В прошедшее воскресенье вновь ездили кататься.
Маршрут: Новорижское шоссе - через Рузу - Болычево - Карачарово - снег, снег, снег, много снега - Карачарово - Болычево - через Рузу - Борзецово - Новорижское шоссе
Московская область, Волоколамский и Рузский районы
- Доброе утро, лапыч! - говорю я, открывая дверь дремлющего УАЗика.
- О боже, - спросонок отвечает УАЗик.
- Мы сегодня поедем кататься! - сообщаю я ему радостную новость.
- О боже, - УАЗик думает иначе.
- Неужели ты совсем не рад?
- Я спать хочу.
- Ну я тоже!
- На улице -20, ну что ты ко мне пристала? Дай померзнуть и подремать.
- Нет, лапыч! Мы будем заводиться и греться!
- А ты сначала попробуй заведи...
Включить зажигание - дождаться прогрева свечей и отключения подкачивающего насоса - выключить зажигание. Повторить три раза. На третий раз выжать сцепление и начать крутить стартером.
Первые 5 секунд кручения ясно говорят о том, что заводиться УАЗик не намерен. Продолжая крутить, выжимаю педаль газа. Через еще секунд 5 УАЗик начинает дрыгаться в попытках схватить. На 15й секунде маслания стартером он всё-таки схватывает и с правильным дизельным грохотом начинает мягко тарахтеть.
- Тьфу на тебя, - обиженно говорит УАЗик.
- Ну ты молодец, с первого раза сегодня завелся! Но форсунки не мешало бы почистить, да.
- Какие на фиг форсунки, я спать хочу! Подогревы включи, растяпа, а то холодно.
Включаю УАЗке подогревы диз.топлива. УАЗка тарахтит на холостых, греется. Просыпается.
- Ладно, негодяйка... - из печки начинает идти теплый воздух. - Поехали, раз уж тебе так неймется в этот прекрасный солнечный зимний день.
И мы поехали.
Мы вновь встречаемся на Новорижском шоссе. Нас снова двое:
1. УАЗ Хантер, мой милый и любимый дизельный друг.
2. ГрейтВолл, бензиновый отчаянный авантюрист.
Заправляюсь под горлышко на Шелле.
Наш сегодняшний маршрут ведет в Рузский район.
- Мы поедем через Волоколамск, - говорит мне навигатор.
- Дура, - отвечаю я женскому голосу Навитела. - В Волоколамске мы уже были на прошлых выходных! Мы поедем через Рузу.
- А я бы поехала через Волоколамск...
Я же, будучи упертым бараном, поворачиваю с Новорижского шоссе на Большую бетонку и еду в сторону Рузы.
- Ты уверена, что не хочешь развернуться и всё-таки поехать через Волоколамск? - еще раз спрашивает Навител.
- Уверена.
- Точно?
- Точно.
- В самом деле?
- Да.
- Ты правда-правда так думаешь?
- Да!
- Хорошо. Поехали через Рузу. Но я предупреждала.
И не зря предупреждала - поняла я, когда наконец-то додумалась посмотреть на одометр и цифру на навигаторе "осталось до точки". Кажется, я опять прибегла к своей дурной привычке "сделал - потом подумал". Через Волоколамск было бы действительно ближе. А я сейчас наворачиваю хороший такой крюк. Блин. Ну да ладно.
В Рузе на круговом движении ухожу направо в первый съезд, на дорогу Р108. Навигатор покатывается со смеху.
- Хорошо, хорошо, - соглашаюсь я. - Через Волоколамск было бы ближе.
Если Новорижское шоссе - это просто-таки обалденное шоссе, если Большая бетонка - хоть как-то нормально чищена, то Р108 - это стандартная трехполосная дорога. Стандартная трехполосная дорога - это когда в обе стороны в типа чищеном снегу проделаны ровно три колеи. Иногда они расшираются до 4х штук, но обычно их всё-таки три. Соответственно, со встречкой надо разъезжаться довольно аккуратно.
А тут еще - внезапно! - в попутном направлении попадаются автомобили, которые мне надо обогнать. Обогнать. Мне. По встречке. На дизельном УАЗе. Ммммать!
Запасаюсь памперсами и начинаю на практике изучать обгоны по встречной полосе на ЗМЗ-514.
Выглядываю на встречку - на встречке машина еще таааак далекооо - но я, чувствуя динамику мотора, прячусь обратно в свою полосу и жду более свободной встречки.
В целом, выводы были сделаны примерно следующие: переходить на пониженную передачу, как на бензинке, совершенно бессмысленно. В какой-то момент мотор как будто упирается в какие-то обороты и дальше - ни-ни, разгон не берет - и приходится переключаться на передачу вверх. Поэтому намного проще обгонять на пятой передаче с воем турбины. Подлетаешь к обгоняемой попутке так, чтобы тягу давала уже турбина - и на ней уже выходишь на встречную полосу. Хотя после бензинки ощущения на встречке от дизеля несколько стремные - как же меееедлеееенноооооо...
Хотя в общем, я больше пугалась не столько задумчивости дизеля, сколько моего распрекрасного "борисовского" ГУРа. Этот ГУР на 30-40% живет какой-то своей особенной жизнью, поэтому иногда довольно трудно предугадать, что же он выкинет в очередной раз на очередном асфальтовом покрытии. Поэтому, перестраиваясь после обгона обратно в свою полосу, я говорила очень-очень большое спасибо всяким высшим силам, кои в очередной раз удержали ГУР от его приколов.
Из веселых названий, встреченных по дороге, запомнилось два: деревня Накипелово (видимо, людей что-то очень конкретно достало) и река Педня (комментировать не буду).
В Осташево поворачиваем налево, через некоторое время - направо, в сторону населенок Середниково, Игнатково, Княжево. И едем до Болычево.
Вокруг - прекрасные зимние пейзажи. Иногда от основной дороги в поля уходят какие-то направления - чищеные, не чищеные, колеи, снегоходные следы. Так и хочется свернуть на очередную такую неизвестную дорогу и поехать по ней, с интересом ожидая того места, в которое она приведет. Например, в полную бездорожную жопу.
Поэтому я удерживаюсь от безумств и держу курс ровно на запланированные места.
Приезжаем в Болычево. Чуть не пролетаю мимо церкви - да, я вполне могу умудриться не заметить такую махину.
По информации с сайта
www.temples.ru, церковь Троицы Живоначальной в Болычево основана не позже 16 века, построена на средства Л. К. Разумовского. Закрыта в 1930-х годах и сейчас заброшена.
Паркуемся
читать дальшеОсматриваем церковь
Рядом с церковью находится свежепостроенная часовня
Церковь располагается прямо посреди села, на противоположной стороне от нее - автобусная остановка и продуктовый магазин. С другой стороны церкви - небольшие жилые деревенские дома.
Кажется, церковь всё-таки не заброшена, а восстанавливается. По крайней мере, внутри сооружены явно новые ворота, да и дерево сюда не просто так завезли
В Болычево стоит указатель на населенку Старая Тяга. Почему-то у меня появляется желание открутить с машины рулевую тягу и сфоткаться с ней под этим указателем. Гоню от себя прочь дурные мысли.
Из Болычево выезжаем в Карачарово - оно здесь рядом, буквально 5 километров.
Между деревнями - такая правильная русская дорога. Зимнее полотно "сам себе рисую полосы". Зато по размерам - просто-таки автобан.
Приезжаем в Карачарово, находим нашу сегодняшнюю вторую цель - тоже церковь.
Церковь Николая Чудотворца в Карачарово выстроена на средства графа Л. К. Разумовского. Повторяет проект московской церкви Космы и Дамиана на Маросейке. Закрыта в 1930-х, в настоящее время заброшена, в тяжелом техническом состоянии. (с) temples.ru
Я паркуюсь в снегу, выхожу из машины. Тут же прислушиваюсь. В ровную песню моего мотора вплетается какой-то новый звук, о нет! Какое-то новое тарахтение - раньше такого не было.
Прислушиваюсь к капоту. Потом оглядываюсь вокруг.
Возле церкви стоит трактор и громко тарахтит. Почти как мой автомобиль - только с другой интонацией.
Тьфу ты. А я уж на свой двигатель сначала подумала)))
Осматриваем церковь.
На камнях церкви растут деревца. Они покрыты инеем и выглядят очень необычно и красиво на фоне ясного голубого неба.
В деревне идет своя деревенская жизнь. Тихая, спокойная, какая-то зимняя. Стоит много тракторов, иногда очередной трактор проезжает мимо нас.
Появляется ощущение какого-то отшиба жизни. Где-то далеко-далеко - цивилизация, райцентры, высотки с многоквартирными домами и асфальт. А здесь - много снега, голубое небо над головой, заброшенная церковь, тракторы и обычные деревенские дни. Какой-то совершенно другой мир, отделенный от мира больших городов дорожным зимним полотном без разметки.
Нам пора двигаться дальше.
А дальше - самое интересное.
Из Карачарово мы хотим попасть в деревню Грязново, чтобы оттуда проехать в Сумароково. Варианта два: сделать большой крюк по асфальту либо проехать напрямик через поле.
По информации с сайта геокешинга, а так же по утверждениям всех навигаторов, напрямую Карачарово-Грязново через поле дорога есть. Грунтовка. Расстояние порядка 6-7 километров.
Что же, вот сейчас и проверим.
Выезжаем из Карачарово к полю. Я не смотрю в навигатор, а смотрю сразу в поле - и вижу перед собой хай-вэй.
"Вот как, - немного расстроенно думаю я. - И никакого интереса. Хорошо грунтовку-то почистили, а".
И радостно лечу по хай-вэю вперед.
- Ты куда? - одергивает меня улыбающийся водитель ГрейтВолла. - Может, имеет смысл всё-таки посмотреть в навигатор?
Смотрю в навигатор. Навигатор ржет. Вот блин! Я понеслась в совершенно другую сторону, перпендикулярно нужной дороге. Возвращаюсь. Находим нужную дорогу. Она выглядит вот так:
Едем. Я впереди, ГрейтВолл за мной.
Карачарово - рядышком
Сначала иду очень даже неплохо, потом машине становится всё тяжелее, тяжелее. В какой-то момент УАЗка останавливается и напрочь отказывается двигаться дальше. Ничего страшного, я уже знаю эту его фишку. Аккуратно сдаю назад, выползая из небольшой засады.
Осматриваю место, оцениваю. Здесь машина уже мостами чиркает. Попробую-ка я взять небольшой разгончик, чтобы пробить колею дальше.
- Я сильная! Я смелая! Я смогу! Вперед, к великой цели и светлому будущему! - и я втапливаю газ на второй пониженной.
- Ну-ну, - говорит УАЗка и ложится в диагоналке на все возможные вещи - на мосты, на раму, на тяги. - Давай, разматывай трос, светлое ты мое будущее.
Вытаскиваем УАЗку ГрейтВоллом.
Это вот здесь я сидела. Две колеи от колес, а посередине - колея от картера моста)))
- Ты знаешь, - замечает разумный водитель ГрейтВолла. - Здесь есть объезд.
- Правда?! Где?
Оказывается, через деревню идет чищеная дорога параллельно тому направлению, по которому мы пытаемся двигаться.
Возвращаемся в деревню, проезжаем по дороге, выезжаем вновь к полю на некоторое количество десятков метров ближе к Грязново. Изучаем навигатор. Находим дорогу.
Правда, на дорогу она не очень похожа. Скорее, направление:
Зимние пейзажи вокруг. Только и успеваешь вертеть головой да любоваться и любоваться
Начинаю пробивать колею.
В какой-то момент останавливаюсь, скатываюсь назад и чешу мозг.
Смотрю. Думаю. УАЗка - может. Медленно, но неотвратимо он всё-таки это может. Это будет долго и изнуряюще, 7 километров-то. И мы даже достигнем цели. Правда, после достигнутой цели будет желательно сгонять в мастерскую и поменять сцепление. Так, для профилактики.
Для интереса пускаем вперед по моей пробитой колее китайца. ГрейтВоллу явно не хватает клиренса.
"Наш девиз - без фанатизма. Есть приятные покатушки по бездорожью, а есть насилие над машиной ради цели. В данном случае цель не оправдывает насилие над машиной", - делаю я умозаключение и мы отказываемся от идеи пробиваться через снег в Грязново. Моя лень ликует.
А вот мое шило в попе негодует, возмущается, громко кричит и топает ногами.
- Это эпик фейл, - отмечает оно. - Как же так - приехать ради этой дороги и отказаться вот так сразу от нее.
- Хорошо, хорошо, - успокаиваю я шило в попе. - Интересно, а куда ведет вот эта тракторная дорога?
Куда-то в горизонт поля уходит колея - она идет перпендикулярно дороге в Грязново. Видимо, местные трактора катаются. Смотрим по навигаторам - чисто теоретически, по этой колее через поле можно приехать в Милютино, что в Можайском районе. А поехали? А поехали.
Шило в попе ликует.
Мы едем по этой необычной колее в поле довольно долго. На автомобильную она явно не похожа.
Сначала получается довольно неплохо.
Затем этот хай-вэй превращается в нечто совсем непонятное. Мы пару раз сажаем китайца. Мы один раз сажаем УАЗ.
Китайцу как-то совсем плохо, УАЗка с горем пополам может ехать дальше.
- Но там же совершенно ясная колея! - утверждаю я.
- Вообще-то это след от снегохода, который что-то за собой тащил, - отвечает товарищ.
- Хмммм... вообще, да.
К тому же, по всей видимости, дальше будет только хуже в плане отсутствия дороги.
"Ну поехали, ну пожалуйста!" - вопит шило в попе.
"Без фанатизма", - сонно отвечает лень.
"Поехали! Приключения! Рубиться! Рубиться! Рубиться!" - вопит шило.
"Без фанатизма", - зевает лень.
"Достижение цели! Бездорожье! Приключения! Рубиться до полуночи! Я сильная, я смелая, я на УАЗе, я всё могу!" - продолжает кричать шило.
"Без фанатизма. А я пошла спать", - говорит лень.
Я люблю свою лень, да. Иногда она говорит такие правильные вещи.
"Это эпик фейл", - снова отмечает шило в попе.
- Да ну тебя, - отвечаю я и начинаю разворачиваться.
Мы едем обратно.
ГрейтВолл неожиданно садится. Разматываем трос, вытаскиваем, едем дальше.
У меня опять сильно колбасит руль. Чертов ГУР. Кажется, я занимаюсь не управлением автомобиля, а неравной борьбой с гидрачом. Может быть, просто машина в данном случае умнее меня?
Я позволяю машине ехать, как ей вздумается, совсем чуть-чуть корректируя ее движения. Сначала получается очень даже неплохо - автомобиль как будто сам регулирует свое нахождение в колее и спокойно ползет вперед. А потом он кидается влево, вправо, влево и самозатаскивается в чистый снег боком.
- Ыть, - матерюсь я.
ГрейтВолл уехал сильно вперед. Надо выйти, помахать руками, поорать - приедь, спаси, замерзаю, трос, трос, трос! Шило в попе отмечает, что я вообще-то на дизельном УАЗе - стыд и позор звать на помощь другой автомобиль в такой простой ситуации.
"Без фанатизма", - посапывает лень во сне.
Минут десять занимаюсь тырканием туда-сюда на автомобиле. Раскапываю еще две новые колеи. Но УАЗ в результате всё-таки сам выезжает из западни!
Прекрасно.
Дороги, дороги, наши прекрасные дороги
Впереди - Карачарово. Ориентируемся на церковь
Дальше добираюсь до твердой земли уже без приключений.
Замечаю, что стрелка показометра температуры двигателя доползла почти до 80 градусов.
- Боже, - говорю я. - Это будет полный эпик фейл, если я сейчас еще и дизель перегрею.
На всякий случай включаю печку на полную и оставляю машину немного потарахтеть на холостых. Он остывает до положенных дизельных 60 градусов.
- Всё-таки надо было шины спустить, - глубокомысленно замечаю я.
- А я говорило, - тут же встревает шило в попе.
- Чем круче джип, - просыпается лень. - Тем дальше идти за трактором, моя милая. Пожалей пластиковый бампер ГрейтВолла.
Мы возвращаемся в Болычево, заезжаем в местный продуктовый магазин, уезжаем обратно за деревню на природу, делаем перекус.
Товарищ просит предохранитель на 15А - у меня набор предохранителей торчит из-за пластиковой накладки на панели приборов. Лезу доставать предохранитель, заодно нащупываю за пластиковой накладкой еще какую-то вещь, с интересом и рвением эту вещь оттуда выуживаю. Оказывается - щетка дворника от заднего стекла. Оригинальный вариант нычки. Между прочим, отличная вещь - рекомендую. Такой щеткой дворника (именно заднего - т.к. она компактна) очень удобно протирать стекла в машине. Изнутри. Когда они запотевают, например, в дождь.
В какой-то момент меня переклинивает на то, чтобы почистить фары, ведь скоро начнет темнеть, а фары залеплены слоем грязи.
Молодец, ничего не скажешь. Фары. Снегом. Идиот.
Минус два стекла.
- Ыть, - матерюсь я. Черт, я пару недель назад поменяла битый левый отражатель со стеклом. Теперь опять обе фары в трещинах. Эпик фейл.
- Я считаю, что наше счастье всё-таки должно быть полным, - утверждаю я. - Давай всё-таки съездим в Борзецово. Там есть красивая церквушка. Судя по отчетам в инете, есть, на что полюбоваться.
И мы едем в Борзецово.
Наш обратный маршрут прост и незамысловат - через Игнатково, Середниково, Осташево - на Р108, далее в Рузу, из Рузы по большой бетонке - в сторону Новорижского шоссе. Борзецово находится в стороне от бетонки - надо не пропустить нужный поворот налево.
После Середниково на повороте налево на Осташево находится небольшой памятник героям ВОВ. Останавливаемся возле него на специальной расчищеной площадочке.
Место рядом с памятником - довольно живописное
Едем дальше.
После бездорожья на асфальте чувствуешь себя немножко неуютно. Откуда взялись все эти люди, которые лезут под колеса, вертятся вокруг? Это ж и не поманеврируешь нормально. Потом одергиваешь себя - блин, безлюдное бездорожье закончилось, а это - асфальт с разметкой. Ощущение, что после снежных полей на первых километрах на обычной дороге надо как бы аккуратно вкататься и снова привыкнуть к машинам вокруг)))
Приезжаем в Борзецово. Дорога ведет к церкви - она расположена на высоком холме.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Борзецово, построена в 1781 г. тщанием коллежской советницы Анастасии Бражниковой. 14 июня 1912 г. укреплена за церковью пожертвованная потомственным почетным гражданином Иваном Ивановичем Ильиным земля при сельце Горки-Борзецово в количестве двух десятин для практических занятий учеников Борзецовской церковно-приходской школы садоводством и огородничеством. Церкви принадлежало здание церковно-приходской школы деревянное на каменном фундаменте, расположенное на пожертвованной земле. В советское время закрыта и разрушена. Вновь открыта в 1988 г. (с) www.geocaching.su
Я радостно ломлюсь вперед, залетаю наверх, вижу след от снегохода, думаю - Оп-па, да тут хай-вэй! - и радостно ломлюсь в снег, проламывая под собой наст и удивляясь, что машина вперед ползет с некоторым трудом.
- Это не колея, это снегоходы, - отмечает товарищ, паркуясь недалеко на ГрейтВолле.
Время близится к закату.
- Да, - отвечаю я. - На сегодня, пожалуй, бездорожья достаточно. Я опять снегоходы с хай-вэем перепутала.
Я паркуюсь рядышком с ГрейтВоллом. К тому же, здесь до церкви пройти - два шага.
Паркуемся аккуратно, на обочине - а вдруг кто мимо поедет)))
Всё бы ничего, но и здесь вышел эпик фейл.
Церковь оказалась на реставрации. На полной реставрации. На глобальной реставрации. Поэтому она была закрыта от глаз человеческих пленкой, что называется, с головы до ног.
Но нет худа без добра - зато полюбовались на красивые пейзажи вокруг - на закат и на панораму скромной деревушки Борзецово.
- Что-то я начудила с маршрутом в этот раз, - говорю я. - Надо бы как-то грамотнее к проработке маршрута подходить. Ну да ничего. Зато закат красивый.
- Да ладно тебе, всё хорошо! - смеется водитель ГрейтВолла.
Зато - снег, мороз и автомобили. Тарахтение дизеля и песня турбины.
Ладно, пора домой.
ЖПС-координаты:
Церковь в Борзецово
N55.82480
Е36.23025
Памятник на повороте недалеко от Осташево
N55.84642
Е35.86324
Церковь в Болычево
N55.76183
Е35.71728
Церковь в Карачарово
N55.73915
Е35.77562