На выходных у нас в наших жарких деревнях и столицах вдруг случилась морозная зима - ночью мерзнущий за окном градусник грустно показывал -20. У меня же был спортивный интерес, как себя будет вести мой любимый автомобиль.
Собственно, тьфу-тьфу-тьфу, но автомобиль вел себя совершенно беспроблемно, спокойно заводился и спокойно ездил.
Заводился буквально с пол-тыка, один оборот стартера - и тут же начинается урчание дизеля. Заводила с выжатой педалью сцепления, предварительно включав зажигание два раза. Что ж, значит, прошлогодние проблемы с заводкой машины при температуре ниже -10 были связаны со свечами накаливания - то есть ЗМЗ-514 с горем пополам умеет заводиться вообще без свечей до -25... Поскольку в этом году проблему с неподачей напряжения на свечи устранили, то теперь морозная заводка выглядит просто и приятно - "вжик-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр". Свечи после запуска работают достаточно долго - лампа аккума может гореть 2-4 минуты.
В остальном - узнаю свой любимый дизель))) На прогрев мотора до того момента, когда из печки начинает дуть горячим, а стрелка показометра температуры подползает к 40 градусам, уходит порядка 15-18 минут.
Внесла заключительный штрих в зимнюю подготовку автомобиля - установила перед радиатором самую крутую и эффективную российскую нано-технологию - РашнВинтерКартонку. Причем опытным путем убедилась в ее эффективности: в воскресенье с утра ехала нах Москау без картонки, на скорости мотор нагревался максимум до 50-55 градусов. Обратно в свою деревню ехала уже с картонкой, температура двигателя держалась в диапазоне 60-70 градусов.
И немного про личные ощущения от мороза: когда у нас здесь недавно было до -10, я чуть не окочуривалась на улице, дольше 5 минут вне помещения находиться не могла - думала, всё, пипец окончательный организму, уже из-за каких-то -10 замерзаю целиком и полностью! Однако когда случились -20 - наоборот почувствовала себя в разы лучше. Весь вопрос во влажности =)
В остальном, остается верить и надеяться на зимнюю солярку. Желаю всем дизелистам на заправках онли зимней.