Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:32 

Кросс-Трак 13 февраля.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...Или первый раз на автомобильном кроссе =)
Хотя я не знаю, как это правильно называется: кросс, джип-спринт, джип-триал или, может, здесь используется какое-то иное страшное слово... Основное - суть: собирается большая и разношерстная компания людей и автомобилей, которые, тем не менее, объединены полным приводом (причем как "честным", так и "это-шо-за-электромуфта?!"), и все по очереди на время проходят заданное количество кругов по определенной трассе.
Традиционно, я собралась на это мероприятие случайно: я о нем узнала, потом узнала, что там будет Элла - нынешняя владелица моего УАЗика, - подумала, а почему бы и нет, ну и поехала.
Организовывал мероприятие автомобильный клуб "Car Travel", проходило все это действо на полигоне под Бронницами - то бишь аж где-то на юго-востоке Московской области. Как всегда, в 150 километрах от меня :) Впрочем, что эти 150 километров бешеной собаке.
Фото для затравки.


Итак, ранним утром субботы я примчалась куда-то под Бронницы на какой-то полигон. Въезд на дорожку к полигону был отгорожен поднятым шлагбаумом. Дорожка к полигону обещала быть веселой и неунывающей - по крайней мере, владельцев пузотерок, ехавших в качестве зрителей, предостерегали возможными засадами, колеями и глубоким снегом. Ступая колесами на эту дорожку, я мысленно проверила в машине наличие троса, шаклов и лопаты, они случайным образом действительно оказались в багажнике, поэтому я решила, что могу садиться и закапываться смело в любом месте по пути к полигону. Но делать этого не пришлось. Дорогу успели хорошо укатать, и она представляла собой небольшую снежно-ледяную колею. Я быстро уперлась в паровозик из других участников, и мы большой толпой быстренько добрались до места проведения мероприятия.


На полигоне Элла прибежала меня встречать уже на въезде, завалилась ко мне в машину, стукнулась головой о дверной проем, мы сделали ритуальное "уиииииии!" друг другу по ушам, организаторы дали мне наклейки и форму технического контроля автомобиля для заполнения, я поехала парковаться на специальную парковку для участников. Количество машин было таким, что у меня начала развиваться давно забытая социофобия, потом я стала находить знакомые лица и все стало хорошо.
Вот такое количество автомобилей на мероприятии. Своего Кайрона на этой фотке я найти не сумела, что не удивительно. Без наклеек, без лифта, а с лишь небольшой антенной на крыше, он резко стал очень неприметным, так что даже я сама несколько раз случайным образом пробегала мимо него, а потом терялась и думала, где же моя машина.


А вот, собственно, и мой-не-мой УАЗик =) Радостно видеть любимое создание в целости и сохранности, да еще и с новым утепляющим одеялом под капотом (и с новыми ржавыми "жучками" на передних крыльях и дверях). И да, я все еще улыбаюсь этим задорным надписям, которые так гармонично выдумались и приклеились УАЗику на заднюю дверь =)


Чуть позже начался непосредственно кросс. В первую очередь, мы большой толпой водителей и штурманов отправились проходить трассу ногами. Мы с Эллой бежали где-то впереди, т.к. в противном случае, нам переставало быть что-либо видно и слышно за высокими мужиками вокруг =)
Вперед, за предводителем! Во славу Бога-Императора и бла-бла.


Изучаем ногами спуски и подъемы. Скоро по ним придется передвигаться на колесах. Самые желающие, вероятно, смогут полетать.


Ну а дальше начались непосредственно заезды.
Мы с Эллой придумали классную штуку: поскольку участвовали мы обе, то решили, что на трассе я буду штурманом у нее, а она - у меня.
Элла с УАЗом шла 10м номером, я на Кае - 12м, так что мы как раз успевали перебежать из одной машины в другую.
Все машины проходили трассу по очереди, три круга. Стартовал первый номер. Проехал. Стартовал второй. В это время наша небольшая компания из двух девушек терла какие-то терки по теме дизелей и запчастей. Ну а о чем еще мы можем разговаривать?


К тому времени на полигон приехал наш общий знакомый Гриша. Он задумчиво на нас смотрел и пытался вписать нас в свою картину мира. Мы в этот момент стояли перед открытым капотом Хантера и трещали, кажется, о масляных фильтрах.
- Две девушки, - сказал Гриша. - Стоят и разговаривают об УАЗе. Со знанием дела разговаривают. И ладно бы, девушки страшные были, я бы это тогда понял, так нет же!
А, тем временем, подходило время нашего заезда.
Итак, на старт едет номер 10, УАЗ-Хантер, Элла за рулем, я на месте штурмана. Я уже успела оторвать пассажирскую ручку на потолке, которая держалась на соплях, кажется, еще примерно с новогодней поездки за Урал. Впрочем, в той поездке Хантер был моим, я ездила за рулем, а потому не слушала, что мне говорили штурманы: мол, когда-нибудь эта ручка у тебя обязательно отвалится! Наконец-то случилось, причем моими же руками.
Итак, старт дан! Трасса идет круто вниз и мы ныряем в бетонную ванночку. В ней, в принципе, нет ничего страшного - главное, в бетонные стены не вписаться ненароком.


По УАЗу я определенно соскучилась, да.
Итак, что же такое УАЗ на кроссовой трассе?
УАЗ - это ЭПИЧНОСТЬ! Это клубы черного дыма, вой турбины и летающее по салону ВСЁ :D Каждая кочка заставляет машину прыгать. Каждый прыжок машины заставляет прыгать всех в салоне. Каждый прыжок всех в салоне сталкивается с новым прыжком машины, происходит общий прыжковый резонанс и почти невесомость на протяжении всей трассы. Это - драйв. Скорость очень небольшая, но задор и веселье хлещут через край! Особо веселым был момент: летаю я такая на штурманском сиденье, что-то говорю, как вдруг после очередного скачка Элла выдает:
- ЧТО-ТО ОТВАЛИЛОСЬ, НА ПОДЕРЖИ!!! — и сует мне какую-то запчасть :D Ну, как потом оказалось, это всего лишь фм-трансмиттер с полочки над лобовым выпал.



Я все еще обожаю эту машину ;) За вот эту ее ЭПИЧНОСТЬ, за драйв, за безудержный авантюризм и какой-то легкий налет задорного безумия. За танковую фару, в которой до сих пор плещется вода, замерзающая по зиме, - еще когда УАЗ был моим, мы своим коллективом, уехавшим на Алтай, смеялись, что я в фаре развожу аквариум и выращиваю водоросли. Да за антенну, примотанную к багажнику изолентой, я его тоже обожаю! Странно, что мы тогда на Алтае изолентой заодно и отвалившуюся трубу от турбины не замотали.


Привееееет, зрители и фотографы! А у нас тут в салоне очень и очень весело!


Точно весело, говорю вам, присоединяйтесь! Нет, я не пытаюсь звать на помощь и десантироваться из УАЗа, я шлю всем лучи позитива и безудержного драйва!


Кстати, начинается крутой подъем, который новые и новые участники заездов всё больше и больше размешивают в хлам и кашу.


А под хорошей нагрузкой дымит мой-не-мой УАЗка все так же, как и раньше. Коптит дизелем.


Задымим этот полигон, муахаха!


В общем, адреналина мы с Эллой хватанули через край. Закончив заезд, на радостном возбуждении ломанулись в Кайрона - сейчас закончит 11й номер, и вот, опять мы, эпик-эпик-драйв-драйв!
Итак, 12й номер, теперь мой Кайрон, я за рулем, Элла - штурман.
На старте у нас грозились спросить наизусть правила, а сами взяли и не спросили))) А мы уже готовы были рассказывать, что пить нельзя, матом ругаться нельзя, маршалов трассы слушаться можно, иногда даже нужно))


Стартовала я очень скучно. Все обычно стартовали с пробуксовкой, брызгами снега, чуть ли не визгом шин и клубами дыма из всех возможных отверстий, а я тормоз и медленно и аккуратно тронулась вниз, на спуск, спокойно поехала... поняла, что в бетонные стеночки "ванной" меня не несет (они вызывали у меня самые большие опасения)... отлично, вот теперь можно и на газ нажать, уииии, поехали!


Насколько же разительно отличаются УАЗ и Кайрон.
После УАЗа Кайрон показался средоточием и абсолютом спокойствия, мягкости, плавности и полного умиротворения. Мы практически плыли над размешанной снежной кашей. Запал драйва и адреналина очень быстро уходил. Я подумала, что мы, наверное, очень медленно едем, глянула на спидометр - нет-нет, вот уже и автоматическая блокировка дверей сработала, скорость такая же, как была на УАЗе на этом участке. Кайрон оказался островком спокойствия и размеренности в бушующем мире резких поворотов, крутых подъемов и не менее крутых спусков. Катишь себе в нем и катишь... только вещи в багажнике с грохотом подпрыгивают да стоковую подвеску периодически пробивает :D



А еще я не думала, что сиби антенну настолько выгибает в дугу. Только по ней и можно понять, что мы такие все прям мчимся, летим, быстро-быстро-быстро, вперееееед!


Кстати, касательно вещей в багажнике. Очень занимательно было чувствовать длину автомобиля: проезжаешь ты такой по очередной кочке, ее очень мягко проглатывает передняя подвеска, затем идет задержка примерно в 1-1,5 секунды... и после этого с внушительным и громогласным "бадабах!" подскакивают вещи в багажнике))


В остальном, едешь и едешь. Нажал на газ - Кайрон взял разгон. Нажал на тормоз - затормозил. И почему-то совсем никто не летает по салону.
В некоторые повороты пыталась входить с заносами - ни черта у меня не получилось)) Слишком оказался Кайрон устойчивым на полном приводе на такой скорости, хоть и давала ему резко газу. А на заднем по такой каше он ехать не хотел.
Вот так едем в машине, тихо-мирно общаемся.


И снова - тот самый наиболее интересный подъем на трассе. Довольно размешанный и крутой. Это где УАЗ пытался закоптить планету.



На нем, собственно, сполна ощутили разницу между тягой движка УАЗа и движка Кайрона. Очевидно, что Кайрон взлетал на этот подъем на спокойных 2-2,5 тысячах оборотах на второй передаче, и в ус не дул (хоть и тер защитами всю снежную массу). УАЗу, увы, двигателя не хватало, как не жми ему тапочку в пол: из выхлопной трубы рвался черный дым, приходилось переходить на первую передачу и с тапкой в полу забираться на самый верх.
А ну и что, зато УАЗ более ЭПИЧНЫЙ! :D
А ведь и вправду, драйва на УАЗе было больше, а после проезда трассы на Кайроне я как-то наоборот успокоилась, умиротворилась и адреналин спал)) После покатушки в УАЗе на размешанном снегу, где каждая кочка отдается полетом внутри салона, в Кайроне все кажется очень тихим и мягким. Ощущение, что мы едем очень медленно, настолько все гладко. За окном салона - снежно-грунтовая каша, ямы, колея глубиной до днища, пробои подвески, а ты такой сидишь в салоне, как в отдельном тихом мире, и все эти ужасы внешнего пространства понимаешь лишь разумом и глазами, но уж точно не позвоночником))
Ну ладно, размышления размышлениями, а Кайрон, тем временем, по косым и кривым траекториям взлетает наверх. А я как-то даже и не почувствовала внутри машины, что мы под таким углом ехали. Я решила - ох, нас слегка кидает в сторону, ну, бывает.


А вот так штурмовали вершину.


Позже случился финиш, какой-то тоже довольно размеренный, как и старт.
Участников в кроссе было больше 30, так что заезды продолжились. Было много кого интересного. Например, Тойота Сиенна, которая оторвала на трассе себе бампер :) Еще была вот такая Акура.


Не менее ЭПИЧНАЯ, чем УАЗ, Нива, у которой вроде как сломался передний мост.


А вот эта "Волга" каталась вне зачета после закрытия трассы))


Пока заезды продолжались, я на Кайроне, а Элла на УАЗе уехали куда-то в поле в попытке посадить Кайрона. Но все дорожки были проезжабельны, Элла летела где-то впереди, а я неспешно кралась следом. Лишь в одну лужу я нырнула слишком лихо, так что даже испугалась за передний бампер - но нет, с ним ничего не случилось))
- Урааа!!! Лужа!!! Ныряяяю! - радостно сказала я перед ней.
- Кажется, кто-то говорил в блоге на "Драйв2", что больше не ездит в грязь ради грязи, - заметил ехавший со мной патриотовод Алексей.
- Упс...)))
Элла катала Гришу в попытке совращения его в религию УАЗоводов. Когда мы приехали с полей, я затащила Гришу к себе, чтобы он проникся духом кайроноводства. Правда, когда он сел в моего Кайрона...
- О БОЖЕ, И ЗДЕСЬ УАЗ! - выдал он, увидев модельку на панели приборов. Упс! =)
Немного покаталась по вешкам, расставленным "змейкой", в попытке понять и почувствовать заносы Кайрона на полном приводе, - что ж, надо учиться и учиться. Заносить попу, конечно, получается, но не так легко и четко, как на заднем приводе))
Все это время Олег на Патриоте наворачивал круги по каким-то снегам и полям, проходил "змейку" на время задним ходом; в общем, всячески веселился. Потом мы традиционно открыли ему капот и стали под него пыриться: это же традиция на любом мероприятии - под капот какому-нибудь УАЗу надо обязательно посмотреть! Именно так происходит пропитка настоящим уазоводным духом.
На самом деле, у Олега просто антифриз чуть-чуть капал с одного из шлангов, идущих от расширительного бачка.


После закрытия трассы (то есть все участники проехали, соревнование закончено, теперь можно кататься всем, кому не лень) я еще немного по ней покаталась в попытке потренировать красивые заносы - ну, в общем, надо учиться - каких-то радикальных новшеств в прохождении трассы не на время я не выдала)) В этот момент в машине происходили примерно такие диалоги с другим кайроноводом:
- Если будешь кататься в таких мероприятиях часто, советую поставить защиты на днище. Все-таки низковата машинка.
- Так уже стоят! Практически лыжа получилась: на картере, на РК с КПП, на баке!
- О как. Тогда теперь тебе надо сделать так, чтобы передний мост картер случайно не пробил.
- Тоже сделала! Усиление крепления переднего моста, к Лехе Джаггернауту как раз за этим каталась. И опоры передние усилила.
- Аааа, ну тогда молодец, тогда катайся))

К тому времени, начало смеркаться. Организаторы всех собрали, всех поздравили, раздали "слонов" победителям и призерам. Остальным дали поощрительные грамоты за участие))
Собственно, мое время прохождения трассы 6 минут 53 секунды, Элла промчалась за 6 минут 55 секунд, так что мы с ней в итоговой таблице тусуемся рядышком: я на 27м месте, она на 28м))
Вот такие мы. УАЗ да Кайрон. А ведь очень даже смотрятся рядом!


Ну а дальше неумолимо начал наступать вечер, а посему я в темпе запрыгнула в Кайрона, а Гриша - в свою Кию Сид, и мы полетели в Сокольники смотреть велосипеды, но это уже совсем другая история.

@темы: покатушки по говнищщщам, УАЗ после продажи: жизнь Дизельного в руках третьего владельца, УАЗ дубль 3: made in Korea

URL
Комментарии
2016-02-24 в 20:45 

Ули
wanna hibernate?
здорово!
спринтом это скорее называется, триал - это когда камушки/препятствия, и все по ним мееееедленно перевааааливаются)))

2016-02-24 в 21:13 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ули,
камушки/препятствия, и все по ним мееееедленно перевааааливаются)))

А особо отчаянные пытаются штурмовать их на скорости? :D

URL
2016-02-24 в 21:31 

Ули
wanna hibernate?
Светоч,
а то ж! самые прекрасные кадры, пыль летит, красота! только в табличке они обычно в конце, т.к. ломаются и если финишируют, то уже не так резво, а чаще их тянут и сход)))

2016-02-24 в 23:10 

Кулак
Мельник не ворует. Люди сами носят.
Приятно читать. и девушки красивые.

2016-02-26 в 20:32 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
куда-то под Бронницы на какой-то полигон.

Какой-то... это легендарный полигон 21-го НИИ, место, где мучали почти всю отечественную технику. Вдобавок, место значительной моих автомобильных похождений)

2016-03-01 в 10:41 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Вот, почти в тему)

Можно первые четыре минуты промотать.

читать дальше

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная