Привет всем, кто по доброй или злой воле заглянул сюда :)
Мне далеко за 20, я живу в Подмосковье и я ворона. Ворона в том смысле, что сильная, смелая, но на голову долбанутая.

Что здесь? (небольшой навигатор по дневнику)
URL
00:44 

22 июня.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Чуть-чуть с опозданием. Днём не успела сюда накалякать буковки.
22 июня в 4 часа утра...
...в 1988 году родилась я.
Сегодня мне 30 лет.
У меня ветер в жопе и шило в башке. Или наоборот. Да какая разница - ветер гуляет по закоулкам организма и постоянно зовёт в дальние странствия и близкие безумия.
Лет 10 назад я думала, что 30 лет - это старость. Ну, по крайней мере, где-то возле старости и взрослости. В 30 лет люди, как правило, остепенившиеся, они заводят семью и детей, становятся важными. Наживают кучу имущества, находят высокооплачиваемую и важную работу. У них появляется статус и они становятся особо ценными членами общества.
Что будет со мной в 30 лет - я не знала. Где-то подсознательно я думала, что, наверное, тоже остепенюсь, может быть, замуж выйду, стану более серьезной и важной, наконец-то извлеку из себя детство и перестану совершать глупости и авантюры. Всё-таки взрослость - это серьезно.
Что-то прошло 10 лет и ни черта не изменилось.
Я не чувствую, что мне тридцатник. Мне - 20. На меня никак не наползут остепенение, серьезность и важность.
Я многого добилась, я получила второе образование, нашла офигенную работу, в которой могу реализовываться с полной самоотдачей, совершила первые шаги в научной деятельности, купила уже третью машину. Но что-то не хочу становиться серьезной.
Я свободна и счастлива.
Я, как и в 20 лет, всё такая же нетерпимая к некоторым вещам, совершаю всё такие же глупости, пускаюсь в авантюры, веселюсь и живу совершенно беззаботно. У меня куча хобби и увлечений, я говорю миру "спасибо" за всё, что он мне даёт, и стараюсь давать ему не меньше - дарить свои впечатления, а его дарами наслаждаться. Буквально вчера мы дискутировали с одним товарищем... Он сказал - ты просто не хочешь забот, твое нынешнее состояние - это потолок и поэтому тебя жаль; а потом сыронизировал - действительно, зачем искать трудности.
Что ж...
Это хороший вопрос - зачем искать трудности и хотеть обязательных забот? А правда. Зачем люди ищут трудности? Как будто заботы - это показатель какого-то статуса и обозначение достижений человека. Если я научилась быть счастливой и жить в своё удовольствие, то почему окружающие считают это грехом или пытаются доказать, что это плохо? Что за мания человека обязательно находить себе страдания? Как будто счастливо жить нельзя. А, по-моему, основная цель жизни - найти СВОЁ счастье. Оно может быть каким угодно, проявляться в любых вещах - от работы до семьи, от хобби до благотворительности. Но главное то, чтобы это было именно твоё, настоящее счастье, искреннее, которого хотел и о котором мечтал.
В мои 30 лет меня продолжают путать со студенткой. Благо, что не со школьницей :) Значит, немного всё-таки внешне изменилась :D
Самое главное - я ни разу не жалею о том, что со мной случилось за эти прожитые годы. Если бы была возможность - я бы это всё пережила ещё раз, потому что такая жизнь - это безумно круто.
Впрочем, я надеюсь, что у меня впереди ещё есть некоторый запас лет, в который можно успеть сполна оторваться :D
читать дальше

12:08 

Кубок Владимирской области, г.Муром.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ох, май месяц выдался крайне насыщенным на события, я совершенно не успевала валяться на диване и плевать в потолок, думая над философскими вопросами бытия и рассматривая в уме со всех сторон цифру 42, пытаясь найти ответ в ответе на вопрос о Жизни, Вселенной и всем таком прочем. Сочинять буковки тоже не успевала, я вроде ничего особо и не делала, но, кажется, на самом деле, делала до фига и больше. Поэтому отчёт о соревнованиях, которые прошли аж месяц назад, выкладываю только сейчас =)
В начале мая вернулась из Адыгеи, буквально неделю попроводила тренировки со студентами, одновременно бегая с какими-то бумагами и отчетами о том, какие мы, стрелки в институте, крутые, а потом мы собрались (с возгласами, криками и решением невозможного методом внедрения невероятного) и укатили на Кубок области в город Муром во Владимирскую область. Сама я находилась в некотором душевном раздрае после Адыгеи, а потому даже не тренировалась. Я даже в зал не успела сходить за эту неделю!
В Муроме мы пробыли 4 дня, город не смотрели, зато в тире тусовались каждый день. Стрельба - она такая. Фиг отползешь от тира, когда и студенты твои стреляют, и сам иногда дырявишь мишень, и судьям помогаешь.
IMG_5616

Про моих студентов.

Про мою стрельбу.

Про судей и организаторов сорев.

Про гостиницу.

Про дорогу туда и обратно.

@темы: пулевая стрельба, стрельба: йа тренер

23:09 

Кольский. Алтай.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На данный момент я с гордостью могу сказать о том, что я искатала Россию от Калининграда до Алтая с запада на восток и от Мурманска до Дербента с севера на юг. Для меня изменилось понятие расстояния, его восприятие стало совершенно иным. Тысяча километров от Москвы - это рядом, день доехать. Две тысячи - почти рядом, немного придется поднапрячься за рулем. Пятьсот километров - это легкая прогулка и выезд выходного дня.
Я считаю, что до Кавказа - рукой подать, было бы время, а Куршская коса - практически соседняя улица, были бы деньги на самолет и аренду машины. Я перестала считать путешествия с пробегом под 5 тысяч километров подвигом, это просто путешествия. И никак не "экспедиции" - это словечко очень любят многие джиперы.
Но я никогда не забуду чувств от тех двух первых по-настоящему безбашенных поездок - Кольского в 2014-м году и Алтая в 2015-м.
У меня есть два видеоролика, посвященных этим поездкам, я нарезала их сама. В минуты ностальгии я включаю их и пересматриваю, вновь погружаясь в те дни и вновь вспоминая те безумные эмоции, которыми были наполнены оба путешествия.
Я знаю, что такие эмоции бывают только раз или два... Может быть, три, но следующие поездки приносят совсем другие чувства, не хуже и не лучше, просто - другие. Поэтому эмоции первых дальних поездок - бесценны.
Кольский, если так подумать, находится рядом. Две тысячи километров до Мурманска - это два дня пути в два водителя, три дня - в раслабленном режиме в одного. Толпами едут люди кататься на лыжах в Хибинах. Сотни джиперов штурмуют мыс Немецкий и фотографируются возле маяка. Рыбачий искатали вдоль и поперек, что на задранных до неба Кайронах, что на Оке.
Но для меня тот, первый Кольский, стал чудом и эмоциями, которые я вспоминаю до сих пор и которые не отказалась бы пережить снова. Поездка на Кольский была по-своему безумием. Мы собрались туда ехать, будучи довольно далеки от внедорожных длительных путешествий. У нас не было внедорожного опыта в 2000 километрах от дома, мы не знали, как правильно преодолевать броды, у нас не было шноркелей и силовых бамперов, мы умели чинить машины в поле посреди тундры только в теории. Я была напугана отчетами "дедов" о "экспедициях" на Кольский, я готова была тащить туда три ящика запчастей, две запаски на каждую машину. Вбухивала деньги в подготовку УАЗа - лишь бы не подвел. Но опасности и неизвестность манили. И мы туда поехали - в две машины, вшестером, дружной и слаженной командой. Пережили путешествие по тундре, применили медицинские навыки для ремонта человека, а не машины, научились проходить броды, а потом только переплывать их. Мы увидели такие красоты, каких в жизни своей не видели. И поняли, что в дальних путешествиях нет ничего страшного. Это по-своему риск - всегда, особенно там, где нет связи и цивилизация далеко. Но это чувство, когда ты вырвался на край планеты, когда решился, когда проявил смелость, чтобы первый раз пуститься в такой далекий путь, когда совершил то, о чем мог только мечтать... Это чувство - бесподобно и неповторимо. Его надо пережить. Оно настолько яркое, что не забудется никогда. И старый видеоролик в ужасном качестве заставит вновь его вспомнить - это было прекрасно.
Алтай же был настоящим безумством. У нас уже имелся небольшой опыт - после Кольского и Тюмени. Мы были решительны и смелы. Там я познала другое чувство - ощущение расстояния. Чувство пространства, которое огромно и мало одновременно. Тысячи километров, которые пропускаешь через себя. Каждый километр пропускаешь через себя - а их сотни, сотни и сотни. И вдруг осознаешь себя за 4000 километров от дома, которые преодолел ты сам. Не по щелчку пальцев - а колесами измерил дистанцию. Это смешанное чувство уважения и торжества - уважения к окружающему миру, торжества от того, что ты можешь решиться и можешь это сделать. Что мечта - реальна и осуществима. Даже если у тебя - мизерный опыт и три машины, из которых одна сломанная, а вторая без документов.
Алтай был безумством. Мой отчёт об этой поездке на сайте Дрома до сих пор читают и любят. Мне до сих пор кто-нибудь иногда может написать о том, что вдруг познакомился с этим отчетом и очень его оценил, и добавил в закладки, и будет перечитывать. У нас ломались машины, мы пробивали колеса, я вылетала на встречку из-за заноса, мы опять применяли свои медицинские навыки, нам помогали и мы помогали. И мы увидели и познали новую для себя красоту - впервые, снова впервые в жизни.
Одно слово - безумие. А яркие чувства остались до сих пор. Забылись, затуманились? Стоит самой же открыть отчет или глянуть видео - и они вспыхивают с новой силой. Такое забыть нельзя, такое чувство - на всю жизнь.
Именно из этих двух поездок родилась наша возможность путешествовать - возможность решиться на очередные приключения. Причем я отлично понимаю, сколь многое зависело от компании, от людей. Для меня - тогда мы собрались лучшей компанией на планете =)
Да, потом мы ездили в Архангельск, в Сыктывкар, на Кавказ, в Дагестан. Колесили по высоким и крутым горам в одну машину. Мы чисто ради стрельбы мотались в Краснодар и Адыгею, в выходные теперь можем легко прокатиться в Смоленскую, Тульскую и любую другую ближнюю область, чтобы посмотреть на заброшку или красивое дерево в лесу.
Но те чувства безумия...
Кажется, я по ним соскучилась. Очень сильно. Очень.
читать дальше

@темы: ностальгия

21:50 

Про маму.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Диалоги с мамой - это нечто.
Они бывают редки, ибо часа общения за две недели мне вполне хватает. В основном, мы пытаемся перещеголять друг друга в сарказме и тонком яде, который льется с наших уст на головы собеседника.
Суть была в том, что я спросила ее мнение по поводу размещения огромного металлического шкафа в одной из комнат. Но мама не была бы мамой, если бы мы говорили только о дизайне.
В процессе дизайнерской ругани она мне сказала, что дома надо искать место под мужа, а не под шкаф. На что я ей ответила, что муж занимает слишком много места, лучше уж я в аспирантуру пойду. На что мама выдала, что аспирантура аспирантурой, но дома тоже должен быть дизайн. И муж. А шкаф можно и в спальню поставить.
- Но я не могу поставить шкаф в спальню, в том углу живут лыжи!
- Боже, какие еще лыжи?! Почему не на балконе?!
- Я не могу положить лыжи на балкон, там же то холодно, то жарко.
- Зачем ты приперла лыжи?! Лучше бы мужа приперла.
- Муж много жрет, а лыжи стоят. Я лучше на лыжах кататься буду, чем жрать готовить.
- Ладно, ладно, черт с ним, с мужем. Ребенка давай. А мы его заберем.
- Шта?! Не отдам вам ребенка.
- Ну вот, хотя бы позывы есть, уже хорошо!
- Ага. Позыв пойти в аспирантуру.
- Опять двадцать пять! Аспирантура вместо мужа! У тебя там еще и велосипед вместо мужа!
- Конечно, еще и электронный стрелковый тренажер будет. Тоже вместо мужа.
Вот с ней всегда так - начинаешь за металлический шкаф, а заканчиваешь отмазками от замужества и детей.
Но цель была достигнута - наконец-то мы пришли к согласию, что я увезу ей мещанский стеклянный столик, пару тумбочек и телевизор. Чтобы дома появилось место. Не под мужа. Под велосипед.
P.S. Весь мир давно смирился с тем, как я живу, и перестал долбать мне мозг, а мама всё никак не успокоится.

22:14 

91 000 километров: очередное ТО, установка фаркопа, обновление прошивки и другое.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Потихоньку наматываю на колёса Кайрона десятки и сотни километров. Пробег увеличивается и увеличивается и почему-то совершенно не хочет уменьшаться. Как топливо в баке - оно умеет только убывать, а самостоятельно вырабатываться почему-то не желает.
В летний июньский день пробег по одометру пересёк очередную границу - на этот раз ушёл за 90 тысяч километров.
IMG_5896

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

22:41 

Третья научная.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Каким-то чудом осилила ещё и третью научную ВАКовскую статью. Временно заколебалась их писать, надо тормознуть.
Но статья получилась классная с точки зрения ее подготовки.
Данные для нее собирала в феврале - и вот это оказалось реально веселой процедурой. Я изучала зависимость результатов стрельбы от разных качеств - всеми любимых вестибулярки, координации статической, координации пространственной. Изучила учебники и другие статьи, нашла нужные формулы, накидала таблицы. А потом стала мучить студентов :)
Понравилось и мне, и студентам, причем студентам даже больше.
Они приходили группками на тренировку, а я их - хвать! - и предлагала добровольно-принудительно поучаствовать в нескольких тестах. Они стояли с закрытыми глазами и шатались, крутили головой и пытались упасть, ходили по нарисованной линии с закрытыми глазами и говорили, что боятся врезаться в тумбочку или стол. Кто-то стеснялся, кто-то веселился от души, кто-то первым порывался поучаствовать, кого-то приходилось уговаривать.
- Я чувствую себя на рок-концерте; моё рокерское прошлое позволяет мне делать так несколько минут, - говорила пистолетчица с длинными волосами, собранными в хвост, быстро крутя головой.
- Осторожно, ты идешь ровно в тумбочку! - кричал добрый друг-винтовочник своему товарищу, топающему по линии с закрытыми глазами и пытающемуся нащупать вытянутыми руками что-то перед собой.
- Не верь ему, ты идешь идеально ровно! - поправляли его остальные.
- Знаете, как мне страшно?! Встаньте кто-нибудь к углу стола, чтобы я врезался в мягкое! - делился впечатлениями сам испытуемый.
- Когда закончишь крутить головой и откроешь глаза, сразу хватайся за стену или доску. Или давай я постою рядом и подхвачу тебя, - говорил другой парень своему товарищу, когда тот делал тест на работу вестибулярного аппарата.
Что классно - студенты реально втягивались в эти тесты и делали их с удовольствием, проявляли энтузиазм, дружно хохотали и обсуждали, у кого меньше отклонение от линии, а у кого - дольше кручение головой.
Сборники на это дело посмотрели и тоже захотели поучаствовать. Но их результаты в мою выборку не попали - я изучала именно начинающих.
Позже некоторые из студентов признались, что им реально понравилось в этом всём участвовать, потому что это весело и сильно разбавляет довольно однообразные тренировки (особенно у пистолетчиков).
А я получила нужное количество людей для исследования и всё, что мне оставалось сделать - провести корреляцию полученных данных с результатами проведенной зачетной стрельбы.
В июне получила журнал со статьей, а студентам дала электронную версию. Мне кажется, они оценили :) Кто-то потом даже вопросы задавал по выводам и гипотезе!
Кстати, гипотеза. Если брать любую научную статью, то гипотезы везде подтверждаются. Что не выдумал в качестве гипотезы - всё подтвердится по-любому. Я тут читала мега-исследование про построение тренировок винтовочниц с учетом их менструального цикла и думала, сколько же из этого - подгонка результатов. Слишком просто, слишком красиво, слишком высокие на выходе результаты, подтверждающие гипотезу. Ужасно загордилась собой, что вот у меня - гипотеза подтвердилась только частично, и результаты были получены реально интересные. Только кому это надо. Потому что позже женщина с кафедры показала мою статью своей подруге из другого научного института и та сказала, что в статье - куча ошибок. Я почему-то в этом даже не сомневалась. Честность честностью (вот Фейнман этой моей статьей был бы доволен), но, по ходу дела, я слишком многого не знаю в современном научном мире. Того, как должно быть, и того, как должно получаться. Хотя по структуре строго соблюдаю все рекомендации из РГУФКа - там нам читали классный предмет под названием "научно-методическая деятельность", как раз про оформление научных работ, принципы исследования и т.д.

@темы: йа препод

21:14 

О погоде.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
У нас тут установилась довольно мерзенькая погодка. Ровно с началом календарного лета похолодало, пошли периодические унылые дожди, небо затягивается тучками...
Как-то не радует, хочется лета, настоящего. А то вспоминаю прошлый год - всё лето ушло в утиль. Дома холодно, как будто на дворе октябрь, а батареи забыли включить :(
С другой стороны, май был потрясающим, почти весь месяц - безоблачное небо, солнце было настолько щедрым, что я сгорела, будучи в Подмосковье. Плюс ещё Адыгея, там неплохо зарядилась солнечным теплом.
Но всё равно хочется лета и сейчас. И чтобы всё лето - лето.
А ещё заспамили МЧС. Они уже каждый день смс-ки присылают - то, мол, дожди, то грозы, то ночью минус два, то ветер. Причем с каждой новой смс-кой обещаемые порывы ветра становятся всё больше: в сегодняшнем сообщении обещали аж 22 м/с!

14:51 

Горная Адыгея. Первое знакомство.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Обещанная "другая история" про Адыгею. Вернее, про Лаго-Наки. В период нашего недельного пребывания в Майкопе с горами мы тоже сумели познакомиться, взглянуть на них одним глазком.
В перерывах между спортивно-стрелковыми упражнениями нам выдался один полностью свободный день. Накануне мы ездили на термальные источники, расположившиеся километрах в 15 от города, вернулись поздно, поэтому утром не сумели осуществить хитрый план "встаем в три часа ночи и мчимся в горы встречать рассвет". Мы долго договаривались о времени подъема, в итоге победил разум. В сторону гор мы выдвинулись в 8:23. Не раньше и не позже. В 8:17 было бы слишком рано - не выспались бы, а в 8:28 было бы слишком поздно - не успели бы реализовать задуманный маршрут.
Хотя какой маршрут, у нас традиционно не было плана передвижения. Для себя я поняла, что чем дальше, тем больше мне надоедает планировать все заранее, вырисовывать четкие нитки маршрутов, расписывать время и требовать от мира, чтобы все шло по задуманному плану А, в крайнем случае - по плану Б, ну в самом-самом крайнем случае - по самому запасному и неприглядному плану В. Так и тут - определенного плана у нас не было. Мы просто знали, что горы расположены в той стороне. Относительно гор вообще порою глупо строить задумки, у гор, как правило, свои идеи и планы - хочешь не хочешь, а их придется принять.
IMG_5060

читать дальше

@темы: дороги и направления

20:26 

Обыденные откровения.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вот так живешь себе, живешь, скоро четвертый десяток разменяешь, как вдруг узнаешь совершенно случайно, что у тебя, оказывается, резус-фактор отрицательный.
Настоящее откровение. Не то чтобы это как-то сильно повлияло на мое качество жизни, но просто я до этого почти 3 десятка лет была уверена в обратном :D
А я, оказывается, тот уникальный случай, когда у всех родственников вокруг - положительный, а у меня - отрицательный.

16:29 

Про коллег.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Осознала прекрасное.
За год работы на кафедре ни одна коллега (а там, на минуточку, 90% - взрослые женщины советской эпохи) не поинтересовалась, а где мой муж и где мои дети. И ни одна не спросила, почему я не рожаю.
Им насрать. Им важнее моя научная работа, важнее мои спортивные достижения и достижения моих студентов. Мне даже кажется, что если я туда припрусь беременной, они спросят "на хрена?! А кандидатская?! Ты что, не собираешься стать кандидатом наук?!".
Может быть, дело в том, что это университет. А не офис, где бабкам лишь бы покудахтать и где они особо ни к чему не стремятся. А, может, дело в том, что здесь собрались реальные фанаты своего дела, каждый из них фанател всю молодость от туризма/легкой атлетики/совершенствования своего тела/нужное вписать, продолжает фанатеть и в старшем возрасте и ищет вокруг себя таких же фанатов. А фанатам своего дела на детей как-то по боку, есть - хорошо, нету - тоже хорошо, им важнее продвижение вперед во благо этого дела.
Вот и не спрашивают, когда рожать, "часики-то тикают". Спрашивают - ты когда очередную статью напишешь? А ты что, еще не пишешь докторскую?
Это офигенный коллектив.

@темы: йа препод

18:24 

Майкоп: про соревнования.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В начале мая я на полноценную неделю (или даже больше?) укатила в Адыгею, в город Майкоп - там проходил Чемпионат России по стрельбе.
Впечатлений у меня осталось выше крыши, но о городе, о горах, о природе и погоде я расскажу позже - не хватает времени накатать отчёт =) Пока вкратце расскажу про соревнования. Может быть, это даже больше для себя...
IMG_5175

читать дальше

@темы: пулевая стрельба

20:36 

Пушик.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Мой кот ушел 4 месяца назад.
Только сейчас стало немного легче.
По крайней мере, почти притупилось чувство вины перед ним. Я понимаю, что винить себя иррационально, учитывая, что я сделала для него всё, что могла, но таким чувством управлять сложно - оно берется из ниоткуда и грызет, не прогонишь.
Или это только временное затишье.

20:17 

Вторая научная.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Опубликовала вторую научную статью. Кафедра в лице той самой женщины влюблена в меня выше ушей. Приятно.
Эта статья получилась интереснее, потому что во благо нее я перерыла кучу других статей, учебников и всего такого прочего. Эксперимент туда пришлось впихнуть чисто для структуры.
В целом, статья писалась для того, чтобы на ее базе потом провести эксперимент для третьей статьи. Поэтому, откровенно говоря, она такая себе, её одна женщина с кафедры назвала "ни о чем", и я отлично понимаю, что она имела ввиду, потому что, скорее, с ней согласна. Но мне же выгоднее делить одно исследование на две статьи, чем пихать его в одну огромную. Масштабные статьи не котируются. Они должны быть краткими и по делу. В одном научном журнале я прочитала прекрасное - мол, чем короче ваша статья, тем выше шанс, что ее опубликуют.
Удивляет меня другое - пока что у меня с публикациями всё идёт, тьфу-тьфу-тьфу, как по маслу. То ли я гений, то ли журналам, пусть и ВАКовским, по большому счету, по фигу, что печатать, лишь бы структура была соблюдена и плагиата не было. То ли такой демократичный журнал, в который реально можно запулить статьи со своими мыслями и идеями, а не как школьные сочинения, когда вроде сочинение, а писать можно только то, что наизучали на уроках.
Плюсом ко всему этому понимаю, что - почему я вечно сталкиваюсь с этой проблемой? - мне не хватает какого-нибудь грамотного научника-руководителя. Ну или просто человека, с которым можно обсудить свои идеи, черновики статьи, чтобы он мог с высоты своего научного опыта показать, что у меня круто придумано, а что - сущий бред. Но нет, такого человека нет. Приходится опять самой искать путь в новой для себя сфере.
Поэтому, вероятно, вторая статья и вышла несколько ниочемной.
Впрочем, на соревнованиях в Коне я подошла к одной умной женщине, доктору наук, кажется, и спросила, что она мне может рассказать про научные журналы, а заодно про идею разработки методики первичного отбора студентов в секцию стрельбы. Женщина ответила, что первичный отбор котируется только в СДЮСШОРах, только у детей, а студенты - это уже взрослый, отработанный материал, который не представляет никакой ценности для научных исследований. Поэтому, мол, исследовать тебе имеет смысл только ГТО. Берешь ГТО и фигачишь статьи по ГТО.
Так я поняла, что на текущем этапе моего развития с этой женщиной нам совсем не по пути. Какое ГТО, я с ним близко не знакома. А вот первичный отбор - ну пусть и ни о чем получилось, но опубликовали же. Да, я не знаю, куда двигаться, не знаю, как писать, чтобы было умно и непонятно, у меня нет человека из стрелковой сферы, который направит, поэтому да, буду по старинке - долбиться вперед через свои ошибки и глупости.

@темы: йа препод

12:33 

Бегущий город Москва, 21 апреля 2018.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Есть хорошая песня группы "Танцы минус", в которой поются такие слова: "Я иду, потому что у меня есть ноги, я умею ходить и поэтому иду". Эти слова можно сделать девизом любых наших экстремальных пеших прогулок.
А потому что - ну зачем? Ну зачем ходить 10, 20, 40, 80 километров по бурелому, асфальту, лесам, городам, горам? Ради чего? Нагружать колени, забивать мышцы, давать нагрузку сердцу во время длительных пробежек. Какой в этом смысл?
Так смысл прост. Потому что есть ноги и потому что умею ходить. Элементарно же.
Именно поэтому я с удовольствием согласилась, когда мой хороший товарищ пригласил меня побегать с ним в команде на мероприятии "Бегущий город Москва" - это такие соревнования по городскому ориентированию.
Традиционно я совершила две фатальные ошибки:
1. Согласилась на участие.
2. Выбрала напарника-киборга Егора.
Мы заявились в категорию "Грифон-Про" - в ней можно передвигаться только собственными ногами, бегом или пешком, дистанция - около 40 километров. Итог: 12-е место из 56 команд, стартовали в 9 утра, финишировали в 19:21, десять с лишним часов бежали или шли с минимальным количеством остановок и отдыха (только на сменах карт), взяли все обязательные 47 КП (контрольные пункты), и все бонусные, но в двух бонусных ошиблись с ответами, поэтому их организаторы не засчитали =)
IMG_4871

читать дальше

@темы: всякие внезапные мероприятия

11:27 

Поправочное.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
У моих подопечных стрелков новый прикол с путаницей поправок на винтовках.
Ну, стандартно стрелки обычно путают, куда именно крутить барабанчик, и крутят его вправо, когда надо влево, или, например, вверх, когда надо вниз. Путают либо направление, куда крутить, либо ошибаются при взгляде на мишень, почему-то определив, что пробоина находится справа, а не слева.
При переходе с российской винтовки на иностранную часто бывает путаница с тем, что двигается во время поправки, - мишень или пробоина. То есть на немецких винтовках всё наоборот: если на российской винтовке надо крутить поправку вправо, то на немецкой при таком же расположении пробоины ее надо будет делать влево.
Но на очередной тренировке стрелки достигли апогея путаницы.
Теперь они путают не направление. Они путают непосредственно барабанчики. И пытаются верхним барабанчиком сделать поправку по горизонту, а боковым - по вертикали.
Я даже не знала, что их реально перепутать. Но после 92 очков штрафа в Коне я уже не удивлюсь ничему.
На самом деле, я не ругаюсь на них. Это, скорее, удивительные вещи, на основе которых можно реально изучать особенности работы психики при заучивании тонкой техники и рефлексов.

@темы: стрельба: йа тренер

22:14 

Новые летние тапочки - Hankook Dynapro ATm.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Путешествия по неизведанным уголкам нашей страны и короткие выезды в леса и поля соседних областей, в конце концов, привели меня к мысли о том, что шоссейные тапочки Кайрона надо менять. Конечно, на шоссейке по горам - это весело и вызывает восхищение как у экипажа, так и у случайных прохожих, но что резина, что автомобиль такие наши приколы не сильно одобряли. Штатная шоссейка Кая вообще стала громко заявлять о своем желании уйти на покой или переехать на более спокойный в плане приключений автомобиль - прокол пошёл за проколом. В итоге, пока Россию атаковала традиционная зима, я решила, что наступило лучшее время для поиска новых летних тапочек.
IMG_4852

читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

22:50 

Звонилка.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Со скрипом и глюками проработав 3,5 года, успешно ушёл в закат мой смартфон Fly Era Energy 1. Сначала я расстроилась и пофилософствовала по теме современного пластикового мира, в котором не делают ничего надежного - ни кирпичей Нокий, которыми можно обороняться, месить бетон, ломать титан и обтачивать алмазы, ни автомобилей а-ля "внедорожники 90-х", которые, разменяв третий десяток, продолжают бороздить просторы мира, басовито разговаривая двигателями-миллионниками. Потом я почитала, что у некоторых людей современные смартфоны вообще живут от силы год или два, и решила не тратить свои запасы светлой печали на всякие звонилки.
У моего Флая начались глюки с зарядкой - он перестал нормально заряжаться, как в него не вставляй провод зарядника. Одновременно в какой-то момент он слетал на мягкий ковер и совершенно неожиданно для меня разбил экран, после чего заглючил еще сильнее: начал вырубаться, перестал загружаться и т.д.
Пришлось срочно искать себе что-нибудь другое. А пока Флай неистово глючил, нашла на полке старую-старую раскладушку Нокию (уже с цветным экраном и полифонией!), которая вполне ожидаемо включилась, успешно заработала и даже держала заряд батарейки целых полдня. А вот вытащенный с полки смартфон Престижио даже от розетки включаться отказался - мертвее мертвого.
Задумалась, что купить нового - чтобы дешево, сердито, звонки, смс и навигация. Сначала подумала купить такой же Флай, но следующую модель, уж слишком мне у него нравились две вещи: адовая батарейка на 4000+ mah, способная держаться в режиме ожидания 1,5 недели, если не больше, а в режиме активного юзания - несколько дней, и неубиваемость - конечно, обычный ковер неожиданно для него стал фатальным, но это, видимо, накопительное, т.к. на протяжении 3,5 лет он столько раз летал об асфальт, что никакой Нокии и не снилось, - и ничего, каждый раз выживал. А на ковре, видимо, запас прочности закончился.
Но в остальных вещах у него были глюки на глюках: тормоза, вылетающий навигатор, слишком маленький объем внутренней памяти, который мгновенно сожрался одним-единственным Османдом, невозможность поставить приложения на карту памяти, куча левых ненужных приложений, которые нельзя удалить. Посмотрела новый Флай - та же беда. Батарейка 5000 mah, но при этом те же несчастные 8 гб внутренней памяти (из которых свободен дай бог 1 гб), оболочка Яндекс.Лаунчер (с кучей неудаляемых бессмысленных "дзенов", еще и реклама прямо на экране), тормозной процессор, но при этом - непонятно на фига поставленный сканер отпечатков пальцев. Поняла, что еще 3,5 года с таким набором я не выживу и быстрее запущу его в стенку.
В итоге, быстро поискав варианты, остановилась на Xiaomi Redmi 4A. Пока что счастлива. Дешево (нашла за 5500 руб.), две сим-карты, 16 гб внутренней памяти (наконец-то у меня будет адекватный Османд!), не тормозит, нет лишних приложений и ненужных приблуд (типа того же сканера отпечатков пальцев), работает быстро и звонит. А больше ничего и не нужно особо. Батарейка, правда, всего 3120 mah, но, в остальном, вещица приятная. И чего я мучилась с Флаем?
Поспрашивала своих товарищей - много у кого Ксяоми. Ничего так китайцы нас захватили :D
P.S. Но батарейка, правда, не Флай. Два дня - и усё. Грущу по недельной автономности работы.

@темы: конь-людоед

19:08 

Традиционное Протвино - а каждый раз что-то новое =)

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Есть у студентов поговорка: первые 2,5 года ты работаешь на зачетку, а следующие 2,5 - зачетка работает на тебя.
Кажется, познала силу этой поговорки в реальности, только относительно стрельбы. Людские отношения в маленьком стрелковом сообществе бесценны и важны.
Мы решили поехать бахнуть пневматику в Протвино на традиционных областных соревнованиях. Поскольку утром у нас были дела, то договорились с судьями, что бахать будем в крайнюю смену, в пятую, в 16 часов плюс-минус. Закончив дела, поехали из Москвы. И надо же было такому случиться - коллега, сидящий за рулем, просохатил светофор и подбил красивую белую корму очаровательного Соляриса. На нашем автобусе с бампера отвалилась грязь, у Соляриса повредился бампер и слегка пострадал багажник. С солярисоводом договорились на месте, но полчаса всё равно потеряли.
К 16 часам никак не успевали.
Позвонила судьям в Протвино, объяснила ситуацию - они спросили, точно ли нам есть смысл к ним ехать. Ответили, что смысл есть. Они сказали - приезжайте, только не торопитесь.
В итоге, приехали где-то в 16:30. Оказалось, что смены давно закончились, все участники разъехались и судьи ждут только нас. Я быстро переоделась и пошла на огневой - ради меня одной организовали отдельную смену. Я приготовилась минуты за 4, мне дали пристрелку, пристрелялась я за 12 минут и спросила - мол, может, зачет начну, чего лишние 3 минуты ждать? Судья только обрадовался - а начинай)))
Быстренько отбахала за 45 минут, судьи быстро всё посчитали - 387 (первая серия - 93, крайняя - 99, чувствуется, что не хватило времени на пристояться перед сменой, но я не готова была заставлять судей еще полчаса ждать, пока я разминаться буду), посмеялись, что меня уже кто-то придавил очком =) Я заявила своих стрелков на завтрашний день. Еще немного пообщались с судьями и поехали дальше по своему маршруту...
Я к чему про отношения. В Протвино меня давно знают. И, наверное, любят =) Я приехала туда с опозданием, без заявки, без рапорта, а меня дождались и приняли на смену (лично для меня организованную!), можно сказать, по фейсконтролю. Наверное, далеко не каждому стрелку готовы идти вот так навстречу...
Это классно. Спасибо им.

@темы: пулевая стрельба

20:28 

Лучше поздно, чем никогда.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Наконец-то я проехалась в Москве на МЦК!
Понимаю, его запустили давно, все его уже попробовали по 30 раз, обменялись мнениями и впечатлениями, сделали для себя выводы и умозаключения. А я тормоз и открыла для себя новое только сейчас, когда оно перестало быть новым.
Ну да ладно, лучше поздно, чем никогда.
В общем, товарищи, - я в восторге! Ехала в субботу вечером. Мне понравилось в десятки, в тысячи раз больше, чем метро. На МЦК было очень мало народу, никаких толп, тихо, уютно, чистенько (может, потому что суббота?). Перерыв в поездах был 10 минут, но они пролетели как-то быстро. Электрички прекрасны, они такие же уютные, чистые и тихие, в них мягкие и приятные кресла, и они очень дружелюбны к велосипедистам! Это первый встреченный мною транспорт, где огромная площадь выделена для людей с велосипедами. На МЦК нет мрачности подземелья, как в метро. На МЦК нет шума и грохота, как в метро, вместо голых стен и проводов - картинки и пейзажи города (правда, я их толком не видела, ибо было темно, но я знаю, что они там есть!). Всё такое современное, электронные указатели, схемы станций, кнопочки на дверях. Ну, конечно, немного смутило то, что от станции потом пришлось топать по каким-то помойкам и темноте, но, надеюсь, там когда-нибудь поставят фонари :D
В общем, я реально в восторге. По времени конкретные маршруты через МЦК я не прикидывала, может быть, на метро и вправду быстрее, но именно по ощущениям транспорта - МЦК для меня по всем показателям по первому впечатлению выигрывает у метро =)

@темы: конь-людоед

10:30 

Внедорожная покатушка по Тверской земле 14.04.18.

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В очередную субботу мир подарил нам всё то прекрасное, что можно было желать весной: теплое солнце, голубое безоблачное небо, просыпающуюся природу и яркие цвета пейзажей, которые совсем недавно были серыми и темными.
Таким шикарным предложением природы сгонять в лес мы не могли не воспользоваться.
Чтобы созерцать панорамы и ступать мягкими подспущенными колесами по подтопленному грунту, мы отправились подальше от столицы - в Тверскую область.
Маршрут предполагался "для 32-х и старше", поэтому Кайрона я на эту покатушку не потащила, пожалев пластиковые бампера и другие полированные части кузова. На Кае я добралась до Тверской области, миновав Талдом и изучив глубину ям в Кимрах. За Кимрами в районе Ильинского я оставила Кайрона на стихийной полевой парковке, где стояли такие же пузотерки, как и я. Пересела в Патриот, и мы покатились к точке старта.
На покатушку нас собралась однородная компания автомобилей: Патриот на мудах; второй Патриот на мудах; дерзкий красавец Джип Рубикон, приковывающий взгляды своим вызывающим видом; второй Дискавери; Ховер на Симексах; Паджеро Спорт на мудах; легенда 105-ка. Из всей этой компании сильно выбивался только один автомобиль - Патриот по кличке Молния, обутый в 29-ю Каму. Как вы можете догадаться, именно с ним и были в дальнейшем связаны основные приключения.
Старт был назначен на 10 часов утра, но выехали мы в 11, выведя формулу опозданий - время опоздания прямо пропорционально удаленности от Москвы и количеству экипажей. Чем больше и дальше - тем дольше все собираются.
Но в 11 часов колонна успешно построилась и тронулась в путь.
На маршруте была пара любопытных точек. К первой точке колонна продрифтила по размытой глиняной дорожке.
IMG_4523

читать дальше

@темы: покатушки по говнищщщам, дороги и направления

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная