...Мы не виделись с весны...
...Я ждала этой встречи, я порою робко мечтала о ней, а порою - страстно жаждала, томясь невыносимым ожиданием...
...И эта встреча случилась. Хоть я и ждала ее, хоть я и предполагала, что она когда-нибудь случится, но как же невероятен был этот момент...
В общем, наконец-то я встретила своего дипломного руководителя и препода по специализации Фиг ли, с марта что ли не виделись.
Препод был в своем репертуаре, много говорил. Вообще, у него интересная манера ведения занятия - такое ощущение, что его мыслеобразование происходит одновременно со словесным потоком. Все довольно четко, структурированно, даже в чем-то последовательно, но все равно присутствует ощущение, что проговариваемый текст рождается буквально на губах и тут же выдается в пространство.
Идею моего диплома поставили под сомнение, я сначала расстроилась и опечалилась, а потом подумала, что да ну на фиг это все, я уже частично написала первую главу, так что поздно что-то передумывать.
- Почему бы тебе не взять что-нибудь из той же устойчивости для диплома? - поинтересовался препод. - Придумала упражнение, реализовала его и вуаля, готовый проект.
- Устойчивость уже была 100500 раз, это скучно.
- Ну а вдруг сумеешь придумать что-нибудь новенькое?
Неееет, я лучше изобрету велосипед, который, в общем-то, на фиг никому не нужен Зато не про избитую устойчивость.

Остальное занятие было довольно забавным - мы начинали говорить вроде как про пулевую стрельбу, но почему-то неизбежно скатывались к особенностям подготовки спецподразделений и штурмовым контактам. Нас было четверо - я и еще одна девушка из Барнаула (мы пулевики) и препод с еще одним мужиком-слушателем, которым явно была ближе тема огневой подготовки. В итоге, разговор свелся к тому, что мужики заявили что-то вроде "нееее, пулевики-классики - они не для войны, нееее; вот биатлонисты еще более-менее на войну ориентированы, а пулевики - нееее". Я сначала послушала, потом не выдержала и обозначила, что, блин, на то мы и пулевики-классики, что мы не на войну готовимся, а в мишеньку, блин, в бумажную мишеньку стреляем во благо спорта. Спорт ради спорта. Мы как-то и не планировали готовиться на войну
А про 308вин мне сказали, что это все фигня и надо бы попробовать побахать с 12,7. Ну, тут мне крыть было нечем, уж сколько калибров в моей гражданской жизни бывало, но до 12,7, увы, не добралась. Да что там, мне РПГ-7 в свое время не доверили, сунув в руки АК 7,62(((
В конце концов, стала задавать всякие странные вопросы преподу - мне реально было интересно, в каком направлении получит развитие та или иная мысль. Например, вопрос "как влияние на вестибулярный аппарат фигурами простого пилотажа на самолете Цессна-172 может сказаться на последующей устойчивости в стрельбе стоя?" получил развитие в таких направлениях, как типы привода на автомобилях и дача взяток гайцам. А потом мне вновь сказали, что Цессна - это фигня, лучше б я попробовала полетать на Су-25, взлет которого начинается "свечкой" (правда, наши маёвцы мне потом сказали, что Су-25 не может взлетать свечкой, меня обманули). Ну, извините, чет "Сушки" в ближайшем радиусе от меня не наблюдается Пойду скажу другу-пилоту, чой-то он такой лох и со мной на Цессне летает, а не на Сушке

Но вы не думайте, на самом деле, все не так плохо. Например, мне подсказали крайне мудрые мысли по диплому, кое-что подкорректировали, подкинули идеи. Так что я даже решила, что мой никомуненужный велосипед в дипломе имеет право на существование, и не важно, что практический эксперимент, скорее всего, с треском провалится. Главное - это методические рекомендации. Все фигня, кроме методических рекомендаций.
Препод, на самом деле, мне тоже нравится, он классный мужик. Он еще весной подсказал мне великолепные мысли по стрельбе, которые я тут же законспектировала и попробовала применить на практике - и они мне сильно помогли! Главное, настроиться на его волну, как бы влиться в его речевой поток и тогда получится вычленять из него всякие интересные вещи, которые, конечно, не то чтобы истина в последней инстанции, но довольно неординарны и одновременно - логичны.

А еще я тормоз. Я только потом сообразила, что на такой легкий выпад препода надо было борзо ответить:
- Да что мне ваш МСМК, чемпион, призер Иван Иванов (имя изменено)! Меня мои второразрядники интересуют, а не он!
Но чет я затупила и не придумала этот красивый ответ А ведь могла бы, тем самым, еще раз обозначить, что мой велосипед - это не совсем позорный велосипед и, может быть, он когда-нибудь куда-нибудь поедет. Вообще, у меня определенная проблема с быстротой реакции, я долго торможу и соображаю, прежде чем выдать нечто гениальное. А пока соображу, момент упущен.

Сам диплом писать невероятно лень. Вот позавчера, например, я приехала на работу с четкой мыслью, что надо писать диплом. Но мне было так лень это делать, что я сама от себя отмазалась отмазкой "надо работать" и весь день работала. Лишь бы диплом не писать