12:32 

ТО 59 000 и сопутствующие размышления о скитаниях Кайрона по планете.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Хотя, по идее, обычно все пишут о "ТО 60 тыс.", но у меня на одометре в тот момент было 58 893 км, поэтому пусть будет ТО 59 :)
Хотя, в общем-то, в этом ТО нет ничего особенного и ничего угнетающего... Охлаждайка и тормозуха у меня поменяны, масло в мостах, КПП и РК тоже, пробег масла на них ещё не вышел. Поэтому для меня это стало очередным стандартным ТО: я поехала в "Боми-Моторс", там мне поменяли масло в двигателе, поменяли масляный, топливный, воздушный и салонный фильтра, прошприцевали карданы и кронштейн модернизированного ролика.
Я уговаривала мастеров что-нибудь в Кайроне дополнительно найти, чтобы это можно было поменять. Но нет. Мастера были непреклонны. Они очень старались, очень внимательно искали, очень вдумчиво изучали подвеску и сальники, дёргали машину за выступающие карданы, трогали за рычаги и щекотали за ШРУСы. Ни-че-го. Даже передние колодки ещё живые.
Поэтому ограничились ТОшкой.

По этому поводу я в очередной раз задумалась. Я порою слышу мнение о том, что Кайрон - говно. Вот так безапелляционно и угрожающе. Причём часто люди не могут привести разумных доводов, почему же Кайрон - говно. Начинаешь выспрашивать, и оказывается, что он "сыпется", "ломается", "требует много денег", "плохо разгоняется и жёсткий", "хреново рулится", "развалился модулятор, мост пробил картер, кузов уполз с рамы"...
Стоп.
Вот где собака порылась :)
Конечно, пробег моего Кайрона ещё не столь большой: ну что такое 59 тысяч километров? Юность только начинается. Тем не менее, по пористым дорогам России я на нём покататься успела: Кавказ, Архангельская область, Псковская область, Липецкая, Ростовская, Вологодская, Тверская... Кайрон успел сполна прочувствовать и кузовом, и подвеской различные варианты грунтово-асфальтового полотна нашей страны: ямы, кочки, канавы, провалы и разломы мантии, волны и гребни, вспученные трубы, камни, булыжники, гравий, стыки, стиральные доски разной степени надраенности, вибростенды и многое другое. Я каталась на нём в +36 и в -29. Я ползала на высоту 3 километра над уровнем моря. Кайрон на 3000 оборотах наваливал по скоростным шоссе и на пониженной плыл сквозь снег.
Тьфу-тьфу-тьфу, и с ним всё хорошо. И у него ничего нигде не отвалилось.
Да, я понимаю, что мои скромные путешествия не дотягивают до прославленных и суровых экспедиций. Но пусть скромные, но это всё-таки путешествия, из которых мне тоже хочется возвращаться домой на исправной едущей машине.
И Кайрон даёт мне эту возможность.
Тьфу-тьфу-тьфу!

Поэтому мне странно слышать, что Кайрон - говно, потому что у него отвалился модулятор. Ну вот мой модулятор турбины тоже издаёт странные звуки. Значит, мне просто надо иметь это ввиду в том случае, если я сунусь в тундру.
Но к чему я снова пишу столько букв. Люди, которые поливают Кайрона грязью, как выясняется в диалоге, часто оказываются людьми, которые купили машину в полной уверенности, что будут на ней ездить от ТО до ТО, доливать незамерзайку и просить на заправках специально обученного человека вставить шланг в горловину бака, но при этом то, что надо допуски по маслу смотреть, топливный фильтр строго определённый покупать, какие-то усиления в переднем мосту делать, резинку на крышке бачка ГУРа подрезать - вы что, это же современный автомобиль, он должен ездить и не требовать к себе абсолютно никакого внимания. Обо всём должен подумать производитель. А о чём не подумал производитель - об этом обязаны подумать дилеры. Автомобиль - это не сложный механизм, поэтому автомобиль не имеет права ломаться. Наверное, это называется "одноразовая пластиковость современного головного мозга". Хотя, вероятно, тут уже не права я :) Ведь, по идее, автомобиль и вправду должен ездить от ТО до ТО и не ломаться... но... но... но вот лично у меня сразу появляется большое желание наговорить много всяческих "но" :)
Может быть, конечно, всё так и есть: ты купил новенький кроссовер и катаешь на нём 100 - 150 тыс.км, заезжая на ТО каждые 15-20 тыс. км. И кроссовер возит и в ус не дует (не важно, что через 100 тыс.км его в срочном порядке надо сливать; не важно, что этот кроссовер ни единой грунтовки в жизни не видел). Его прямая обязанность - доставить тело до работы, свозить в булочную, на выходные - на дачу, при этом мало жрать, мало требовать, не выпендриваться, но одновременно обеспечивать максимальный комфорт, например, телек в салоне. Ну какой современный автомобиль без телека, ага.

А Кайрон да, не такой. Как правильный внедорожник и настоящий автомобиль с душой и характером, он имеет некоторый набор болячек, которые требуют профилактического лечения. И вот тут у меня возникает вопрос не к машине, а к людям. А вы что, покупая Кайрона, не знали, что покупаете? Не знали про модулятор, про передние опоры кузова, про передний мост, пробивающий картер двигателя? В чём сложность проштудировать немного информации в интернете и брать не "кота в мешке", а вполне конкретный автомобиль? Ну, хорошо, хорошо, вы не обязаны это знать, не каждый сходу догадается про передний мост. Но почему вы решили, что автомобиль с мостом сзади и весом 2 тонны должен иметь управляемость легковушки? Зачем требовать от рамного джипа максимальной скорости 300 км/ч? Откуда столько удивления, что тип полного привода на Кайроне - это далеко не фулл-тайм и его нельзя включать на асфальте? Или, может быть, Кайрон плохой, потому что телек в салон забыли поставить?
Я не верю, что существуют идеальные автомобили. В каждом экземпляре найдутся свои нюансы, особенности... и те самые пресловутые детские болячки.
Какой-то автомобиль более вместительный, какой-то менее резвый, у какого-то сиденья лучше, а у какого-то - кнопочки на панели приборов.
В итоге, каждый автолюбитель решает для себя, устраивают его нюансы данного автомобиля или нет, перевешивают ли плюсы машины её минусы или нет. Решает лично для себя. А не выносит непоколебимый вердикт, что автомобиль - говно, потому что у него сзади мост и нет управляемости легковушки.
И называть Кайрон плохим автомобилем только из-за того, что владелец поленился потратить 30 руб. на фильтр для модулятора... ну, не знаю. По-моему, это проблема владельца, а не машины. Хотя нет. Это проблема машины. Я бы даже сказала, это печаль машины. Потому что машине достался нерадивый владелец :)
Любой автомобиль - это компромисс между своими желаниями, требованиями и имеющимися денежными средствами. У Кайрона есть ряд преимуществ и позитивных особенностей. И точно так же - у него есть ряд недостатков и негативных вещей, которые требуют внимания. Точно так же, как у любой другой машины. Да, производитель по каким-то причинам накосячил с фильтром на модуляторе. Но 30 рублей, просто 30 рублей, кусок шланга и 10-20 минут времени - и проблема решена!

А ещё у Кайрона есть один обалденный чит, который сходу переплёвывает все его болячки. Кайрон имеет невероятную техническую поддержку на просторах интернета. Я говорю о форуме Кайрон-клан - это форум огромного количества умных, талантливых и рукастых людей, которые давным-давно нашли решения почти для всех кайроновских болячек. По-моему, такая мощная информационная и техническая поддержка просто обязывает новоявленных владельцев Кайрона не жаловаться на отваливающиеся модуляторы и летающие мосты, а сразу обратиться за помощью к конкретным людям, имена которых тоже всем известны. А после излечения болячек останется только одно - наслаждаться машиной :) Единственное - не забывать про своевременное и хорошее обслуживание.
Конечно, мне возразят: автомобиль должен быть надёжным с новья и не просить дополнительных приложений рук. Наверное, это так. Я не знаю, что тут ответить - моё уазоводное прошлое позволяет мне многое автомобилям прощать :) Может быть, людей просто телек в салоне так развратил, а? :D А надо бы всех на УАЗы посадить? :D

Вот такие сентиментальные мысли и немного романтизма в отношении Кайрона. Мысли, видимо, очень далёкие от обыденного и вполне разумного утверждения, что автомобиль - это просто груда железа на колёсиках, которая должна ездить от ТО до ТО.

...Эти мысли пронеслись в моей голове за те мгновения, пока мастер в "Боми-моторс" шатал задний кардан и отчаянно пытался найти что-нибудь отвалившееся. Тщетно. Все агрегаты и запчасти оставались на положенных местах.
До кучи я мастера попросила проверить свечи накаливания.
- Он не очень хорошо завёлся в -28. Может быть, какая-нибудь свечка того?
- А спиралька моргает при работе двигателя?
- Нет.
- Тогда со свечами всё хорошо.
- Ого, тут диагностика свечей на спиральке висит?
- Ага)))
- Круто.
- Но проверить мы всё равно можем.
- О, давайте, а я посмотрю, как это делается, мне всегда было интересно)))

Иногда мне кажется, что мастеров в "Боми-Моторс" забавляет моя реакция на всякие незнакомые мне приборчики для диагностики автомобиля, поэтому они чисто для души суют в моего Кайрона тот или другой инструмент для проверки =) Только чтобы на мои восторги посмотреть))
Оказалось, что свечи накаливания проверяются на раз-два обычным тестером. И делов там - снять крышку блока свечей. Все свечки радостно и звонко пискнули, сообщив нам о своём хорошем здоровье.

Кстати, о пуске в морозы, которые не так давно случились в столице и окрестностях. Я пробовала заводить Кайрона в морозы только в самом их начале: сначала утром после ночной стоянки в -27 (завёлся со второго раза довольно легко), а вот потом мне надо было уехать из Москвы после 10-часового стояния машины на улице в -28. Кайрон завёлся, но с большим трудом: крутить стартером пришлось раз 6 или 7, пока двигатель наконец-то схватил и затарахтел. Но всю дорогу до дома работал ровно и без сбоев. Почему так плохо завёлся - ну, свечи живые, топливная в идеале, аккумулятор, если бы был мёртв, замолк бы к 6му разу, значит, дело всё-таки в солярке, несмотря на залитый антигель. Впрочем, главное-то, что он всё-таки завёлся))) Антигель помог солярке, которая в -28 должна была застыть))
На следующий день холодов за -30 я не стала мучить машину и нужные мне 10 километров по городу проехала на такси. А потом я заболела и просидела все холода дома, наливаясь горячим чаем и с тоской наблюдая за всеобщим весельем дизелистов. Грустно болеть. Все свои Кайроны заводить пробовали, впечатлениями делились, а я всё интересное протемпературила :)

Выздоровела я к окончанию холодов, когда на улице устоялись обычные -10. Я пошла к Кайрону с некоторой опаской, что за несколько дней стояния без движения он мог окончательно убить себе аккумулятор. Но нет. Кайрон завёлся с первого раза и парочки бодрых "вжжж" стартера. И привычно затарахтел кошачьим дизельным урчанием :)

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

URL
Комментарии
2017-01-18 в 13:09 

falcor
I wish you heart...(с)
Брат мужа аккум кайрона в холода прятал дома. Машине года 4, наверное...

2017-01-18 в 13:19 

Ташик
Фантазерка до потери чувства реальности...
каждый раз читаю, и не устаю удивляться тебе))) это так круто, что ты вот во всём этом разбираешься))))
да, понятно, что так и надо... но реальность часто другая... просто, например, для меня почитать где-то дома в интернете, а потом посмотреть под капот - это совершенно разные вещи((( и какие бы хорошие картинки не были, пока мне кто-нибудь пальцем не ткнет, что это вот это, а вот это вот здесь, все тексты, как китайская грамота(((
ну и сервисы... это офигенно круто, что у вас есть возможность присутствовать! и смотреть за всем! и задавать вопросы!!! =)))) я была в 4 местах, где обслуживают матизы, но везде у меня просто забирали машину и просили приехать по звонку или спустя какое-то время... в лучшем случае, был зал ожидания, где на телевизоры выводятся данные с камер и можно смотреть, как механики ходят вокруг твоей машины, поднимают её на подъемнике, что-то там ковыряются, делают.... но это тоже ужасно неинформативно =((((
и может и хочется как-то разбираться, но тут реально тупик какой-то получается...
а ещё я тупо банально боюсь лишний раз соваться в сервис... потому что народ видит, что человек не понимает и начинает разводить на деньги.... нет, я не против провести полную диагностику, оплатить ремонт, который реально нужен, замену всего, что реально требует замены... а просто потому что механикам захотелось денежку получить и они делают что-то, что по факту вообще не нужно((( вот и выходит, что ездишь от ТО до ТО -_-"
и я в общем-то, подозреваю, что я не одна такая... многие берут машины и сталкиваются с подобным...

2017-01-18 в 18:56 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
falcor,
аккум очень тяжелый, я его не стала домой таскать. Я его физически из-под капота не достану :) Да и лень, если честно...))

Ташик,
ну и сервисы... это офигенно круто, что у вас есть возможность присутствовать! и смотреть за всем! и задавать вопросы!!!
Да, от сервиса это сильно зависит, я специально искала сервис, где пускают в ремзону. У нас тоже много сервисов, где не пускают и максимум через монитор можно смотреть. Но я-таки нашла нужный, и очень этому рада :)

а просто потому что механикам захотелось денежку получить и они делают что-то, что по факту вообще не нужно((( вот и выходит, что ездишь от ТО до ТО -_-"
Тут реально нужна автомобильная грамотность. Есть такое - сервисмены, видя, что человек не понимает в машине, тупо его разводят. Как такую грамотность получить? Ох, это реально надо много читать, много изучать, задавать очень много вопросов и т.д. Я ж когда УАЗика первого купила, вообще была ни бум-бум в машинах. Да, ооочень много времени ушло на то, чтобы постепенно в этом разобраться. А глупые вопросы я порою до сих пор задаю :)

URL
2017-01-18 в 20:52 

falcor
I wish you heart...(с)
Светоч, тебе пока и не надо))

2017-01-18 в 22:38 

falcor
I wish you heart...(с)
Светоч, тебе пока и не надо))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная