Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:36 

Bike Off Road Challenge 2016.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
...Когда мы отметились на финише, сдали чипы и двинулись по окончательно убитой и разъезженной дороге вверх, то обнаружили, что сидящего здесь с утра Прадика кто-то чудом сумел эвакуировать. Чавкая ботинками по грязи, мы неспешно забрались на склон, где нас ждал УАЗ-Патриот отца Егора. Рядом с дорогой обнаружилась большая болотистая лужа. Мы зашли в эту лужу по колено и стали мыть грязной болотной водой велосипеды. В луже плавала трава и какие-то букашки, и в этой грязной воде мы полоскали переключатели, цепь, звезды, каретку и даже сальники на вилке.
Потому что эта болотистая лужа казалась нам образцом чистоты и свежести по сравнению с тем количеством грязи, которая была на нас самих и наших велосипедах...

Bike Off Road пережит! :)


"Там бывает асфальт", - говорили они. "Не только же там грязь, иногда там можно ехать по асфальту", - утверждали они. "Ну, в самом деле, дистанция большая, как без асфальта-то", - убедили меня они.
Асфальт? На Байк-Офф-Роад? Кажется, да, что-то такое припоминаю. Километра 4 настоящего асфальта. Твердого, чистого, по которому можно наваливать с хорошей скоростью и который не долбит ямами в седло. Вот только он вспоминается с трудом. Потому что на протяжении остальных 36-ти километров асфальта не было.

Гонка Bike Off Road (сокращенно - БОР) - это велогонка по пересеченке с элементами ориентирования на местности. Есть карта с отмеченными КП - надо ездить на велике и собирать их. При этом, как правило, всё это проходит в условиях болот, лесов и грязи. В общем, если вкратце, то БОР - это ММБ с велосипедами. Я заявилась на дистанцию "Лайт" - около 40 километров.
В этот раз гонка проходила в Волоколамском районе Московской области, чему я безмерно обрадовалась. Потому что всякие интересные мероприятия регулярно проходят в каких-то отдаленных уголках навроде востока, северо-востока и юго-востока Мос.области, так что мне туда из моей западной подмосковной деревни приходится добираться часа 3 в один конец. А тут - наконец-то! - мир оказался добр лично ко мне. И интересное мероприятие было проведено практически в соседнем от меня районе. 40 или 50 минут на машине - и я на месте.
Приехала, припарковалась, встретилась с ребятами - Олегом и Егором, - и мы пошли на стартовую поляну, которая оказалась расположена в низине. Чем глубже вниз, тем громче начинала чавкать грязь под ногами. А потом я вымочила ноги. Хм, я ещё не стартовала, а у меня уже промокли ноги. Кажется, я сама не поняла, на что я согласилась.
К тому моменту, когда мы доползли до регистрации, наши велики уже были немного грязными, а наши ноги и ботинки - мокрыми. В колее возле палаток сидел Прадо с лебедкой. Его, видимо, оставили там до лучших времен - потому что вокруг него не происходило никакой глупой и бессмысленной суеты.
Зарегистрировались, получили стартовые номера, чипы для отметки на КП, стартовали. У меня был старт в 11:04, у ребят - в 11:26, мы договорились, что они догонят меня на каком-нибудь КП.

Через 10 минут после моего старта пошел дождь.
Нет, не дождь. Ливень!
Нет, не ливень. Град!
Я попыталась спрятаться под дерево, но у меня не получилось. Небо резко потемнело, на меня полетели куски круглого льда, я еле успела нацепить на себя куртку-непромокашку, но всё равно вымокла до нитки. Отличное начало велогонки.
Через 15 минут после старта я шла вброд по холодной реке, ноги окончательно промокли где-то до середины голени, и тут-то до меня дошло, куда я попала. Резко захотелось домой в тепло и уют, а еще лучше - на Кубок РФ по стрельбе. Ведь у меня был выбор: поехать на БОР или на МВ-5 в Лисью Нору. И я, глупая, выбрала БОР. А ведь могла сейчас в тепле и сухости лежать на толстом ковричке и стрелять в мишенечку!
Взяла КП 8. Стала паниковать, где ребята, т.к. ориентированием я не занималась давно и поняла, что ещё чуть-чуть - и я потеряюсь. А я когда теряюсь в лесу посреди грязевой чачи, я пугаюсь и мне становится очень грустно. И даже орешки не помогают.
Докатилась до КП 9, немного там потупила, наконец-то заприметила Олега с Егором. Обрадовалась. Накормила их орешками. Они были грязными по грудь и интересовались, а почему я всё ещё чистая и почему еду на второй звезде. Я ответила, что мне пока норм на второй, а потом переключусь на первую. Прикинули маршрут по КПшкам и погнали вперед.

Почти весь наш следующий маршрут проходит по лесам, полям и грязи. Грязи. Грязи. А потом опять грязи. А потом снова грязи. Ручьям. Бродам. Иногда - грунтовкам. Как я узнала, не всякая грунтовка может быть твердой и приятной. Песчаные мягкие грунтовки после дождя преодолеваются хуже и с бОльшим трудом, чем чача в лесу.
Вылезло солнце и начало выжаривать (кстати, я подгорела), так что стало по фигу на мокрую одежду, мокрые ботинки и мокрое седло велика под мокрой попой. Егор носился по лужам, создавая вокруг себя ореол из литров брызг. Ещё у него была с собой ГоуПро, так что он обещал позже сделать фильм о нашей покатушке. Я с удовольствием несколько раз сказала на камеру, что мне, черт возьми, здесь совершенно не нравится)))

Мы взяли КП 13, нашли скрытый КП 17. Решили азимутнуть на КП 19.
Все знают, чем заканчивается идея пройти по азимуту?
Нет, не знаете? Она заканчивается, как правило, жопой. Каждый раз потом говорю себе - всё, никогда больше никаких больше азимутов! А потом попадаю на какое-нибудь очередное соревнование по ориентированию, на котором кто-нибудь предлагает азимут. И я, черт возьми, тоже с радостью соглашаюсь.
...Когда мы не смогли ехать на передаче 1-1, мы пошли пешком. Через поле. Через болото. Через овраги. Через бурелом. Через ручьи. Мы часа полтора ломились через поваленные деревья, карабкались на склоны оврагов и тащили за собой велосипеды. Олегу было тяжелее всех - отставал. Приходилось кормить его орешками, а заодно себя и Егора. И обещать им печеньки.
Дошли до реки, штурманули вброд реку, меня чуть не снесло течением. Забрались на очередной склон. Вышли в болото. Егор предупредил, что здесь могут быть змеи, я шла и боялась, и не знала, кого же мне теперь бояться больше - змей, клещей или себя со своим желанием ездить на всякие БОРы :D
Ах да, шли. Что-то я очень часто употребляю это слово. Не ехали, а шли. Да, это реальность БОРа. Очень часто ехать возможно было только на передаче 1-1 или 1-2, не выше. При этом скорость езды была такой, что быстрее и проще было идти пешком, катя велосипед рядом.

Помнится, за 2 недели перед БОРом мы с Андреем-который-пропускает-каждый-третий-поворот тоже катались по лесам и вырубкам, испачкали велики, постоянно падали в грязь и т.д. Ещё подумали, что, наверное, это мы такие долбанутые, а на БОРе будет всё-таки попроще. Угу, как же. Андрей! Во-первых, ты зараза, что не поехал. А, во-вторых, ответственно тебе заявляю - на БОРе было ещё хуже! То, как мы с тобой катались, - это так... лёгкая прогулка.

Выползли к предполагаемому месту расположения КП 19, не нашли его там, прошли в сторону, нашли. В лесу развезло дорожки, на спусках мы шли пешком, в подъемы - тем более. Громко чавкала грязь под ногами, которые скользили. На ботинках наросли целые грязевые пласты. Велики? А что велики. Они давно превратились в комья грязи. Забило тормоза, под грязью не было видно переключателей, забилась каретка, забилась вилка, а цепь смазывалась глиной.
Взяли КП 20.
Я скакала вокруг Олега и Егора с радостными возгласами: "Надо надо идти дальше! Хватит отдыхать, давайте вперед! Мы теряем время, у нас мало времени! Вперед, вперед!". Егор был задумчив и спокоен, а Олег смотрел на меня, как на сумасшедшую, и прятался в складках местности, чтобы я дала ему пару минут на перевести дыхание. Пришлось покормить ребят и себя печеньками.
Кстати, прятаться в складках местности отлично получалось у наших велосипедов. Поскольку они все стали однотонно грязными, то когда я приходила с КП, то сразу не могла найти свой велосипед - он был слишком похож на все остальные.

Дальше расстояния между КПшками стали намного больше, но и грунтовки появились. Доехали до КП 12 очень бодро - попался скоростной участок с твердым грунтом (какая неожиданность!). Временами начинал идти дождь, солнце перестало жарить, пить стало хотеться меньше (ибо пока жарило - пить хотелось постоянно). Похолодало. Поскольку мы были давно мокрыми, то останавливаться стало не очень - быстро замерзали. Ноги грели воду в ботинках и плескались в теплом ботиночном болотце. Клещи воротили от нас носы и путали с глиной, а потому не приставали. Штаны были мокрыми и не грели. Если уж вдаваться в совсем интимные подробности, то мокрым было и всё, что находилось под штанами.

Укатили на КП 14, грунтовок стало больше, подъемов - тоже. Попалась грунтовка с мягким песком, ехать было реально тяжелее, чем по размытой лесной дорожке. Очередные подъемы добили и меня, так что мы на пару с Олегом стали телепаться где-то за Егором. Сделали остановку аж минут на 10-15. Прикинули время - мы где-то в жопе карты, а до окончания контрольного времени - 8 часов с момента старта - осталось часа 2 от силы! Мы же не успеем, черт!
Решили ввалить, благо, что 15-минутная передышка открыла новое дыхание и резервы организма.
Минимум остановок, максимум скорости (скорость - ха-ха-ха!), не можем ехать - быстро спрыгиваем с великов и бежим с ними рядом, не можем бежать - идем рядом с великами, не можем идти - ползем, волоча рядом технику с забитым наглухо протектором на шинах. Вот и КП 10 - быстро приложить чипы, снова к великам и дальше ехать - плохо ехать - бежать - идти - ползти.
Взяли КП 11, отмеченную на карте в виде космоснимка, КП обнаружилась под дорогой в трубе. Ну, сами понимаете, что было уже по фигу, что опять пришлось ходить по воде. Ну, подумаешь, просто новая порция холодной воды в ботинки. Скоро согреется.

Сложилось ощущение, что чем дальше едем, тем больше развозит дороги. Всё чаще нас заносило. Со спусков реально стало страшно ехать - грязь была жуткая, тормоза, понятно, давно работали с трудом, вниз катились на заблокированных сликах. Безопаснее было идти пешком, да и как - безопаснее... можно было попробовать держаться за траву!))
В какой-то момент я вспомнила, что в рюкзаке лежит слегка покрытый конденсатом из-за дождя фотоаппарат. Достала его, попробовала сфоткать Егора на типичном участке БОРовской дороги. Получилось как-то так.


Фотик отказался фокусироваться, поэтому я снова спрятала его подальше в рюкзак и больше не доставала. Усё, теперь только до дому и там его сушить.
Когда я ползла в очередной подъем, посреди него на земле валялась девушка и хохотала. Потом она встала и попыталась тащить свой велосипед дальше, но у нее получилось это с трудом. Я поняла, что что-то мне тоже с трудом получается тащить свой велосипед.
- Да у тебя же заднее колесо не крутится! - сказала мне девушка. Ах, точно! Грязь забилась в район переднего переключателя и заблокировала колесу возможность крутиться, так что оно волочилось следом. Впрочем, скоро и переднее перестало крутиться - опять набило грязь между колесом и вилкой.
Очередной подъем снова добил, но мы успешно его взяли - подъем был настолько крут и размыт, что даже Егор пошел его пешком. А Егор всё-таки был самым сильным среди нас троих.
Ближе к КП 5 мы поняли, что в контрольное время не уложимся и решили не торопиться. Олег обрадовался и сказал, что мы, конечно, задали какой-то адовый темп. Пришлось опять всех покормить печеньками)))

На КП 4 был организован пункт питания - нас покормили апельсинками. Где-то там же мы перешли речку вброд, помыв в ней велосипеды. На этой КП я адово тупанула - я так увлеклась мытьем велика, что прошляпила тот момент, что мы вообще-то находимся на КП. И надо сходить отметить чип. А я... не сходила и не отметила((( В итоге, минус одно КП в итоговом протоколе(((
Дальше... дальше опять был подъем. Долгий. Длинный. Грязный. Очень грязный. Я устала повторять это слово - грязь. Но там она была везде. Я упала в лужу, а потом долго отплевывалась, потому что вода очень удачно прилетела струей в лицо. Егор тоже один раз свалился с велика, а потом валялся под ним и смеялся в голос. И только Олегу повезло - на каком-то спуске его занесло, он уронил велик, но сам успел катапультироваться таким образом, что устоял на ногах.
Так вот. Грязь. Везде. Во всём. На великах, на нас, на дорогах, на тропинках, в лесу, в поле. БОР - одна большая концентрация грязи.
Вскоре случилась грунтовка, мы ехали по ней, общались. Потом случилась еще одна небольшая грязевая тропинка. Потом - широкая речка, в которой все мыли велосипеды. Прошлись по ней. Я утонула вместе с катящимся рядом великом по бедра. Легенду маршрута я давно промочила, а карта была ламинирована. Мы тоже хотели помыть велосипеды, а потом поняли, что бесполезно, потому что на выходе из реки опять начиналась грязь.

Доехали (дошли?) до финиша. Отметились. Сдали чипы. Получили бумажки с итоговыми результатами :) В контрольное время не уложились - я опоздала на 49 минут. И, блин, минус одно очко за так глупо пропущенное КП, которое было от меня в 10 метрах :D Итого: 11 КП (из 15, а ведь могло быть 12 из 15), время прохождения - 8:49, километраж - как раз 40 километров. Правда, в протоколе мне написали "снят", т.к. я не уложилась в контрольное время :) Немного обидно, т.к., например, в протоколе есть девушка, которая попала в зачет и стоит выше меня по списку, но при этом за контрольное время она собрала только 6 КП :)

...Ну а потом был грязевой подъем и грязная болотная лужа, в которой мы мыли велосипеды. И радовались этой луже, как образцу чистоты и свежести. К нам присоединились еще несколько ребят. И мы все, стоя по колено в луже, роняли велики на бок, брызгали на них водой и мечтали о керхере. По дороге проходил еще один участник гонки, он увидел эту сцену - кучка народу, полоскающаяся в луже, - и долго смеялся, а потом попросил разрешения сфотографировать нас. Уж очень, говорит, эпично смотрится. Весь БОР в одной фотографии.

После этого мы загрузили велики в Патриот отца Егора, а сами запрыгнули на внешнюю подвеску - на подножки, и ехали снаружи машины. Потому что внутрь мы бы сесть не рискнули - уж очень мы были грязные. Доехали почти до асфальта, где Олега забирала Элла на машине и где стоял мой Кайрон, в котором лежала чистая и сухая одежда.

Что ж... было грязно и круто. Теперь я тоже знаю, что такое БОР, и могу рассказывать эмоциональные грязные истории :) Грязные - в прямом смысле слова, ибо болота же, глина же, всё размыло и смыло же!

По велику: на следующий день свозила велик на мойку, его отмыли керхером. Дома дочистила его, домыла, довытирала, достала траву из оставшихся труднодоступных мест. Побрызгала всякие подвижные части ВДшкой. Еще пару дней спустя сняла цепь (на ней оказался замочек - очень удобно!), кинула ее в бутылку с бензином, она там отмокла за половину дня, бензин из прозрачного стал черным. Почистила цепь щеточкой. На следующий день мы планировали с другом покататься немного по Москве, он привез какую-то классную смазку для мотоциклетной цепи, перед покатушкой смазали цепь. Друг сказал, что мой велик совершенно не похож на велик, который проехал БОР, и вообще блестит, как яйца у кота :D Ну, я ж старалась всё-таки его вычистить. Кстати, на удивление, то ли из-за моего приложения рук, то ли благодаря другой смазке на цепи, но задний переклюк стал работать совершенно беззвучно - он у меня так из магазина не работал! Приятно))

@темы: покатушки по говнищщщам, всякие внезапные мероприятия, ВЕЛОсторонний элемент жизни

URL
Комментарии
2016-06-12 в 16:40 

Ули
wanna hibernate?
жесть какая :-D

2016-06-12 в 19:06 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ули,
говнищщщще - всё, как мы любим :D

URL
2016-06-12 в 23:37 

Ули
wanna hibernate?
Светоч,
ох да, но машина оставляет хотя бы иллюзию защищенности)))) :-D

2016-06-13 в 20:13 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ули,
это только иллюзия! :D

URL
2016-06-14 в 11:48 

Darth_Korsar
Жизнь - есть постоянное движение вперед. И только в движении есть жизнь)
Ули,
Велосипед, засаженный в грязь по седло, можно вытащить руками. Если поднапрячся. А если хорошо и глубоко засадить болоте ТЛК со всеми его силовыми бамперами, лебедками и прочими приспособами, то проще там его и бросить))

2016-06-14 в 11:59 

Ули
wanna hibernate?
Darth_Korsar,
кому вы это рассказываете))))

2016-06-14 в 19:24 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Сурово =))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная