На машине начал глючить показометр температуры двигла, полезла смотреть, что не так. Внезапным откровением для меня стало, что на 514м движке все температурные датчики сделаны по тому же принципу, что и на 409м, и располагаются там же. Я почему-то до этого свято верила, что датчик температуры на показометр на 514м вкручен в радиатор - блин, да ни фига, в радиаторе - аварийный перегрева, а вот в корпусе термостата - два датчика, один на мозг, второй на показометр. Точь-в-точь 409й.
Датчик температуры на показометр такой же, как и на 409м двиге, - ТМ-106-11. Что порадовало - на 514м его удобно выкручивать и закручивать, на 409м я в свое время такую же операцию делала - там адекватному маневрированию датчика мешал насос ГУР, на 514м ничего не мешает.
Выкрутила старый, посмотрела - даааа, когда ж его успела так жизнь-то потрепать?
читать дальше

Вкрутила новый такой же, тьфу-тьфу-тьфу, вроде заработало.

Еду позже домой, смотрю на приборку - в первую секунду аж перепугалась - чего с двиглом?!!! АААА, паника-паника-паника, 80 градусов, АААА!
Через секунду вспомнила, что вообще-то пришло лето, на улице тепло и теперь даже дизель греется до нормальных 80 градусов Правда, когда сбросила скорость - он всё равно остыл до 70 ))) Но я-то вообще привыкла за зиму к его 60