Продолжаю готовить Кайрон к, я надеюсь, долгой и беспроблемной эксплуатации! Не знаю, получится ли у меня такая эксплуатация, но главное - верить в машину.
Наконец-то дошли руки вылечить еще парочку "детских" кайроновских болячек.
1. Болячка "недофильтры в модуляторах".На дизельном Кайроне имеются две такие замечательные штучки - они называются модуляторами.
Познакомилась я с ними, когда забирала модернизированный кронштейн натяжного ролика у человека с ником Кот-Бегемот с Кайрон-клана. Было это так:
- Ой, а что это за такие маленькие черненькие коробочки, на которые надеты такие большие жигулевские фильтры?
- Это модуляторы. Знакомьтесь. Модуляторы, это Света. Света, это модуляторы.
Так мы познакомились и стали друг друга знать.
На дизельном Кайроне установлены два модулятора: один модулятор ЕГР, второй - модулятор турбины. Проблема состоит в том, что штатные фильтра, установленные на них, фильтрами назвать сложно, они плохо справляются со своей задачей, быстро приходят в негодность, из-за чего модуляторы забиваются пылью и выходят из строя, при этом автомобиль выдает "чек энжин" и резко теряет в мощности. Лечится данная проблема дешево и просто - штатные фильтра из модуляторов выкидываются, а вместо них ставятся обычные жигулевские прозрачные фильтры.
Итак, модулятор ЕГР. Штатный фильтр стоит сбоку. Легко снимается, вместо него устанавливается шланг и нормальный фильтр. Выглядит это вот так:
читать дальшеКстати, по расходникам: фильтра купила обычные жигулевские в первом по пути магазине, какие-то Ливны или типа того, шланг - 8мм gates, хомуты на шланг - 8-12мм.
Важный момент: на штатном фильтре модулятора ЕГР есть г-образная трубка. Ее не надо выкидывать. Позже она нам сильно помогла.
Далее. Модулятор турбины. На нем штатный фильтр как бы встроен в корпус модулятора и снимается довольно тяжело. Поскольку под рукой у нас внезапно не нашлось кусачек, для съема этого фильтра нам пришлось использовать грубую силу, такую-то матерь и ножницы.
Внутри с трудом снятого штатного фильтра обнаружился кусок поролона. Просто кусок поролона! Это как вообще? Он что-то может фильтровать?
Поэтому на модулятор турбины вместо штатного поставили нормальный фильтр, вот так:
Вуаля! Теперь модуляторы должны жить долго и счастливо Ну а фильтра надо будет периодически менять.
2. Болячка "пыль и грязь в вакуумной системе подключения полного привода".
Здесь все мудрено, ага. Я до сих пор пока до конца не разобралась в том, как эта система работает. Факт в том, что хабы на Кайроне подключаются с помощью вакуумной системы. Вероятно, это что-то из серии "как летает самолет". Вот вы знаете, как летает самолет? Нееет, аэродинамика тут непричем. Он летает с помощью магии. Вот и хабы на Кайроне так же. Здесь дело не в вакууме. Они подключаются и отключаются магией.
Нет, механических хабов на Кайрона нету. Есть какие-то мудреные идеи по замене передней подвески от другой машины с последующей установкой механических хабов. Но я пока что не готова к такому.
В чем же заключается проблема волшебной магии, бегающей в системе подключения полного привода?
Проблема проста: штатный фильтр этой системы - такой же недофильтр, как и на модуляторах. Соответственно, пыль и грязь попадают в магический электромагнитный клапан, который умирает и его магия перестает действовать. Поэтому! Делаем тоже самое, что и с модуляторами: выкидываем штатный фильтр и ставим жигулевский. Штатный фильтр на электромагнитный клапан надо искать под площадкой аккумулятора. И вот здесь надо вспомнить про г-образную трубку, оставшуюся от штатного фильтра модулятора ЕГР. Дело в том, что трубка на электромагнитном клапане, где висит штатный фильтр, очень-очень тонкая. Поэтому г-образная трубка служит отличным переходником с клапана на шланг диаметром 8мм.
Получается вот так:
Но на этом спасение вакуумной магии полного привода не закончено! Остался еще один маленький штрих.
Подобно тому, как я еще не до конца понимаю магию полета самолета, хоть и штудирую аэродинамику, так я еще не до конца понимаю магию вакуумной магистрали подключения хабов Кайрона, хоть и читаю любимый Кайрон-клан. В ней есть магические обратные клапаны (причем на дизеле обратный клапан стоит один, на бензине их два) и не менее магические хабы. И каким-то магическим образом в это все тоже может попадать пыль и грязь (например, в хабы попала грязь и полетела оттуда в магистраль, в клапана; клапана обиделись от неуважительного отношения и сдохли). В общем, ладно, ближе к теме! Чтобы защитить вакуумную магистраль, надо врезать в нее еще один толстостенный фильтр (чтобы его не сплющило вакуумом) - я купила mahle KL13 за 80 рублей. Он спасет обратные клапана и, вероятно, что-то еще, и все будет хорошо. Правда, натянуть вакуумные трубки на фильтр удалось с трудом - при помощи пассатижей и расширения отверстия внутри трубок. Кое-как налезли. Вроде держатся и не сползают. Выглядит как-то так, оно ведь никуда оттуда не убежит, правда?
За сим можно считать, что с кучей дополнительных фильтров разобрались