В пятницу забрала машину из мастерской. Как это всегда бывает - приехала туда сразу после работы, а уехать еле-еле смогли в первом часу ночи. Чай, печеньки, разговоры и "ай блин, надо еще сальник поменять!" делают свое дело.
Немного разобрала остатки запчастей от старого УАЗки.
- Это что? - с удивлением спрашиваю я, показывая В. какую-то хрень.
- Вообще-то это трапеция и моторчик стеклоочистителей))) - смеется В.
- А, блин. Точно. Буду знать, как выглядит - не видела никогда)))
Про подогревателиНу а про Дизельного - основное - это то, что у меня теперь стоит на авто комплект подогревателей дизельного топлива.
Подогреватели были закуплены фирмы Номакон. Смотреть, что это такое и что это за такие подогреватели, вот здесь:
nterm.ru/
Или здесь - это вроде то же самое
www.nomacon.by/
Были закуплены и установлены:
1. Насадка подогреваемая на топливозаборник в правый бак.
В правый - потому что основной и оттуда топливо идет в ТНВД. Сначала была мысль поставить вторую такую насадку на заборник еще и в левый бак - но, подумав, решили, что это уже лишнее. Главное - обеспечить теплое топливо в магистрали по пути к ТНВД, а если солярка в левом баке замерзнет - ну что ж, всего лишь придется ехать на одном баке, а это не самое страшное, что может случиться)))
Насадка монтируется на заборник и вместе с ним опускается в бак, где и греет топливо.
Управление насадкой - вкл./выкл. - сделали ручное, кнопочкой из салона.
2. Проточный нагреватель в топливную магистраль.
Изначально под днищем на раме у меня висел совершенно дурацкий пережиток прошлого - фильтр грубой очистки топлива, отстойник, который достался моему дизелю от его бензинового предка. Собственно, в этом отстойнике топливо постоянно и перемерзало, особенно когда обдувалось потоком встречного ветра. Отстойник этот мы вообще полностью выкинули и на его место установили проточный нагреватель. Проточник отлично встал на штатный крепеж к раме, где раньше стоял отстойник:
Проточный нагреватель - автоматический. В нем имеется датчик температуры топлива. Если температура ниже +5 градусов - включается подогрев. Выше +5 - подогрев отключается.
Мы ввели еще и элемент ручного управления Опять же - кнопочка в салоне. Вкл. - подогреватель работает в автоматическом режиме. Выкл. - подогреватель вообще никак не работает.
Кроме того, вывели в салон еще лампочку, которая сигнализирует, в каком состоянии сейчас температура топлива))) Лампочка горит, если проточник включил подогрев
3. Подогреватель-бандаж на ФТОТ под капот.
Ну здесь тоже всё понятно - греет фильтр и топливо в нем.
Тоже сделали для него ручное управление - кнопочка в салоне.
Бандажи эти разные по размеру, я когда его покупала - мы с продавцом на фильтр сразу одевали и смотрели, какой точно подойдет.
Еще Номакон для этих подогревателей предлагает некую электронную систему управления. Ставятся всякие датчики, мозги, проводочки делаются - и система сама управляет всеми подогревами в зависимости от температуры топлива.
Я такой штукой решила не заморачиваться. Ручное управление - надежнее и понятнее для меня
Из-за этих подогревателей, а так же заодно и танковых фар с ксеноном (которые мы тоже наконец-то поставили, они остались у меня с прошлого УАЗки) у меня теперь под капотом живет такой небольшой монстрик с кучкой релюшек и проводов
А панель приборов в салоне моего автомобиля начинает всё больше напоминать самолет из-за обилия кнопочек
Про остальные вещиПро остальные вещи:
так же установили дополнительные ксеноновые танковые фары мои На предыдущем УАЗе они меня безмерно радовали. Поэтому на дизельный тоже их воткнула
Так же было в очередной раз выяснено, что Лукойл - редкостное говно. Слили несколько литров соляры в бутыль из бака и выставили на мороз - в бутылке от соляры выпал какой-то гадкий осадок.
Поменяли непосредственно ФТОТ. Предыдущий владелец менял его не так давно - осенью. А фильтр уже конкретно засрался. Поставили новый, из моих запасов, найденных в багажнике)))
Поменяли воздушный фильтр. Старый представлял собой этакую пыльную скульптуру
Подтянули ремень генератора - перестал аЦЦки свистеть на холодную)))
Поменяли сальник хвостовика заднего моста - перестало сопливиться масло из картера.
Поменяли отражатель со стеклом одной из фар головного света - а то у меня на ней стекло было разбитое.
Еще поменяли замочек на надставке водительской двери - у меня теперь окошко с водительской стороны открывается!
В общем, всякие приятности машинке сделали.
Про первые испытания подогревателей диз.топлива на морозеПро первые испытания подогревателей диз.топлива на морозе.
Из мастерской до дома в пятницу доехала без проблем. В пути включила проточник на автоматическую работу - и спокойно себе ехала, слушая родное урчание дизеля.
Не замерзла по пути, как в прошлый раз)))
Вчера с утра пошла заводить машину - градусник показывал -25. Технология пуска двигателя получилась такой:
1. На три минуты включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести - крутит, не схватывает.
2. Еще на пару минут включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести с качками педали газа - крутит, почти схватывает, не заводится.
3. Еще на минуту включила подогрев ФТОТ. Попробовала завести с выжатой в пол педалью газа - крутит, крутит, крутит... схватил! Завелся!
4. Жду прогрева свечей накаливания, газ не отпускаю.
5. Свечи прогрелись - включила все три подогревателя.
6. На протяжении нескольких минут - потихонечку отпускаю педаль газа. Да-да, именно газа. Резко отпускать нельзя - заглохнет, т.к. двиг, кажется, подтраивает. В конце концов, холостые выравниваются, двиг выходит на адекватную работу. Подогревы работают.
7. Десять минут - двиг тарахтит на холостых. Подогревы работают.
8. Два круга вокруг дома для проверки тяги двигателя. Тянет, едет, всё ок.
9. Можно на трассу Поехали.
Когда двиг прогрелся до 60 градусов - отключила бандаж на ФТОТе и насадку заборника. Оставила только проточник.
Опытным путем было выявлено, что лампа, сигнализирующая об автоматическом включении проточника, не работает. Проверила по вольтметру - вот, проточник включился, а лампа не горит. Ладно, запишем в специальный список косяков с машиной - потом посмотрим и попробуем починить
Собственно, благодаря подогревам вчера весь день на машине проездила без проблем.
Но не всё коту масленицаНо не всё коту масленица.
Сегодня ночью давило под -30.
Днем пошла заводить машину...
Подогреватели не спасли. Маслала стартером с десяток раз. Проверяла состояние солярки в фильтре - жидкая, залила ею половину подкапотного пространства, блин, когда соответствующие шняги откручивала и насосик подкачной включала.
А двиг всё равно ни в какую - стартер крутит, крутит, крутит, крутит, крууутиитттт... а двиг не схватывает.
Пока предполагаю, что солярка замерзла нах непосредственно в ТНВД, который не может теперь всосать.
Либо завоздушилась система.
Блин.
Теперь либо брать паяльную лампу и греть поддон, либо брать на свой страх и риск эфир, либо... либо ждать потепления.
Либо еще что-нибудь.
Про УАЗку
В пятницу забрала машину из мастерской. Как это всегда бывает - приехала туда сразу после работы, а уехать еле-еле смогли в первом часу ночи. Чай, печеньки, разговоры и "ай блин, надо еще сальник поменять!" делают свое дело.
Немного разобрала остатки запчастей от старого УАЗки.
- Это что? - с удивлением спрашиваю я, показывая В. какую-то хрень.
- Вообще-то это трапеция и моторчик стеклоочистителей))) - смеется В.
- А, блин. Точно. Буду знать, как выглядит - не видела никогда)))
Про подогреватели
Про остальные вещи
Про первые испытания подогревателей диз.топлива на морозе
Но не всё коту масленица
Немного разобрала остатки запчастей от старого УАЗки.
- Это что? - с удивлением спрашиваю я, показывая В. какую-то хрень.
- Вообще-то это трапеция и моторчик стеклоочистителей))) - смеется В.
- А, блин. Точно. Буду знать, как выглядит - не видела никогда)))
Про подогреватели
Про остальные вещи
Про первые испытания подогревателей диз.топлива на морозе
Но не всё коту масленица