• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: дороги и направления (список заголовков)
21:28 

Дольское и дальше - снова в Калужскую область.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Эх, Калуга!
Что-то я зачастила в этот город - спортивное настоящее всё больше и больше меня с ним связывает =)
В очередной дождливый и пасмурный майский день я вместе с Кайроном потратила три часа на дорогу, приехав в Калугу из своей уютной подмосковной деревни ради 20 минут медицинской бюрократии и официальности. Тем не менее, полюбовалась зелёными деревьями на тихих второстепенных улицах, посмотрела на плотно прижатые друг к другу дома на склоне огромного холма, медленно проехала по мосту, с которого открывается шикарный вид на Яченское водохранилище - "Калужское море". До этого на трассе наконец-то оценила работу недавно купленного транспондера на платных участках - и вправду очень удобная штука, причём не обязательно даже вешать его на стекло, достаточно положить на панель приборов. Искать мелочь по карманам не надо, останавливаться не надо, просто спокойно и размеренно проезжаешь через пункт оплаты, а шлагбаум как раз открывается к твоему прибытию.
Потратив 20 минут на калужскую бюрократию, я подумала, что это неправильно - тратить 3 часа на дорогу ради такой ерунды. И надо бы, раз я сюда приехала, вновь что-нибудь посмотреть. Тем более, что в Калужской области интересности найти не сложно.
Из Калуги я вновь выехала на трассу и через несколько десятков километров свернула в Детчино. Оттуда взяла курс на Дольское.
Переехав через железнодорожный переезд, я попала на грунтовую дорогу в самом её неприятном качестве - "лунную поверхность".


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

18:25 

Усадьба в Дубровке (Калужская область).

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В одну солнечную тёплую апрельскую субботу мы с коллегой из тира отправились в город Калугу на свои внутренние соревнования по стрельбе, я - на Кайроне, коллега - на Шкоде Фабии. Встретились мы на Киевском шоссе, домчали до Калуги, оценив два новых платных участка прямо перед городом. Участки, как и многие платники, мало чем отличаются от хорошего загородного шоссе, поэтому не очень понятно, за что там стали брать деньги. Видимо, за то, что объезд платников - где-то в районе Малоярославца и на 60 километров длиннее.
Опять задумались над транспондером.
В Калуге побахали, получили медальки и засобирались домой. На улице вовсю радовал солнечным светом разгар середины дня - ну разве можно в этом случае просто взять и поехать домой? Нельзя. Вот и мы решили, что по пути в Москву надо как-то культурно просветиться.
Интересная достопримечательность была обнаружена километрах в 40-50 от Калуги в сторону столицы.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления, покатушки по говнищщщам

15:50 

Алабино - Ворсино. Усадьба и церквушка.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Как-то раз в конце марта проснулась я в свой выходной день. Посидела дома часа полтора или два, а потом случайно выглянула в окно, а там - бааа! - яркое солнце, голубое небо, белые облачка, пробуждение весны! А у меня на столе валяется фотоаппарат Canon g10, который совершенно случайно свалился мне в лапы и который я ещё толком не пробовала. Нет, я не фотограф и в касту фотографов вливаться не хочу (я слишком ленива для того, чтобы сидеть потом и обрабатывать фотографии), но попробовать фотоаппарат интересно же. А на улице - как раз нужная для этого погода. И день случайно выходной. И Кайрон вчера в летнюю резину переобулся. И подумала я - надо куда-нибудь по-быстрому сгонять. Чтобы совсем недалеко и быстренько. Чтобы засветло вернуться. В общем, где-нибудь подышать воздухом несколько часов, без приключений, без авантюр, а просто чтобы открыть весеннее-летний сезон покатушек.
Как всегда, мне на помощь пришёл сайт геокешинга. Приметив пару симпатичных мест, я за несколько минут организовала целую экспедицию с расширенным составом, в который вошли я, мой Кайрон и фотоаппарат.
И мы поехали.

Заприметила я для себя две достопримечательности-"заброшки". Первая расположилась в районе деревни Алабино, что находится в Наро-Фоминском районе на Киевском шоссе в каких-то 30 с небольшим километрах от Москвы. Вот туда я и поехала.
Конечно, ездить в пределах Малого бетонного кольца в хорошую погоду в субботу - идея не самая здравая, это я поняла, когда попала на бетонку. Пробок не было, но машин всё равно было очень много, все ехали многокилометровым паровозиком, состоящим как из фур, так и из легковых автомобилей. В итоге, дорога у меня заняла больше часа. Но солнце так ласково припекало, а голубое небо так манило взор своей яркой голубизной, что огромное количество автомобилей вокруг не сумело испортить мне настроение.
В Алабино, а, вернее, в Петровском я свернула с Малой бетонки и довольно быстро доехала до искомой достопримечательности - усадьбы Петровское-Алабино.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

21:00 

Конь и Рамонь 2017.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Если конец февраля, то лошадь в колодце.
Как не понимаете, что за лошадь и почему она в колодце? Так село Конь-Колодезь же. Липецкая область же. Всероссийские соревнования же! Они традиционные и посвящены памяти Заслуженного тренера по пулевой стрельбе Никулина А.М.
Вот туда мы и поехали прочь от московской суеты.


Про дорогу туда.

Про жильё.

Про стрельбу и моих спортсменов.

Про судейство.

Про мою стрельбу.

Про поездку в Рамонь.

Про УАЗ-Патриот.

Про дорогу обратно.

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления, пулевая стрельба, стрельба: йа тренер

21:21 

Астраханское. Январское. На юг одним днём.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Душевные порывы... Авантюры... В мире взрослых и важных людей они кажутся детскими шалостями и глупостями, которые недостойны существования в этом взрослом мире. Серьёзный важный мир должен иметь проблемы, суету и насущные вопросы, а не всякие глупые желания, осуществляющиеся по причине "потому что я хочу и не важно, зачем".
Жизнь - это череда важных дел, планы и соответствие стереотипам, это красивые фасады людского жизненного пути, которыми можно хвастаться и которые можно сравнивать одни с другими. Фасады должны соответствовать заведённым правилам и типичным траекториям.
Как ошибаются все эти взрослые и важные люди, пытаясь вдолбить эти глупости про взрослость и важность в головы всех окружающих!
Жизнь - это порывы, это авантюры, это честный выбор своей индивидуальной траектории развития и потакание своим хотелкам. Жизнь - это когда разум и шило в организме находятся во взаимодействии и гармонии. Жизнь - это чувства и эмоции, настолько сильные, что не возникает вопроса о том, что такое счастье и как быть счастливым.
Шило в отдельно взятой части организма - это своеобразная путеводная звезда, готовая наполнить жизнь безумием до краёв.


читать дальше

@темы: дороги и направления

17:21 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 3.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
04.01.17.
Псков - Пушкинские Горы - Бежаницы - Холм - Торопец - Подмосковье.


Утром третьего дня нашей разведывательной поездки мы покинули приятную гостиницу "Камелот", прогрели Кайрона и поехали из Пскова в сторону дома, в Подмосковье.
Погода по сравнению со вчерашним днём испортилась окончательно: небо затянуло тучами, стал сыпать снег, похолодало.
Дабы крайний день нашего мини-путешествия не прошёл в унылом передвижении по той же дороге, какой мы сюда приехали, мы решили разнообразить маршрут, поехав не по Новорижскому шоссе, а окольными путями через небольшие населённые пункты. Выход на Новую Ригу планировался за городом Торопцом.
Решено - сделано. В путь!
В утренних сумерках мы покинули славный город Псков.
По уже знакомой дороге доехали до города Остров, заправились на "Лукойле", привычно залив антигель (куда без него зимой). Спустя километров 30-40 мы свернули налево на небольшую региональную дорожку, ведущую в посёлок Пушкинские Горы.
Не доезжая Пушкинских Гор, опять свернули налево на грунтовку в сторону деревни Горушка. Проехали чуть дальше - до мемориала "Чёртова Гора".


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления

18:25 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 2.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 2.
03.01.17.
Псков - Самолва - Изборск - Псков.


Утро и вправду принесло новые погодные впечатления: похолодало, с неба сыпал лёгкий снег, заметая улицы и машины, небо хмурилось, солнце спряталось и не желало появляться вновь.
Утренний прогрев заснеженного Кайрона на парковке гостиницы выглядел как-то так. Обратите внимание на сиби-антенну - она автоматически подстроилась под аэродинамику автомобиля.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

10:57 

Трёхдневная новогодняя разведка Пскова и окрестностей на Кайроне. День 1.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вот и закончился очередной год.
Отгремели праздничные фейерверки, прошли лыжные первоянварские покатушки, в тарелках тихонечко сопел в ожидании уничтожения салат оливье. Впереди - выходные дни. А чего совсем-совсем нельзя делать в выходные дни? Правильно, нельзя сидеть дома!
В эти новогодние праздники у нас совпали три вещи: стоящий под парами и требующий приключений Ssang Yong Kyron; желание увидеть Псков; три дня (к сожалению, только три дня, но что делать) выходных, на которые можно покинуть родные края, отправившись в небольшую поездку.
Псковское направление, как это обычно бывает, было выбрано самым надёжным способом составления маршрута - ткнуть наугад пальцем в карты, а затем провести следующий диалог:
- Ты был в Пскове?
- Нет.
- И я не была. Давай туда съездим и посмотрим, что там есть?
- Я за.
Таким образом, прикинув точки с интересными достопримечательностями и забронировав гостиницу, утром 2-го января мы сели в машину и отправились в путь. Наш экипаж был огромен: я - водитель; Витя - штурман; а так же основной участник нашего колёсного передвижения по стране - дизельный Ssang Yong Kyron, для которого метнуться на несколько сотен километров в заданном направлении - это раз плюнуть. Как, в общем-то, и для нас.

День 1.
02.01.17.
Подмосковье - Опочка - Псков.


Выехали мы довольно рано, около 7 или 8 часов утра. Поскольку живём мы на западе Подмосковья, то ехать в Псков через Москву нам не было необходимости - мы могли практически сразу выехать на Новорижское шоссе и мчать вперёд, что мы и сделали. От нашего подмосковного города до Пскова - почти 700 километров по очень хорошей дороге. Новорижское шоссе до Волоколамска имеет 4 полосы, затем сужается до двух, однако качество асфальта от этого не портится, оставаясь всё таким же шикарным, даже в Тверской области, которая когда-то славилась своими плохими дорогами (хотя судя по Кимрам, которые я проезжала позапрошлым летом, - славится до сих пор). Поскольку на дворе стояли новогодние праздники, то трафик на дороге был минимальным, а фуры и вовсе отсутствовали.
В общем и целом, описывать Новую Ригу - занятие довольно бессмысленное. Это просто очень хорошая дорога. На ней нет ям, нет приключений, способных наподдать в подвеску автомобиля. Она ровная и довольно прямая. И такой она остаётся на протяжении всего пути - от Москвы и до самой Псковской области. И в Псковской области тоже. Все необходимые указатели на ней присутствуют, различных АЗС - в избытке. "Лети не хочу", что называется. Неудивительно, что даже в зимнюю пору Яндекс.навигатор уверенно мне заявил, что 700 километров мы проедем часов за 8-9. Мы, конечно, проехали намного медленнее, но это только потому, что заезжали по пути ко всяким достопримечательностям.
Пролетев Московскую область, мы прибыли на территорию Тверской области. Проехали Зубцов, мимо Ржева, мимо Нелидово. На улице был уверенный ноль градусов и снег исчезал прямо на глазах.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления

21:31 

История о том, как я съездила в город Владимир и не увидела его.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
А почему не увидела? А потому что соревнования!
В конце ноября стремительно сгоняла на Открытый Кубок Владимирской области по пулевой стрельбе. Не в одиночестве. Я собрала уютную компанию в количестве 5 винтовочников-новичков (которых надо было обстрелять на каких-нибудь выездных соревнованиях перед межвузом), к нам присоединились две пистолетчицы, я объявила себя руководителем этого сбора и мы помчались в славный город Владимир.
Вернее, как.
Во вторник поздно вечером я и ещё три винтовочницы загрузились в моего Кайрона, предварительно забив стрелковыми вещами багажник до потолка и отправив ещё двух винтовочников-ребят поездом. В 9 вечера отчалили из Москвы. Пока ехали, выдумали тотализатор всех против всех, говоря нормальным языком - "а давайте стреляться на тортики". Высчитали, какое количество очков форы каждый должен дать каждому. Вывалили всю эту информацию в наш общий стрелковый чЯтик и сказали, что можно делать ставки.
Заодно мы заехали в супермаркет "Окей", где пытались купить яйца, потом колбасу, потом сосиски, потом сосиски на развес. У нас ничего не получилось - в магазине шла отчаянная инвентаризация. От этой ужасной напасти мы сумели спасти лишь макароны, воду и тушенку с 97 процентным содержанием мяса.
Ехать из Москвы до Владимира - всего ничего, километров 200. Ну что такое 200 километров в масштабах, например, поездки на Алтай?
Поэтому долетели быстро и без приключений, Лакинск в 12 ночи даже ехал.
Во Владимире были ночью, нашли наших почти замёрзших ребят-винтовочников (в тот день температура упала что-то до -10 или -15, была ужасная влажность и дул мрачный ветер). Они почти сумели сжать задубевшие пальцы на ручках кофров, когда мы эти самые кофры стали выгружать из Кайрона после того, как я сделала круг почёта вокруг дома и нашла удобное парковочное место.
Ах да, заселиться в этот раз мы решили в хостел. Из множества вариантов выбрали хостел "Лайк" - vladimir.likehostels.ru/
Забегая вперёд, скажу, что что-то не, оказался не лайк :D
Ну да про это потом.
Разбудив милого администратора по телефону, который даже спросонок оказался очень дружелюбным и сумел выдавить из себя не "пшли нах врмя видли?", а вполне чёткое "лайкхстл", я вытащила из него месторасположение их "гостиницы". Оказалось, что они находятся на 10-м этаже многоквартирного дома в 200-какой-то квартире. Поднялись на 10-й этаж. Зашли внутрь. И правда квартира. Двухэтажная. Так вот что такое "хостел". Это когда в двухэтажной квартире ставят кучу двухъярусных кроватей и называют это отличным вариантом ночлега за 450 рублей в сутки. Мне по фигу, но за 450 рублей я и получше варианты видала :)
Впрочем, самым главным для меня в ту ночь было желание побыстрее соприкоснуться с подушкой и обняться с тёплым одеялком, а матрасы - вот спасибо! - оказались на кроватях вполне себе хорошими, поэтому я быстро провалилась в сон, не успев прийти в ужас от осознания того, что завтрашний подъём намечался на 7 утра.

В 7 утра я проспала. И встала только в 7:30.
Это была среда и нас ждала пневматика.
Приехали в тир, который расположился в подвале Владимирского Государственного Университета. Как знакомо - где-то я это уже видела. Ах да, наш маёвский тир тоже расположен в подвале института :D
Пришли в тир, я быстренько всех заявила, места в сменах под нас уже были отведены, отправила стрелков стрелять, сама я работала только в четвёртую смену.
Фото стрелковой галереи. Темень жуткая :) Но мы привычны - в нашем подвале освещение примерно такое же... ну, может быть, самую капельку лучше.


читать дальше

@темы: дороги и направления, пулевая стрельба

22:06 

ЦЛГПБЗ - болото Старосельский Мох.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Есть в Тверской области интересное место - ЦЛГПБЗ. С первого раза такую аббревиатуру и не запомнишь. Да и разве это аббревиатура? Просто какой-то случайный набор букв.
Ан-нет. ЦЛГПБЗ - это Центрально-Лесной Государственный Природный Биосферный заповедник - clgz.ru. Находится он в Нелидовском районе.
Именно туда мне и захотелось съездить давним октябрьским днём, когда золотая осень ещё до конца не сбежала, а нынешняя ранняя ноябрьская зима не напала на планету. В заповеднике имеется несколько экологических маршрутов-троп, из них всех меня заинтересовала тропа по верховому болоту "Старосельский Мох".
Ну я же люблю болота. А тут оно какое-то особенное и находящееся под охраной государства, т.к. красивое и важное. И заблудиться на нём нельзя, потому что с тропы нельзя сходить. Это ж мой вариант!
В свой очередной выходной решила - еду.
Заранее списалась с отделом экологического просвещения заповедника, сообщила о своём желании приехать, спросила, что нужно для посещения. Для посещения потребовалось заполнить короткое заявление на имя директора заповедника, после чего мне выписали пропуск на желаемую дату и желаемую тропу и сказали - приезжайте.
И я поехала. В пятницу. Потому что выходные дни у меня странные и порою случаются в будни.

Выехала пораньше, т.к. пилить до заповедника мне надо было около 300 км. Загрузилась в своего Кайрона, которому мы с другом накануне массово поменяли лампочки - оба габарита и ближний правый (злопыхатели могут потирать руки - на Кайроне лампочки перегорают постоянно, просто беда какая-то). Вышла на Новорижское шоссе, втопила по широкой скоростной трассе до Волоколамска, там дорога сузилась до двух полос и стала радовать отличным асфальтом, иногда прерывистой разметкой и иногда - длинной полосой справа для автобусной остановки. На которую почему-то тихоходы наотрез отказывались подвигаться. За редким исключением, которому все участники движения с большой благодарностью моргали аварийкой.
Вообще, трафик там небольшой, но тихоходы всё равно встречаются часто, а обгонять на раз-два порою не удаётся, т.к. то сплошная, то крутой поворот, то встречка.
Проехала Зубцов (опять полюбовалась видами с одного из автомобильных мостов), мимо Ржева. Дальше по Новой Риге. На повороте на деревушку Селы навигатор сообщил - поверните направо. Заповедник - это там. Ну окей. Я, правда, не просматривала маршрут заранее, а потому наивно доверилась Яндексу и всё никак не могла понять, почему 30+ километров он гарантировал мне проехать почти за час. Там что, асфальт потеряли?
Съехав на Селы, я обнаружила, что асфальт испортился. А затем он закончился вообще.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления

13:56 

Держа - Зубцов. Стремительно по осенней красоте.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Выдалось у меня как-то в начале октября свободное воскресенье, вернее - его вторая половина. Я закончила свои утренние дела и задумалась над тем, чтобы вотпрямщас куда-нибудь сгонять. Чтобы, с одной стороны, было недалеко, а, с другой стороны, красиво.
Мне повезло, что у меня почти под боком находится Тверская область. Ну как - под боком. Есть такой город - Зубцов. И до него - всего-то 200 километров. А что такое 200 километров в масштабах страны? Так это, соседняя улица...
По-быстрому просмотрев сайт геокешинга и Яндекс.карты, выбрала пару мест, которые вотпрямщас можно посетить и попробовать отловить там осеннюю красоту. С собой никого не стала звать, т.к. не была уверена, что за час кто-нибудь успеет собраться и добраться до меня. А вернуться домой хотелось до темноты.
Поэтому поехали мы вдвоём - я и мой Кайрон. И поехали мы в Тверскую область в район небольшого города под названием Зубцов.
Выбралась на Новорижское шоссе, втопила, пролетела Волоколамск, Шаховскую. Вот и Тверская область. Помню, как когда-то давно, когда у меня ещё был бензиновый УАЗик, а моим дизельным УАЗом владел первый владелец, мы тоже ездили в Тверскую область на охоту за красотой и утками, и вот тогда Тверская область ощутилась сразу на Новорижском шоссе - там шёл такой масштабный ремонт, что сквозь кусочки асфальта просвечивалась мантия планеты, так что я навсегда для себя усвоила, что в Тверской области асфальта нет.
Но времена меняются. И Новорижское шоссе в Тверской области стало не менее хорошим, чем в Московской. Только что вместо четырёх полос - две. Но какая разница, если асфальт при этом нормальный?
За что я люблю Тверскую область - она находится немного севернее Московской, однако осенью в ней случается нечто такое, что выгодно начинает её от Мос.области отличать. В природе осенней Тверской земли появляется какая-то особенная изюминка, какая-то особенная красота, которая свойственна только ей. Я не знаю, чем именно она отличается. Вроде краски те же, деревья те же, реки такие же водные, небо такое же голубое или такое же пасмурное, а всё-таки есть в ней что-то своё, чего нет в природе Московии. Как будто места более дикие, как будто подлесок более густой...
И за это я Тверскую область ужасно люблю.
Не доезжая города Зубцова, я свернула с Новорижского шоссе на дорогу в сторону Столипино и поехала по ней. Здесь Тверская область начала открываться во всей своей осенней красе.
P.S. Сразу хочу извиниться за качество большей части фотографий. Это всё мои руки, которые выставили совершенно не те настройки. В итоге... В общем, контраст цветов пририсуйте к фотографиям мысленно =)


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

00:33 

Elbrus Trail 2016. Дни 13-14: Элиста - Волгоград - дом.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 13.
11.08.2016, четверг.
Элиста - Волгоград.


Всю ночь на меня пыталась напасть палатка.
Из-за жары тент на палатку никто из нас не ставил - это не требуется, когда ночью под +30, а яркое звёздное небо уверенно говорит о том, что осадков не будет. Зато ветер в степи гулял задорный, громкий и весёлый - он трепал палатку, то пытаясь её раздуть, то сложить, то унести вместе с собой в далёкое небесное путешествие. Палатке ничего не оставалось делать, как нападать на меня и кричать "спаси-помоги-не-отдавай-меня-ветру-я-туда-не-хочу".
Егор поступил проще - он вместе с палаткой сбежал за машину в укрытие и использовал Кайрона в качестве ветрозащиты.
Утро принесло панораму бескрайней степи, освещаемой солнцем.
Ветер сдувал еду, сдувал всех букашек и комаров и создавал на голове новые варианты причёсок. Зацепиться глазом в видах вокруг можно было лишь за одинокие опоры ЛЭП - больше ничего не было, кроме ровного плато во все стороны до горизонта. На земле росла жёсткая трава. По-своему уникальные и невероятные пейзажи. Со степями я до этой поездки не была знакома...


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, горы, дороги и направления

11:44 

Elbrus Trail 2016. Дни 11-12: водопад Гедмишх - Безенги - Элиста.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 11.
09.08.2016, вторник.
Водопад Гедмишх - Безенги.


Ночью снова были звёзды на небе, а утром - яркое и жарящее солнце. А заодно - местная собака. Наверное, у собак тут была своя банда, был главарь, а места стоянок туристов были поделены между подчинёнными главаря, этакий раздел сфер влияния. И каждая собака на своей территории бегала и ждала еды.
Собака была очень весёлой, неунывающей и шага не давала ступить - она подбегала, падала перед тобой и всем своим видом требовала, чтобы её гладили и кормили.
Недалеко от места стоянки бежал какой-то ручеёк с холодной, но мягкой водой - отличное место для умывания.
Мимо нашего лагеря проехала легковая Киа с целой семьёй. Семья поинтересовалась, проходима ли дорога к водопаду. Ответили, что не знаем, т.к. сами только собираемся туда.
Позавтракали, свернули лагерь. Выехали по грунтовке в сторону водопада. Дорога через какое-то время взмыла вверх. Я только ехала и удивлялась, как тут проехала Киа, гружёная таким количеством человек. Вот, вот оно, проходимость автомобиля начинается с пилота.
Впрочем, Кию мы вскоре увидели - её всё-таки оставили с краю дороги. Сразу поняли, почему - дорога делала ещё более резкий подъём, а прямо поперёк шёл неприятный желобок, в котором я заопасалась за передний бампер и остальные выступающие части Кайрона. Однако в желобке было набросано два ряда камней - точно под колёса. Мысленно поблагодарив неизвестных мне людей, выстроивших такой удобный "мостик", я включила пониженную и проехала дальше вверх, к водопаду.
Водопад был слева, мы же сразу поднялись на машине выше по дороге - может быть, там ещё что-то интересное и вид на водопад под другим углом? Но дорога быстро закончилась, наверху нашлась лишь площадка для разворота. Ну и ладно. Зато мы сюда забрались. Бессмысленно и беспощадно.


читать дальше

@темы: дороги и направления, горы, УАЗ дубль 3: made in Korea

21:33 

Elbrus Trail 2016. Дни 9-10: гора Уллу-Тау и плато Канджол.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 9.
07.08.2016, воскресенье.
Уллу-Тау.


Около 7:00 - подъём. Ближе к 9 часам - выезд. Сегодняшнее утро опять началось с автомобиля: наша цель - гора Уллу-Тау, а потому нам надо было доехать до Верхнего Баксана. И немного дальше.
Юлю мы отвезли в гостиницу "Снежный Барс" возле Чегета - ей на трансфер до Минеральных Вод, а оттуда - самолётом в Москву. Дальше мы путешествовали втроём: я, Егор и Витя.
Отправились в Верхний Баксан. По дороге нас обогнал Ленд Ровер организаторов EWR - они мчались на вчерашнюю стартовую поляну убирать и вывозить мусор и приводить всё в порядок.
Доехали до Верхнего Баксана, проехали чуть дальше пограничного отделения и повернули направо за мостом через реку Адыр-Суу.
После поворота нас встретила дорога общей шириной примерно в 1,5 машины, по которой шло очень много разных людей - явно не местных и не альпинистов, больше похожих на экскурсионные группы. К нам закралось некоторое подозрение - почему их так много?
Вскоре мы приехали к очень интересной местной достопримечательности - автомобильному подъёмнику в ущелье. И упёрлись в очередь перед ним.
Вот так, внезапно - горная пробка =)


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, горы, дороги и направления

12:09 

Elbrus Trail 2016. День 8: Elbrus World Race.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 8.
06.08.2016, суббота.
Забег EWR.


Этот день наступил.
Сегодняшний подъём был ранним - что-то около 5:45. В Верхнем Баксане на стартовой площадке нам надо было быть к 7:30.
Прогрев машины, уже привычная дорога из Терскола в Верхний Баксан - приехали. Стартовая поляна находилась на въезде в Верхний Баксан возле вертолётной площадки. Припарковались. На старте вовсю шло получение электронных чипов хронометража времени, стояла очередь в туалеты и кто-то что-то говорил в микрофон о мероприятии. Людей - много! Я, Егор и Юля сходили получили чипы и стали ждать старт. Витя приехал с нами сюда за компанию, т.к., на самом деле, на забег он не регистрировался и не участвовал в нём. Приехал, чтобы погулять пешком по своему маршруту в своё удовольствие, ну и на нас посмотреть, как мы будем стартовать и финишировать, а заодно пофоткать. Поэтому, пока мы ждали общего старта, Витя убежал.
Напомню, что сегодня нас ждал забег на дистанцию 34 километра с суммарным набором высоты чуть больше 2 километров - дистанция скромно называлась Elbrus Trail. Вот схема маршрута:


читать дальше

@темы: Ворона - птица сильная или Синдром ХСКГ, УАЗ дубль 3: made in Korea, всякие внезапные мероприятия, горы, дороги и направления

12:15 

Elbrus Trail 2016. Дни 6-7: Шхельда и дневка.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 6.
04.08.2016, четверг.
Шхельда.


Поскольку в этот день некому было поднять нас пораньше, мы встали только ближе к 8 часам, а выехали вообще в 10. Вместо сырников приготовили гречку с мясом - нам предстоит длинный и насыщенный день, нужны силы!
Наш сегодняшний путь лежал в погранзону к леднику Шхельда.
Прогрела Кайрона, и мы тронулись в путь - нам нужно в посёлок Эльбрус. Как вы помните, я говорила, что дорога от Терскола в сторону от Азау всё время идёт вниз. Ну, замечательно: выезжаем из гостиницы, поворачиваем на дорогу, даём газу, передача - и катимся. Газ больше не нужен - машина сама разгонится с постоянной горочки. Тормоз тоже не нужен - всё сделает двигатель =)
По пути ещё раз заехали в "Озон 7 вершин" - в прошлый раз забыли посмотреть техническую информацию по забегу. Заодно сфотографировались с фирменным логотипом гонки.


читать дальше

@темы: дороги и направления, горы, УАЗ дубль 3: made in Korea

20:58 

Краснодар 2016.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В конце сентября мы традиционно съездили в славный город Краснодар =)
Ну вот есть у нас такая традиция. Когда в Москву приходит осень, когда в квартирах не топят, когда льют дожди и с деревьев облетают листья, а на голову давит низкое облачное небо, мы собираемся и сваливаем на юг. В тёплый южный город Краснодар. Чтобы попробовать ухватить там кусочек уходящего лета.
Правда, этой осенью в Краснодаре было прохладно и временами шли дожди. Но всё равно чувство того, что мы на юге, грело в разы больше, чем чувство холодной Москвы и области.
Ах да, самое главное - мы туда ездили на Чемпионат России по пулевой стрельбе. Собственно, это была основная цель поездки.


Про дорогу туда.

Про жильё.

Про водопад Псечиако.

Про ботанический сад.

Про стрельбу.

Про дорогу домой.

@темы: Краснодар. В погоне за уходящим летом, УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления, пулевая стрельба

14:54 

Elbrus Trail 2016. День 5: южный склон Эльбруса.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 5.
03.08.2016, среда.
Южный склон Эльбруса, приют "Мария" и чуть выше.


- Подъём! - не терпящим возражения голосом воскликнул Егор, и мы вынуждены были подчиниться.
Встали около 7:30, собрались, Юля сделала нам сырники. Опять решили взять её в плен и не отпускать на работу в Москву.
Вышли ближе к 9 часам.
Наш сегодняшний план был таков: я, Витя и Юля гуляем на приют "Мария" (высота 4200 метров) и, может быть, чуть выше, если все себя будут чувствовать хорошо, Егор на "Марию" переезжает на ближайшие пару дней, т.к. он хочет попробовать взойти на вершину.
От гостиницы дошли до подъёмников на поляне Азау. Заодно купили Юле солнцезащитные очки, т.к. она наивно полагала, что её глаза смогут адекватно переварить высоту и не вытечь. Объяснили, что не надо насиловать глазные органы - они ей ещё пригодятся.

Канатка на Азау.


читать дальше

@темы: дороги и направления, горы, УАЗ дубль 3: made in Korea

22:04 

Elbrus Trail 2016. День 4: Чегет.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 4.
02.08.2016, вторник.
Чегет.


Утро было насыщенным.
В этот раз встали позже, ближе часам к 8. Вообще, каждое наше утро начиналось с громогласного и не терпящего возражений восклицания Егора "Пооооодъёёёём!". Против такого слова у нас не имелось оружия - приходилось вставать. Но сегодня наше утро должно было начаться не с пеших прогулок, а с некоторых организационных моментов, а потому подъём удалось осуществить попозже.
Завела Кайрона, который привычно затарахтел на немного повышенных оборотах и очень аккуратно и еле заметно стал задымлять Эльбрус. Машина прогрелась (за ночь двигатель остывал до +10 градусов), мы доехали до отеля "Озон 7 вершин", что находится немного дальше по дороге от Чегета в сторону Верхнего Баксана, - там проходила регистрация на EWR.
Немного слов об этом мероприятии.
Elbrus World Race (EWR) проводится компанией Адидас, является соревнованием по горному бегу. Проводится, кажется, то ли четвёртый, то ли пятый год подряд. В этом году можно было заявиться на одну из следующих дистанций: 11 км, 34 км, 46 км, 59 км или 112 км. Но 112 км - это для особо прокачанных людей-роботов.
Заявку необходимо было подавать самое позднее - за месяц до мероприятия. Я, Юля и Егор заявились на дистанцию 34 километра - никто из нас ранее в горном беге не участвовал, а потому начать решили с не очень большого километража. Суммарный набор высоты на дистанции был заявлен больше 2 километров. Я решила, что лично мне этого хватит за глаза и даже чуть больше.
Для участия в EWR необходимо иметь хотя бы минимальный опыт участия в подобных соревнованиях (не обязательно в горах) и сообщить об этом опыте организаторам - тогда заявка одобряется.
В "Озоне 7 вершин" проходила непосредственно выдача так называемых стартовых пакетов участника по списку поданных заявок. Зашли, подписали бумажки, что в случае чего ни к кому претензий не имеем, получили стартовые пакеты со стартовыми номерами участников и всякой атрибутикой навроде футболок и парочки сувениров. Нас отметили, что мы приехали, заявились и готовы к свершениям.
Пока мы проходили процедуру регистрации, Витя сделал самое разумное и благое дело - поменял лампочку ближнего света в левой фаре.
Затем мы докатились до Верхнего Баксана. Вообще, дорога от Терскола в Верхний Баксан и обратно довольно интересная и занимательная - если едешь из Терскола, то всё время катишься вниз, если едешь в Терскол - то исключительно вверх. При этом вниз иногда можно дать машине небольшую инерцию и после этого, оставив нужную передачу в коробке, не жать на газ, а лишь наблюдать за тем, как бортовой компьютер показывает мгновенный расход топлива, равный 0,0 литров в час. Зато обратно надо постоянно держать повышенные обороты, чтобы температура двигателя не ползла вверх.
В Верхнем Баксане приехали в пограничное управление - забрать заказанные три недели назад пропуска в пограничную зону. Позвонили в звоночек, нам сказали ожидать, разместились в небольшой уютной беседке. Спустя минут 15-20 вышел пограничник, отдал три листа А4 - коллективный пропуск на 4-х человек и автомобиль. Порадовались, что теперь получили ещё большую свободу перемещения по заинтересовавшим нас местам.
Процедура оформления пропусков абсолютно не сложная - достаточно подать заявление на них за месяц до поездки. Мы немного прошляпили время и подали за 3 недели. Однако нам повезло - пропуска сделали, и к тому моменту, когда мы прибыли на Эльбрус, они ждали нас в Верхнем Баксане (место получения пропуска мы так же указывали при подаче заявки).
После получения пропусков вернулись обратно к Эльбрусу, на поляну Чегет. Оставили там автомобиль, чтобы прогуляться на Чегет пешком.
Пока собирались, к нам подрулил мужчина с самодельной табличкой "кассир-контролёр, поляна Чегет" и сообщил, что стоянка здесь платная. Спросили, каким законом это регламентируется и где соответствующие знаки, обозначающие платную парковку. Мужик понял, что, кажется, развод не удался и после этого в темпе слился к другому автовладельцу. Который тоже его благополучно послал.

Вот так собираемся на Чегет. Сзади видна тропинка, резко уходящая вверх - это начало подъёма. Вчера, когда мы ужинали в кафе "Семёрка" после нашего пешего марша в 30 километров, я смотрела на этот подъём и думала, что умру на нём после трёх шагов. Но нет, сегодня я радостно ждала момента, когда мы двинемся в дорогу и поползём наверх.


читать дальше

@темы: дороги и направления, горы, УАЗ дубль 3: made in Korea

23:05 

Elbrus Trail 2016. День 3: Девичьи Косы - 105-й Пикет.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
01.08.2016, понедельник.
Девичьи Косы - Обсерватория - 105-й Пикет.


В этот день началась пешая часть нашего путешествия по горам. Поскольку 6-го августа у нас намечался забег EWR, то нам необходимо было акклиматизироваться не только к высоте, но и размять организм перед концентрированной физической нагрузкой, которая на забеге обязательно случится.
Встали мы в 7 часов утра - в горах рано светает, но и рано темнеет, плюс в первой половине дня, как правило, погода намного лучше, чем во второй - после 14 часов она часто портится. Забегая вперёд, отмечу, что с погодой нам сильно повезло - осадков почти не было, а вместо облаков на небе было солнце. Безоблачная погода открывала перед нами невероятные виды.
Кажется, примерно тогда же Юля стала проявлять чудеса кулинарии, потчуя нас с утра то многослойным омлетом, то сырниками, то другими кулинарными изысками - мы-то думали, что каждое утро будем есть кашу с изюмом. Ан-нет. Решили, что нашего плена Юле не избежать - мы не отпустим её на работу после EWR (она планировала уехать с Эльбруса раньше нас).
Вышли около 8:30.
Один из коттеджей "Логова".


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea, горы, дороги и направления

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная