Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Крайняя неделя учебы в этом семестре была больше организационно-завершающей, пару раз именно на тренировки забежали буквально пара человек. Остальные студенты порабощены жуткой зачетной неделей.
Так что, в основном, студенты ко мне приходили просто проставить зачет. И вот удивительная штука вдруг случилась. Можно же было просто забежать, получить зачет и убежать. Но многие из них оставались на немного, чтобы поболтать и рассказать о своих впечатлениях от зачетной сессии. И я вот думаю - это они просто хотели куда-то эмоции выплеснуть или я настолько к себе их расположила, что они хотели поделиться эмоциями именно в тире?))) Потому что чувствуют себя в нем тепло и уютно и видят, что тут можно рассказывать чуть больше, чем остальному миру?
И вот многие из студентов оставались на лишние 10-20-40 минут... Один парень уходил на год в армию и очень много рассказал про то, что и как там было, как удивительно ему теперь вернуться в обычную жизнь, снова увидеть вокруг себя раздолбаев, как тяжело вернуться к привычному размеренному ритму, где можно зырить в телефон во время лекции, случайно уснуть на семинаре или ходить вразвалочку. Студенты с факультета авиационной техники врывались с жуткими радостями, выдавая с порога, что сегодня они сдали сопромат и жутко счастливы. Одна девушка показала фотографию на телефоне, как они сидели и строчили ответы на билеты, разместившись на полу в коридоре, потому что потоковый вариант сдачи зачета не вместил всех жаждущих в аудиторию. Другая позитивная девушка тоже делилась радостями, что сегодня она полностью закрыла зачетную сессию. Кого-то я сама спрашивала "как сессия?", студенты отвечали, какие сейчас есть проблемы и какие успехи. В общем, тир стал таким перевалочным пунктом, островком для остановки, куда студенты могли прийти и поделиться и со мной, и - особенно! - друг с другом своими общими переживаниями на тему текущей сессии. Особенно здорово, когда начинали общаться между собой студенты 1 и 2 курсов, из серии: "О, а у тебя этот предмет кто ведет?" - "Такой-то" - "У меня тоже! Слушай, что он спрашивал, как сдавали, чем валит?!".
Один студент задал вопрос по моей научной статье, поболтали на этот счет. Мне вообще очень приятно, когда они про мои научные работы спрашивают =) Я им ссылки на статьи даю - некоторые их читают, это же здорово! А еще здорово, что я стараюсь писать понятным языком, без заумностей. Впрочем, заумно я писать и не умею :D
Ну и в четверг была консервация оставшихся винтовок, консервировали новички и это тоже было по-своему любопытно - люди другие, а суть консервации всё та же - немного юмора, шуток, общего объединяющего дела.
- А можно зачет?! - это студент.
- Конечно, только законсервируй одну винтовку, - это я.
- Но я же пришел только за зачетом...
- Ха-ха-ха, мы тоже пришли только за зачетом! - дружный ответ остальных четырех человек, надраивающих затворы :D
- А как разбирать затвор на этой удивительной винтовке? - спрашивает другой студент про винтовку, которой мы вообще не пользуемся, но законсервировать ее надо.
- Отвечу честно - я сама не знаю, - честно отвечаю я. Зачем придумывать, если я действительно не знаю? - Могу разобраться и рассказать, но я же специально дала эту винтовку вам, и я уверена, что вы отлично поймете это в процессе разбора сами =)
- Ахаха! Мы инженеры! - и ведь действительно самостоятельно со всем разобрались!

@темы: йа препод