Наконец-то отчет!
В 20х числах апреля съездили в Беларусь. В Брест.
На самом деле, нас туда пригласили на соревнования.
Мы подумали, приняли приглашение и поехали.
Старт туда: в ночь с воскресенья на понедельник.
Прибытие обратно: утро четверга. Прибытие было особо эпичным, потому что на дороге Смоленск-Мск мы пробили две покрышки, а третья стала дышать на ладан.
Состав: три отморозка-стрелка.
Машина: уютная Шкода Фабия.
Итак...
Мы встретились в воскресенье вечером на севере Москвы. Закупились лекарствами в аптеке, ибо у Леси случилась ангина, - но сами понимаете, это не является веским поводом для отказа от поездки, тем более, что в последующем она отлично вылечилась холодным мороженым и холодным пивом. Около 19 часов стартовали на МКАД.
Со МКАДа ушли на Минское шоссе и полетели. Хорошо лететь в область вечером воскресенья - дорога пуста, а пробка стоит в противоположную сторону. Московская область - Смоленская область. Смоленск. Граница России и Беларуси.
Границу пролетали в темноте. Она условная: немного снижаешь на ней скорость, проезжаешь стеллу, снова разгоняешься. Первые километры белорусской дороги отмечены неприятной колеей - видимо, пагубное влияние близко расположенной России. Но это только первые километры. Затем появляется ограничение скорости: 100 для грузовых, 120 для легковых. И трасса превращается в свершившуюся мечту.
Федеральная трасса М-1 идет от самой Москвы до границы, а затем через всю Беларусь в объезд Минска прямо до Бреста. Что-то из серии "съезд, а теперь продолжайте движение 1100 километров прямо, затем поверните направо". Лишь в одном месте в районе Минска надо быть чуть-чуть внимательнее и съехать на Брест.
Цены на заправках в Беларуси мало отличаются от московских и немного выше цен в Смоленской области. На заправках принимают карточки, за топливо можно расплатиться российскими рублями или белорусскими, евро или долларами, а вот всякие кофе и шоколадки можно купить только за белорусские деньги, либо же опять-таки расплатиться карточкой.
Посреди глубокой ночи, не доезжая Минска, я сменила Сашу за рулем, дабы тоже сполна насладиться легендарными белорусскими дорогами.
Так началось мое полноценное знакомство с маленькой и уютной страной под названием Беларусь. Страной, после которой возвращаешься в Россию и хочешь расплакаться от вопроса "ну почему мы, почему мы-то такие?". Страной, где я не раз бывала в детстве... да много ли я помню с той поры.
Трасса до Бреста прекрасна и ужасна в своем великолепном однообразии. Населенки нет вообще. Какая-то небольшая населенка появляется только ближе к Бресту. Фактически, из примерно 600 километров трассы 550 км - полноценная автомагистраль. 4 полосы, разделительная полоса между ними представляет собой либо широкий газон, либо отбойник, либо отбойник с "ветровичками" от ослепления встречных, либо тросовый вариант отбойника. Асфальт - это настоящий асфальт. Ровный, гладкий, прекрасный. Иногда (но очень редко) на асфальте встречаются ровные и аккуратные заплатки - но только подумать, они обозначены знаком "осторожно, неровности". Я сразу вспоминала, какие у нас в России колдобины обозначают знаком "сиськи"; как правило, "сиськи" в РФ - это ралли-рейд для полного раскладывания подвески, а если подвеска раскладывается лишь частично, то это дорога без "сисек". А вот в Беларуси заплатки на трассе, которые, кстати, особо не ощущаешь, - это уже аккуратно, неровности. Обалдеть.
Ограничение скорости - 120 км/ч. Как нам рассказывали, в Беларуси скорость желательно строго соблюдать (например, превышение в 12км/ч там карается штрафом в 120 долларов, а повторное нарушение какого-либо пункта ПДД в течение года - лишением прав на 1,5 года). Поэтому мы соблюдали и не парились. В принципе, идти больше 120 не было необходимости. Да и у нас порою проявляется особый стрелковый дзен "кто понял жизнь - тот не спешит" (если, конечно, мы не опаздываем из Краснодара в Москву на соревнования).
Изредка попадались ограничения скорости 100км/ч для легковых, 80 - для грузовых. У нас в России как бывает: посреди прямого и ровного участка дороги внезапно стоит древний знак "ремонт, 40км/ч", хотя ремонта там давно нет, а знак забыли убрать. Если в Беларуси стоит знак "не больше 100кмч", - значит, есть причины не ехать больше 100кмч. Один из участков так и был обозначен "100 кмч на протяжении 4км", затем знаки "опасный участок дороги", затем информационный щит "количество погибших на этом участке - 4 человека". Информативно, просто, тапочка сама убирается с педали газа.
Далее. Белорусская трасса безумно информативная. Опять же, сравню. У нас в России как, вот решили сделать пешеходный переход через загородную дорогу посреди темного леса - окей, зебру нарисовали, знак повесили и слава богу, если зебра через полгода не стерлась. Едешь и гадаешь, побежит по этому темному переходу кто-нибудь или нет, и если побежит - успеешь затормозить тапкой в пол или нет. Если, конечно, заранее этот переход заметил. А то ведь порою и так бывает: едешь в темноте, а тут - оп-па! - внезапно на тебя выскакивает пешеходный переход; наверное, их специально прячут, чтобы было больше адреналина на дорогах РФ. В Беларуси же пешеходные переходы обозначены такой иллюминацией, что не заметить их можно только если спать за рулем, да и то проснешься от лампочек, бьющих в глаз. О пешеходном переходе предупреждают 100500 раз заранее, сам переход освещен со всех сторон, сбоку, сверху, чуть ли не снизу, человечки нарисованы светящиеся, зебра яркая, желто-белая, могут еще и знаки ограничения скорости поставить. Такие же яркие. Ах да, до кучи еще поющую разметку рисуют. Чтоб уж наверняка.
После каждого нового съезда на трассу знаки ограничения скорости дублируются повторно. Они вообще постоянно встречаются. Не знать, какое ограничение скорости на трассе в данный момент, нереально, если ты опять же не слепой.
Постоянно встречаются предупреждающие об опасностях знаки. Мол, ребята, будьте аккуратнее, по обочине бегают пешеходы и водители остановившихся автомобилей. Пожалуйста, аккуратнее съезжайте на обочину, вы можете перевернуться, там обрыв. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию. Аккуратнее, здесь может быть туман. И здесь тоже аккуратнее, а то вас может опрокинуть боковой ветер. Впрочем, на ограничение скорости это никак не влияет.
Постоянно попадаются знаки, указывающие километраж до ближайших АЗС, туалетов, мест отдыха.
Заправки, места отдыха оборудованы по высшему классу. Опять же, что такое у нас в РФии бесплатный придорожный туалет. Ну, поставят деревянный сортир, проковыряют в нем дырку - в итоге, проще сбегать в лес, ибо заходить в пропахший источник опарышей попросту страшно, вдруг там семейка дерьмодемонов завелась и ждет заблудших автомобилистов для съедения на завтрак. Ах, если там нет опарышей и дерьмодемонов, то туалет переходит в разряд платных. Если там еще и не пахнет, то это туалет элит-класса за круглую сумму для избранных. А наличие мыла - это из разряда фантастики.
В Беларуси бесплатный туалет - это оборудованное закрытое помещение а-ля туалет в каком-нибудь торговом центре. С бумагой. Мылом. Раковиной. И сушилкой для рук. Бесплатный, если что. В нем чисто, убрано и совсем не страшно. Даже уютно.
Трасса прямая и прекрасная. Трафик на ней посреди ночи был минимальный - в основном, ехал дальнобой в сторону РФии, в сторону Бреста машины попадались очень редко, дай бог обгонишь кого-нибудь раз в 30-40 минут. В какой-то момент становится очень скучно. Каждый новый дорожный знак, каждый редкий поворот или зачесавшаяся коленка - это целое событие в этом мире идеальных трасс. Опасность только одна - не заснуть. И этой опасности в Беларуси тоже стараются избежать! Периодически поперек полос нарисована "поющая" разметка.
Ну а первым впечатлением от белорусских заправок стало следующее: заходим мы такие на АЗС, там традиционно шоколадки, кофе, вода... и стоит здоровенный холодильник с мясом. Вот так. Поеду съезжу на АЗС мясца себе прикуплю О_О
От скуки и однообразия трассы я развлекала себя тем, что играла на Фабии в "режим жадность". Это такая специальная игра, когда следишь за расходом на бортовом компьютере и пытаешься сделать так, чтобы он не превышал 7л/сотню, а лучше падал до 5-6. При этом скорость желательно держать все так же 100кмч. Это добавляет разнообразия и позволяет не заснуть в самое дурное время - утренние часы "собачьей вахты".
С рассветом проснулся Сашка, сменил меня за рулем, так что до Бреста я сумела подремать.
Ах да, фотографии прекрасной белорусской трассы на рассвете. На первом фото Саша хочет меня убить))) Нет, тусоваться посреди дороги было не опасно, т.к. трафик составлял 1 машину в полчаса.
читать дальше много текста и много фотографий
В Брест мы приехали в 7 часов утра (по местному времени). Квартира, которую мы забронировали, в это время была занята, нам надо было где-то перекантоваться до 10 часов. Вот тут началось наше полноценное знакомство с белорусским гостеприимством.
Я позвонила тренеру, который, собственно, пригласил нас сюда на соревнования. Мол, мы вот приехали, но город не знаем, карты нет, интернета нет, а где здесь в 7 утра можно покушать? В.Н. удивился, спросил, где мы, сказал, чтобы ехали к Брестской крепости и ждали его там. Теперь удивились мы. Да мы ж так, мы только узнать, где можно покушать. Нет, езжайте к крепости и ждите меня.
Окей. Поехали куда-то вперед. Увидели местного дворника. Не таджика! Белоруса. Остановились, вежливо спросили, как проехать к крепости.
- О! - кажется, дворник не был удивлен тем, что некие люди в 7 утра хотят попасть в крепость. - Это просто! К северным воротам надо проехать вот так. К главным - вот так. К Холмским - вот так. А еще у нас в городе вы можете посмотреть вот такие, такие и такие достопримечательности!
Мы начали выпадать в осадок. Поблагодарили местного и поехали.
Прибыли к северным воротам.
В тот момент в Бресте шел дождь. Это было очень мрачное утро, дождливое, холодное, мы были голодными, уставшими и чувствовали себя потерявшимися и унылыми. Встали недалеко от ворот и стали ждать, выйдя из машины. Не прошло и 5 минут, как к нам успело подойти двое разных человек с интервалом в 2 минуты и сказать что-то вроде "ребята, а чего вы здесь стоите? В крепость можно заехать вооон там и там есть парковка, чтобы вам не идти пешком еще километр по дождю до Цитадели!". Мы офигели, поблагодарили, объяснили, что мы просто ждем человека. "Аааа, - сказали местные, - ну тогда ладно. Но когда в крепость пойдете гулять, все равно имейте ввиду, что там есть парковка!".
После этого мы спрятались обратно в машину. Думаю, если бы не спрятались, к нам подошло бы еще несколько человек с теми же словами)))
Дальше случилась кульминация проявления гостеприимного менталитета белоруссов. За нами приехал В.Н. Он не стал говорить нам по телефону "приезжайте ко мне по такому-то адресу, я вас встречу, посидите до 10". Он не стал направлять нас в какое-нибудь утреннее кафе. Он в 7 часов утра в дождь сел в машину и приехал за нами сам, чтобы мы не заблудились, и потащил к себе домой. Между прочим, мы друг с другом были едва знакомы - всего-то пару раз пересекались в Смоленске и Краснодаре. Нас, голодных, уставших с дороги, унылых от вида дождя, он подобрал возле крепости, сопроводил к себе домой, а там накормил, напоил, показал своего офигенного и очень крутого кота и развлекал разговором ближайшие два часа. Кстати, разговор у нас получился обалденно интересный, ибо 80% общения было за нашу любимую стрельбу.
К тому моменту состояние позитивного шока стало у нас постоянным.
После этого мы поехали в тир, В.Н. ехал впереди и показывал дорогу. В тире нам выделили отдельную полноценную комнату-раздевалку с кучей шкафчиков, в которые можно было сгрузить стрелковое снаряжение. Нам показали тир. Полностью. Протащили с 50 метров до подвала с бывшим тиром для "кабана". Про каждую галерею подробно рассказали, про все остальные комнаты тоже. Подача документов и оформление технических заявок заняли от силы 5 минут. После этого В.Н. долго интересовался, сумеем ли мы самостоятельно найти дорогу до забронированной квартиры, или ему надо поехать с нами. Заверили, что справимся. Честно говоря, к тому моменту нам уже даже как-то неудобно стало, ей-богу, нас встречали, как олимпийских чемпионов, а ведь это просто их менталитет... В.Н. подробно объяснил, как добраться до адреса, где у нас снята квартира. Наказал нам, чтобы мы заселились там, располагались и возвращались в тир. Он пока побудет со своими спортсменами, но потом - никаких отказов! - он нас свозит на экскурсию по городу.
Позитивно обалдевшие, ошалевшие от искренности и открытости местных людей, мы поехали на квартиру.
Теперь о квартире.
Квартиру я снимала где-то за неделю до поездки. Нашла сайт а-ля "Брест посуточно", нашла квартиру с удобным местоположением и вроде как очень симпатичную по фотографиям, позвонила хозяйке, забронировала. И вот, мы туда приехали...
Квартира оказалась в районе новостроек, адрес нашли не сразу, пришлось немного поплутать.
Хозяйка Инна оказалась милейшей души человеком. Очень улыбчивая, доброжелательная и дружелюбная. Мы зашли в квартиру, она отдала нам ключи, мы скромно спросили, где бы она посоветовала нам покушать и что посмотреть в городе, помимо крепости. Получили очень подробный ответ. В конце Инна сказала: "я надеюсь, вам понравится у нас в городе!". Спросила, нужны ли отчетные документы, ответили, что нет. Все. Инна пожелала нам приятного отдыха, попросила позвонить ей в день выселения за час до отъезда и убежала, вновь оставив нас в позитивном афиге.
Для сравнения с РФ.
Сколько раз я снимала квартиры в городах РФии, хозяева всегда относились ко мне довольно настороженно. Не знаю, с чем это связано, я не в курсе подробностей и опасностей бизнеса по сдаче квартир посуточно. Однако настороженность в глазах любых хозяев я видела всегда. Даже если потом хозяева понимали, что я нормальный и адекватный человек, обманывать или кидать их не собираюсь, успокаивались они только чуть-чуть. Обязательно составляли со мной какой-нибудь простенький договор аренды и брали паспортные данные. В принципе, логично.
В Беларуси Инна не заключала с нами никаких договоров, не спрашивала никаких документов. Только взяла деньги, отдала ключи и убежала. Получается, что человек искренне доверяет абсолютно незнакомым людям!
Далее, цена вопроса. Квартира на троих в сутки обходилась нам в 45 долларов, это около 550 рублей в сутки с человека. 550 рублей! Паршивая гостиница в Иваново стоила дороже. А уж снять за такие деньги квартирку где-нибудь в Ярославле - увольте, это нереально. В Ярославле мы отдавали по 750 рублей с человека в сутки за стремненькую и старенькую квартирку с тесным санузлом, маленькой кухонькой и сломанным диваном (хорошо, что хоть кровать была почти нормальной), довольно мрачную и темную. Краснодарская квартира, помнится, была посимпатичнее ярославских, однако особой чистотой не отличалась.
Ну а теперь переходим непосредственно к белорусской квартире, за которую мы отдали 90 долларов за двое суток, - для сравнения с тем, что предлагали нам в РФии.
Итак. Однокомнатная квартира имела площадь около 60 квадратов. Уже впечатляет, не правда ли?
Огромная удобная кровать, диван - все это в одной огромной комнате.
Из комнаты можно было выйти на огромную светлую лоджию.
Из огромного коридора попасть в огромную кухню. Или же - в огромный совмещенный санузел, в котором можно было бегать и играть в салочки, а не ютиться, как это водится, в каморке, где раковина практически висит над унитазом и упирается в стиральную машинку.
И вся квартира была совершенно чистая. А в ванной даже стояли мыло, шампуньки и гели для душа, что тоже встретишь далеко не всегда.
Офигели опять, вылезли в интернетик (ах, да, в квартире был бесплатный вай-фай), сообщили всем своим, что мы счастливы, привели себя в порядок и отправились обратно в тир.
В тире нас встретил В.Н., вытащил из нашей машины, загрузил в свою и повез катать по городу.
Стоит отметить, что повез он нас катать со словами "вообще, там мои спортсмены тренируются... да ну фиг с ними, не маленькие, сами побудут, а я лучше с вами!".
Экскурсия получилась на пару часиков, этакая краткая и обзорная. В.Н. показал границу с Польшей, свозил в крепость к Холмским воротам, провел краткий экскурс в историю, но в Цитадель не пустил, мол, завтра погуляете, а то остальной город посмотреть не успеем. Показал город. У меня сложилось впечатление, что в Бресте есть все. Вот вообще все. И крепость, и конная ДЮСШ, и лукодром, парки, улицы героев, рынок в форте и магазин в пороховом погребе, светодиодные светофоры - собственная белорусская разработка, информативная разметка и информативные знаки, аллеи, зелень, деревья, цветы, две красивые реки... и даже 2-х километровый гребной канал для спортсменов, где проводился Чемпионат Европы! Почему-то гребной канал поразил меня больше всего.
Это вход в крепость со стороны польской границы. К ней ведет извилистая асфальтовая дорога, окруженная лесом и рукотворными болотами.
Это Холмские ворота
Граница с Польшей.
Пороховой погреб посреди Бреста, превращенный в магазин.
Пешеходные светофоры. Кстати, касательно автомобильных светофоров. Да, они светодиодные. Да, они очень яркие. И да, дополнительные секции для стрелок обязательно обведены красным ярким светодиодным кружком! Чтоб уж наверняка все увидели, что стрелка там будет.
Затем В.Н. уехал в тир, а мы отправились знакомиться с местной пищей. Вернее, сначала мы меняли деньги и пытались привыкнуть к непривычным цифрам цен. Как вам мороженка стоимостью 7500 рублей? Белорусских, конечно. Или фраза "сходили в магазин, закупились на 1,5 миллиона"? В принципе, постепенно привыкли. Для понимания: 1 российский рубль равен примерно 270 белорусским рублям, т.е. 100 русских рублей - это около 30 000 белорусских.
Фото про курс белорусских рублей. Это обычный велик за 2 миллиона рублей Ничего сверхестественного.
Ах да, кафешка.
Нам посоветовали кафешку "Харчевня" в районе ул.Карла Маркса, где мы в первую очередь отведали драников. Мои желудочные ямы дружно ликовали, но порции там такие, что я с трудом осиливала солянку и драники, хотя на соревнованиях аппетит у меня всегда зверский.
Стандартно кушали втроем на 300-400 тысяч. Рублей. Белорусских =)
После кафешки мы часик с небольшим гуляли по городу. Сходили на улицу Советская (а-ля московский Арбат, но она меня впечатлила не так, как остальной Брест, слишком много народу, хотя, в целом, все так же зелено и плиточно).
Посмотрели на всякие нулевые километры и памятные камни.
Например, вот нулевой километр.
Ах, еще одно отступление про людей. Мы часто спрашивали дорогу. Вот в Москве порою довольно страшно спросить дорогу: либо пошлют, либо не знают, реже объяснят. Чаще промолчат и посмотрят безумным взглядом. А в Бресте каждый, каждый, КАЖДЫЙ внимательно нас выслушивал и давал подробный, искренний и дружелюбный ответ... даже если не знал, как пройти туда, куда нам надо. И даже если вопрос был адресован не ему, а он просто стоял рядом.
Только вечером мы наконец-то вновь поехали в тир на тренировку. В.Н. договорился, чтобы нам можно было пристреляться вечерком в пустой галерее, мол, ну чего вам стоять с кучей народу, а так постоите в уюте и тишине, вы же, небось, устали с дороги. Опять выпали в позитивный осадок. Про 17 щитов аскоров на пневматике уже даже не договорю, все и так понятно. 12 аскоров на 50 метрах, куча установок на 25... все, молчу-молчу.
Потренировались. В.Н. еще хотел вытащить нас в Брестскую крепость. Но мы сказали, что мы больше не можем. Он отпустил нас с миром в квартиру спать))) Нас хватило только на ближайший магазин, где, кстати, мною была обнаружена местная клевая вкусняшка - молочная сыворотка с соком, закупились на ужин и завтрак, доползли до квартиры, перекусили и упали спать.
Так прошел наш первый день в Бресте. Событий и впечатлений было столько, что вечером я с трудом могла поверить, что мы приехали сюда всего лишь 13 часов назад...
На следующий день я и Леся работали упражнение в тире. Леся убежала к первой 9-часовой смене, мне удалось хорошенько подрыхнуть, ибо винтовочные смены начинались только в 12. Из квартиры до тира с удовольствием прогулялась пешком, еще раз насладившись солнцем, хорошей погодой, зеленью и цветами.
Ах да, несмотря на то, что в день приезда утром шел дождь, к вечеру распогодилось. Стало по-летнему тепло и солнечно. Местные сказали, что климат в Бресте очень похож на климат Краснодара. Это и вправду так. В Краснодаре в апреле тоже вовсю цветут цветы и зеленят деревья. И в Бресте так же...
Упражнение в тире отработала. У нас впереди был свободный вечер. Заехали в ЦУМ - даже такая штука в Бресте есть! Это то место, где проще всего купить всякие сувениры.
Ну а дальше мы отправились в Брестскую крепость. Собственно, самую главную достопримечательность Бреста.
Брестская крепость - это огромная территория, своеобразное место отдыха. В центре - Цитадель с музеем и монументами. Вся остальная территория - это, скорее, парк, где гуляют местные, катят коляски мамы, ездят велосипедисты, а в месте слияния рек Мухавец и Буг рыбаки пытаются поймать сома с воооот такими глазами.
Мы оставили машину на парковке, которая находится в крепости, прогулялись пешком, посмотрели на свежепокрашенные танки, купили мороженку, спустились в подвал с надписью "тир" (там организован обычный пневматический тир с призами-игрушками), быстро оттуда убежали, поскольку из подвала веяло ужасным цепким холодом. Забрались на насыпь. Зашли в музей обороны Брестской крепости, купили билет в музей и на выставку оружия. Выставка оружия - маленькая комнатка с различными образцами всякого великолепия, начиная от Мосинки и заканчивая противотанковыми ружьями. Музей обороны - 10 залов, по которым мы бродили час, и это был только беглый поверхностный осмотр. После музея снова вышли в Цитадель, побродили по центру, посмотрели на монументы, выбрались к слиянию рек, оценили расположение польской границы, заметили погранцов на соседнем острове, дошли до Холмских ворот и попытались посетить музей Берестье (фактически, раскопки древнего города Берестье, с которого, собственно, и началась история Бреста, и который когда-то располагался именно здесь, на месте крепости), однако он оказался закрыт в это вечернее время. Вернулись в крепость и попытались отыскать воронку от двухтонной бомбы, которую где-то здесь куда-то скинули. Некую воронку нашли в одном из фортов, но не ту, как выяснилось в дальнейшем.
Немного фотографий крепости
Музей обороны Брестской крепости
В музее в отдельной комнатке была выставка оружия, куда билет надо было покупать отдельно. Уютное помещение с кучей интересных образцов, представлены всякие интересные штуки, как древние ружья 18-19 веков, так и оружие времен ВОВ. Наверное, еще тогда в глубинах моего подсознания зародилось желание поехать в Тульский музей оружия...
Место слияния двух рек. Очень живописное и красивое место. Границу двух вод вживую можно увидеть очень четко...
Погранцы не спят! Следят. Если присмотреться, их можно увидеть)
А, ну это наше нормальное состояние. Маевцы же, всегда в полете.
Вне Цитадели. Со стороны польской границы.
Пришли на какие-то совсем задворки крепости))
Центральные ворота
Скульптурная композиция "Жажда" в Цитадели
Танки на территории крепости. Очень порадовало, что за ними следят, они покрашены и выглядят красиво. Сразу вспомнился Краснодар и тамошний Парк Победы. И тамошние танки, брошеные, грустные, забытые...
Братская могила в Цитадели
Главный монумент Цитадели
Он же с обратной стороны
Музей "Берестье", в который мы не успели.
Саша о чем-то мне говорит, что меня очень озадачивает.
Мы на фоне Холмских ворот. Как всегда, озадачены друг другом.
Вечереет. Природа от этого менее живописной не становится.
Ищем воронку от двухтонной бомбы.
Фотографии одного из фортов.
Солнце клонилось к горизонту, за 4 часа гуляния по крепости мы посмотрели всего ничего - еще бы, там таакааая территория! Хотели еще посетить улицу Советская - ближе к 9 часам вечера специально обученный человек зажигает на ней старинные керосиновые фонари. Но сил в себе не нашли. И поэтому поехали домой, кушать рулетик и пить молочную сыворотку.
Утром следующего дня Саша с Лесей вновь убежали в тир пораньше на утреннюю смену ПП-3, а я вновь блаженно спала, поскольку все свое ВП-4 вчера отбахала. Когда собралась, позвонила хозяйке и сказала, что мы уезжаем, Инна спросила, как нам понравилось у них в городе, сходили ли мы в крепость. Пригласила приезжать еще))
Вновь прогулялась по зеленым улицам. В тире дождались В.Н., забрали протоколы прошедших упражнений. Соревнования продолжались, МК-упражнения, но мы-то, к сожалению, приехали только на пневму. Сделали фото на фоне входа в тир, еще немного поговорили с В.Н., загрузились в машину, заехали в Харчевню пообедать и около 13 часов дня тронулись в путь, домой.
Наконец-то мы сделали такую фотографию! Это - нормальный стрелок-винтовочник, который оброс всем необходимым количеством стрелковых вещей. Причем это лайт-вариант, потому что у меня с собой нет второй винтовки.
На фоне тира. Пистолетчица и винтовочница в своих стандартных позах.
Покидаем город Брест.
И снова белорусская трасса, прямая и скучная в своей идеальности. Увидели местного, разворачивающегося через разделительный газон. Задумались. Так и не поняли, а где, собственно, на этой прекрасной трассе места для разворотов? Развязок там довольно мало, да и не все развязки - "бабочки", а вот знаков "место для разворота" не видели ни одного...
Пролетели Беларусь. На этот раз трафик на трассе был более оживленным. Заметили, что местные ездят строго без превышений скорости. А когда по левой полосе мимо свистел истребитель "кому за 140км/ч", мы даже ни секунды не сомневались в том, какие на нем будут номера. Угадывали. Российские.
Границу Беларусь-Россия проехали вечером. В России стали наблюдать на дороге обратную ситуацию: здесь уже начинали резвиться машины с белорусскими номерами, мол, вырвались на свободу. Теперь, как правило, истребители в левой полосе "кому за 140" имели номера республики Беларусь.
После Смоленска я села за руль, стемнело, мы размеренно катились в сторону Москвы...
Не помню, где именно, но где-то на участке Смоленск-Мск у нас начались настоящие дорожные приключения.
В какой-то момент я всего лишь почувствовала, что Шкода стала плыть по дороге. Пусть чуть-чуть, но ведь это Шкода! Сразу стала сбрасывать скорость, прислушалась - откуда-то сзади пошел вой. На обочину, аварийка.
Вышли с Сашей смотреть - заднее правое колесо спущено в ноль. Попытались накачать - без толку. Достали запаску и стали менять. Вернее, менял Саша, а мы с Лесей прыгали рядом и пытались поднять ему настроение, поскольку поднять колесо и домкрат он вполне сумел и без нас. Внезапный пит-стоп уложился минут в 15. Мы поглядели на старую покрышку и впали в ступор - порез был длиной сантиметров 30, если не больше, колесо было распорото до корда, все это торчало наружу, так что мы даже подумали, что нас на трассе за заднее колесо схватил какой-нибудь невидимый чужой, поскольку если бы это была арматура, то я тогда хотя б почувствовала бы, что мы на что-то наехали!
Ну да что ж, бывает, хорошо, что у нас с собой была запаска, колесо поменяли, поехали дальше.
Леся предположила, что покрышка лопнула от перегрева. Мол, ну мы же ехали, ехали, она нагрелась и больше не смогла. И сказала "бах".
Я предположила, что покрышка просто не пережила ужасов российских дорог. Покрышка побывала в Беларуси и когда вернулась опять в РФию, она не вынесла этого кошмара и совершила обряд самоубийства посредством харакири.
Саша предположил, что мы наехали на арматуру. Либо же покрышке стало плохо от старости, т.к. ей было очень много лет.
Тем не менее, километров через 100 у нас пробило второе колесо. Вернее, пробило свежепоставленную запаску.
Мы вышли посмотреть, что случилось. Оказалось, что поставленная запаска спущена в ноль. Попытались накачать. Не накачалась. Сняли колесо с целью вкрутить в дырку саморез и попытаться как-нибудь ползти дальше до ближайшего шиномонтажа (запаска-то у нас была только одна и она закончилась, да). Однако оказалось, что на колесе случился нехороший боковой порез, в который саморез проваливался, и воздух продолжал со свистом выходить. Саша решил, что это тоже старая покрышка, поэтому ее пробило. Я долго в это не верила и долго осматривала с фонариком на телефоне все пространство колесной арки с целью обнаружить там какого-нибудь гадкого чужого, который сныкался в подкрылке и один за другим гробит нам колеса. Не нашла. Пришлось поверить в Сашину версию.
Кстати, в тот момент мы обнаружили, что левое заднее колесо тоже подспускает. В целом, не критично, но 100 километров назад мы его подкачивали. То есть на нем как бы можно ехать, но как бы каждые 50 км желательно накачивать.
На противоположной стороне дороги от нас оказалась заправка Татнефть, у нас с Лесей появилась очередная бредовая идея, а вдруг на заправке продают ремкомплекты для бескамерных шин. Поэтому в ту ночь мы развлекли себя еще и тем, что туда, а затем обратно перебегали 4х-полосную Минку. Хорошо, что это была ночь и трафик был не очень большой. А заправка оказалась закрыта, вот так, и сколько мы не стучались в магазин, нам никто не открыл.
Ко всему прочему, на улице был зверский холод. Это днем светило солнышко, грело и стремилось растопить белорусские шоколадки, лежащие у нас в багажнике. А вот ночью температура опустилась чуть ли не до нуля градусов. Пребывание вне машины дольше нескольких минут заставляло меня колотить зубами от холода, посему я пряталась в машину, отогревалась, а затем вновь на несколько минут выходила на улицу с целью помощи Саше. Ну, там, компрессор подержать, колесо еще раз попробовать накачать, чужого в колесной арке попугать.
В конце концов, мы спрятались в уютное и теплое нутро машины все вместе и приняли самое верное решение - Саша позвонил своему товарищу с просьбой привезти комплект зимней резины для Шкоды, благо, что встали мы всего-то в 80 километрах от Москвы. После чего я предложила всем поспать. Все равно до нас будут ехать еще часа три.
Собственно, Олег добрался до нас ближе к рассвету - пока за резиной съездить, пока доехать до нас с противоположного конца Москвы. Привез сразу 4 покрышки. Две поменяли, одну кинули в запас. И наконец поехали домой.
Больше приключений с покрышками не было, видимо, чужой из арки и вправду убежал))
До дома добрались только утром...
От Беларуси остались самые добрые и позитивные эмоции в душе.
Пожалуй, я б сгоняла еще разок... или даже два...