Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:17 

Кайрон: установка бортового компьютера и магнитолы.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Продолжаю потихоньку приводить Кайрон в красивый и функциональный вид :) Поставила в него бортовой компьютер и новую магнитолу.

Бортовой компьютер приобрела фирмы Multitronics, модель RI-500 (стоимость - около 6 тыс.руб.). Посчитала, что эта вещь незаменима в автомобиле с кучей сложной электроники. Это на дизельном УАЗе было все просто: там мозг можно было выкинуть из машины и ездить без него, он отвечал только за управление свечами накаливания и работу клапана ЕГР (а вы знаете, что ЗМЗ-514 способен заводиться с неисправным датчиком положения коленвала?). В общем, УАЗ заводился и работал по принципу "плюнул в горшок - дизель затарахтел, еще и не заглушишь с первого раза". Кайрон таких вольностей позволить не может - в нем куча мозгов, ДМРВ, сложные форсунки и тому подобное, даже "чек энжин" есть полноценный (в УАЗе за "чек энжин" отвечала "спиралька" свечей, а ДМРВ в нем не было, вся основная электрика - клапан на ТНВД да подкачивающий насос). Посему я и решила, что бортовой компьютер Кайрону необходим - в случае загорания "чек энжина" мне не надо будет ехать куда-то на диагностику, я смогу сразу узнать, что за ошибка выскочила, и тут же ее сбросить (думаю, особо актуально это будет посреди тундры в 300км от ближайшей цивилизации). Кроме того, полезными могут оказаться и голосовые оповещения о выходе за установленные пользователем границы тех или иных параметров - превышение заданной скорости, превышение заданной температуры двигателя, падение напряжения бортовой сети и т.д.

Магнитолу купила Sony CDX-G3100UE. В принципе, в Кайроне стояла магнитола от бывшего владельца, некий hyundai. Когда я решила ее попользовать, то выяснила, что у нее а) не работает радио; б) не работает USB; в) звук говно; г) ужасная и слишком яркая зеленая подсветка долбит в глаза, если ехать ночью. В попытке выяснить, что случилось с USB, я разобрала лицевую панель магнитолки и увидела вот такую сомнительную красоту.




Знающие люди подсказали, что, по всей видимости, лицевую панельку утопили в воде. А потом в чае. А потом сверху газировки налили. Сунула плату в банку со спиртом, чтобы отмокла (или напилась и начала петь сама по себе, без основной тушки). После отмокания и сушки разъемы стали выглядеть намного симпатичнее, весь этот ужас смылся и перестал пугать. Однако никаких изменений в работе магнитолы не произошло - USB так и не заработал (хотя через AUX все было ок, сд-диски не пробовала). Решила, что это отличный повод сменить жуткую зеленую игралку музыки.
Выбор пал на Sony по причине того, что а) это Sony (выбирала между ней и Pioneer); б) у нее регулируемая подсветка (яркость и разные цвета); в) у нее не самая большая цена - около 4,5 тыс.руб.

В один замечательный и прохладный зимний вечер мы с другом вооружились коробками и пошли все это ставить в машину.


На улице нынче темнеет как-то подозрительно быстро (декабрь, что ли?), так что все дальнейшие фотографии сполна передают интимную атмосферу темного гаража в темный зимний вечер.
Традиционно, почти все делал друг, а я так, исполняла роль "принеси-подай-протяни руку за отверткой" и собирала все открученные болтики в разные структурированные кучки, чтобы потом было легче собирать и ничего не перепутать.
Для установки всякой электроники в Кайрон надо разобрать центральную панель. Это делается довольно просто (я в очередной раз поразилась тому, насколько в Кайроне все сделано для комфорта и удобства!): снимается верхняя г-образная нахлобучка, выкручиваются винты крепления панели, на которой сидят дефростеры и крутилки, снимается блок климата и затем вытаскивается гнездо, в которое мы и будем пихать магнитолу с бортовиком.
В общем, пока я рылась в огромном руководстве по ремонту Кайрона, пытаясь найти, как разобрать центральную панель, друг взял и все разобрал так, без инструкций.



Выяснили, что старая магнитола вообще никак не была закреплена в гнезде! И держалась только за счет одного разъема. А антенна к ней даже подключена не была... ну вот как так можно ставить?! Кто бывшему владельцу игралку музыки ставил?
Это рамка гнезда, куда втыкается электроника (не знаю, как она правильно называется). Верхняя часть уже обрезана под магнитолу, а нижнюю рамку мы аккуратно спилили ножовкой.


Поставили тушку магнитолы. Воткнули и разъем, и антенну. С разъемом никаких проблем не возникло - из комплекта Sony все подошло один в один (слышала про какие-то проблемы при установке магнитол на корейцев, типа, разъемы разные и надо подбирать переходники). Пластина-рамка, которая идет в комплекте с магнитолой и которая закрепляет ее в гнезде, не влезла вместе с тушкой, поэтому крепили просто саморезами, найденными в гараже.


Затем перешли к установке бортового компьютера. Сначала воткнули его в диагностический разъем, чтобы проверить работоспособность. БК заработал и громко сказал "здравствуйте". Причем у него такие интонации, что ей-богу, если долго слушать, с ним реально можно начать говорить от безысходности.


Закрепили БК в нижнее гнездо, под магнитолу. Все необходимые кронштейники шли в комплекте, из закромов гаража опять использовали только саморезы. Протянули шлейф от диагностической колодки к БК за панелью приборов. Подключать замок зажигания, ДУТ и габариты не стали, ограничились колодкой - думаю, мне на первое время параметров уж точно хватит за глаза.
Ну а дальше все собрали в обратном порядке: гнездо с магнитолой и БК, блок климата, панель с дефростерами и крутилками и г-образную накладку. Все винты в прекрасном состоянии и закручиваются так же легко, как и откручиваются :)
Получилось вот так:


Естественно, настроили подсветку экранчиков: у Соньки целая гамма цветов, еще и яркость приглушается, что особо ценно в ночной езде. Качество звука у магнитолы великолепное - уж на что я не меломан и умудрялась слушать кряхтящую музыку в шумящем и тарахтящем УАЗе, да и то сполна оценила разницу звучания Соньки и стремной предыдущей Хундайки. БК тоже настраивает яркость (мне кажется, что возможность регулировки яркости даже важнее, чем настройка цвета), а вот цветовых вариантов подсветок не очень много - ну, выбрали тот, который максимально похож на остальную приборную панель =) Бортовик при первом подключении к колодке попытался автоматически определить протокол - не сумел, поэтому вручную выбрали "SYдиз1". Попытались потыкать в кнопочки - без инструкции точно не разберешься!)) Параметров куча, буду изучать. Кстати, лицевая панель бортовика съемная, что тоже довольно неплохо.
P.S. Еще пара таких записей - и меня реально обвинят в том, что я навожу слишком много красоты вместо того, чтобы "лифт, колеса, лебедка, грязь-грязь-грязь-в-болото-машину-быстро!" :D


Сегодня как раз прокатилась до Москвы и затестила работу новых приборов: пока все ок :) В чехле рукоятки КПП нашла винт от приборной панели - кажется, мы его в процессе сборки-разборки потеряли и забыли вкрутить, ну, ничего, вкрутим обязательно на место. Магнитола играет, а БК - это полноценная игрушка, радуюсь, как ребенок. Выяснила, что тахометр и спидометр показывают цифры больше, чем БК (процентов на 10 - это нормально?). Забавная вещь с указателем температуры двигателя: когда стрелка встает в середину (типа, движок прогрет) и вообще никуда не двигается - это, оказывается, разбег температуры от 70 до 90 градусов по БК. Температура ОЖ в движении 87-90 градусов. Средний расход в литрах в час показывает 5,6 - как-то подозрительно мало, может, надо тарировать или просто наблюдать дальше. И это я еще не изучала всякие параметры расхода воздуха, дросселя и т.д. Настроила голосовые оповещения ("температура двигателя 70 градусов, двигатель прогрет"). А на скорости больше 100кмч кнопки БК блокируются - проверила :) И это я только 70 километров проехала, а уже столько радости от новых занимательных данных :D

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

URL
Комментарии
2015-12-05 в 17:07 

green-eyed_cat
Звук зависит еще и от того, какую акустику ставишь. А usb можно прозвонить и перепаять.

2015-12-05 в 19:38 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
green-eyed_cat,
акустика штатная заводская :)

URL
2015-12-06 в 13:31 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Спидометр показывает больше - это нормально. Заводские настройки, связанные с требования безопасности движения. Насчет тахометра не уверен, но, видимо, принцип тот же.
Верить однозначно компьютеру.

Спидометр, кстати, легко проверить по GPS.

2015-12-06 в 13:33 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
когда стрелка встает в середину (типа, движок прогрет) и вообще никуда не двигается - это, оказывается, разбег температуры от 70 до 90 градусов по БК

Именно так. Это сделано для того, чтобы не нервировать водителя. Указатель температуры на самом деле не прибор, а индикатор с четыремя положениями - холодный, чуть теплый, прогретый, перегретый.

2015-12-06 в 13:34 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
а одометр при этом врет или он независимо считает?
Я проверяла 30км по километровым столбикам - вроде совпало)

URL
2015-12-06 в 13:34 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
убивают в пользователях машин любознательность! :)

URL
2015-12-06 в 13:38 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
а одометр при этом врет или он независимо считает?
Я проверяла 30км по километровым столбикам - вроде совпало)


Интересный вопрос. Думаю, не врет, иначе давно бы уже сыпались жалобы от "обманутых неверной цифрой пробега покупателей".

Не знаю, как на ваших "илитных" направлениях, а у нас километровые столбики обозначают от 760 до 1230 метров)))) Проверяли как-то от нечего делать))

2015-12-06 в 14:21 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
Не знаю, как на ваших "илитных" направлениях, а у нас километровые столбики обозначают от 760 до 1230 метров)))) Проверяли как-то от нечего делать))
Ахаха :)) Я мерила на Ярославском шоссе)) На нашем "илитном" тоже что ли замерить :D
Может, километровые столбики специально под врущие одометры машин ставят? Это всемирный заговор!
В тему вспомнить провалы в пространстве, которые постоянно встречаются на дорогах России. Когда друг за другом стоят два указателя: Кулебянкины Выселки 29 и тут же Кулебянкины Выселки 18, например.

URL
2015-12-06 в 14:25 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ну а что, "заговор одометров" - это звучит!

В тему вспомнить провалы в пространстве,

У меня в коллекции где-то есть фото, где на одной и той же табличке-указателе написана два раза одна и та же деревня с разными расстояниями)) Разница небольшая, типа 0.4 и 0.6 км, но все равно забавно)

2015-12-07 в 16:14 

Corvus
That's all.Squadron dismissed....Кто к нам с чем и за чем тот от того и того
Разница небольшая, типа 0.4 и 0.6 км, но все равно забавно)

shushu, первая табличка для пользователей GPS, вторая - ГЛОНАСС?)

2015-12-07 в 16:29 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
URL
2015-12-08 в 12:46 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Похоже на то )))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная