На прошлой неделе наконец-то отогнала своего УАЗа мастеру, чтобы он его погладил, потискал, пощупал и оценил масштабы алтайской катастрофы - 9 тысяч километров за раз на старом ржавом Хантере =))
Ну, во-первых, мастер прикалывался и пытался примерить на Хантера новенькие патриотовские 18е диски. Смотрелось забавно и ужасно одновременно.
читать дальшеВо-вторых, он сделал стандартное ТО - поменял все фильтра, моторное масло. 9 тысяч километров за 2 недели - это весело, сделал ТО перед поездкой, вернулся - сделал опять то же самое ТО.
В-третьих, в процессе ощупываний, поглаживаний и осмотра обнаружились следующие вещи:
- умерли рулевые наконечники на межколесной тяге. На короткой тяге я меняла наконечники перед выездом, теперь пришло время им закончиться и на длинной тяге. Без претензий к наконечникам, свои 80-90 тысяч они отходили. Поменяли, сделали сход;
- сама межколесная тяга была откручена. Ну, бывает. Вероятно, виною грейдеры, да. Закрутили;
- открутились передний и левый брызговики двигателя. Они очень хотели потеряться. Прикрутили и поставили свеженькие болтики;
- съехал хомут на глушителе. Из-за глушителя и открученных брызговиков на холостых оборотах и при торможениях из района туннеля шел довольно стремный звук, как будто я сейчас КПП в сборе с раздаткой потеряю. Поставили хомут на место;
- немного разбился рулевой кардан. Но он умирает уже давно. Мастер его немного подлатал, а заодно отрегулировал рулевую машинку - теперь Хантер едет по трассе почти как по рельсам, ушло ощущение разболтанности в рулевом, которое меня преследовало всю обратную дорогу. Только небольшой люфт в руле остался, но это, кажется, в принципе не лечится;
- отвалился дополнительный стоп-сигнал. Ну, это мы его запинали на Алтае вещами в багажнике. Он пластиковый, а потому развалился совсем-совсем. Поставили новый;
- ну и самый-самый эпик, про который подробнее я расскажу в грядущем отчете, - когда я неслась по Укоку по грязевой колее, я хорошенько приложилась выхлопом о землю. Теперь у меня гнутый задний бампер (тот самый, новый, который я поставила перед выездом), но по нему мы попрыгали и он вроде выправился обратно, и - великолепное! - вмятина на резонаторе от рамы. Да-да. На резонаторе. От рамы. Он в нее прилетел. В принципе, мы ничего не стали с этим делать, на скорость не влияет. Максимум, тональность свиста немного изменилась.
Думаю, для 9 тысяч не самых легких километров не так плохо
И, в-четвертых, про систему охлаждения. На Алтае под Кош-Агачем у меня потек антифриз. Здесь мне бы хотелось сказать "спасибо" сервису Гараж4х4 на Ильменском. Дело в том, что накануне выезда я поехала менять к ним рулевые наконечники на короткой тяге - пока их меняли, у меня потек гур. Кого винить во внезапно текущем гуре, который до приезда в Гараж не тек, я не знаю. Вероятно, так просто сложились обстоятельства, ну, бывает. Спасибо ребятам, что пошли навстречу, на следующий день отложили свои дела и занимались починкой гура на моем Хантере - здесь только слова искренней благодарности. Текло из-под штуцера шланга высокого давления - починили. Однако, я сразу предупредила о нижнем патрубке радиатора - он расположен крайне неудачно, практически лежит на рулевом редукторе, с ним надо быть максимально нежным и, самое главное, не потерять с него специальную защиту от перетирания.
Кажется, меня не услышали. Когда я забирала машину, защита от перетирания была совсем не там, где должна была бы быть, она уехала на бок. На мой вопрос "Почему?! Я же говорила!" мне ответили "Все так и было, мы все собрали один в один". Учитывая, что до старта на Алтай оставалось 14 часов, я не стала спорить, забрала машину и поехала домой.
Утром перед выездом я долила первый литр антифриза.
По пути на Алтай я доливала еще литр или два.
А под Кош-Агачем антифриз наконец-то вырвался наружу в бОльших объемах.
В итоге, еще 12 литров антифриза я доливала с Алтая до Москвы и в течение тех дней, которые я ездила по Москве после возвращения, пока мой мастер был в отъезде. Да-да, честно говоря, ни к кому больше, кроме моего любимого мастера, мне теперь ездить не хочется. И, кстати, сразу скажу тем, кто предложил мне доливать воду вместо антифриза и, тем самым, сэкономить, - идите лесом.
- А еще у меня капает антифриз, - сказала я своему мастеру, когда приехала к нему.
- Капает? - удивился мастер, заглянув под машину. - Вообще, это - льется.
Причиной текущего антифриза, как и предполагалось, стал нижний патрубок радиатора. Мой любимый, силиконовый. Вон, видите, дырка справа:
Как в Гараже4х4 умудрились так разодрать патрубок, я не знаю, да и кто теперь разберется, как оно было. Есть предположение, что его продавили ключом (давили на хомут), когда подтягивали штуцер шланга высокого давления - на 514м моторе все расположено ОЧЕНЬ плотно. А, может, Гараж виноват лишь в том, что не сумел нормально поставить имевшуюся защиту от перетирания, из-за чего патрубок протерся о машинку, однако, судя по характеру дырки, мне ближе первое предположение. В любом случае, было обидно, мало того, что 12 литров антифриза в минус, так еще и силиконовый (!) патрубок, да еще и работа по его снятию-установке.
В любом случае, поскольку мой мастер - самый лучший, целиком менять патрубок не стали (продаются силиконовые патрубки, как правило, комплектом), а просто обрезали кусок с дыркой - длины патрубка хватило на то, чтобы он встал на место.
За сим пока все, машина вновь готова к дальним странствиям
Чиним последствия Алтая =)
На прошлой неделе наконец-то отогнала своего УАЗа мастеру, чтобы он его погладил, потискал, пощупал и оценил масштабы алтайской катастрофы - 9 тысяч километров за раз на старом ржавом Хантере =))
Ну, во-первых, мастер прикалывался и пытался примерить на Хантера новенькие патриотовские 18е диски. Смотрелось забавно и ужасно одновременно.
читать дальше
Ну, во-первых, мастер прикалывался и пытался примерить на Хантера новенькие патриотовские 18е диски. Смотрелось забавно и ужасно одновременно.
читать дальше