...я приехала домой и привычно припарковала машину. Достала вещи, закрыла ее и что-то меня дернуло посмотреть под днище. Я привыкла, что обычно под днищем находится сухой асфальт, ну, если погода ясная. Еще иногда случается мокрый асфальт, это если на улице дождь. Иногда бывает снег, ну да не буду уходить от темы.
В общем, посмотрела я под машину, а там - лужа. И в лужу с машины еще и капает что-то. Естественно, я удивилась и полезла под капот. Проверила все возможные жидкости - а они все в норме! Я опять удивилась, снова позалипала взглядом на лужу, проинтуичила на антифриз и пошла домой, поскольку все равно было темно и ни хрена не видно.
На следующий день по светлому снова залезла под капот и стала щекотать УАЗку. На самом деле, у меня плохо получается крутить на машине гайки, потому что они вечно отказываются откручиваться, сколько бы ВДэшки или масла я в них не залила. А еще мне, как правило, делать это лень и холодно. Поэтому, если с машиной что-то случается, я иду УАЗку гладить, щупать и щекотать в надежде, что ему это понравится, он самопочинится и мне не придется ни самой его делать, ни ехать в сервис. Естественно, никакой самопочинки никогда не происходит, зато щекотания порою помогают определить поломку.
Определив, что капающая на землю жидкость все-таки зеленого цвета и капает с сошки, я поныряла куда-то глубоко за гидромуфту, обтекая рукой ремень, насос ГУРа, патрубок турбины и нагнетательный шланг. И там, где-то в бездне подкапотного пространства, обнаружила, что проблема все-таки в нижнем патрубке радиатора - он чуть-чуть течет. Конечно, это не помешало мне проехать еще километров 100+ по своим делам, но затем я все-таки решила поменять патрубки.
Собственно, это было предисловие.
читать дальшеИтак, я решила поменять патрубки, но просто поменять патрубки на такие же резиновые - это слишком скучно. Поэтому я решила последовать инновационным и модным тенденциям в среде УАЗоводов и поставить себе силиконовые патрубки - благо, на моем древнем 514м дизеле стоят такие же патрубки, как на ЗМЗ-409 евро-2.
Мною был закуплен комплект силиконовых патрубков - 3 штуки (подводящий, отводящий, шланг от термостата к помпе). Привлекли они меня тем, что а) не должны дубеть на холоде, более морозостойкие; б) более толстые и прочные; в) в них 100500 армированных слоев. Но все это, на самом деле, фигня, а основная их фишка - они синего цвета. Хотя бы ради этого их стоит поставить себе в машину. Ну это же так здорово, когда открываешь капот, а там - что-то веселое и синее!
Слили антифриз, сняли патрубки - что ж, причина подтекающей охлаждайки была обнаружена сразу - об рулевую машинку протерся нижний патрубок радиатора (видно на фото). Это давно известный прикол на 514х дизелях и, кажется, на некоторых 409х моторах тоже. Лечится поднятием радиатора или двигателя. Но, конечно, чисто УАЗовский прикол. Мы еще похихикали, что на обычных внедорожниках лифтуют кузов или подвеску. И только для УАЗа пора уже налаживать производство лифт-комплектов радиатора и лифт-комплектов двигателя.
Впрочем, рулевая машинка - это еще так, бывает. Помимо того, что патрубок протерся машинкой, он протерся еще и другим великолепным творчеством ульяновского автозавода - специально обученным хомутом (на фото это тоже видно). Ну а теперь - вы только посмотрите на этот хомут, как он сделан, какие линии, какое искусство! УАЗы изначально на заводе собирают при помощи проволоки.
Нижний патрубок поменяли, с радиатором ничего не стали делать - патрубок так и лежит на машинке. Тем не менее, соорудили временное (читай, постоянное, ггг) решение проблемы - традиционно мастер поставил на патрубок свою фирменную защиту от перетирания в том месте, где патрубок трется. Только он попросил ее не фоткать и не выкладывать в сеть, т.к. хоть она и гениальна, но не настолько красива, чтобы порадовать еще чей-то взгляд. Поэтому ее я не стала фотать, но поверьте, она там есть и она гениальна, могу вживую на машине показать)))
Поменяли так же маленький патрубок, идущий от термостата к помпе. Когда мастер снял корпус термостата и показал его мне, у меня мир перевернулся. Мировоззрение стало совершенно другим. Всё. Теперь я больше не стану прежней после увиденного.
Вот это - та часть корпуса, от которой вниз уходит патрубок к помпе.
Да-да, глаза вас не обманывают. Дырки там нет. Может, для кого-то это никакое не откровение, но у меня мир перевернулся точно, да.
Кажется, мне пора идти курить уазбуку на тему системы охлаждения 514го дизеля.
В завершение поменяли подводящий патрубок. Теперь под капотом есть что-то веселое и яркое. Причем синие патрубки отлично сочетаются с синим аккумулятором. Дизайн, типа.
Заодно поменяла древний шланг, идущий от радиатора к расширительному бачку. Это уже только искусства ради, негоже ему красоту подкапотную портить своим потрескавшимся видом. Туда отлично подходит обычный 8мм топливный шланг gates)))
За сим про систему охлаждения все.
Еще мы поменяли защелку водительской надставки двери - теперь у меня снова открывается окошко. Еще я полазила под днищем машины и приятно порадовалась - всё днище залито толстым слоем антикора))) Он там вездееее! Это круто =)