19:08 

Кайрон: лайт-лифт подвески - замена пружин по кругу.

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
"Дагестан - это край заниженных Приор", - считают общественные стереотипы.
"Дагестан - это край, откуда даже джипы возвращаются заниженными!" - знаем мы.
Я такой человек, который долго разгоняется, зато быстро организует водоворот, если считает, что вот, всё, предел, оно наступило, пора действовать!
Дагестан стал для меня догоревшим фитилём, вложившим в голову конкретную цель - пора что-то делать с подвеской.
Мы носились по Дагестану с чудовищной загрузкой багажника, вещами были забиты все возможные щели, продукты клались между рюкзаками, пенки обнимали канистры, спальники нападали на инструмент, но в организованном тетрисе даже на самой ухабистой дороге не могло случиться киш-миша из перепутанных вещей, потому что они были зажаты друг другом так, что не могли ни на сантиметр сдвинуться с места. Из-за такой загрузки мы действительно превратились в заниженный джип вида "фары в горы" и скребли задними брызговиками по горным серпантинам. Но при этом загрузка не сделала автомобиль мягче, задний мост продолжал долетать до отбойников, задние пассажиры научились вовремя привставать при виде провалов планеты на дороге, Кайрон дребезжал, возмущался и грозно жаловался при каждом влетании в ямки.
- Хватит это терпеть! - восклицала я, скребя защитами днища по земной коре там, где, кажется, спокойно проносились заниженные Приоры, и добавляла, - возвращаюсь в Москву и меняю пружины! Долой фары в горы и мост на отбойниках, да здравствуют джиперский клиренс и мягкость УАЗовских рессор!
Пассажиры со мной регулярно соглашались, возражая только против замены пружинной подвески на рессорную. Я отвечала, что это просто крик отчаяния, а так, конечно, пружины я буду менять на пружины.

Вернувшись в Москву, я обратилась с флудом к форуму Кайрон-Клан и Одному Небезызвестному Мастеру, к Которому Ведут Все СсангЙонговодные Дороги. Стала штудировать списки возможных вариантов, параллельно обсуждала их с Небезызвестным Мастером, написала ему сотни тысяч букв, десятки тысяч фраз и несколько опусов. Параллельно мерила запас высоты гаража и расстояние от центра колёс до арок. Опять сочиняла буквы Небезызвестному Мастеру. Опять перечитывала одну и ту же тему на Кайрон-клане. Опять сочиняла буквы Мастеру. Мастер с интересом наблюдал, как я мечусь в поисках совершенства и абсолютного идеала. Идеала для себя, конечно.
Наша многобуквенная переписка закончилась предложением Мастера поставить на зад пружины от УАЗа, я пришла в священный ужас и сказала, что опасаюсь УАЗовских запчастей в своём Кайроне. А вдруг он от этих запчастей чем-нибудь заразиться? Например, ржавчиной? Мне вполне хватает моего талисмана - Хантера на панели приборов. Он маленький, а я всё равно чувствую, как от него исходит самое настоящее влияние и на меня, и на Кая - из-за него мы вечно забираемся в какие-нибудь приключения вместо того, чтобы спокойно ездить по асфальту. А если ещё и УАЗовские пружины поставить?
Ещё немного пометавшись в поисках информации, я приняла окончательное решение и сделала заказ.

Итак, у меня были следующие требования к новым пружинам (по кругу):
- мне не требовалось экстремальное задирание машины к небу, мне требовался лайт-лифт;
- после манипуляций с заменой пружин Кайрон должен был продолжать влезать в низкий гараж;
- я хотела минимальное количество переделок, никаких перевариваний опор и пиленых пружин, цель - получить лифт при минимальном вмешательстве в имеющуюся конструкцию;
- не хотелось получить вибрацию кардана. В основном, как я поняла, этим страдают автомобили с АКПП, но я решила перестраховаться;
- слишком большой лифт повлёк бы за собой повышенную нагрузку на остальные части подвески, а мне хотелось сохранить ресурс;
- при этом всё-таки было желание, чтобы автомобиль стал выше, перестал цепляться защитами днища за любой мало-мальский булыжник и ерзать задним свесом по земле при загрузке багажника во время поездок и путешествий.

Всем этим требованиям, как мне показалось, соответствовал следующий вариант:
- передние пружины от автомобиля Ssang Yong Rexton, при этом мною были куплены левая и правая пружины от Рекстона с АКПП. Левая пружина выше правой на 5мм, т.к. с её стороны сидит водитель, стоит аккумулятор, висит бак. Номер правой пружины - 4433408002, номер левой - 4432408002.
- задние пружины - Lesjofors 4075732 от автомобиля Land Rover Discovery II, аналог Kilen 29051. Почему я выбрала Lesjofors, а не Kilen? Ну, просто Лесджофорсы у меня была возможность взять со скидкой, а Килен - нет. Я почитала про обе фирмы, оказалось, что Килен входит в состав Лесджофорса. И пружины у них абсолютно идентичные. Их делает Килен, а потом они кладут их либо в киленовские коробки, либо в лесджофорсовские - видимо, в те, которые под руку подвернулись. А если нет разницы, зачем переплачивать?

На закупку пружин было потрачено 6100 руб. за комплект Lesjofors, 2600 руб. за правую рекстоновскую пружину, 4600 - за левую, итого 13 300 руб. Ну, конечно, не самый дешёвый вариант, но хотелось взять пружины на длительный срок службы.

На фото: справа задние пружины, слева - передние.


Как известно, все ссангйонговодные пути ведут к Тому Самому Небезызвестному Мастеру. Менять пружины я поехала к нему.
...День Х начался с того, что я опрокинула турку с горячим кофе.

Нет, так будет слишком много букв.

...В День Х на пробеге 74429 километров я приехала к Мастеру и ЭТО свершилось - он поменял моему Кайрону пружины.
Вариант Rexton+LR устанавливается на Кайрона вообще без переделок. Просто снял-поставил. Сначала Мастер занырнул куда-то под задний мост и извлёк на белый свет заднюю пружину, которую я тут же побежала сравнивать с новой.
У пружины от LR толще пруток и она выше.


Запоздало спросила, не надо ли мне было заодно купить новые подушки. В ответ услышала - нет, не надо. Кайрон - не УАЗ, и на нём резиновые элементы легко ходят по 200 тыс.км. Мастер и подушку показал - нормальная крепкая подушка, действительно менять не надо =)

Замена задних пружин не заняла много времени, на амортизаторы так же ничего не подкладывали. А вот с передними было интереснее. Передняя пружина у Кайрона снимается вместе с амортизатором, для этого, само собой, нужно снять колесо...


...и вот этот занимательный рычаг, который крепит амортизатор к сайлентблоку нижнего рычага.


Этот соединительный рычаг часто закисает и откручивается с трудом, но моему Кайрону повезло и у него всё отлично отвернулось. Очень хитрая система. Как сказал Мастер, такое можно увидеть только на Ссанг Йонгах.

Снятая передняя пружина Кая и новая от Rexton. По высоте одинаковые. Но у пружины от Rexton'а толще пруток, за счёт этого и случается небольшой лифт.


Если хода штатных задних амортизаторов на пружины от LR хватает, то хода передних - не совсем. Чтобы избежать пробоев, на шток передних амортизаторов ставятся шайбы. Ещё я глядела на передний амортизатор и восхищалась тому, что там с завода (!) стоит полиуретановая (!) качественная подушка! На УАЗах такого не увидишь...


Правильный автомобильно-творческий процесс.


Процесс сборки кубика-рубика из пружины и амортизатора. Пружина настолько жёсткая, что для пущей безопасности Мастер использовал сразу четыре стяжки.


При сборке передней подвески непосредственно на машине Мастер промазал нужные крепления графиткой, особенно это было актуально для того самого соединительного рычага.
Когда процесс сборки был закончен, я стала бегать вокруг Кайрона и пытаться понять, что же в нём изменилось. В задранного до небес монстра он почему-то не превратился, колёса тоже отказывались теряться в арках. Пришлось вооружиться рулеткой.
До лифта замеры расстояния от центра колеса до арки были такими: перед - по 48 сантиметров, зад - 48,5.
После лифта замеры дали следующее: перед - 52-53 сантиметра, зад - около 54 сантиметров. Вуаля, цифры говорят сами за себя!
А внешне это стало выглядеть вот так:


Правда, площадка не совсем ровная, задний мост стоит на кривизне планеты, но чтобы хоть примерное представление было.


Очень довольная, я поехала домой, куда путь был не близок. Отлично, впереди длинная дорога на первое тестирование новых пружин!
Пружины показали себя с лучшей стороны, так что в голове традиционно возникла мысль - и чего я так долго разгонялась и терпела мост на отбойниках почти 2 года?
Кайрон действительно стал намного мягче и спокойнее отрабатывать кочки, ямки, провалы земной коры, лежачие полицейские. В багажнике перестали перекатываться и проситься в космос вещи. Комфорт перемещения повысился настолько, что я влюбилась в своего Кайрона по-новой. Что ж, он такой подарок заслужил сполна =) Всё-таки без поломок и проблем прошёл Дагестан - маршрут, на котором его вообще не должно было быть...
Это очень классное чувство, когда сделал любимому автомобилю приятно, сам же оценил то, насколько стало лучше, и обрадовался с ним на пару. Скоро будет 2 года, как я владею Кайроном, а восторг от владения им у меня до сих пор не прошёл, а замена пружин дала очередной повод любить его ещё больше :D Нет, ну серьёзно, это же так приятно, когда едешь по разбитому асфальту, а пробоев - ноль целых ноль десятых. Их больше нет!
Однако всплыла и небольшая проблема, которой я опасалась и которая всё-таки случилась: на скорости 15-17 км/ч появилась еле заметная вибрация. Вообще, я думала, что вибрация из-за лифта подвески - это как на УАЗе при шимми на разбитых рулевых наконечниках, когда руль рьяно и отчаянно рвётся из рук, и ты вцепляешься в него зубами и ногами, чтобы удержать беснующуюся машину. Оказалось, нет. На Кайроне вибрация - это когда выключаешь музыку, целиком сосредотачиваешься на автомобиле и наконец-то улавливаешь эти легкие-легкие колебания. Конечно, не очень приятно, но пока что поезжу так и понаблюдаю - по идее, задние пружины немного должны просесть, вибрация должна пропасть сама.
По приезду домой померила расстояние от центра колес до арок ещё раз - пружины должны были усесться. Задние остались по-прежнему по 54 см, а вот передние действительно вдруг стали где-то 51-52. Внешне эффекта задранной кормы вроде нет, да и зад ещё просядет, зато при загрузке багажника больше не должен случаться эффект "фары в горы" =)
Кроме того, нашла и ровную площадку, чтобы всё-таки оценить и внешний эффект.
Было (фото весны этого года):


Стало:


P.S. Съездила накопала песка, кинула в багажник тяжелый мешок - попробую пока что вылечить вибрацию кардана народными средствами :D

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

URL
Комментарии
2017-07-31 в 19:31 

Volt Arachnids
...two of a kind but one won't survive...
Лол! Про песок - это ты осторожнее там 8).
На 3-х тоннике от Ивеко закинули как-то два мешка цимента в багажник, чтобы задом не вертел на льду пока пустым едешь...так разок случился "инцидент" 8).
Ехали себе с полным багажным отделением газет и журналов (+ два мешка цимента, ибо надо-же было сначало доехать до издания...) ну нас с другом и тормознули.
Документы на груз запросили. Машинка с регистрацией на фирму...А товарной накладной на цимент (ясен пень!!!) не оказалось. Пришлось объясняться. :alles:

2017-07-31 в 19:50 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Volt Arachnids,
:D
Ну, меня если только гаишники спросят, что это за подозрительный мешок, но я им честно объясню, в чём дело :D И даже песок покажу, что в нем не зарыты алмазы :D

URL
2017-07-31 в 21:34 

Corvus
That's all.Squadron dismissed....Кто к нам с чем и за чем тот от того и того
Volt Arachnids, у вас к цементу, часом, топора в красной краске не было? :-D
Светоч, Сфетко, а это не внесение изменений в конструкцию?

2017-07-31 в 21:45 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Corvus,
внесение :rolleyes:
Но кто об этом знает? Как это увидеть? ;) Ведь, по сути, просто поменяли одни пружины на другие :)
А если серьезно, то вопрос интересный, потому что я не видела документа, который строго бы регламентировал, что есть "лифт подвески". Проставки? Сварка и болгарка? Пружины и амортизаторы производства не Ссанг Йонг? Вот фиг разберет, честно говоря...

URL
2017-08-01 в 00:05 

Volt Arachnids
...two of a kind but one won't survive...
Corvus, топора небыло, но пару раз была бочка пустая... :evil:

2017-08-01 в 01:36 

fran
Доехала до Угры на каптере, теперь тоже хочу с подвеской что-то сделать. И это еще хорошо, что не дастер, блин)

2017-08-01 в 06:31 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
fran,
Жёсткая?

URL
2017-08-01 в 10:39 

fran
Светоч, то ли резину так неудачно поменяли, то ли жесткая.

2017-08-01 в 19:14 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
А как связаны пружины и вибрация?

2017-08-01 в 20:06 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
fran,
С резиной может быть связано только в том случае, если она перекачана. Ну хз, вдруг 3 очка вдуто. У нас так Патрик по Алтаю носился и страдал, пока давление в колёсах не померил.

shushu,
Корма поднялась, на нерасчетный угол вышел задний кардан с подвесным. Надо или просаживать на сантиметр корму, или пилить подвесной, или класть пластину под раздатку.

URL
2017-08-01 в 20:20 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Таким маленьким лифтом удалось выйти за пределы? Надо же

2017-08-01 в 20:51 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu, для кая это не шибко маленький, корма поднялась с 48,5 до 54, итого 5,5 честных сантиметров всё-таки)
Непросевшие заводские пружины, кажется, имеют около 50 см.

URL
2017-08-01 в 22:14 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Забавно)

Вспомнилось, как мы в пятерке два мешка песка возили зимой. Несколько раз они нас хорошо выручали. Круче песка, кстати, только зола из угольных печей.

2017-08-02 в 06:25 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
shushu,
Ну вы для устойчивости на льду, как я понимаю.
Круче песка ещё щебенка )

URL
2017-08-02 в 10:06 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Светоч, ну да, ведущие колеса прижимать и под колеса высыпать, при необходимости.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ворона - птица сильная. Ворона - птица смелая.

главная