Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:25 

О том, как лето напало на очередную субботу.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В субботу было лето.
Для меня лето - это пора безвременья, в котором растворяешься под лучами теплого солнца, среди зеленой природы. Это период, когда не надо торопиться, надо отбросить всю суету и выйти из городского ритма, нарушив все законы разумности и течения проблем, уехав вместо этого к настоящему, искреннему миру, который не будет торопить и заставлять куда-то бежать. Безвременье требует лишь одного - единения с ним и растворения в нём...
В летнюю субботу я сбежала на аэродром.
Я понятия не имела, чем буду там заниматься, мне не обещали полетов, не обещали досуга, мне просто предложили - если хочешь, то приезжай. Возьмешь стул, сядешь, будешь греться под солнцем и наблюдать за взлетающими и садящимися самолетами.
И я приехала :)
Ребята собирали самолет под названием Соката Дипломат (таких в России только два, как говорят), солнце щедро грело, а на взлетной полосе вовсю кипела жизнь: взлетали маленькие, взлетали тяжелые АНы, с неба сыпались парашютисты, маленькие делали проходы и конвейер, большие садились и с громким ревом двигателя разворачивались на стоянку, чтобы загрузить следующую партию парашютистов. Мы пили много чая, я сходила разведала парашютную территорию - там народу было в разы больше и все-все-все эти люди стремились побыстрее покинуть землю, чтобы в небе зачем-то выйти из исправного рабочего самолета :) Я вернулась к пилотам.
Кто-то строил деревянные конструкции, чтобы вывесить Сокату, кто-то нырял под панель приборов с целью починить (а, может, доломать?) рацию на Пайпере, кто-то одерживал победу над ослабевшими болтами колеса шасси на Шторхе. Я кому-то принесла требуемые саморезы, кому-то помогла подложить дощечку, а потом поехала покататься на велосипеде по окрестностям.
Окрестности, как всегда, привели меня с асфальта и грунта на поле, которое, благо, было более-менее сухим.


На самом деле, маршрут я прикинула заранее по Османду, но на местности свернула не туда, а, увидев хорошую колею через поле, решила, что, конечно, это нужная мне дорога. В итоге, колея долго шла под уклон, вышла к лесу, повернула на 180 градусов обратно и завела меня в тень деревьев, где болото высохнуть не успело. Чёрт, опять бездорожье в закромах сердца не отпускает на асфальт =)


Пришлось возвращаться на асфальт и там выковыривать траву из цепи, звезд и переключателей.
Нашла нужную дорогу, немного прокатилась по асфальтовым ямам, а затем свернула на широкую, отсыпанную щебнем, прекрасную грунтовую дорогу, по которой и покатилась куда-то далеко-далеко. Причем дорога была абсолютно пустынной - мимо меня или навстречу мне ни разу не проехал автомобиль.
Здесь меня фотографирует фотоаппарат при помощи дерева :D


Я каталась около часа, выехала на асфальт, с удовольствием прокатилась по нему на высокой скорости. А потом мне вдруг позвонили с аэродрома и спросили - мол, ты где? Александр готов взять тебя с собой в воздух на Шторхе.
Баааа! А я чёрт знает где и ехать обратно минимум полчаса! Пришлось хорошенько втопить. Мне казалось, что по асфальту я летела с такой скоростью, что была способна обогнать автомобили. На грунте, правда, скорость резко упала, в подъемы стало тяжело карабкаться, но я отчаянно и смело боролась с вибрациями, отдающимися в велосипед на камнях, и топила-топила-топила. Прямо сильно топить не получалось, потому что ехать в горки становилось всё тяжелее и тяжелее, но я продолжала силой воли крутить педали, сбрасывая передачи ниже и ниже. В общем, вернулась где-то за полчаса, да.
Прибежала на аэродром, ребята пили чай, по-доброму посмеялись надо мной:
- Ты такая раскрасневшаяся!
- Я топила! Мчалась! Летела стрелой!
- Вот что тяга к небу с людьми делает.
И вечером мы поднялись в небо опять на том самом итальянском Шторхе =)


Кстати, ещё раз о кабине Шторха. Всё очень небольшое и рядомрасположенное.


Мы поднялись на 300-метровую высоту и слетали к одному из озер, вновь обозревая мир с высоты. В небе был полный штиль! Такое ощущение, что ветер сбежал из Подмосковья куда-то за его пределы и отказывался возвращаться.
- Как будто на диване сидим, а не летим, - сказал пилот.
И действительно - самолет ни разу не тряхнуло, а он всё-таки очень легкий и любое дуновение ветерка чувствуется.


Пока кружили над озером, с интересом его рассматривая, на связь вышел диспетчер и погнал нас обратно. Видимо, перестраховывался, что солнце сваливается за горизонт, а мы ещё летаем. Пришлось возвращаться, с диспетчером спорить чревато =)


Вернулись к аэродрому.
- На прямой, заход с посадкой.
- Заход с посадкой разрешаю.
- Разрешили.
Мы мягко сели, а в небе долётывал Ан-2.
- Полосу освободил. Мы всё, спасибо за сегодняшнее управление полётом. Надеюсь, до завтра.
- До завтра.
И мы укатились к ангару.
А с неба спускался оставшийся парашютист =) Вечер, скоро ночь... Днём жизнь здесь вовсю кипела, но к закату солнца все "небонутые" и влюблённые в небо возвращаются домой - на площадки, в ангары...


Стемнело, но мы ещё ремонтировали Пайпер. Пилот проковырялся с ним весь вечер и продолжал ковыряться, я активно включилась в его деятельность, допрашивала его по теме радиообмена, мне доверили подержать винт отверткой, а позже наживить гайку, ещё я подавала ключи и помогала техническому мыслительному процессу - мы снимали перепускной масляный клапан, пытались понять, почему мембрана внутри так странно работает, и точно ли это перепускной клапан, а не обратный, ставили его на место и оставались в глубокой задумчивости. Я продолжала подавать ключи и смотреть под капот на хитросплетение масляных каналов и турбину.
А потом мы снова пили чай. Обсуждали самолеты, путешествия и, конечно, масляный клапан. Сделали вывод, что это всё-таки действительно был перепускной. Только он перестал работать и превратился в обратный.
Разъехались поздно, часов в 11 вечера...
И ночью мы останавливались на трассе, чтобы заглушить моторы автомобилей, выключить фары и смотреть на звездное небо. Мириады звезд висели светящимися точками. Мы видели летящие спутники. Я вспомнила Алтай и источники возле перевала Теплый Ключ - тогда мы тоже наблюдали за тем, как десятки спутников бороздят орбиты. Подмосковье, правда, это не Алтай, и спутников мы увидели всего лишь два, но именно чистое звездное небо стало шикарным завершением этого прекрасного дня... Летнего, теплого, домашнего и счастливого.
После таких дней я понимаю одно - я счастлива жить =)

@темы: Небо. Самолет. Девушка., ВЕЛОсторонний элемент жизни

URL
Комментарии
2017-07-27 в 21:36 

Просто Рита
Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
Какой чудный день)))
Удивительно, но с каждым годом у меня в избранном все больше самолетов)))

2017-07-27 в 23:34 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Просто Рита,
Удивительно, но с каждым годом у меня в избранном все больше самолетов)))
Всё больше людей стремятся к небу? :) Я вот заметила, что вокруг меня какое-то невероятное количество парашютистов :D

URL
2017-07-28 в 09:44 

Просто Рита
Итак - подытожили. Жизнь - возвращение забытого займа, сиречь - завещание.
Светоч, Всё больше людей стремятся к небу?
О, да))) Небо манит и зовет)))

2017-07-31 в 17:28 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Круть )

А мы самолёты с МАКСа воруем понемногу)))

читать дальше

2017-07-31 в 17:52 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
хе-хе, у нас был свой МАКС :D

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная