22:34 

В поисках интересностей под Подольском

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В прошедшую субботу сгоняла покататься под Подольск.
Места: Московская область, Подольский район.
Экипажи: мой УАЗ-Хантер.
Целью было прокатиться по легкому говнищщу (ибо в одну машину и без лебедки) и попыриться на какие-нибудь прикольные вещи.
В принципе, всё получилось.

От своей деревни до Подольского района доехала по малой бетонке. Поездку выходного дня начала с посещения села Дубровицы, в котором находится необычная для наших российских широт церквушка - храм Знамения Пресвятой Богородицы, построенный примерно в 17-18 веках. Церковь и вправду очень необычная, такую архитектуру храма в нашей стране я встречаю первый раз.


Храм действующий, вокруг него раскинулся симпатичный парк - неплохое место для неспешных прогулок. Вдоль реки, протекающей здесь же, прогуливаются люди. Приезжают свадьбы.
Недалеко от церкви находится что-то вроде смотровой площадки, на ограде которой висит много металлолома вида "свадебные замочки". С площадки открывается красивый вид и на окружающие пространства, и на необычный храм.


Полюбовались, пофоткались, отправились дальше.
Следующей целью была деревушка Луковня.
Прямо рядом с этой деревушкой (судя по информации с геокешинга, которая, в свою очередь, взята из археологических источников) находится древнее городище примерно 11-13 веков, где можно порадовать взор симпатичными пейзажами.
Туда и поехали.
Нашли Луковню, нашли предполагаемый съезд в овраг к городищу, съезд оказался недоступен для проезда на автомобиле. Спросили у местных жителей, как проехать к городищу. Они указали на это же место, сказав, что к городищу на машине проехать нельзя. Вернее, проехать-то можно, но заехать обратно уже будет проблематично (местный житель, говоря нам об этом, стоял возле своего синенького УАЗика-козлика :) ). Я поблагодарила за информацию и все-таки решила не поверить и поехать поискать что-нибудь внедорожное))
Перед въездом в деревню нашелся какой-то съезд в поле. Съезд постепенно превратился в слегка заросшую автомобильную тропку, потом тропок таких стало больше, появились деревья и кусты, и все это полого спустилось вниз к реке. Прокатились по дорожкам и выехали к реке Пахре. К броду :)


Меня это сразу заинтересовало.
Видимо, когда-то этот брод был вполне себе хорошим бродом, ибо был выложен бетонными плитами. Сейчас плиты подразвалились, ушли на дно, где-то их не стало вообще. Обнаружился совершенно автомобильный спуск в воду - четкая колея, по глубине - ну примерно до картера моих спайсеров, затем сразу же - бетонная плита.

Дальше становилось интереснее - бетонная плита была только одна, дальше шел резкий провал вниз на дно, затем всякие интересности на дне вида "редкая арматура" и "редкие плиты". Выезд из реки так же представлял собой высокий перепад "дно-плита", за которым дорожка начинала резко уходить вверх в неизвестность.

Прошлись по броду, поднялись на дорожку, прогулялись по ней. Вроде достаточно проходимо, да что там - вполне себе хай-вэй с редкими лужами. Пугал только брод. С другой стороны, а с какой еще целью я приехала в лес за 100 километров от своей деревни - неужели просто для того, чтобы попыриться на реку, испугаться, развернуться и поехать обратно на асфальт?
Поэтому было принято долбанутое решение штурмовать неизвестную лесную тропку в одну машину и без лебедки, что особо подогревало желание начать откладывать кирпичи. Успокаивала только мысль о том, что в машине есть хай-джек, лопата и две доски - правда, как они могли помочь в воде, я плохо себе представляла.
Таким образом, за один небольшой бродик я получила гамму новых и ярких эмоций, а дно реки стало теперь более проходимым благодаря количеству новоотложенных там кирпичей :D
Итак, наш экипаж приступил к купанию в реке.
Первым делом надо было аккуратно преодолеть спуск в воду, перепад "плита-дно". Тупо спрыгивать колесами с плиты "мордой вниз" не хотелось - тогда точно не избежать волны, которая зальется в подкапотное пространство, а мне хотелось купания с минимальными потерями, а в идеале - только с последующей заменой масла в мостах, и не более.
Поэтому здесь пригодились доски, которые валяются в моей машине. В принципе, для правого колеса спуск в воду был достаточно плавным - там плита притопилась и ко дну уходила полого. А вот левое колесо стояло на горизонтальной плите, которая затем резко обрывалась. Поэтому для спуска с плиты подложили под колесо досочку, я аккуратно на нее наехала, штурман процесс контролировал, чтобы машина с доски не свалилась. Когда передние колеса встали на дно, досочку подложили под заднее колесо, чтобы и попа опустилась в воду без шлепания. И вот так аккуратно с плит съехали на дно, погрузившись в воду примерно по танковые фары.
Дальше штурман показывал путь объезда глубоких мест и арматуры, я аккуратно ехала. К сожалению, не было возможности заснять процесс на видео - просто не до того, я за рулем, штурман весь в контроле процесса, а третьего человека-фотографа с собой не взяли)))
В какой-то момент через открытое окошко спрашиваю что-то у штурмана, ответ слышу плохо, поэтому открываю дверь, чтобы расслышать получше. На хрена я это сделала, не знаю :D Открываю такая дверь и в ужасе смотрю вниз, потому что вода стоит на уровне порога для ног и аккуратно так на этот порог плещется, низ двери тоже в воде, а из-под воды доносится такое "бубубубубубубу" от пускающего пузыри глушителя. Почему-то этот утробный глубинный звук выхлопа, ритмично пукающего под водой, произвел на меня неизгладимое впечатление, и тут я поняла, что мне ссыкотно и я хочу на сушу :D
Аккуратно проехали дальше, я уже сижу и примерно прикидываю, на какой высоте находятся генератор, ремни, гидромуфта, картер двига, масляный щуп и воздушный фильтр. Мозгом понимаю, что все высоко и вода (теоретически, да :D) дотуда не должна достать - ну ведь ногами специально перед этим брод меряли! - но все равно ссыкотно :)
Еще более ссыкотно отсутствие лебедки, я даже примечаю дерево, за которое можно было БЫ лебедиться, если что. Но если бы да кабы, как известно...
Брод тихонечко проезжаю под чутким руководством штурмана, вот и выезд из воды. Здесь тоже перепад высоты "дно - горизонтальная плита", здесь надо тоже либо заезжать по досочкам, либо попробовать заскочить с небольшого разгончику, понадеявшись на высоту резины и двигатель. Выбираю второе - и у меня получается! Теперь машина стоит передними колесами на плите... а жопой под водой. Задние колеса ушли под воду целиком, глушитель особо утробно продолжает свое "бу-бу-бу-бу-бу" и пускает на поверхность пузыри. Ну хоть морда на суше, и то радует.
Затащить задние колеса на плиту получается уже не с первого раза, а раза, эдак, с третьего. Здесь разгону уже не хватает, дергается сцепление, хоть и первая пониженная, приходится работать очень аккуратно, заглохнуть с выхлопом в воде мне не хочется никак. Сцепление, хоть и дергается, но не воняет.
В общем, в конце концов, умудряюсь затащить на плиту и намокшую жопу. Ну а дальше сразу поднимаюсь по тропинке вверх, переваривая новополученные свеженькие впечатления)))
На самом деле, в плане резкого подъема по тропинке вверх повезло с погодой - тропинка сухая, хоть на заднем приводе едь. А вот если бы сейчас шли проливные дожди или была бы мокрая осень - этот подъем мог бы подарить еще одну гамму новых эмоций и матов :D


Вода выливается из нижних отверстий в дверях, которые в свое время были сделаны для заливки антикора и не заткнуты заглушками. Для интереса смотрю, что там в багажнике, ведь на выезде из реки попа хорошо так сидела в воде. Багажник мокрый только по кромке, слегка подмочен край коврика, вещи сухие и не задеты :)
Спустились обратно к броду, забрали оставленные доски, а заодно хоть сделали парочку фотографий, раз не до фотика было, пока ехали :)


Дальше была достаточно простенькая дорожка по просеке. Видимо, она хорошо подсохла за лето, мы ее преодолели в одну машину без особых приключений, просто местами включая голову и объезжая неприглянувшиеся лужи)) Думаю, опять же, в период весны, осени либо проливных дождей здесь можно найти более веселый офф-роад - местность местами подболочена и ежели ее слегка подразмоет... :)



Присели в диагоналку только один раз - я посчитала, что встретившаяся лужа с колеей - фигня для моего джипа. Кстати, обратите внимание на штаны на крыше. Еще одна полезная функция багажника на крыше - возможность в солнечный сухой день сушить промокшие в реке вещи прямо в процессе движения.



УАЗка выехал сам, капитально не сел. Ему помогла всего лишь одна человеческо-штурманская сила, приложенная с капота :)
Покрутилась еще в том месте немного и, в результате, лужу объехала, хотя, конечно, мне было бы интересно попробовать эффектно пролететь ее на скорости, поднимая в воздух грязь и брызги. Но... когда едешь в одну машину без лебедки, неожиданно очень четко понимаешь цену одной глупой ошибки :) И лишний раз рисковать совершенно не хочется. Лучше проехать аккуратно, несколько раз подумав перед этим. Права на ошибку просто нет... Вернее, оно есть, но цена потом - очень много потерянного времени, ведь в запасе только две человеческие силы (пилот и штурман), одна лопата, две доски, хай-джек и гениальные инженерные решения. И ффсё :)

Поймала себя на том, что я привыкла к легкому раздолбайству в преодолении бездорожья, ведь всегда ездила минимум со второй машиной (правда, зимой как-то раз это не помогло, когда мы засадили сразу две машины, после чего откапывались 4 часа). А здесь пришлось подсобраться и как-то относиться ко всему более внимательно, даже несмотря на то, что, в целом-то, дорожка была "лайтовая". Тоже очень интересный и замечательный опыт :)

С просеки выехали на поле, к тому времени тропка стала уже совсем заросшей. По полю прокатились среди высоких растений (в том числе борщевика О_о), которые периодически были выше крыши моего двухметрового УАЗа.


И - внезапно! - приехали к самому настоящему асфальту :)


Потом посмотрела по яндексу - вот таким образом мы проехали напрямую от Луковни до Кутьино, преодолев брод через Пахру :) Причем на спутнике эта просека очень хорошо видна.
С поля по уклончику выехали на асфальт. И опять поехали в Луковню. Потому что бездорожье нашли, но при этом приехали совсем в другую сторону, а мы же все-таки городище в Луковне посмотреть хотели :D
Вернулись в Луковню, опять встретили местного жителя на УАЗике, он поинтересовался, как дела. Рассказала, что нашли брод через Пахру и прикольную дорожку, но выехали совсем не там)) Местный посмеялся, сказал, мол, ну я же говорил, в городище только пешком))) Ну, говорю, машине прогулку зато устроили, теперь и самим погулять можно))
Оставили машину на окраине деревни, прямо возле оврага. В овраг уходит натоптанная тропинка.
Внизу нашли какую-то деревянную беседку с лавочками и навесом, спустились по тропинке дальше, прогулялись по ней. В целом, места замечательные :) Казалось бы, рядом деревня, но природа выглядит совершенно глухой. Буйная зелень, река, высокие раскидистые зеленые деревья и никакого мусора вокруг! Как будто и не пределы первой бетонки, как будто нет рядом цивилизации...
Что касаемо непосредственно городища, то искомый вал нашелся здесь же. Потренировались в лазании по крутому склону. Залезли на верх земляного вала, дальше оставалось только смотреть вокруг и наслаждаться видами нетронутой дикой зелени :)






А вот на этом дереве внезапно обнаружилась тарзанка)) Но это уже за пределами экстрима, утопить машину в броде - детская забава по сравнению с хлипкой тарзанкой, болтающейся на краю обрыва, ну на фиг такие приключения)


На соседнем дереве кто-то сколотил себе наблюдательный пункт, возможно, местная детвора.
Второй такой наблюдательный пункт, кстати, обнаружился еще в начале пути, на спуске в овраг.



В общем, попырились, взор свой порадовали, сползли с земляного вала. Спуск получился еще более экстремальным и еще более крутым - спускались в другом месте. В дождь по нему наверняка намного проще съезжать на попе :D



Вернулись к машине. В завершение мини-покатушки решили сгонять в еще одно место, оно здесь тоже рядом с Дубровицами, - некая "техногенка", недостроенная плотина советских времен, которую хотели соорудить для устройства водохранилища. Плотину не достроили, ибо проект изначально был невыполнимым. Читала описание места - впечатлило то, что когда эту плотину пытались построить, у руководства этого проекта была идея, если вода так и не захочет там стоять, то дно водохранилища надо будет целиком залить бетоном. Мдаааа... :D
Приехали на плотину, место находится в районе реки Моча.

Место совершенно не впечатлило - куча народу, мусор и вот эта недостроенная техногенка. Заехали не с той стороны реки, поэтому машину оставили на берегу и вброд сходили посмотрели на плотину. Как-то не впечатлило, здоровенная унылая бетонная хрень и не более.

Бетонную хрень, кстати, облюбовали скалолазы, видели их, они там воодушевленно лазили со снарягой :) А вот логику отдыхающих шашлычников мне не понять... Место какое-то неприятное, мусорное, бетонная плотина только тоску навевает, машины, люди. И народ так воодушевленно там шашлыки жарит, отдыхает, купается, рыбу даже ловит О_о Прямо рядом, если что, еще и асфальтовая дорога проходит, на которой даже какой-то трафик есть. В чем кайф отдыха выходного дня в таком месте - не понимаю.
Вброд вернулись к машине и на этом приключения решили закончить :)



Своего штурмана я отвезла под Домодедово. Отлично постояли в пробке перед переездом в Востряково. Остановились там помочь дедушке, заглохшему на жигуленке. Его так жалко стало, он стоит заглохший в левой полосе на аварийке, а народ на крутых иномарках, задрав нос, матерится и недовольно его объезжает.
Потом мы стояли на повороте под стрелку. Пробка от переезда была до перекрестка, причем там дорога до переезда имеет только одну попутную полосу, а народ на перекрестке стоял на нее рядов, эдак, в пять, частично перекрыв проезд встречки. Налево вместе с нами поворачивали уже не с одного ряда, а с трех. Но больше всего выпендрился автобус, он сумел затроллить всех. Он тупо повернул налево и встал перед хвостом пробки, перекрыв обе полосы встречки и одну полосу попутки. Тут же ожила молчавшая до этого рация...

Штурмана отвезла, заодно по-быстрому поменяли масло в мостах, ибо был брод.
Инструмент у меня был, масло купила, когда Подольск проезжали, а вот шприца для заливки масла в редуктор не нашлось. Включили режим гениальных инженерных решений и принцип "используй то, что под рукой".
Для замены масла в мостах УАЗа надо взять бутылку из-под воды "Шишкин Лес", при этом обязательно не с обычной крышкой, а со специальной "сосалкой".


Наливаем масло в бутылку, накручиваем сосалку - и вуаля, размеры точно подходят для отверстия, через которое заливается масло в редуктор)))


С переднего моста, кстати, масло слилось с эмульсией, с заднего вроде нормальное.

А потом я поехала домой в свою деревню. Как хорошо, когда нет пробок и можно проехать по магистралям без пробочного тупняка. 100 километров за час двадцать - час тридцать.
- Как нутряночка от Каширки до Риги, ребята?
- Отлично, летит! И нутрянка, и Рига, кстати, тоже!
- Спасибо! Хорошей тебе дороги :)

@темы: покатушки по говнищщщам, дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история

URL
Комментарии
2013-07-14 в 22:58 

Raikhox
Как, скажи мне бога ради, как тебе удается находить в Подмосковье такие красивые места?
***
Церковь, к слову, очень примечательная и входит во все книги о русском искусстве. Я там был в 2002. До сих пор под впечатлением!

2013-07-14 в 23:08 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Raikhox,
Как, скажи мне бога ради, как тебе удается находить в Подмосковье такие красивые места?
Ищущий да обрящет! :D
В данном случае помог сайт геокешинга, именно оттуда узнала про церковь в Дубровицах и городище в Луковне :)

URL
2013-07-21 в 19:17 

antoneeo
А у тебя компрессор в машине есть? С его помощью масло в мосты заливать гораздо проще.

2013-07-21 в 23:16 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo,
эээ, у меня компрессор обычный переносной с питанием от аккума для накачки шин... а как его приспособить к заливанию масла в мосты можно? :)

URL
2013-07-22 в 23:10 

antoneeo
Очень просто: в канистре с маслом делаются два отверстия. В одно плотно вставляется гибкая трубка, по которой масло будет подаваться в картер моста (лучше, чтобы она доставала до дна канистры), в другое отверстие подаётся воздух от компрессора, тут очень подойдёт конусная насадка для накачки матрасов и прочей лабуды с широким вентилем. Важно, соблюсти герметичность конструкции, чтобы потери воздуха были минимальны. И давление периодически сбрасывать вынимая конус - трасмиссионка (особенно масло для гипоидных передач) очень плохо отмывается от кожи и волос.

2013-07-23 в 14:55 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo,
прикольно))) надо запомнить на всякий случай. Правда, с бутылкой проще)))

URL
2013-07-28 в 01:21 

Кулак
Мельник не ворует. Люди сами носят.
:) Понравился пост и фотки.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная