Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В конце сентября мы традиционно съездили в славный город Краснодар =)
Ну вот есть у нас такая традиция. Когда в Москву приходит осень, когда в квартирах не топят, когда льют дожди и с деревьев облетают листья, а на голову давит низкое облачное небо, мы собираемся и сваливаем на юг. В тёплый южный город Краснодар. Чтобы попробовать ухватить там кусочек уходящего лета.
Правда, этой осенью в Краснодаре было прохладно и временами шли дожди. Но всё равно чувство того, что мы на юге, грело в разы больше, чем чувство холодной Москвы и области.
Ах да, самое главное - мы туда ездили на Чемпионат России по пулевой стрельбе. Собственно, это была основная цель поездки.


Про дорогу туда.
В этот раз в качестве транспорта был выбран мой Кайрон. До поездки мы долго спорили с другом, на чём поедем - на его Мультивене или на моём Кайроне. Мы оба ссылались на то, что в случае поездки в Краснодар (1400 км в одну сторону) надо будет делать ТО, оба от этого ТО отмазывались и всячески пытались переложить бремя наматывания километров на колёса машины другого. В итоге, победил мой друг, сказав, что ему надо валить из Краснодара раньше меня, а потому, если мы поедем на Мультивене, я останусь там без машины. Пришлось делать ТО и ехать на Кайроне =)
От моего подмосковного города до Краснодара - 1400 километров. Стартанули около 6 часов утра. Ехала в одни руки, время в пути составило около 18 часов (с длительной остановкой на покушать), прибыли в Краснодар в полночь.
Маршрут был прост: со МКАДа съехали на М-4 и погнали по прямой. Наконец-то высчитали полную стоимость всех платных участков (бесплатными объездами не пользовались) - получилось, что от Москвы и немного за Воронеж на платники улетает почти 800 рублей! Существенно... Ночью сильно дешевле.
Трасса М-4 в конце сентября сильно отличалась от той М-4, которую мы видели в августе: тогда на юг пёр поток москвичей и подмосковичей, трафик был жуткий, всех было слишком много, я тогда доехала до Ростова к темноте почти никакая, очень устала. В этот раз М-4 была пустынной и спокойной. В итоге, за 1400 километров я устала намного меньше, чем тогда за 1100 километров.
На платниках валила под 130 км/ч (эх, скоро зима, гонять уже не получится), средний расход составил 8,6 л/100 км. Когда платники закончились и скорость упала, расход тоже упал примерно до 7,7 - 7,9 л/100 км.
Пробку на дороге мы встретили только одну - перед Ростовом-на-Дону. Пробка оказалась довольно основательной: друг показал мне Яндекс и посоветовал объехать её, я другу не поверила (такая традиция у меня тоже есть, да, он мне говорит, а я не верю, а он потом всё равно оказывается прав), запросила дальнобоев, дальнобои в красках расписали подробности пробки (стоять можно было часа 2), а потому мы последовали совету Яндекса и поехали в объезд через Новочеркасск. Успешно объехали.
Памятуя разбитость М-4 в Ростовской области, была аккуратнее, а потому почти все ямы так же успешно объехала.
Итого, за день домчались до Краснодара, Кайрон, как обычно, только порадовал: уютный, комфортный, большой, приятный... в общем, самый лучший, потому что мой! :)
P.S. Задний пассажир уместился калачиком на заднем сиденье и безмятежно спал среди рюкзаков и кофров, вызывая неподдельную зависть =)

Про жильё.
В этот раз наш замечательный друг Володя договорился с отелем Sun City (адрес: ул.Ким 116) о заселении туда внушительного количества спортсменов. В итоге, в действительно хорошем отеле мы жили за 750 руб. в сутки (так-то цены выше) и почти плакали от восторга =) Ну, есть такой момент, что в некоторых отелях спортсменов не любят (например, в краснодарском отеле "Уют Рипсиме" - да-да, именно "Рипсиме"; хороший по виду отель с отвратительнейшим обслуживанием и ужаснейшим отношением к жильцам; будете в Краснодаре - проходите мимо). А вот в Sun City всё было на высшем уровне: и номера чистые и большие, и девушки на рецепции милые и дружелюбные, и завтраки делают к обозначенному времени, и... и... в общем, рекомендую =) Отель очень понравился!

Фото отеля. В кадр попал мой Кайрон =) Собственно, это единственное фото из Краснодара, на котором есть Кайрон))
Кстати, наклейки на машине - это очень удобно. Например, на большой парковке найти свой автомобиль сразу становится намного легче =) Свой предыдущий УАЗ я обычно находила по высоте - он возвышался над всеми остальными транспортными средствами. А вот Кайрон без наклеек теряется.


Про водопад Псечиако.
В один из дней у нас выдался свободный вечер. У меня был перерыв в винтовочных упражнениях и я решила, что такой вечер терять нельзя, а потому приехала в тир, дождалась Сашу после МП-6 и утащила его с тренировки пневматики =) Мы поехали в Горячий Ключ.
Горячий Ключ находится недалеко от Краснодара - ехать около 60 километров. За час добрались.
К сожалению, раньше выехать мы не могли, а потому приехали в Горячий Ключ около 16 часов - времени до темноты оставалось мало. Из всех пеших маршрутов мы успевали только на водопад Псечиако - ну, лучше так, чем никак!
Припарковали Кайрона возле входа в лес на ул.Щорса и начали пешую прогулку.
Я, имея некоторый опыт пеших переходов, сразу надела треккинговые ботинки, а потому всю дорогу до водопада мне было хорошо и комфортно - я вообще люблю много ходить по всяким красивым местам. А вот Саша меня почти возненавидел. Хотя почему почти? Честно возненавидел и не убил только потому, что слишком многие хотят меня убить за мои лёгкие авантюры =)
В одну сторону до водопада идти около часа-полутора, дорога представляет собой тропинку, ныряющую то вверх, то вниз. Оврагов очень много. Тропа иногда маркирована краской на деревьях. В качестве ориентира - ерик Мальцева (он же Мальцев ручей), нужно двигаться всегда вдоль него. Тропа прыгает с одной стороны ручья на другую.
При этом тропа в конце сентября оказалась очень, ну вот очень-очень скользкой. Я, конечно, этого почти не чувствовала, а вот Саша на своей лысой подошве постоянно скользил и мысленно материл меня. Вслух, правда, он говорил более мягкие слова, но суть его ненависти я уловила. Но он терпел и всё равно отчаянно скользил вперёд =)

Фотографии тропы.






В качестве навигации мы использовали интуицию и мысленную картинку из OpenStreetMap. В начале пути несколько раз встретили местных грибников, уточняли у них, верно ли мы идём. Оказалось, что навигационная интуиция нас не подводит.
Хороший ориентир на тропе - поваленное дерево с выцарапанной надписью "Тропа Здоровья".
- Вот уж точно тропа здоровья, - пошутил Саша. - Пока дойдёшь, всё здоровье оставишь.
Я решила не говорить колкости, иначе меня бы там в лесу и закопали =)

На тропе постоянно встречались камни и скалы. В сочетании с густым южным лесом они смотрелись очень красиво.





Дошли до водопада. Смеркалось.
Водопад Псечиако, он же Пасть Дьявола, имеет четыре каскада и высоту 23 метра. Правда, воды у него довольно мало, полноводным он становится весной в период таяния снегов. Основная красота водопада - в гроте, в котором он находится.



В этом гроте очень много всяческих выступов, пещерок, полостей. Судя по информации из Гугла, грот состоит из песчаника и хранит в себе разные окаменелости, которым много-много миллионов лет.


Естественно, я по гроту забралась почти на самый верх, к самому высокому каскаду. С каждой ступени виды на водопад вверх и вниз открываются по-своему оригинальные и необычные.


В воде много железа - это легко можно определить по цвету "ржавчины" =)


Вид сверху вниз. Внизу можно заприметить Сашу - это для понимания масштабов грота.


У меня отняли фотоаппарат и запечатлели на фоне Псечиако =)


Побыли у водопада, Саша отдыхал от дороги и радовался, что он сюда всё-таки доскользил. Он даже почти перестал меня ненавидеть. Я ещё сходила по тропинке вверх, посмотрела на водопад сверху - не очень впечатлило, снизу красивее. Наверху нашла оборудованную стоянку с кострищем. Со стоянки тропа, по идее, идёт дальше и выходит на хребет Котх. Но мы туда не пошли, ибо стремительно темнело.
Около 18 часов пошли обратно той же дорогой. Стемнело быстро, а потому большую часть тропы прошли в сумерках и темноте (но я запасливо взяла с собой фонарик). Правда, нас немного подвела интуитивная мысленная навигация, а потому мы свернули не на ту дорогу и вышли не на улицу Щорса, а к ограде санатория. Думали, ломиться на территорию или нет. Нам повезло - мимо ограды проходили две милые женщины, мы их спросили, сразу ли нас повяжут, если мы проникнем в санаторий через дырку в заборе. Женщины сказали, что на КПП охраны нет и можно спокойно проходить через шлагбаум =) Так что пролезли в забор, рассказали женщинам про красивый водопад, они подивились тому, что тут есть такие красоты. Мы же вышли на улицы Горячего Ключа и вернулись к оставленному возле леса Кайрону.
Итого, на прогулку ушло немного больше трёх часов.

Про ботанический сад.
В ещё один день у нас вновь образовался свободный вечер. На этот раз решили не покидать границы Краснодара и найти место для прогулок в пределах города.
Мы поехали в ботанический сад им.Косенко, он же дендрарий Кубанского Государственного Аграрного Университета.

Информация из этих ваших интернетов:
История парка начинается в далёком 1959 году, когда биологом и профессором Иваном Сергеевичем Косенко были сделаны первые посадки в этом месте и тем самым заложен интродукционный питомник. Долгое время дендрарий относился к Кубанскому государственному аграрному университету (в те времена — сельскохозяйственному институту) и был исследовательской площадкой для студентов.
В 2007 году опытное лесохозяйство аграрного университета стало общедоступным местом. Его реконструировали: были разбиты и выложены плиткой тропинки, установлены скамейки, сделаны новая ажурная ограда и стоянки под автотранспорт, проведено освещение. Дендрарий превратился в уникальный городской парк и получил новое название — Ботанический сад. Здесь собрано около 1200 видов деревьев и кустарников, около 90 видов цветковых растений
(с).

Приехали мы в сад во второй половине дня и гуляли по нему до темноты, всего около 3 часов - при этом мы обошли его не весь =)


В первую очередь, мы нашли вольер с павлинами и цесарками.



На вольере висела табличка о том, что проникать внутрь запрещено, т.к. там находятся ядовитые растения. Мне тут же стало ужасно интересно, что это за ядовитые растения. Но нигде об этом ничего не было написано. Пришлось смотреть на павлинов.
Цесарки - это такие забавные пташки, своей стремительностью напоминающие индюков, но при этом вызывающие улыбку своими габаритами.


Изучив птиц, мы стали бродить по разным уголкам сада, любуясь всякими красивыми деревьями. Что это были за деревья, знал только Артём, поэтому мы, в основном, спрашивали "а чё это?", а Артём давал три возможных варианта ответов: акация, можжевельник или "не знаю, надо погуглить".
- Это что?
- Это акация.
- А это?
- Акация.
- А это?
- И это тоже акация.
- А вот это?
- Можжевельник.
- А это?
- Можжевельник.
- А это тоже можжевельник?
- Нет, это акация.

Собственно, это акация =)


С одной из дорожек, выложенной плиткой, мы свернули на какую-то грунтовку, Саша тут же вспомнил, как скользил по пути к водопаду, а Наташа и Артём спросили, почему меня всё время тянет в какие-то грязевые засады. Ну потому что там красиво!





Налепив на обувь парочку килограммов грязи, мы выползли обратно на цивилизованные дорожки. У Артёма обнаружились шоколадные подушечки, так что он стал нашим героем.
Все как-то стали задумываться о выходе из сада, однако я сказала, что так нельзя, мы гуляли только 1,5 часа, надо ещё! Мы толком ничего не посмотрели. Наташа сначала опечалилась, однако Артём её подбодрил, сказав, что у него есть "доширак", так что если мы заблудимся, будет, что погрызть. А потому мы стали бродить дальше.
В ботаническом саду и вправду полным-полно различных симпатичных деревьев, кустарников. Место для прогулок просто обалденное.
И деревья всегда рады вас видеть...


...и всегда готовы покорчить рожи =)


Встретили белку, громко чавкающую едой, прошлись по нескольким аллеям, посмотрели на заросли зелени - мы как будто не в парке очутились, а в лесу.


В общем, покинули сад с наступлением темноты, оставшись очень довольными.


Про стрельбу.
Я просто оставлю здесь эту фотографию =) Пристрелка положения "лёжа" на упражнении МВ-5.


Про дорогу домой.
Обратно домой выехали после моего заключительного упражнения, в середине дня. Вновь ехали втроём, только состав моего экипажа сменился: ну я, понятно, бессменный водитель; Саша, спящий лишь иногда штурман; задний пассажир, который спал постоянно, а в перерывах между снами занимался диджейством магнитолы. В пробке постояли только на выезде из Краснодара.
Вновь ехала в одни руки, время в пути составило 17 часов. Ехала весь остаток дня и всю ночь, при этом так получилось, что я успевала в Москву ещё до открытия метро. Поэтому ближе к утру свернула на заправку и поспала полчасика, чтобы привезти свой экипаж на станцию Тропарёво как раз к 5:30. Оттуда уже в одиночестве полетела домой. В общем, вывод один: если трасса хорошая и имеет 4 полосы, если пробок минимум, то за короткий промежуток времени можно пропилить довольно существенное расстояние. А не как из Йошкар-Олы через Нижний Новгород до Москвы зимой =)
Ну и Кайрон... а что Кайрон? А он молодец и с ним всё хорошо =) Плюс ещё 3 тысячи км на одометр...

@темы: Краснодар. В погоне за уходящим летом, УАЗ дубль 3: made in Korea, дороги и направления, пулевая стрельба