Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Вчера благополучно открыли вело-сезон 2018! Удивительное явление: когда смотришь на велосипед, на котором не катался с прошлого года, думаешь, что всё забыл - а как вообще кататься, а как передачи переключать, а какой переключатель какую звезду щелкает. Но стоит на него сесть на улице - пальцы удобно ложатся на рычажки и вспоминаешь весь алгоритм работы мгновенно.
У нас тут недели две стояла прекрасная погода: настоящее лето, яркое солнце, тепло, небо голубое, зелень. Я смотрела на это дело и думала, что пора выгуливать велосипед, застоявшийся и спустивший колеса после зимы.
Решили с мужиком, что прокатимся во вторник. Чуть-чуть по Москве.
Накануне, в понедельник, мужик сказал, что хорошей погоде внезапно пришла хана, ибо прогнозируют ливни. Я открыла Гисметео и убедилась, что 0,3 мм осадков - это не ливень, а чепуха, хотя переменная облачность и температура +17 градусов (после регулярных +25) не радовали. Вечером МЧС прислало смс-ку, что во вторник ожидаются порывы ветра до 15 м/с.
Но это не могло сломить нашу решимость.
Во вторник МЧС прислали повторную смс-ку, что будет дождь, а ветер иметь порывы до 17 м/с. Но я уже приперла велик в Москву. На небе висели тяжелые свинцовые тучи, но иногда они убегали и открывали голубое небо, но потом возвращались. Коллеги меня спросили, почему я выбрала самое удачное время для того, чтобы кататься на велике, и что я делала предыдущие две недели. Но я-то знала, что не важно, когда бы я выкатила велосипед - по-любому в этот день погода бы испортилась. Закон подлости никто не отменял.
В любом случае, мы вдвоем выехали на покатушку где-то в 16:30. И вернулись в 22 часа.
Я не знаю, сколько мы проехали за 5,5 часов, но упоролась я так, как, кажется, не упарывалась даже после EWRа в Приэльбрусье. Там я с улыбкой финишировала, у меня оставался запас сил, чтобы ускориться перед финишем. А тут я смогла только уныло докатиться до машины крайние несколько метров и забраться на сиденье, чтобы через полчаса уснуть. По нашим подсчетам, мы отмахали 50 километров.
В принципе, лишними были крайние 10 километров, на них я перестала разговаривать, крутила педали очень медленно, постоянно думала о том, что это дикость - фигачить такое расстояние в первый же вело-выезд. У меня не заболели и не забились мышцы, не умерли колени (только кости в попе привычно разболелись от седла, но это нормально), но мне было просто хреново. Какая-то крайняя степень физического переутомления - меня даже тошнило потом вечером.
Опять почувствовала себя каким-то алкоголиком: утром проснулась с дикой жаждой и диким желанием ЖРАТЬ. Как всегда, вечером во время физухи хорошо, зато утром хреново, обещаешь себе больше так не делать, а потом опять прёшься куда-то на велике. Хотя для себя я поняла, что не фиг больше вкатывать с ходу 50 км после почти годового перерыва.
А прокатились мы по довольно любопытному маршруту: с Войковской через центр доехали до Южнопортовой улицы; кстати, ехали прямо через Красную Площадь, бываю на ней раз в десятилетку, а на велике - впервые, и хочу сказать, что нет на ней ничего интересного, там толпа людей - пожалуй, побываю там ещё лет через 10; с Южнопортовой по набережной добрались до Воробьевых Гор и с них вернулись обратно на Войковскую. По пути пришлось объезжать крюком оцепленный стадион Лужники. В общем-то, в маршруте лишними стали километры примерно от Москвы-Сити до Войки.
Веселее всего было катиться по набережной. Пока мы катались, МЧС прислали третью смс-ку - мол, порывы ветра теперь будут 18-19 м/с. Мы видели одну припаркованную машину, на которую прилегло отдохнуть уставшее дерево. В какой-то момент пошёл горизонтальный лёгкий дождь. Ветер стал дуть в лицо - мне пришлось переключать передачи на 2-3 вниз. Мои 47 кг он тормозил так, что мне казалось, будто я еду по снегу на вершину Эльбруса.
Даже мужика тормозило, а он, как-никак, почти в 2 раза больше меня весит. Впрочем, он тащил на себе тяжелый кейс, который мы забрали на Южнопортовой, поэтому ему, с одной стороны, было еще хуже, но, с другой стороны, ветер имел над ним меньшую власть, чем надо мной. Причем в спину ветер дуть совершенно не хотел. Ему было прикольнее швырять порывы прямо в лицо.
Мы же встретили настоящую велодорожку, на которой даже полосы были нарисованы, попутная и встречная. Прекрасное покрытие - какой же кайф был по нему ехать. Особенно, когда ветер снижался с 20 м/с до 10 м/с. Десять метров в секунду - это почти штиль.
В общем, да, вернулись мы к машине в 10 вечера, мне было очень плохо. Кажется, пешие маршруты мне даются в разы проще, чем велосипед. Долго думала, почему я такая слабачка. Но мужик меня заверил, что всё ок, просто 50 км - это как бы реально много.