А я сегодня получила водительские права. Опять. Уже в третий раз
В этот раз открыла категорию ЕкВ.

В автошколу записалась в августе, занятия начались ближе к октябрю, до декабря откатывали несколько занятий (всего было предусмотрено то ли 12, то ли 16 часов вождения, уже не помню). В декабре сдала площадку и накосячила в городе. Сегодня был второй раз, сдала город, получила новые права))

Теория на прицеп не сдается. На площадке - только два упражнения, но зато какииих! Первое: прямолинейное движение задним ходом - в принципе, не особо сложно. А вот второе - подъезд прицепом к платформе Его же можно обозвать как "заезд в бокс задним ходом под углом". Про сдачу в городе ничего оригинального сказать не получится - всё тоже самое, что и на В, что и на С. Везде включаем поворотники, пешеходов пропускаем, на светофорах останавливаемся, сплошные не задеваем, никого не сшибаем. Ну и помним, что сзади прицеп.

Пожалуй, самое интересное, что есть в вождении автомобиля с прицепом: а) при движении задом крутить рулем надо в противоположную сторону. Т.е. крутишь влево - машина, понятно, идет влево, но прицеп - прицеп самое главное! - идет вправо На первом занятии от такой неувязки я поначалу взорвала себе мозг))) Потом разобралась, как и чего, и привыкла.
б) длина получающегося автопоезда. В моем случае она была порядка 11 метров. Т.е. когда ездишь по городу среди припаркованных авто, кучи других машин, пешеходов и т.д. и т.п., надо не забывать, что за твоей длинной машиной телепается туда-сюда еще и длинный прицеп, идущий при, например, поворотах по несколько иной траектории, а на лежачих полицейских сначала два раза подпрыгивает машина, а вот потом еще один раз подпрыгивает прицеп - важно про него не забыть и не нажать на газ раньше времени)))

Инструктор оказался своеобразным, но веселым и хорошим. Подружились Как правило, ругался, что я тормоз. Я отвечала, что я не тормоз, а флегматик, и вообще на дороге гололед, а машина на всесезонке Ну и за габариты ругал постоянно - учебная машина оказалась сильно шире моей, привыкание к этому почему-то давалось тяжело - там, где я протиснулась бы на УАЗке, на учебной нельзя было влезть.

Ну и про машину... ах, машина.
Автомобиль - американский огромный минивэн GMC возрастом лет, эдак, под 20. Большой, уютный и добрый))) Именно добрый, от него веяло каким-то таким добродушием)) Когда в него садишься - тут же возникает желание уехать куда-нибудь далеко-далеко и спокойно и размеренно наматывать на колеса километры. Бензиновый двигатель, который, правда, дышал на ладан: плевался дымом, под нагрузкой глох. АКПП с рычагом, находящимся под рулем справа (ооо, как я каждый раз тупила, садясь с УАЗки с механикой на GMC с автоматом, сцепление искала, передачу пыталась воткнуть). Сидения в салоне - не сидения, а самые настоящие кресла, с подлокотниками и т.д. - такие обычно в квартирах ставят. Удобные! Остальная часть салона - да там можно жить, ходить, бегать, спать, есть и присутствовать огромным веселым коллективом, в общем - прямо-таки комната полноценная.
Прицеп к GMCшке - полноценный дом-фургончик)) Правда, внутри я не была))
Вот такая няшка


Инспектора, принимающие экзамены, у нас в ГИБДД тоже хорошие - я в этом убедилась еще когда на С сдавала. Вполне нормальное ровное отношение, не валят, относятся адекватно, если видят, что человек соображает за рулем. Но понятно, что если косячишь - получи свои 5 баллов и дуй на пересдачу, это справедливо и логично И их тоже можно понять - каждый день видеть кучу идиотов, пытающихся получить права... и выдавать им эти права. Я наоборот удивляюсь, как у них еще мозг от этого всего не уехал.

Кому интересно по цене: всего вышло 16 800 рублей, из них 16 000 - стоимость обучения в автошколе, 800 - гос.пошлина за получение новых прав. Честно - я сама офигела от того, что обучение на прицеп такое дорогое, да еще и на прицеп только к одной категории, хочешь прицеп к следующей категории - плати еще столько же))) Но когда помониторила остальные автошколы - оказалось, что это нормальная цена, даже, так сказать, выгодная, т.к., например, в московских автошколах прицеп на леговушку стоит от 12тыр и при этом практических занятий только 3-4 часа, а у меня практики было в разы, в разыыы больше.
Кстати, обучение на С категорию обошлось мне дешевле. Возможно еще оттого, что на С я училась в автошколе при АТП (гос.учреждение, но и инструктор там был... чисто часы накатать, трудно было из него что-то внятное вытянуть), а в этот раз записалась в частную. И инструктор был нормальный и именно учил Самое смешное, что в эту стоимость обучения на прицеп входит и теория... которую в ГИБДД потом не сдают))) На мой вопрос - а что ж там за теория на прицеп, действительно про прицеп рассказывают? - мне ответили, что теория - самая обычная для В и С категорий и, мол, если есть желание - без проблем ходите на теорию с Вшниками, если нет желания - не ходите)) Ну я, в общем, и не ходила, ибо ПДД повторяла уже, когда на С училась

За сим фсе про свой новый левелап.