТЬ. Как всегда, вечером во время физухи хорошо, зато утром хреново, обещаешь себе больше так не делать, а потом опять прёшься куда-то на велике. Хотя для себя я поняла, что не фиг больше вкатывать с ходу 50 км после почти годового перерыва.
А прокатились мы по довольно любопытному маршруту: с Войковской через центр доехали до Южнопортовой улицы; кстати, ехали прямо через Красную Площадь, бываю на ней раз в десятилетку, а на велике - впервые, и хочу сказать, что нет на ней ничего интересного, там толпа людей - пожалуй, побываю там ещё лет через 10; с Южнопортовой по набережной добрались до Воробьевых Гор и с них вернулись обратно на Войковскую. По пути пришлось объезжать крюком оцепленный стадион Лужники. В общем-то, в маршруте лишними стали километры примерно от Москвы-Сити до Войки.
Веселее всего было катиться по набережной. Пока мы катались, МЧС прислали третью смс-ку - мол, порывы ветра теперь будут 18-19 м/с. Мы видели одну припаркованную машину, на которую прилегло отдохнуть уставшее дерево. В какой-то момент пошёл горизонтальный лёгкий дождь. Ветер стал дуть в лицо - мне пришлось переключать передачи на 2-3 вниз. Мои 47 кг он тормозил так, что мне казалось, будто я еду по снегу на вершину Эльбруса.
Даже мужика тормозило, а он, как-никак, почти в 2 раза больше меня весит. Впрочем, он тащил на себе тяжелый кейс, который мы забрали на Южнопортовой, поэтому ему, с одной стороны, было еще хуже, но, с другой стороны, ветер имел над ним меньшую власть, чем надо мной. Причем в спину ветер дуть совершенно не хотел. Ему было прикольнее швырять порывы прямо в лицо.
Мы же встретили настоящую велодорожку, на которой даже полосы были нарисованы, попутная и встречная. Прекрасное покрытие - какой же кайф был по нему ехать. Особенно, когда ветер снижался с 20 м/с до 10 м/с. Десять метров в секунду - это почти штиль.
В общем, да, вернулись мы к машине в 10 вечера, мне было очень плохо. Кажется, пешие маршруты мне даются в разы проще, чем велосипед. Долго думала, почему я такая слабачка. Но мужик меня заверил, что всё ок, просто 50 км - это как бы реально много.

@темы: ВЕЛОсторонний элемент жизни

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная