Мне часто, что в оффлайне, что в интернете, задают довольно похожие вопросы разные люди про УАЗик. Вот, решила выбрать наиболее популярные из них и состряпать некий общий текст, этакий F.A.Q.
Итак, F.A.Q. по УАЗу, часть первая, попыточно-пробная и довольно краткая (вероятно, других частей и не будет; а, может, будут)
читать дальшеВопрос (В): Почему именно УАЗ?
Ответ (О): Это довольно долгая история, попробую вкратце. Нынешний УАЗ - это мой второй в жизни автомобиль, а первым тоже был УАЗ, только бензиновый. УАЗ в качестве первого автомобиля я себе выбрала благодаря врожденному стремлению к авантюрам и некоторой доле безрассудности. Когда я собиралась покупать себе первый в жизни авто, я долго думала, что же это будет, что я себе хочу, что мне подойдет лучше всего. Вариантов было море, они плавно трансформировались один в другой: начались размышления со старенькой Тойоты-седана какого-нибудь 90-го года выпуска, перетекли в Дайхатсу Териос, постепенно перешли на российский автопром и, в итоге, добрались до УАЗа. На тот момент в моем окружении было три УАЗовода - у двоих были "козлики", у одного - Хантер. Попробовала поездить на двух из них, мне понравилось, и я решила, что хочу именно УАЗ. Ну и купила именно его, хотя меня все отговаривали. Ничуть не жалею о содеянном
В: Как реагируют окружающие, когда видят тебя за рулем?
О: Очень по-разному. Кому-то все равно. Кто-то не удивляется и воспринимает это в порядке вещей. Кто-то явно удивляется, но делает вид, что это нормально. Кто-то пырится большими глазами. Кто-то засматривается так, что забывает следить за дорогой. Многие улыбаются и поднимают вверх большой палец. Улыбаюсь в ответ, машу рукой - кстати, это здорово, вот такой обмен позитивом Реакции бывают абсолютно разные, всех и не упомнишь. Но больше всего внимания от окружающих я получила, когда я как-то раз ехала по Москве на УАЗе, грязном по крышу, после покатушки по лесу; чистыми были только протертые тряпкой зеркала и лобовуха. Реагировал каждый второй. Смеялись, восторгались, показывали всяческие жесты, мол, как круто, просто пырились, трясли пассажиров - типа, эй, смотри, смотри, я не один это вижу?! Правда, потом я заехала на мойку, помыла машину и внимание ко мне на дороге снизилось раза в три
Иногда так задумываюсь о чем-то за рулем или настолько внимательно слежу за дорогой, что не замечаю, как кто-то на меня смотрит из соседней машины. Обычно в этом случае меня одергивает пассажир словами "На тебя вот тот мужик из вон той машины сейчас ТАК СМОТРЕЛ!".
В: Не тяжело ли водить УАЗ?
О: Лично мне - нет. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что УАЗ ужасен в управлении, он плохо разгоняется, плохо тормозит и плохо поворачивает. Но тоже самое скажет любой мужчина. Именно тяжести управления для меня в нем нету: машина имеет гидроусилитель, посадку за рулем я отрегулировала нештатным сиденьем, обзорность в нем потрясающая, а простота парковки обеспечивается короткой базой. Есть, конечно, особенности управления в том, что фактически УАЗ - это такой маленький грузовик: длинный тормозной путь, в случае дизеля - медлительность. Есть небольшая "мертвая зона" справа спереди - совсем как у грузовиков! Но к этим всем вещам постепенно привыкаешь. Еще один момент - все-таки я ворона. Ну, сильная, смелая и на голову... немного нетипичный я человек, вот. В конце концов, УАЗ - моя не самая большая нетипичность. Я занимаюсь стрельбой; в правах у меня открыты категории А, В, С, ЕкВ; много лет назад играла в страйкбол и прославилась там как "та самая миниатюрная девушка с пулеметом, выныривающая из озера"; участвовала во всяких пеше-вело-мультигонках и т.д. Поэтому какая тяжесть управления автомобилем, о чем вы)) Могу рулить УАЗом, могу легковушкой, могу ГАЗ-66
В: Как ты ремонтируешь и обслуживаешь УАЗ? Сама или в сервисе?
О: У знакомого чудо-мастера в гараже. Я в своем первом УАЗе пыталась что-то ремонтировать самостоятельно, но потом поняла, что для меня это совершенно нереально. Гаража, где ковырять, нету, агрегаты в УАЗе тяжелые, некоторые операции требуют приложения хорошей силы. Решила, что лучше доверять профессионалу, который сделает в разы быстрее, качественнее и надежнее. Поэтому сама ничего не делаю, а лишь покупаю необходимые запчасти, составляю список работ, который надо сделать, и отдаю машину мастеру. Диагностировать те или иные поломки часто могу самостоятельно, но если они не требуют оперативного вмешательства - гоню машину мастеру)) Понятно, что если припрет посреди тундры, придется самой ремонтировать, если рядом не окажется мужчины. Но такого не хотелось бы. Поэтому в тундру я стараюсь брать с собой пассажиров-мужчин
В: Я хочу купить УАЗ. Как думаешь, совладаю с ним?
О: Главное - желание. Это такой же автомобиль, как и все остальные, но просто со своей спецификой, которую надо учитывать при эксплуатации. И еще желательно все-таки знать устройство машины, принципы ее работы и т.д., чтобы суметь вдруг возникшую поломку хотя бы диагностировать. Вообще, говорят, что УАЗ - это машина только для суровых мужчин с золотыми ручищами и собственной огромной ремзоной. Это не так При небольшой доле авантюризма в организме и легкой готовности к приключениям владеть УАЗом может кто угодно
В: Возможно ли ездить на УАЗе на дальние расстояния?
О: Никогда не ездила на Патриоте, скажу за Хантер: да, возможно. Естественно, это в разы менее комфортно, чем на иномарке. Но здесь все зависит от цели маршрута. Например, из Москвы в Краснодар я предпочла поехать со своим другом на маленькой и юркой Шкоде - быстро, комфортно, экономично. А вот на полуостров Рыбачий я поехала на УАЗе, потому что броды и камни - это его стихия. В целом, по асфальту на Хантере вполне можно перемещаться и на 1000, и на 2000 километров, никакого вот прямо ужаса в этом нет. Я проезжала за день на Хантере в одни руки 900 километров, спала, утром вставала и ехала еще 700. Как-то раз проехала почти за сутки 1100 км. Вероятно, это опять же связано с моей склонностью к авантюрам и умению не разводить нюни А, может, связано с тем, что если очень захотеть, можно на Хантере и из Москвы во Владик доехать. Но за это точно не скажу - не пробовала
В: А как рулится на УАЗе по городу?
О: Нормально. Из плюсов - у УАЗа обалденная обзорность. Из минусов - жарко летом в пробках, а в случае дизеля не хватает резких ускорений и скорости до включения турбины. Иногда чувствуешь себя слоном в посудной лавке. На бензине в городе не очень, т.к. сильно возрастает расход, дизелю это не страшно.
В: Что лучше - дизель или бензин?
О: Лично для меня - дизель. Кто-то другой предпочтет бензин. Кто-то - газ, а кто-то - велосипед. Правда у каждого своя, религия тоже.
В: Как часто УАЗ ломается?
О: Так же часто, как и все остальные автомобили. То есть сравнивать сложно и немного некорректно. Все зависит от того, как за машиной следят, как машину обслуживают. Да, у него есть проблемы с качеством запчастей. Но вот, с другой стороны, я стараюсь за машиной следить, в итоге на моем счету - беспроблемные путешествия в Тюмень, на Кольский и Алтай. А сломаться может любая техника, и УАЗ, и иномарка.
В: Как дорог УАЗ в обслуживании? Как дорог дизель в обслуживании?
О: Мне банально не с чем сравнить, потому что другими автомобилями, кроме УАЗа, я не владела. Поэтому, честно говоря, я не знаю. Если сравнить владение дизелем и бензином - дизель дороже в обслуживании. Если сравнить стоимость запчастей на дизельный УАЗ и какую-нибудь иномарку - бывает разное. Например, радиатор на мой УАЗ стоит 8 или 9 тысяч рублей (медный), а на Шкоду Фабию - 3 или 4 тысячи (алюминиевый). При этом насос усилителя руля на Фабию стоит 48 тыс.руб. (новый), а на мой УАЗ - 7 тыс.руб. (новый), при этом на Шкоде он отходит 220 тыс.км, а на УАЗе - 160 тыс.км (по моему опыту и опыту друга-владельца Шкоды). И как тут сравнить? Никак Где-то дороже, где-то дешевле.
Пока что так
УАЗоF.A.Q.
Мне часто, что в оффлайне, что в интернете, задают довольно похожие вопросы разные люди про УАЗик. Вот, решила выбрать наиболее популярные из них и состряпать некий общий текст, этакий F.A.Q.
Итак, F.A.Q. по УАЗу, часть первая, попыточно-пробная и довольно краткая (вероятно, других частей и не будет; а, может, будут)
читать дальше
Итак, F.A.Q. по УАЗу, часть первая, попыточно-пробная и довольно краткая (вероятно, других частей и не будет; а, может, будут)
читать дальше