Про насос ГУРа на моем УАЗике.
Приехала я тут недавно домой с мыслью, что вроде как на заправке слышала от машины какой-то странный звук. Вышла послушать повнимательнее. Звук действительно был с некоторых сторон капота. Окей. Открыла капот, звук стал громче. Тут же обратила внимание, что патрубок от воздушного фильтра к турбине, шланг вакуума, корпус термостата и еще некоторые вещи слегка чем-то забрызганы. "Ага! - поняла я. - Дело пахнет жидкостью!". Глянула на бачок с охлаждайкой - уровень в норме. Поскольку звук исходил, скорее, от насоса ГУРа, заглянула в бачок с жидкостью ГУРа. Вуаля! - жидкость бурлит и пахнет паленым. Если она есть, значит, это не шланг лопнул. Значит, скорее всего, это насос -_-'
Теперь мне предстоит полный адреналина аттракцион: доедь до места ремонта и не встань посреди трассы с заклинившим насосом и порванным ремнем)))
Кстати, новый насос стоит 7 - 7,5 тысяч рублей, я в афиге, т.к. до кризиса он стоил 4 тысячи. Вы понимаете?! Это, млять, российская машина! Это, млять, российская запчасть! Да какого хрена российская запчасть на российской машине подорожала в 2 раза?! Нет, не надо пытаться объяснить логику, это беспощадная действительность владения русской машиной
Единственное, что мне чуть-чуть поднимает настроение во всей этой ситуации, - это то, что я сумела самостоятельно определить, что у меня сломалось. Ну, думаю, определение верное процентов на 90
Новый насос ГУР (кому интересно - у меня борисовский) лежит в симпатичной сине-белой коробочке. Он маленький и очень тяжелый. Думаю, если уронить его на ногу, то травмпункт обеспечен.
Мысли по теме.
Я вдруг подумала: это же классно, что я владею пониманием того, как автомобиль устроен и работает
Вот что касается непосредственно обслуживания и ремонта, то тут я себя веду, как вполне типичная женщина, - я гоняю машину мастеру, и он мне все делает Даже лампочки в фарах меняет (ха-ха, когда я попыталась самостоятельно поменять лампочку в фаре головного света, я слизала отверткой все шлицы на заржавевших болтиках, которые держат отражатель; у меня, по ходу, все отлично с теорией и пониманием процессов, однако руки растут не совсем из плеч; термостат на своем предыдущем уазе я меняла часа 2, хотя там дел минут на 20). Зато с теорией более-менее.
Я ни в коем разе не могу навязывать всем окружающим "срочно учите матчасть!". Когда-то, возможно, навязывала. Но давно бросила это дело - каждый сам кузнец своих мозгов. Ну, может, не надо это человеку. Знает, как руль крутить, педали жать да незамерзайку долить, а в случае чего вызовет эвакуатор. Ну и слава богу. Я-то себе как-то эвакуатор позволить не очень могу, дорогонах
Неоспоримым плюсом знания матчасти я считаю умение обнаружить и локализовать проблему, а затем поставить предполагаемый, но относительно точный диагноз. Который, правда, как правило, самостоятельно я устранить все равно не смогу Но, по крайней мере, я буду звонить мастеру не со словами "ААА ВСЕ ПРОПАЛО ПАНИКА ПАНИКА ПАНИКА, машинка не едет я-не-знаю-чо-тут-сломалось-поломалось-я-жму-педальку-а-она-в-ответ-вжжжжжж ААА ПАНИКА!!!", а сумею сказать нечто более вменяемое и осмысленное.
Ну, просто это здорово, вот.
А еще иногда это позволяет мне чуть-чуть шокировать людей. Далеко не всех и не специально, но так иногда случается. Я ведь кому-то могу разорвать шаблоны и слегка повредить психику по принципу "теперь мой мир не будет прежним". То есть вот жил-жил себе человек спокойно, жену завел, детей родил, на дачу ездил, в отпуск катался, а тут столкнулся он в своей жизни со мной и случайно потрепался по теме автомобилей или, что еще страшнее, УАЗов. Его же мир реально никогда не будет прежним.