В общем, я наконец-то купила себе машину.
Да-да, самую настоящую машину!
Не удивляйтесь. Так-то у меня вот уже 6 лет есть УАЗ. А автомобиля никогда не было. Такого, чтобы поворачивал, тормозил и разгонялся
Ну ладно, шутки шутками, а автомобиль я себе все-таки приобрела.
Итак, это...
Про машину....Ssang Yong Kyron.
Год выпуска: 2010, куплен предыдущим владельцем в 2011 (единственный владелец).
Двигатель: d20dt мощностью 141 л.с. (сто сорок один, мммммать!). Турбированный дизель, евро-3, система "коммон-рейл".
КПП: механика 5 ступеней (только хардкор, только механика!).
Цвет: серый металлик.
Пробег на момент покупки: 25 000 километров (как мы ни пытались найти признаки скрученного пробега, не нашли; с почти максимальной вероятностью пробег - родной!).
Остальное: внешне, конечно, машина не совсем в идеале: слегка разбит передний бампер, есть потертость на заднем правом крыле. Зато к технической части у меня пока нареканий нет
Остальное особенное: судя по заказ-нарядам, предыдущий владелец сделал замечательную вещь - на 20 000 км пробега он смазал форсунки и свечи накаливания. Это великолепно, т.к. у d20dt есть проблема с прикипанием форсунок и свечей (если не мазать) и последующей невозможностью их спокойно выкрутить. Так же предыдущий владелец заглушил ЕГР. Я пока не составила своего однозначного мнения по поводу этой операции, на УАЗе у меня ЕГР в какой-то момент, кажется, умер сам по себе. Что ж, на Кае покатаюсь пока что так, а там посмотрим, что с ним делать. Общество говорит, что глушить ЕГР надо.
Вероятно, кто-нибудь подумал, что я себе купила китайский кроссовер.
Увы, его ждет огромное разочарование.
Ссанг Йонг, вопреки расхожему мнению, не китайский, а корейский автомобиль, частично собранный на запчастях Мерседеса. Собственно, двигатель там - это такая корейская поделка на базе мерседесовского движка. Ну и вообще, Корея - это не Китай
В том, что Кайрон - это кроссовер, я тоже была свято уверена некоторое время назад. Пока не узнала, что у него, оказывается, есть все признаки нормального внедорожника:
1. Рама. Настоящая, полноценная рама. Не интегрированная (ну прямо как УАЗ).
2. Постоянный задний привод с жестко подключаемым передком - стандартная система парт-тайм (ну прямо как УАЗ).
3. Раздаточная коробка и, соответственно, понижающая передача. Раздатка, правда, электрическая (ненуачо, на Патриоте нынче тоже электрическая, внедорожником Патриот от этого быть не перестал).
4. Сзади полноценный мост. Спереди тоже мост, но подвеска независимая.
Конечно, клиренсом Кайрон до УАЗа никак не дотягивает - когда я первый раз оказалась под днищем Кая, у меня резко развилась клаустрофобия. Под УАЗом я могу ходить пешком почти в полный рост, а под Каем лежать на земле тесно и страшно.
Тем не менее, получается, что несмотря на довольно скромный внешний вид, Кайрон вроде как вполне себе претендует на звание внедорожника В отличие от всяких современных непонятных хреней, которые позиционируют себя покорителями бездорожья, имея под днищем электромуфту...
Так что, в принципе, Кайрон - это вполне себе УАЗ... который собрали руками из плеч По крайней мере, на момент покупки мое мнение именно такое, ну а дальше - эксплуатация покажет.
О комплектации автомобиля.О комплектации автомобиля.
Дизельный Кай на механике довольно беден по комплектации, если сравнивать с АКПП: у меня нет ESP, EBD, кожаного салона, круиза и всяких подобных вещей. Но они мне как-то и не нужны. Потому что после УАЗа мне Кай кажется роскошным лайнером с полным набором опций:
- есть электростеклоподъемники всех четырех дверей (смешно, да? А знаете, как в Хантере не хватает...);
- ABS;
- фронтальные подушки безопасности;
- однозонный климат-контроль (это невероятная вещь);
- датчик света/датчик дождя (датчиком света не вижу большого смысла пользоваться, а вот датчик дождя - довольно удобная вещь, по первому впечатлению);
- самозатемняющееся зеркало заднего вида, боковые зеркала (складные) с антибликом и электрорегулировкой (и они не дрожат, не складываются на ветру, а регулировать их можно, продолжая сидеть в водительском кресле; кому-то это покажется смешным, но сами понимаете, после УАЗа-то...);
- простенькая магнитола, которая читает флешки (в УАЗе у меня fm-трансмиттер);
- руль регулируется по высоте (здесь я готова падать в обморок от восторга);
- и еще небольшая кучка приятных мелочей: у Кая три прикуривателя в разных частях салона; подогрев зоны дворников на лобовом; подогревы сидений; центральный замок (это стандартная вещь для нормального автомобиля, но у меня она вызывает такой же нереальный восторг, как и, например, климат); всякие бардачки и кармашки в дверях; спидометр, который виден и не загораживается рулем; турботаймер; задний парктроник.
Пожалуй, единственное, чего нет в Кае, в отличие от УАЗа, - регулировки подсветки приборов. Но ладно, я готова ему простить это ради всех остальных вещей
- Знаешь, что мне не очень нравится в Кайроне? - сказал мой товарищ, когда мы обсуждали мое приобретение. - У него нет такой штуки, когда чуть прижимаешь поворотник и он автоматически моргает 3 секунды. Удобно при перестроениях.
- Что?! - ответила я. - Знаешь, для меня восторг, что поворотник банально ОТЩЕЛКИВАЕТСЯ ПОСЛЕ ПОВОРОТА!
Вкратце о первых впечатлениях от руления.Вкратце о первых впечатлениях от руления Каем:
- ВОСТОРГ! Что, в общем-то, понятно, после УАЗа-то;
- он разгоняется. Быстро, плавно. И едет 120кмч так же плавно, мягко и... тихо! На 120кмч можно разговаривать, не повышая голос. А еще можно резко ускоряться при выезде с прилегающей территории - это то, чего мне так не хватает в дизельном Хантере. Уже попробовала обгонять на нем по встречной полосе - одно удовольствие, маневр совершается быстро и безопасно, легкое нажатие на педаль - и машина ускоряется мгновенно во весь опор своей 141 лошади. Вообще, если Каю вдавить тапку - он оооочень хорошо разгоняется. Меня почти вжимает в кресло
- он тормозит. Ты нажал на тормоз - и машина остановилась. По прямой.
- он поворачивает. Если на встречке две полосы, то я теперь спокойно могу развернуться, не вывалившись на обочину.
Вообще, купила я Кая в Москве, забрала его с другом и мы погнали его в мою подмосковную деревню. По столице на нем ехал мой друг, т.к. я просто боялась сесть за руль абсолютно новой для меня машины - честно скажу, не так просто после УАЗа переключиться на вождение нормального автомобиля. Я за руль села на трассе, стала привыкать, изучать. Потихоньку каталась по своей деревне и в последующие дни, чтобы привыкнуть, чтобы почувствовать, понять. Надо сказать, что свой УАЗ я чувствую изумительно (до каждого оборота коленвала практически), к Каю же надо было привыкнуть. Я флегматик, поэтому привыкание было медленное и вдумчивое. У меня сбились все алгоритмы управления машиной, я когда садилась в Кайрон, то тупила и думала, что мне сейчас нужно сделать (рука автоматически тянулась к несуществующему воздухозаборнику), как включить свет (рука тянулась к середине панели приборов, а надо к подрулевому переключателю) и т.д. Банально - стартер на Кае нужно держать дольше, здесь УАЗовская фишка "плюнул в горшок - оно само дальше схватится" не работает. И вообще, Кайрон не заводится, если не выжать сцепление, - вот такая "защита от дурака". У меня когда первый раз не сработал стартер, я подумала, что успела сломать машину, ан-нет, выжала сцепу - стартер начал крутить
Единственная вещь, которая меня сейчас слегка раздражает в Кае, - это то, что машина автоматически поднимает обороты при отпускании сцепления. Понимаете? Я не жму на газ, я тупо отпускаю сцепление, а машина своей умной электроникой поднимает обороты до необходимых. На УАЗе я привыкла к "точке", на которой можно держать машину без тормоза в горку. А Кай поднимает обороты и трогается. Я даже несколько расстроена этим фактом - ну что я, самостоятельно без помощи машины тронуться, что ли, не смогу?
Машина вообще кажется невероятно умной: все эти тестирования всех систем при включении зажигания, куча сигнальных лампочек контроля разных систем, которые, в случае неисправностей, будут гореть (даже система полного привода имеет такую лампочку), какая-то жутко умная электроника. Конечно, система коммон-рейл.
К габаритам, динамике машины привыкаю постепенно. Жуткая мертвая зона Кая - это правое переднее крыло. Если там что-то небольшое и низкое - это нереально увидеть.
Зато есть вещи, к которым я привыкла мгновенно, - даже не обратила на них внимания, как будто так и должно быть. Это педали и коробка. Педали расположены широко, так что интуитивно понятно, где сцепление, а где тормоз. Что в этом может быть удивительного? А вот есть: я как-то ездила вторым водителем в Брест и Краснодар на Шкоде Фабии, я была в негодовании от того, насколько узко расположены педали - по уазовской привычке я сначала промахнулась мимо тормоза, попав по сцеплению. В Кайроне, слава богу, с этим все нормально. Второй момент - коробка. Она четкая и мягкая, расположение задней передачи - точь-в-точь, как на УАЗе, напротив пятой и без всяких дурацких стопоров. Многие, правда, жалуются, что конструкция коробки довольно старая - она невероятно надежна, но порою передачи включаются плохо, приходится использовать чуть ли не перегазовку или двойной выжим. Я такого пока не заметила, у меня все включается хорошо Ну точно не хуже, чем на УАЗике с его замечательным Даймосом
В остальном, да, машина умная. И я пока пытаюсь к этому привыкнуть и подружиться с ней.
О постановке на учет.О постановке на учет.
Поскольку предыдущий владелец потерял диагностическую карту, пришлось делать техосмотр по-новой.
Занялась этим через 2 дня после того, как забрала и пригнала машину к себе. Часов в 9 утра поехала делать техосмотр. Не стала покупать, честно приехала в своей деревне в пункт осмотра. Цена вопроса - 680 рублей. Времени - минут 15. Посмотрели все фонари, фары, бибикалку, проверили тормозные усилия на колесах. Я жутко тупила и тормозила, сидя за рулем. После УАЗа сразу не соображала, где находятся нужные кнопки - противотуманки всякие, например. Кажется, мужик, проверявший мою машину, решил, что я тупая блондинка, которой автомобиль подарили вместе с правами. Жутко стыдно. И ведь не поверил бы, если бы сказала, что я после УАЗа к иномарке привыкнуть пытаюсь.
После осмотра доехала до страховой и сделала ОСАГО - с моими скидками вышло 8 с лишним тысяч рублей - сумма невероятная. Ну, что делать. На стоимости сказалось, во-первых, количество лошадей, а, во-вторых, прошедшее апрельское подорожание страховки.
Часам к 12 я приехала в ГАИ. Провела я там три часа - в 15:00 мне отдали новые документы. Довольно быстро (по сравнению с тем, как было когда-то), учитывая, что с 13 до 14 в ГАИ был обед. Все просто и интуитивно понятно, инспектора довольно вежливые, все объясняют и подсказывают. Из документов отдавала договор купли-продажи, ОСАГО, старое свидетельство о регистрации, паспорт, ПТС. Заявлений никаких писать не надо было, предоставлять копии тоже (видимо, инспектора это все делали сами). Инспектор пожурил меня за то, что мы с бывшим владельцем от руки вписали данные в ПТС - оказывается, теперь так делать не надо, надо только поставить подписи. Инспектор меня простил за эту оплошность, только устало вздохнул, - видимо, не я первая так косячу))
Квитанцию об оплате гос.пошлины оплатила после подачи документов и отдала ее инспектору при получении новых документов. Ах да, касательно номеров - можно было поменять их (тогда гос.пошлина 3300 руб.), можно было оставить старые (тогда гос.пошлина 850 руб.). Я спросила, можно ли оставить номера другого региона, сказали, что да, без проблем. Так что я оставила старые - теперь я "клятый москаль" - машина-то на московских номерах! Номера я снимала с машины, чтобы показать их (вдруг не соответствуют требованиям), но их даже не стали смотреть. После подачи документов я подождала, затем меня пригласили на сверку номеров, показала машину, инспектор все сфотографировал - меня, машину, все номера, в т.ч. номер рамы. Затем я опять ждала, затем мне выдали новые документы. Собственно, больше всего времени тратится на ожидание.
Получив свежие документы на свою новую машину, я поехала к деду на дачу возить картошку. Там я оценила еще одно преимущество Кайрона - огромный багажник! Он реально огромный, я по нему могу бегать А уж если еще и задние сиденья сложить...
В общем, это вкратце
Чуть позже напишу подробнее о том, почему именно Кайрон, а не какая-либо другая марка/модель автомобиля, и про то, как я его себе искала, - это особые впечатления. Просто скажу, что этот экземпляр я искала три месяца, - даже не знаю, то ли потому что было лето на дворе, то ли потому что такой вот стремный рынок БУ автомобилей.
Автомобиль. Настоящий.
В общем, я наконец-то купила себе машину.
Да-да, самую настоящую машину!
Не удивляйтесь. Так-то у меня вот уже 6 лет есть УАЗ. А автомобиля никогда не было. Такого, чтобы поворачивал, тормозил и разгонялся
Ну ладно, шутки шутками, а автомобиль я себе все-таки приобрела.
Итак, это...
Про машину.
О комплектации автомобиля.
Вкратце о первых впечатлениях от руления.
О постановке на учет.
В общем, это вкратце
Чуть позже напишу подробнее о том, почему именно Кайрон, а не какая-либо другая марка/модель автомобиля, и про то, как я его себе искала, - это особые впечатления. Просто скажу, что этот экземпляр я искала три месяца, - даже не знаю, то ли потому что было лето на дворе, то ли потому что такой вот стремный рынок БУ автомобилей.
Да-да, самую настоящую машину!
Не удивляйтесь. Так-то у меня вот уже 6 лет есть УАЗ. А автомобиля никогда не было. Такого, чтобы поворачивал, тормозил и разгонялся
Ну ладно, шутки шутками, а автомобиль я себе все-таки приобрела.
Итак, это...
Про машину.
О комплектации автомобиля.
Вкратце о первых впечатлениях от руления.
О постановке на учет.
В общем, это вкратце
Чуть позже напишу подробнее о том, почему именно Кайрон, а не какая-либо другая марка/модель автомобиля, и про то, как я его себе искала, - это особые впечатления. Просто скажу, что этот экземпляр я искала три месяца, - даже не знаю, то ли потому что было лето на дворе, то ли потому что такой вот стремный рынок БУ автомобилей.