Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:52 

Геокешинг под Орехово-Зуево

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Снег в марте существует. Это не фантастика.
В прошедшее воскресенье я его видела воочию.

В этот приятный выходной день мы решили съездить на геокешинг.
Подготовка вылазки, как всегда, была основательной и вдумчивой. В среду разговор был такой:
- А куда мы поедем?
- Вот тебе ссылки на сайт кешинга.
- Отлично, мне больше всего понравился пошаговый тайник под Орехово-Зуево; правда, описание я не читала, лень было, но там есть красивая фотка с рельсами, поэтому я туда хочу. Только это какая-то жопа мира и очень далеко, мне от дома 170 километров, давай найдем что поближе?

В четверг разговор стал уже таким:
- Хотя я подумала, что, с другой стороны, 170 км - это не особо далеко в масштабах страны, давай все-таки съездим под Орехово-Зуево.

В субботу вечером, накануне выезда, разговор выглядел так:
- Ты, в конце концов, прочитала описание тайника и что мы там вообще будем делать?
- Нет.
- Я тоже. Хорошо, давай встретимся в 10 утра на МКАДе.
- В 10 поздно!
- Но я всегда утром хочу спать.
- Давай тогда хотя бы в 9.
- Хорошо.

Так что в 9 утра воскресенья мы встретились на МКАДе и поехали на восток Подмосковья куда-то в район Орехово-Зуево и Ликино-Дулево.
И мы все-таки прочитали описание тайника, так что, в целом, немного имели представление о том, что нам предстоит делать.

Ах, совсем забыла представить состав участников нашей масштабной однодневной суровой экспедиции:
1. Я на УАЗе.
2. Ира на Галопере.

Итак, мы поехали в сторону Орехово-Зуево.
- Милая, - сказала я в рацию. - Я вчера нашла еще один интересный тайник. Он по пути. Давай туда тоже заедем. Это быстро, честное слово.
- А что там?
- Не знаю, но в описании сказано, что там нужен полный привод.
- О нет! А ты уверена, что это будет быстро?
- Абсолютно! Ты же знаешь, я городской кроссовер, я езжу по асфальту и не лезу в ненужную грязь.
- Конечно, я тебе верю, ага...
Но, в конце концов, пилот Галошки все-таки согласилась заехать и туда.
Мы пролетели Балашиху, пролетели по Горьковке, свернули на город Электросталь, который сподвиг меня на вдохновленный монолог в рацию Ирке (Ирка спросила, какую герань я пила), и проехали через него. Где-то в лесах и полях под Электросталью мы и искали наш первый в этом году геокешерский пошаговый тайник.
Оказалось, что первая точка тайника находится на газопроводе. Пейзаж омрачался суровыми табличками "охраняемая зона, газпром", болотистыми лужами, колючей проволокой поверх искомого голубого здания, возле которого нам надо было взять первую точку.
изображение

Где-то в районе того газопровода, пока мы тыркались на машинах в попытке проехать, случилось то, о чем так долго мечтала я и чего так долго не хотела Ирка, утверждая, что она - паркетник и в грязь не полезет, что ее удел - асфальт, что "давай мы будем сажать УАЗ и пробовать мою ручную лебедку, а Галоша так, в сторонке постоит".
Так вот, Галопер наконец-то сел на ровном месте.
Хочу сразу заметить, что грязь и покопалки не являлись целью нашего маршрута и периодически мы пытались сесть в местах вида "грязеобразный асфальт", поскольку не спускали колеса, не одевали цепи, ехали на зимней резине, а там, где была вероятность застрять на ближайшие два часа, оставляли машины и шли пешком. Забегая вперед, скажу, что хай-джек и ручную лебедку мы так и не использовали. Они просто были с нами и давали нам надежду на то, что в случае чего у нас все-таки есть шанс откопаться до утра понедельника.
Так вот. Галопер сел на ровном месте.
изображение
Я достала трос, вытащила Галошу УАЗом. Галоша проехал самостоятельно полметра и сел опять. Опять размотала трос и повторно вытащила Галошу. Отъехали от опасного места с мягким грунтом подальше. Трос решила далеко не убирать и намотала его вокруг запасного колеса УАЗки, оставив прикрепленным шаклом к задней буксировочной проушине. Это оказалось правильное решение, поскольку в дальнейшем он пригодился нам еще не раз. В таком варианте его оказалось достаточно быстро разматывать и сматывать.
Оставили машины и прогулялись по газопроводу пешком - как раз тот случай, когда покопалками можно было бы заниматься ближайшие пару часов. Нашли первую точку-разгадку координат. Прогулялись по лесу, добрались до второй искомой точке-разгадке. Рядом была обнаружена довольно мрачная поляна, напоминающая не столько кладбище, сколько чей-нибудь стремный гараж с расчлененкой. На поляне в огромных количествах валялись бампера от автомобилей, причем какие-то из них уже вросли в землю, но какие-то явно были выкинуты сюда совсем недавно, судя по их новому блестящему виду. Зачем это, кому это надо, делать помойку пластиковых частей автомобилей на забытой опушке леса? Удручающее зрелище.
Вернулись к своим машинам (пока у нас какие-нибудь местные газопроводные мутанты не утащили бампера), разведав предположительно проходимую дорожку к тайнику. Выехали от газопровода на поле.
изображение
изображение

Там Галоша опять сел.
Опять вытащила Галошу УАЗиком.
Но Галоша не стал сдаваться. И сел опять.
Я тоже не стала сдаваться. И опять вытащила Галошу.
изображение
изображение
изображение
Чтобы такая радость не повторилась еще раза четыре, я решила Галошу от себя больше не отстегивать и ближайшие метров 30 протащила его на тросу по мягкому грунту. Во избежание. Ибо так оказалось быстрее и проще.
На твердой почве Галоша с меня снялся с довольным и выгулянным видом. Проехали по накатанной дорожке и приехали к луже.
Увидев лужу, я радостно захлопала в ладоши, мол, Галошенька, смотри, где ты сейчас будешь купаться, а я буду твоим чип-и-дейлом! Ира на меня недоверчиво посмотрела и порекомендовала сначала проехать там моему УАЗу. Кстати, напомнила она, у меня есть новая ручная лебедка, которую надо опробовать. Дорогая, будь добра, давай ты здесь наконец-то сядешь и мы тебя потягаем лебедкой.
О, дорогая, конечно! Я закивала головой, поскольку для меня ручная лебедка тоже была диковинкой и мне тоже хотелось ее попробовать. Я радостно нырнула в лужу... и выехала оттуда самостоятельно. Проехала дальше. Раскатала колею, приготовив себе уютные рельсы для последующего вытаскивания из лужи Галоши. А Галоша посмотрел на лужу, на грязь, на меня... и сказал, что туда не поедет. В итоге, мне пришлось проехать вперед через грязевой участок, выехать наверх на бетонку, которая грохотала над нами буквально в нескольких метрах, развернуться там (теперь у Иры есть повод для очередной шутки про Ворону, я так смешно разворачивалась; видимо, растерялась, вновь попав на асфальт), вернуться обратно в лесную низинку, проехать грязевой участок и лужу в обратную сторону и поехать с Галошей по той же дороге, по которой мы сюда приехали.
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
Ах, да, совсем забыла. Геокешерский тайник мы взяли. Для этого пришлось пешком углубиться в лес и немного там побродить. Я сделала высокохудожественную фотографию с глубоким философским смыслом и назвала ее "Безысходность". Дорогие читатели, вы можете посмотреть на это фото и посоревноваться в философских измышлениях, придумав для нее еще более трогательное и интеллектуальное название.
изображение
Мы же вернулись на газопровод. Поскольку времени было уже около часу дня, устроили полдник. На удивление, у Ирки даже оказался с собой столик. Кажется, из истинных ММБшников мы превращаемся в паркетных пешеходов.
Да, вот где-где, а на газопроводе я еще не обедала.
изображение
Далее мы поехали под Орехово-Зуево, где в районе населенки Будьково начался наш автопешепробег на оставшуюся часть дня по маршруту второго пошагового геокешерского тайника. Забегая вперед, скажу, что маршрут проходил по грунтовкам, лесу и полям, периодически выбирался на трассу, редко проходил мимо населенок (запомнила только Снопок) и заканчивался где-то глубоко в лесах за Грибчихой.
Оставив позади асфальт и какие-то дачи, мы выехали на простор леса и болот и поехали вперед по пустынным грунтовым дорожкам.
изображение
Правда, нужную грунтовку мы нашли не сразу, вернее, мы зачем-то повернули направо, когда надо было поехать прямо. Поняли мы свою ошибку, когда на моей стороне речки закончилась дорога, а Ирка, проезжая по противоположной стороне речки, просто заподозрила неладное. Но истинную грунтовку мы нашли.
Если меня спросят, зачем я поехала в лес за 170км от дома, если можно найти лес намного ближе, то я скажу, что конкретно в орехово-зуевском лесу я искала деревья с вертикальными и горизонтальными черточками. Не в каждом лесу такие есть, да.
Если меня спросят, что это за черточки на деревьях, то я отвечу, что это и есть геокешинг. Один из его вариантов.
Целью нашего путешествия по природе востока Подмосковья стал поиск нужных точек (черточек на деревьях, бггг), на которых будет возможно найти подсказки для определения координат тайника, куда мы сможем приехать в заключение нашего мини-путешествия.
изображение

Первая точка оказалась в районе пожарного пруда. Мы оставили машины на площадке, а сами прогулялись пешком.
Фото "УАЗ и Галоша смотрят сектора"
изображение
Прыгая по пашне, Ира спросила, есть ли у меня с собой компас, он нам сейчас пригодится. Я ответила, что нет. Она поддержала меня тем, что у нее тоже нет. Великолепно, решили мы. В наш нынешний век информационных технологий и сверхтехнического прогресса мы выезжаем в лес, вооружившись планшетом, смартфонами, GPSом, выходом в интернет и ноутбуком. Но самый обычный компас с собой, конечно, не берем. Еще бы, ругаем мы себя, никто же еще не придумал компас в режиме онлайн.
Хорошо, что компас есть в Иркином GPSе.
- Нам надо взять азимут по черточкам, - говорит Ира. - Ты же знаешь, что такое азимут?
- Конечно, знаю, - отвечаю я. - Азимут - это такая штука, когда ты идешь на ММБ и говоришь "я потерял дорогу, но я пойду по азимуту!" И после этого три часа идешь по болотам и бурелому, пока наконец не выползаешь на белый свет. Тогда же ты опять зарекаешься ходить по азимуту, - я задумываюсь. - Только я не поняла, как связаны азимут и геокешинг. Ты опять хочешь затащить меня пешком в болото, как ты всегда это делаешь?
Но нет, болота, в которое могла бы затащить меня Ирка, рядом не оказывается, поэтому мы просто находим искомые деревья, берем азимут, разгадываем первый ключ к месторасположению конечной точки и возвращаемся к машинам, чтобы продолжить свой автомобильный путь.
Часть грунтовки отсыпана свежим щебнем. Недалеко от въезда на насыпь нам встречается первая лайт-трудность, которую мы без паники преодолеваем, хоть и с небольшим ек-ек в сердце.
изображение

А на выезде встречается вторая лайт-трудность, которую мы объезжаем.
изображение

А вот так выглядел мой штурман в этой поездке. Его зовут Acer и он иногда пытался сожрать мою шоколадку.
изображение

Берем вторую точку недалеко от грунтовки, по которой едем.
Так же легко берем третью точку.
Нас окружают красоты местной природы.
изображение
изображение
изображение

Кстати, вот так выглядят пресловутые черточки, ради которых мы поехали в лес в это прекрасное воскресенье.
изображение

Где-то в районе второй точки Галоша опять садится.
изображение

Я всерьез начинаю чувствовать себя чип-и-дейлом и отчаянно пытаюсь понять, почему дизельный Галоша не едет там, где едет дизельный УАЗ. Пока что я не нашла разгадки этой ужасной тайны. Видимо, дело здесь либо в водителе Галоши (она постоянно называет себя "паркетником", это отсутствие веры в свое джиперское начало!), либо в коробке-автомате (но ведь другие по бездорожью на автоматах ездят), либо все-таки в автоматических хабах, которые (по крайней мере, по моему опыту) живут своей собственной особенной жизнью и включают-отключают полный привод по своему настроению в самые внезапные моменты.
Опять спасаю Галошу.
изображение

Мы едем дальше.
изображение

Четвертая точка оказывается в лесу недалеко от асфальтовой трассы. Мы с удовольствием бродим по лесу, радуя свои взоры видом весенних болот.
изображение
изображение
изображение

Берем точку, отправляемся дальше.
Заключительная пятая точка оказывается самой вредной и долго не хочет нам открываться. Мы не туда поворачиваем, возвращаемся, опять сворачиваем не туда, понимаем, что первый раз свернули правильно, возвращаемся, поворачиваем, едем и - внезапно! - выезжаем к пожарной части, которая расположилась в какой-то глухомани посреди леса. Офигеваем от пожарников. Пожарники офигевают от нас, рассматривая наши машины из недр пожарной части. Они остаются у себя, а мы проезжаем дальше в лес.
В лесу мы понимаем, что вновь едем не туда и дороги здесь нет. Разворачиваемся, едем обратно.
Галоша садится на ровном месте.
Уже привычно разматываю трос, дергаю УАЗом.
Снова проезжаем через пожарную часть и офигеваем друг от друга повторно.
Наконец находим искомую дорожку, которая, правда, имеет небольшой грязевой участок и лужу. Я вновь хлопаю в ладоши в предвкушении заныривания, но мозг включается раньше, чем требующее авантюр сердце отдает команду на педаль газа. Галоша сюда точно не поедет. Я на УАЗе легко могу ломануться, но у меня есть шансы как выехать, так и застрять. Усугубляет все дурацкий поворот дороги вдоль бетонного ограждения. Если я застряну, то придется все-таки опробовать ручную лебедку. А время уже позднее, около 6 вечера, скоро будет темнеть, приходится выбирать: устроить себе напоследок оффроад-приключения или все-таки успеть до темноты найти тайник. Выбираем второе, ведь сегодня мы поехали на геокешинг, а не оффроад.
изображение
Оставляем машины и до точки доходим пешком по уютной лесной дороге. Пожалуй, вот такой бесснежный март - великолепное время для любования лесом. Тепло, сухо, природа только просыпается. Редкий снег, еще оставшийся в лесу, сочетается с пока еще такой же редкой свежей зеленью. И нет никакого гнуса и комаров. Спокойно топаешь вперед в комфортной температуре окружающего воздуха, дышишь вкусным лесом и даешь отдых уставшим от города глазам.
Берем заключительную точку, получаем шифр, совмещаем его с соответствующей табличкой и - вуаля! - находим на карте точку закладки тайника. Что ж, финальный рывок!
Выезжаем на асфальт, едем по нему, а затем традиционно сворачиваем на лесную дорогу и долго-долго едем по ней.
Здесь лежит снег.
Вечереет.
изображение
изображение

Лесная промерзшая тропинка местами еще прячется под одеялом снега, местами уже открылась горячему весеннему солнцу, которое иногда заглядывает сюда через вершины деревьев. На тропинке попадаются лужи. Особо глубокие мы объезжаем, в менее глубокие плюхаемся, проламывая лед - прощальный подарок уходящей зимы. Пустынная лесная дорога.
изображение
изображение

Галоша входит во вкус и на очередной луже все-таки ошибается и ныряет в нее вместо того, чтобы аккуратно объехать, как он делал до этого. Пожалуй, данная посадка Галоши стала самой эпичной. Он бултыхается в луже и пытается выплыть, но у него не получается.
изображение
Схема уже отработана. Объезжаю лужу слева, снимаю с запаски трос, цепляю шакл, цепляю Галошу, прыгаю за руль УАЗа, тяну, вытягиваю. Отцепляю трос, снимаю шакл, наматываю трос на запаску. Едем дальше.
изображение

В той луже Галошка воздает светлую память правой противотуманке. При попытке выплыть он, видимо, стукнулся низковисящим кенгурином, на котором стоят фары. Итог - минус туманка и минус симпатичная сеточка на ней.
Постепенно лесная дорожка забирает вверх. Мы выезжаем на полянку к искомому холму. Ирка паркуется.
изображение

- А разве на холм мы не поедем? - удивленно спрашиваю я. - Смотри! Здесь же дорога!
- Это не дорога, это пожарный ров.
- Нет, это дорога.
- Хорошо, пусть пожарный ров будет дорогой, но тогда мы едем на УАЗе.
- Ок.
Дорога-ров стремительно взлетает вверх на вершину холма, мы садимся в УАЗку и карабкаемся по ней. Ров сухой, грязи нет, поэтому такой маневр дается очень легко. Иногда кренимся то в одну сторону, то в другую, иногда аккуратно проползаю между бревен на пониженной, чтобы можно было сделать это на минимально возможной скорости для большей аккуратности. Взбираемся на вершину холма, где я признаю, что все-таки да, пожалуй, это и вправду пожарный ров, а не дорога. Ну, подумаешь, ошиблась.
изображение
изображение

Сгущаются сумерки, мы находим тайник по темноте. Но находим! Ура! Вот она, особая радость геокешера. Дело не в коробочке, которую в итоге выкапываешь из земли или достаешь из дупла, дело только в дороге, которую ты проделал до этой коробочки. Но именно коробочка вносит какой-то финальный и красивый заключительный штрих в весь этот процесс, сдобренный легкими приключениями, которые свойственны каждому спонтанному выезду выходного дня. И именно этот заключительный штрих и говорит - ну, все, пора домой. Спасибо за приятно проведенный день.
Спускаемся на УАЗке обратно вниз по пожарному рву. Совсем стемнело. Выезжаем из леса той же дорогой, какой сюда приехали. Лужу, которая теперь станет для меня и Ирки мини-былью, аккуратно объезжаем. И вскоре выскакиваем на асфальт.
Сматываю трос, выключаю хабы. Забиваем точки в GPSы, точки под названием "домой". И все, обратно к себе через горьковку и МКАД...
Кстати, в районе МКАДа на 17м канале знакомимся с дальнобоями-белоруссами и мило общаемся с ними весь тот промежуток времени, пока мчим по МКАДу. Они рассказывают о себе, а мы - про свои лесные приключения. А потом мы уезжаем на прилегающие трассы, а они продолжают свой путь по МКАДу до нужных им трасс.
В час ночи я дома. Что ж, в воскресенье домой все-таки не успела. Ну ничего, хоть в понедельник приехала, и то хорошо :)

@темы: покатушки по говнищщщам, дороги и направления, УАЗ дубль 2: Дизельная история

URL
Комментарии
2014-04-01 в 08:38 

Delen Jace
Дрозд-лидер. Злобный гомофоб всея Далёкой Далёкой Галактики =)
Светоч, о, дааа, снег в марте существует. И даже в апреле. У нас он еще особо и не таял...

2014-04-01 в 10:12 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Delen Jace,
у нас весь растаял, а вот сегодня внезапно опять выпал :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная