• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:47 

Март. Весна.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В этом году весна очень ранняя. Март месяц на дворе, а я уже думаю, не пора ли переобувать резину на машине.
Я совсем не против. Я всегда скучаю по теплу, зелени и лету. Я так рада этой ранней весне.

...А вечером, после очередной сотни километров Москвы и Подмосковья на автомобиле, мы решили махнуть ещё сотню до аэродрома.
Если сходу не можешь придумать, где провести вечер, чтобы было тихо, уютно и без суеты, - езжай на аэродром.
Оставь проблемы и быстрый сумбурный внешний мир за пределами контрольно-пропускного пункта.
Когда ступаешь на территорию аэродрома, расслабляешься и перестаёшь торопиться.
Здесь некуда бежать и здесь не надо бежать. Авиация не приемлет торопливости и суеты.

Аэродром Ватулино на закате.


читать дальше

@темы: Небо. Самолет. Девушка.

11:51 

Охота и собаки. Статья про УАЗ.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вот так не ждёшь, не ждёшь, а оно вдруг как выпрыгнет!
В Екатеринбурге есть необычный охотничий клуб - он полностью дамский. Помимо организации охотничьих выездов, передачи различных знаний, периодическом участии в телепередачах, основательница клуба Наталья в своё время решила начать выпуск тематического журнала.
Пару лет назад я написала для очередного готовящегося номера этого журнала небольшую статью про УАЗ. Однако у Натальи случились сложности, журнал долгое время не выходил... а я уже и забыла про статью, УАЗ продала и так далее.
И вдруг! Открываю почту - а там от Натальи письмо :) Так и так, выход журнала всё-таки состоялся. Вот это да!
Естественно, не могу не поделиться такой неожиданно нагрянувшей радостной внезапностью. Пусть статья была написана пару лет назад (я бы многое в ней сейчас исправила), а всё равно очень приятно.


Итак, журнал "Охота и собаки", первый выпуск 2017-го года, журнал дамского охотничьего клуба города Екатеринбурга. Журнал пока что выходит в электронном виде. В бумажном, как я поняла, тираж ограниченный, но можно обратиться за ним непосредственно к Наталье (контакты есть на первых страницах). Моя статья про УАЗик занимает 30-33 страницы. Сам журнал довольно интересный и красочный - я даже несколько выпала из окружающей реальности в процессе чтения. Можно полистать прямо в браузере, можно скачать в формате pdf - всё по ссылке: www.joomag.com/en/newsstand/hunting-dogs-off-se...

Приятного чтения! :)

@темы: УАЗ дубль 2: Дизельная история, мое творчество

19:51 

Про снежный ком и гордую маленькую победу.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В тире случился небольшой эффект снежного кома. Ну, раньше все торты ели, в шахматы играли, фигнёй страдали, а огневой был полупустой. Теперь стрелки приходят и тренируются, огневой рубеж вечно занят, на 4 щитах лежат пятеро, остальные по разным частям тира стоят/сидят в стенку. Рабочая атмосфера. И тут неожиданно заглянула девушка, которая закончила институт и не появлялась в тире уже лет так несколько. И говорит - пневматику хочу тренировать. Я обалдела, удивилась, поставила её в стенку, рассказала все увиденные ошибки, поставила её поровнее. Планирует ходить.
И есть у нас ещё один паренёк, который ходит на тренировки через пень-колоду, сегодня он есть, завтра его нет, потом появляется, потом опять на неделю пропадает. Я не очень серьёзно к нему относилась и мысленно записала его в раздел людей-балласта. А тут он вдруг приятно удивил - приходит, забрал мелкашку на полежать, полежал и выдаёт - а можно пневматику?
Я опять обалдела и удивилась)))
На пневматику я его уже ставила по осени, но чего-то она у него не пошла, он, в итоге, забил на неё болт, ну а раз ему это не надо, то мне-то это на хрена? А тут вдруг выразил желание. Естественно, я согласилась. Пошёл встал в стенку, позвал меня, потому что многое забыл, ещё раз всё объяснила... на следующую тренировку пришёл :) И опять пневматику. Ну тут уж я на него и штаны расходные натянула, и ещё немного нюансов стойки ему рассказала, а до кучи пообещала, что если он будет усердно ходить, то мы его с собой на соревнования возьмём :D Надеюсь, зацепило.
Вот такой небольшой снежный ком. Вероятно, люди видят, что остальные тренируются, на соревнования ездят, веселятся, устраивают оргии, меряются винтовками, и тоже начинают тянуться к этому стрелковому празднику.

И ещё у меня одна небольшая победа. Она маленькая, но очень гордая, эта победа. Осенью среди новичков заприметила упорную девушку, у которой ни хрена не получалось, но зато упрямства было хоть отбавляй. На каждой тренировке - как штык, всё слушает и понимает с первого раза и, главное, делает. Но стрельба вот не идёт от слова "совсем". И на контрольной она до зачёта не дотянула очков пять, но я волей злого тренера всё равно оставила её в тире, а не отправила до следующего набора. По-новой объяснила ей прицеливание. Долго укладывала, чтобы лёжка стала красивой. А стрельба всё равно не шла: даю патроны - лепит лёжку на треть мишени, разбрасывается габаритов на пять в обоих направлениях. Разобрались с положением щеки, разобрались с расслаблением и напряжением мышц. Всё равно разброс на пять габаритов. Решили, что в уши надо беруши, чтобы выстрелов не пугалась. Всё равно разброс. И так весь декабрь, январь, февраль... положила на Скатт. Увидела, офигела, спросила, что делает. Оказалось, она при выстреле не задерживала дыхание. Ещё раз проговорили процесс выстрела. В четверг дала патроны, 20 штук.
Итог: первый десяток - отрыва 4, но зато остальные - в кучу. Ввела ей поправку. Второй десяток - один отрыв и 9 выстрелов в кучу, по вертикали разброс с 9-ку, по горизонту - с 10-ку.
Это первая маленькая, но гордая победа! :)
И ещё раз подтверждение того, что упорство важнее таланта. По крайней мере, в стрельбе так точно.

@темы: стрельба: йа тренер

22:38 

О цепях последней надежды.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я позорно застряла прямо на въезде в свой гараж -_-'
Причём как всё было, я ехала и лавировала между провалами земной коры и лужами вида "я дочка Марианской впадины" - территорию вокруг гаражей размыло знатно: глубокие колеи, лужи, снег со льдом, лёд с дождём, дождь со снегом. Асфальт, кстати, у нас в городе утёк в поля вместе с новообразовавшимися шоссейными весенними ручьями. Лужи были чёрными, и казалось, что в их глубинах живут существа и звери пострашнее тех, что в Тихом океане. В общем, типичная такая российская весна.
Заезжая в гараж, я встала передними колёсами в колею и благополучно застряла. Колея не то чтобы сильно пугала глубиной, но туда могли приплыть жуткие существа из луж-дочек. А я встала так, что ни вперёд, ни назад. Причём сзади в паре десятков сантиметров - створка ворот, спереди в паре десятков сантиметров - ворота чужого гаража, передние колёса - в колее, задние - на голом льду, включены полный и пониженная, а Кайрон стоит и шлифует, ни на миллиметр двигаться не хочет. Пипец позорище.
Безуспешно подёргавшись туда-сюда, я взяла лопату и немного покопала. Хрен там. Кайрон стоит. "Внатяжечка" не спасает - автомобиль почти-почти выезжает, а потом с визгом начинает по-новой шлифовать задом. Раскачка тоже никак. Он просто стоит на месте.
Походила по гаражу, поискала что-нибудь. Потом вспомнила - "что-нибудь" лежит у меня в багажнике - самодельные цепи от бывшего владельца машины. Вид цепей - "последняя надежда". Это просто куски довольно крупной цепочки, к каждой из которых приделаны два тканевых хлястика. Когда ты застреваешь (даже так позорно) - нельзя унывать! Если застрял, то это отличный повод провести какой-нибудь эксперимент, узнать что-нибудь новенькое и получить +1 к собственному опыту (пока существа из Тихого океана не приплыли и не начали жрать колёса).
Сообразив, что Кайрон, в основном, шлифует задом, я натянула эти цепи на два задних колеса. Ещё немного покопала, поделала внатяжечку, Кайрон вроде как начал выбираться, но перед самым "вот-вот ещё чуть-чуть!" упорно падал обратно в колею и вставал колом. Одела цепь на одно из передних колёс. Кайрон не выехал, но "вот-вот ещё чуть-чуть" стало явно ближе. Одела цепь на второе переднее и... и... и чудо! Он выехал. Он взял и аккуратненько выпрыгнул из снежно-водного плена, наконец-то найдя колёсами надёжную твёрдую опору. Чувствовалось, что он в любой момент может опять упасть, но "внатяжечка" на пониженной, которую так легко осуществлять на автоматическом подъёме оборотов при отпускании сцепления, сыграла на пользу.
Дальше в колею были просто положены досочки, по которым я заехала в гараж.
Но я к чему! А цепи-то работают! Реально работают! Пусть и сделаны они на коленке и совершенно не профессионально, и вообще "последняя надежда"... А пусть такая надежда тоже лежит в багажнике. Когда край, все средства хороши.
Меня это безумно порадовало :)
Проходимость автомобиля - в голове.

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

11:27 

Географ, Зулейха, Стрела времени.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Прочитала книгу Яхиной Гузели "Зулейха открывает глаза". На удивление, понравилось. Почитала отзывы - книгу ругают за линейность и предсказуемость. Что есть, то есть. Лихих поворотов сюжета и резких внезапностей в книге и вправду не найти. Я даже больше скажу - в книге присутствует некоторое количество вещей, ставящих под сомнение достоверность описываемого, так что кое-кто сказал бы "не верю!". Например, выживание в тайге зимой, например, убийство медведя с первого раза и т.д.
Но лично я эти вещи автору сходу простила. Банально за то, что она называет спуск спуском, а курок - курком :D
Ну курок ладно, дело не в этом. В конце концов, если в книге и были некоторые несоответствия реальности, они не шибко бросались в глаза (тот же медведь - ну, всё бывает, не из револьвера же застрелили, а из ружья :) ). Некоторую возможную недостоверность я автору простила из-за другой вещи: эта книга - не попытка рассказать события в идеально выверенных реальных фактах. Эта книга - о чувствах. Не каком-то одном конкретном чувстве или какой-то любовной линии (которая тоже имеет место быть), нет. Именно во множественном числе - о разных чувствах многих людей. И каково это - жить в татарской деревне в условиях вопиющего патриархата, и каково это - ехать полгода в теплушке через половину страны, как любить человека, которого по всем законам разума и устоям любить нельзя, как выйти в реальный мир из многолетнего "яйца", как спасать тонущих людей, считающихся врагами страны, как быть охотником и вступать в особенную мысленно-чувственную связь с сибирским урманом, как понять реку Ангару, как тянуться к живописи и мечтать о Париже, когда вокруг - глушь тайги и трудовая повинность лесоповала. Хорошо удались автору персонажи - живые, разные.
Ах да, о чём вообще книга? О репрессиях 1930-х годов. О том, как людей раскулачили, погрузили в теплушки и увезли в глушь Сибири для организации и благоустройства трудового посёлка. О том, что из этого получилось и чем это закончилось... а закончилось ли?
Да, автор очень вовремя закончила роман. Сверх добавить нечего. Но так грустно было расставаться с героями... понимаю, что описывать дальнейшие события - бессмысленно и лишь испортит книгу. А всё равно хочется ещё немного побыть в мире Красноярского края и далёкого посёлка Семрука :)
Дополнительно скажу про язык. Он великолепен. Вот за литературный язык автору твёрдая пятёрка. Текст можно пить, как вкуснейший напиток. Не читать - именно пить.
Нет, в принципе, недавно прочитанного "Географа" (который глобус пропил) я тоже текстово пила (в части про поход). Но "Географ" - он более крепкий, терпкий, ядрёный напиток. "Зулейха" не то чтобы проще языком, нет, она более однородна и у её текста более мягкий вкус :) Может быть, потому что автор - женщина.

Кстати, после "Зулейхи" прочитала книгу "Стрела времени или природа преступления" Эмиса Мартина. Как только начала читать - сразу споткнулась о текст. Вчитываться пришлось с трудом. После вкусного напитка Яхиной этот Эмис М. кажется крайне угловатым, бесталанным и не имеющим достаточного словарного запаса. Ужас, еле осилила. Если говорить о его книге в целом, то идея интересная, но реализация - говно. Автор не справился с задачей. Читали "Мальчик в полосатой пижаме"? Эмис в подмётки этой книге не годится... Зачем замахиваться на тему холокоста, если ты не можешь её вытянуть? Нормально же книгу начал, ну и продолжал бы в том же стиле. Хотя про физиологические подробности задом-наперёд можно было и поменьше: один раз сказал - этого достаточно, не надо повторять об этом каждые 3 страницы.

@темы: пырюсь в книги и фильмы

22:45 

Щастье тренерства.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На волне чтения постов о "щастье материнства" я узнала, что когда у тебя ребёнок, это выглядит как-то так:
- Мам, я хочу есть; мам, я поела; мам, а почему трава зелёная; мам, а куда ты уходишь; мам, дай игрушку; мам, посмотри, что я сделала; мам...
И так далее.
Задумалась.
Вот прихожу я в тир. А там...
- Свет, дай винтовку.
- Свет, дай патроны.
- Свет, посмотри, что я с колена попала!
- Свет, смотри, какая десятка!
- Свет, разбери мою стрельбу.
- Свет, а я правильно поставила мушку?

Мне кажется, я знаю, почему я не хочу детей. Мне хватает :D В более лёгкой и приятной форме, но - хватает. И не важно, что это студенты, а не дети. Я бы даже сказала - слава богу, что это студенты, а не дети!
Потому что прийти в тир во внеурочное время и потренироваться в одиночестве и полной тишине - бесценно.
А потом можно и винтовки с патронами раздавать :) И проверять дневники. Стрелковые :D

@темы: стрельба: йа тренер

20:55 

Кросс-Трак 11 февраля 2017.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Утро. Темно. Сонно. За окном - молчаливая, ленивая суббота, нехотя включающая такой же ленивый рассвет. По субботам надо спать. Видеть сновидения часиков до 10, а потом по-кошачьи тянуться и долгие минуты выползать в реальный мир, который постоянно что-то от тебя хочет и зачем-то заставляет просыпаться.
Сонное рассветное утро. Монгольский чай, по вкусу очень напоминающий пуэр, но с примесью земельного оттенка, бодрит не хуже кофе. Тихо сопящий сигнализацией Кайрон выглядит довольно бодрым, однако я чётко ощущаю его чувства - он тоже ленится, по-кошачьи потягивается, сонными фарами смотрит на сонный рассвет. Его бодрят свечи накаливания, заставляя проснуться окончательно, поэтому последующий запуск двигателя - уверенный и весёлый. Кайрон тарахтит дизелем, громко заявляя, что готов к очередным трудностям, путешествиям и авантюрам. Он такой же авантюрист, как и я. Главное, чтобы было интересно, познавательно и, может быть, чуть-чуть экстремально.
В это ленивое субботнее утро - прочь сон! Мы едем на Кросс-Трак =)

Кросс-Трак - мероприятие от автомобильного клуба Car Trevel в честь Дня Рождения - ему исполнилось 4 года. В прошлом году я была на этом мероприятии: svchost.diary.ru/p208122197.htm. Тогда кросс проходил под Бронницами. Мы с Кайроном месили снег, а с Эллой и нынешним её/моим бывшим УАЗиком коптили планету. Было эпично, драйвово, но при этом - очень уютно и по-домашнему, без пафоса и лишней толкотни. Мероприятие мне очень понравилось, поэтому в этом году я решила однозначно - еду.
И поехала.

Кросс-Трак 2017, случившийся 11-го февраля, проходил в двух километрах от МКАД по Осташковскому шоссе - там расположилась трасса для заездов. Из своей подмосковной деревни я долетела быстро, нигде не заблудилась, съехала, куда надо, развернулась на нужном развороте, прибыла к искомому КПП и добралась до места проведения кросса без навигационных приключений, приветствуя организаторов чуть раньше 10 часов утра.
Организаторы встретили, дали наклейки и памятку техники безопасности, пропустили на парковку, объяснив, где парковаться. В памятке по безопасности я прочитала интересную фразу (да, я читала памятку безопасности; я такая въедливая и нудная, ахаха) о том, что пилот обязан слушать адекватные требования маршалов трассы. На парковке я нашла Эллу - нынешнюю владелицу моего УАЗика - и мы с ней сделали традиционное ритуальное "уиииииии", а затем обсудили, какие требования маршалов считать адекватными, а какие - нет. Пришли к выводу, что если никто не видит, можно творить угар, ужас и другие прилагающиеся к блек джеку вещи, а если маршалы будут мешать нашему угару, то можно ответить, что требование прекратить угар неадекватно.
Ах да, ритуальное "уииии". Наше "уиииии" - это очень громко, протяжно и может сильно ударить по ушам, поэтому если вы хотите его послушать, предварительно здраво оцените свои силы. Если же вы не хотите его слушать, то правильно. Не слушайте. И прячьтесь, прячьтесь, звуковая ударная волна слишком вездесуща и может настичь вас даже в самых укромных и тёмных уголках планеты!


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, УАЗ после продажи: жизнь Дизельного в руках третьего владельца, покатушки по говнищщщам

20:02 

Котики в голове.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мы тут подумали и решили, что у всех в голове - тараканы.
Но тараканы - это слишком банально.
Поэтому в моей голове - котики.
У них длинные и короткие усы, они серые, полосатые и рыжие, они то спят по диванам и креслам, то устраивают полный бедлам и кавардак, носясь из угла в угол и топоча, как слоны. Их можно гладить и ругать, рассаживать по полочкам и играться с ними, а порою они устраивают мяу-концерты. Некоторые из котиков вырастают и становятся величавыми и важными котищами, некоторые остаются мелкими шаловливыми котятами, а некоторые радостно сбегают на свободу после очередных погоней за ними с метлой.
Ну потому что тараканы в голове - это же фуууу.
А вот толстые пушистые котики - довольно неплохая отмазка. И милая. Но это не спасает.

19:33 

Кратко - про нас, людей, бросающихся в странствия по планете...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
"Пять дней - по меркам города немного. Но по меркам природы в этот срок входят и жизнь, и смерть, и любовь. Но по меркам судьбы эти пять дней длиннее года..."(с) А.Иванов "Географ глобус пропил"

@темы: цитатник

18:26 

Ещё в копилку ненависти патронов "Олимп".

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Новых, разумеется. Жёлтеньких. Биатлонных.
Стреляла тут стоя, добивала остатки Олимпа (какой-то бесконечный оказался блок), вставила патрон, закрыла затвор, передумала, отложила выстрел, открыла затвор... гильза вышла, порох рассыпался по патроннику, пуля осталась в стволе.
Патроны - просто шедевр. Всё-таки уже не чёрненький.
Это я не говорю о том, что они сделаны настолько по-разному, что каждое закрытие затвора производится с разным усилием.
Порох собрали, пулю выбили шомполом.

P.S. На позапрошлой тренировке был какой-то аншлаг, стрелкам приходилось ждать своей очереди на огневом. А одна стрельчиха даже потренироваться не успела.
Что-то я, кажется, перестаралась с организацией рабочей обстановки в тире :D

@темы: пулевая стрельба

18:11 

Продолжаю осваивать и изучать Россию =)

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
У меня теперь что-то типа традиции - каждый год для интереса делать карту, в каких регионах России я побывала за свою жизнь.
И выглядит она нынче как-то так:

Создай свою Карту Путешественника!

В этом году добавились:
Республика Калмыкия, Волгоградская область, Тамбовская область - в рамках путешествия на Эльбрус;
Белгородская область, Курская область - в рамках поездки по местам боевой славы на 9 мая;
Псковская область - в рамках прошедшей новогодней поездки;
ну и Астраханская область - совершенно внезапно одним днём в январе.

За прошедший год не особо много :) А Дальний Восток продолжает манить...

21:21 

Астраханское. Январское. На юг одним днём.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Душевные порывы... Авантюры... В мире взрослых и важных людей они кажутся детскими шалостями и глупостями, которые недостойны существования в этом взрослом мире. Серьёзный важный мир должен иметь проблемы, суету и насущные вопросы, а не всякие глупые желания, осуществляющиеся по причине "потому что я хочу и не важно, зачем".
Жизнь - это череда важных дел, планы и соответствие стереотипам, это красивые фасады людского жизненного пути, которыми можно хвастаться и которые можно сравнивать одни с другими. Фасады должны соответствовать заведённым правилам и типичным траекториям.
Как ошибаются все эти взрослые и важные люди, пытаясь вдолбить эти глупости про взрослость и важность в головы всех окружающих!
Жизнь - это порывы, это авантюры, это честный выбор своей индивидуальной траектории развития и потакание своим хотелкам. Жизнь - это когда разум и шило в организме находятся во взаимодействии и гармонии. Жизнь - это чувства и эмоции, настолько сильные, что не возникает вопроса о том, что такое счастье и как быть счастливым.
Шило в отдельно взятой части организма - это своеобразная путеводная звезда, готовая наполнить жизнь безумием до краёв.


читать дальше

@темы: дороги и направления

14:46 

Матчевая. Награждение.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я так бодро в прошлой записи сказала, что вот, мол, сейчас каааак расскажу вам про награждение по итогам проведённой нами матчевой встречи! А теперь задумалась, о чём рассказывать-то. Процедуру, по сути, мы организовали специально для наших студентов и детишек из ДОСААФ, чтобы они немного прониклись лёгкой торжественностью и важностью момента, а заодно испытали какие-нибудь приятные чувства по части своих пусть и скромных, но всё-таки побед :) Ведь это крайне важно для мотивации и дальнейшего желания работать и развиваться... Кажется, меня этому научили в Муроме, где как-то раз проходили уютные местные соревнования, однако процедуру награждения сделали такой позитивной и важной, как будто мы там минимум в Чемпионате Европы поучаствовали)))
Ну да ближе к фотографиям. Слов будет мало, фотографий тоже мало - конечно, это для меня странно, но не каждый раз же простыню катать))

Ну это мы такие судьи и тренеры гордо готовимся сделать так, чтобы медали напали на своих призёров и победителей.


читать дальше

@темы: стрельба: йа тренер

22:26 

Просто очередной день...

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День, когда я выспалась :)
Женщины в нашей семье - это всё ещё нечто. С утра звоню бабушке:
- Что и где тебе купить? - спрашиваю я.
- Землю 10 мешков по 10 литров, - отвечает она.
- Хорошо.
- Там тебе, наверное, два раза придётся ходить таскать её из магазина.
- Я разберусь.
- Просто она тяжелая.
- Я разберусь.
- Ну просто я поднимаю по 5 мешков, так что тебе пару раз придётся всё-таки, я думаю.
- Да разберусь я, успокойся, сделаю всё.
А сама потом стою в магазине и думаю - как... КАААК?! Как она поднимает по 5 (!!!) 10-литровых мешков?! Я по 3 их таскаю, а когда поднимаю 4, спина напрягается и аккуратно спрашивает - эй-эй, ты уверена?
Ну ладно, с землёй разобралась.
Потом я была на мойке и, пока Кайрона делали из грязно-бурого блестящим и серым, сидела в комнатке для клиентов и вонзала свой взор в телефон, пытаясь разобраться, какое же всё-таки крепление дворников садисты из VW поставили на Мультивен и спасут ли теперь нас "Чемпионы" с креплением 7-в-1. Недалеко от меня на диванчике сидел мужчина, он начал мне задавать аккуратные вопросы. В итоге, выяснилось, что это непосредственно владелец мойки.
- Вы у нас первый раз?
- Нет, я к вам часто приезжаю. Мне у вас нравится.
- Моют хорошо, проблем нет?
- Пока всё супер, сколько раз бывала)))
- Хорошо. Я специально порою непосредственно с клиентами разговариваю, чтобы понимать, как мои ребята себя ведут. Приятно, что отзывы положительные.
Ещё немного поболтали. А я подумала - вот, здоровский, искренний и адекватный подход у человека. А не как эти жуткие службы и отделы качества обслуживания, в которых сидят роботы и задают абсолютно абсурдные вопросы из серии "скажите, наш курьер, который приезжал к вам сегодня, пожелал вам доброго дня после отгрузки товара?" (случай реальный, отдел качества обслуживания одного из интернет-магазинов задал мне именно этот вопрос). Чтоооо?! Какого доброго дня, о силы мира, девушка, задача курьера - товар мне привезти в целости и сохранности, отдать его и забрать деньги, а не интересоваться моим здоровьем и в принудительном порядке желать мне доброго дня! Сам разберётся, желать мне дня или не желать...

читать дальше

@темы: зарисовки из повседневности

22:28 

Матчевая.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Провели у себя в тире уютную матчевую встречу между нами, МГУ, МЭИ и одной из школ ДОСААФ :)
Получилось просто супер. Опыт получен, опыт оказался полезным, опыт требует обязательного повторения!
Сама не стреляла, была в качестве судьи и тренера. Судейство - вещь для меня знакомая, объявляла приглашения на рубеж, пробные, зачётные, время до окончания, ласково отправила нескольких стрелков с огневого за джинсы, даже один из наших под эту ласковую раздачу попал :) На мальчика из ДОСААФ пришлось натурально рявкнуть за попытку зарядить винтовку после команды "стоп, положить-разрядить". Надеюсь, запомнит на всю свою спортивную карьеру.
Стреляли и пистолет, и винтовку, ну я тусовалась только в винтовочные дни. МВ-8 и ВП-4. На МВ-8 первые смены пыталась сидеть на огневом почти безвылазно, потом спросила себя, зачем я так напрягаюсь и стала частенько сруливать то в столовую, то к отстрелявшимся спортсменам, оставляя кого-нибудь вместо себя. А на ВП-4 в другой день вообще стала судьёй-раздолбаем и в крайние смены забегала на огневой только ради того, чтобы дать полагающиеся по времени команды.
Спортсмены молодцы, 7 винтовочников выполнили уверенный 2-й разряд. Планируем оформить присвоение и разрядные книжки. Пусть это всего лишь 2-й разряд, а всё равно, во-первых, приятно, во-вторых, на некоторые соревнования допуск как раз со 2го (обычно не спрашивают разрядки, но вдруг, тенденции-то меняются), в-третьих, будет, что ткнуть под нос тем прекрасным людям, которые мне не платят за тренерскую работу с начала этого года.
Правда, присваивать будем только 6-м людям. Седьмой у нас иностранец, а по закону присваивать разряды и звания в России могут только гражданам РФ.
Традиционно разобрали со спортсменами их ошибки, внимательно просмотрев мишени после подсчёта результатов. Что приятно - все уже более-менее спокойно реагируют на то, что их результат сейчас увидят и будут разбирать по косточкам, увидят их восьмёрки и семёрки))) Между прочим, целая проблема... А.М. создал такую атмосферу, при которой попадать в 8-ки было просто страшно (я это ещё по себе помню), потому что сразу начиналось "это нельзя", "так не должно быть", "хмырь болотный" и т.д. В итоге, вместо концентрирования на технике - страх попасть ниже 9-ки. И ужас, если такое попадание увидит А.М. Я сейчас аккуратно от этого стрелков отучаю, каждый раз объясняя, что восьмёрки - это абсолютно нормально. И их можно попадать. И порою даже нужно.
И семёрки тоже.
- А я возьму и в тройку попаду! - говорит мне одна из спортсменок.
- Попадай. Ругаться не буду. Зато мозг на место встанет и ты потом 10-к налепишь.
- А я несколько троек попаду!
- Отлично. Тогда ты потренируешься делать поправки. Ведь куча в тройке - это надо поправку.
- А я их буду попадать по кругу, на час, на два, на три...
- Великолепно! Между прочим, чтобы высадить ровный круг троек, это нужно довольно большое мастерство! Я тогда гордиться тобой буду!
Вроде как психологические манёвры получаются - стрелкам явно стало легче. И уже сами признаются порою "ну да, я вот попала в 7, ну подумала - ну бывает, что ж теперь, - сделала выводы и стала стрелять дальше".

читать дальше

@темы: стрельба: йа судья, стрельба: йа тренер

21:06 

Чип. Вахмурка. И меня посчитали.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Человек с телефоном стоял возле моего Кайрона и задавал мне, казалось бы, стандартные вопросы.
- А ошибка 4wd check не мучает? - спрашивал человек, задумчиво бегая пальцем по экрану своего смартфона.
- Иногда вылазит при попытке включить полный привод, но не критично, - отвечала я.
- Датчик нейтрали мозг клевал?
- Конечно, как и у всех, порою залипает.
- О! А что делала с топливной примерно 10-15 тыс. км назад?
- Оп-па! Откуда ты знаешь? - вот тут я удивилась, более подозрительно начав смотреть на человека с телефоном, который стоял рядом с моим Кайроном.
Это был Рома Вахмурка :)

Да, я теперь тоже... эта... думала, подождать до весны, но чип-тюнинг двигателя, особо меня не спрашивая, сам напал на мою машину, и теперь мне приходится с этим жить =)

Вахмурка пригласил меня на тестирование самой новой версии прошивки для дизельных Кайронов с МКПП, созданную по многочисленным просьбам и идеям других кайроноводов. Я согласилась и после ТО 59 000, выехав из бокса "Боми-Моторс", направила колёса своего солярочного кота прямиком к великому мастеру.

В первую очередь, Роман изучил техническую исправность моего Кайрона, обратил моё внимание на турбину, издающую странные свистяще-шипящие звуки, и на маховик, из-за которого в педаль отдаются вибрации. Я сначала приуныла, решив, что это первые признаки смерти что одной, что второй запчасти (а стоят они не дёшево), однако потом поняла, что паниковать рано. Когда развалятся - тогда развалятся. А вибрации маховика - это вообще почти у всех. Так что чёрт с ними. Пусть турбина шипит, а маховик вибрирует, а я пока буду ездить.
Дальше Рома предстал передо мной в образе настоящего волшебника: воткнув в диагностическую колодку какую-то приблуду без проводов, он стал задумчиво смотреть на экран своего смартфона и задавать мне вопросы про машину. Сначала я понять не могла, как он это делает, потом до меня дошло, что телефон общается с Кайроном по блютузу. Ох уж эти современные технологии. Но момент был красив: магия в действии!
В процессе изучения мозгов автомобиля Рома меня обескуражил, что пробег машины, скорее всего, скрученный, т.к. бывший владелец снимал приборную панель, однако потом мы с ним обсудили параметр mdp, цифры этого параметра и сделали другой вывод - ни фига, не скрученный. Честный, как на одометре.
Роман протестировал топливную - приятно было услышать слова "состояние, как у новой, отлично!". Свеженабираемый машиной mpd имел ровненькие цифры 90 по каждой форсунке, а тест на давление показал положенные 1600 бар.
Тест на давление был самым волшебным, Рома меня предупредил, что сейчас машина начнёт издавать страшные звуки. Учитывая отсутствие провода от колодки к телефону Ромы, сложилось ощущение, что он управляет оборотами автомобиля при помощи жестов: по магическому мановению пальца на экране Кайрон резко поднимал обороты куда-то к красной зоне, затем скидывал их и начинал звонко стрекотать.

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

10:01 

Критерий качества.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В три часа дня в тир принесли тортик.
В 7 часов вечера этот тортик был скушан только наполовину.
При этом людей было достаточно.
В общем, это самый лучший показатель того, что тренировка прошла крайне успешно - все 10+ человек не выползали с огневого, тренировались и стреляли вместо того, чтобы болтать, играть в шахматы и страдать другой ерундой :)

Пожалуй, ура! :)

Разговор с А.М.
- Света, как прошла тренировка? Что делали, как всё было?
- За 4 часа мы не сумели съесть один-единственный торт.
- Великолепная тренировка! Вот это я понимаю!

@темы: стрельба: йа тренер

17:21 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 3.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
04.01.17.
Псков - Пушкинские Горы - Бежаницы - Холм - Торопец - Подмосковье.


Утром третьего дня нашей разведывательной поездки мы покинули приятную гостиницу "Камелот", прогрели Кайрона и поехали из Пскова в сторону дома, в Подмосковье.
Погода по сравнению со вчерашним днём испортилась окончательно: небо затянуло тучами, стал сыпать снег, похолодало.
Дабы крайний день нашего мини-путешествия не прошёл в унылом передвижении по той же дороге, какой мы сюда приехали, мы решили разнообразить маршрут, поехав не по Новорижскому шоссе, а окольными путями через небольшие населённые пункты. Выход на Новую Ригу планировался за городом Торопцом.
Решено - сделано. В путь!
В утренних сумерках мы покинули славный город Псков.
По уже знакомой дороге доехали до города Остров, заправились на "Лукойле", привычно залив антигель (куда без него зимой). Спустя километров 30-40 мы свернули налево на небольшую региональную дорожку, ведущую в посёлок Пушкинские Горы.
Не доезжая Пушкинских Гор, опять свернули налево на грунтовку в сторону деревни Горушка. Проехали чуть дальше - до мемориала "Чёртова Гора".


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления

18:25 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 2.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 2.
03.01.17.
Псков - Самолва - Изборск - Псков.


Утро и вправду принесло новые погодные впечатления: похолодало, с неба сыпал лёгкий снег, заметая улицы и машины, небо хмурилось, солнце спряталось и не желало появляться вновь.
Утренний прогрев заснеженного Кайрона на парковке гостиницы выглядел как-то так. Обратите внимание на сиби-антенну - она автоматически подстроилась под аэродинамику автомобиля.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

10:57 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 1.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вот и закончился очередной год.
Отгремели праздничные фейерверки, прошли лыжные первоянварские покатушки, в тарелках тихонечко сопел в ожидании уничтожения салат оливье. Впереди - выходные дни. А чего совсем-совсем нельзя делать в выходные дни? Правильно, нельзя сидеть дома!
В эти новогодние праздники у нас совпали три вещи: стоящий под парами и требующий приключений Ssang Yong Kyron; желание увидеть Псков; три дня (к сожалению, только три дня, но что делать) выходных, на которые можно покинуть родные края, отправившись в небольшую поездку.
Псковское направление, как это обычно бывает, было выбрано самым надёжным способом составления маршрута - ткнуть наугад пальцем в карты, а затем провести следующий диалог:
- Ты был в Пскове?
- Нет.
- И я не была. Давай туда съездим и посмотрим, что там есть?
- Я за.
Таким образом, прикинув точки с интересными достопримечательностями и забронировав гостиницу, утром 2-го января мы сели в машину и отправились в путь. Наш экипаж был огромен: я - водитель; Витя - штурман; а так же основной участник нашего колёсного передвижения по стране - дизельный Ssang Yong Kyron, для которого метнуться на несколько сотен километров в заданном направлении - это раз плюнуть. Как, в общем-то, и для нас.

День 1.
02.01.17.
Подмосковье - Опочка - Псков.


Выехали мы довольно рано, около 7 или 8 часов утра. Поскольку живём мы на западе Подмосковья, то ехать в Псков через Москву нам не было необходимости - мы могли практически сразу выехать на Новорижское шоссе и мчать вперёд, что мы и сделали. От нашего подмосковного города до Пскова - почти 700 километров по очень хорошей дороге. Новорижское шоссе до Волоколамска имеет 4 полосы, затем сужается до двух, однако качество асфальта от этого не портится, оставаясь всё таким же шикарным, даже в Тверской области, которая когда-то славилась своими плохими дорогами (хотя судя по Кимрам, которые я проезжала позапрошлым летом, - славится до сих пор). Поскольку на дворе стояли новогодние праздники, то трафик на дороге был минимальным, а фуры и вовсе отсутствовали.
В общем и целом, описывать Новую Ригу - занятие довольно бессмысленное. Это просто очень хорошая дорога. На ней нет ям, нет приключений, способных наподдать в подвеску автомобиля. Она ровная и довольно прямая. И такой она остаётся на протяжении всего пути - от Москвы и до самой Псковской области. И в Псковской области тоже. Все необходимые указатели на ней присутствуют, различных АЗС - в избытке. "Лети не хочу", что называется. Неудивительно, что даже в зимнюю пору Яндекс.навигатор уверенно мне заявил, что 700 километров мы проедем часов за 8-9. Мы, конечно, проехали намного медленнее, но это только потому, что заезжали по пути ко всяким достопримечательностям.
Пролетев Московскую область, мы прибыли на территорию Тверской области. Проехали Зубцов, мимо Ржева, мимо Нелидово. На улице был уверенный ноль градусов и снег исчезал прямо на глазах.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная