Поменяла сцепление на УАЗе
Личные впечатления.
Педаль стала мягкой-мягкой и нежной-нежной, как на легковушке (раньше была довольно тяжелой). Я поначалу даже боялась что-нибудь сломать.
Привыкать пришлось всю дорогу от сервиса до дома. На следующий день адаптация стала лучше; видимо, за ночь новые ощущения в организме переварились. Еще через день стало казаться, что с такой педалью я ездила всю жизнь.
Из приятного: машина перестала дергаться, теперь с первой передачи без газа можно трогаться без рывков, очень плавно и мягко. В медленной пробке можно ехать, пользуясь только сцеплением и тормозом, газ не трогать вообще, но это я опять про особенности дизеля. Уже попробовала трогаться со сцепления без газа в горку с первой передачи, а на прямой дороге - со второй, все супер В принципе, я так и раньше регулярно делала, но сцепление дергалось, приходилось трогать газ.
Технические подробности с картинками, скучно.Технические подробности.
Процесс замены сцепления я не видела, утром машину оставила в сервисе, вечером забрала.
Новую сцепу поставила Sachs от Газели с дизелем Cummins, опорный подшипник коленвала Koyo и выжимной ЗМЗ (их существует два вида - я их называю плоский (кат.номер 3160-...) и высокий (кат.номер 31605-...); плоский предназначен под маленькие лепестки корзины, высокий - под большие; поскольку на Sachs маленькие лепестки, взяла выжимной 3160).
Попырилась на старое сцепление
Сцепа отходила больше 150 тыс.км.
Диск выглядит вот так:
Диск Luk, кому интересен номер с него - 324 0215 11. Внешне нормальный, накладкам еще ходить и ходить, но люфтит середина, где шлицы, ее можно двигать пальцем и слушать погремушечный звук.
Корзина выглядит вот так:
Что за корзина, черт ее знает. Очень похожа на ЗМЗ. Каталожный номер на корзине 406-1601090. Если это ЗМЗ, то я не знаю, какой именно ЗМЗ, т.к. обычно корзины ЗМЗ имеют после номера окончания навроде -04, -05 (типа, ЗМЗ-Турбо), а здесь такого нет.
В общем-то, неплохо сцепление отходило, только вот педаль, как я теперь поняла, на нем ОЧЕНЬ тяжелая, а менять я его полезла из-за того, что оно достало дергаться, а дергалось оно у меня не первый десяток тысяч километров...
Кстати, свой маховик я не видела, но мне сказали, что с ним все отлично! А то я боялась, что на нем может быть большая выработка.
Что касаемо опорного подшипника, у меня стоял VBF. Потрясла его - пока еще очень тихая погремушка))
Ну и посмотрела на старый выжимной - а вот с ним стало все плохо Он превратился в громкую погремушку. Вращается легко, но при этом издает СТРАШНЫЕ ГРОМКИЕ ЗВУКИ Выжимной, кстати, стоял 31605. Как мне объяснили, его проблема в не самой удачной конструкции расположения подшипника, нет буртика, как на 3160. Но за это ничего не скажу, это слова сервиса:
А еще я поменяла задний бампер Старый-то у меня развалился: одну его развалившуюся половинку мы отрезали болгаркой перед поездкой на Кольский, вторую развалившуюся половинку отрезали непосредственно на Кольском. Да и вообще бампер многое пережил - деревья, ограды, кусты. Не стала заморачиваться и поставила такой же штатный, т.к. он мне достался почти на халяву.
А номерной знак со старого бампера пришлось срезать болгаркой, т.к. винты на нем прикипели так, что сломали очень качественную отвертку.
картинка нового бампера
Еще у меня опять начала моргать на приборной доске лампа свечей накаливания, мы починили отгнивший провод массы в фаре головного света, лампа моргать перестала. Наверное, правда в камасутре написана, что лампа свечей - это не только свечи, это еще и лампа диагностики. К чек энжину у меня-то нет проводов