Кажется, я наконец-то закончила с "детскими" болячками Кайрона. Финишным штрихом стала крышечка бачка ГУР - еще одна проблемка, которая устраняется за копейки и 10 минут времени, а привести может к серьезным неприятным последствиям.
Проблемка заключается в том, что в крышке неправильно работает клапан, он не стравливает лишнее давление. Это может привести к тому, что слетит или лопнет один из шлангов. Со всем вытекающим маслом
Чтобы устранить эту проблему, надо разобрать крышечку, подрезать клапан и собрать крышечку обратно. Характерный признак неправильно работающей крышечки - "шшшш" при ее открывании или, того хуже, - хлопок.
В общем, начитавшись ужасов про слетевшие шланги обратки, я решила тоже вылечить крышку. Несколько раз пробовала ее открывать после поездки куда-либо - почему-то "пшшш" бачок ГУРа не делал.
"Ну и что, - подумала я. - Вот сейчас не делает, а потом начнет. Я лучше все заранее модернизирую".
Сняла крышечку, пошла в теплое помещение, достала мультитул и начала ее разбирать. В крышечке надо было снять ее самую верхнюю часть. Аккуратно ее сняла. Посмотрела внутрь и удивилась, почему там а) как-то все выглядит не по-заводскому; б) воняет клеем; в) туда натекло немного жидкости из ГУРа.
Я, конечно, начала догадываться, из-за чего это, но достала клапан, чтобы проверить. И увидела вот что:
читать дальшеКажется, бывший владелец машины сделал все до меня, а мне об этом не сказал =) Видимо, устранил - и забыл =)
Собственно, на фото - самая верхняя часть крышечки и клапан. Клапан правильно подрезан, чтобы стравливать избыточное давление. В неправильном клапане этой дырки нет. Кроме того, на самой крышечке вы можете наблюдать такой нетипичный незаводской паз на переднем плане перед двумя усиками. Наверное, это тоже сделал бывший владелец, чтобы давлению проще было выходить из ГУРа в реальный мир и цивилизацию =)
Порадовалась, намазала крышечку клеем и собрала все обратно. Пошла поставила на машину. Позже, когда поездила, проверила бачок еще раз - "пшшш" опять отсутствовал =)
Итого, с детскими болячками я вроде как закончила. Надеюсь. Наверное.
Я имею ввиду те болячки, которые требуют обязательной профилактики, иначе могут привести к грустным и серьезным последствиям.
Получается, что после покупки в дизельном Кайроне на МКПП желательно исправить:
1. Посадить на пасту свечи и форсунки (в моей машине это сделал бывший владелец).
2. Помазать номер на раме (при его наличии), иначе сгниет.
3. Усилить крепление переднего моста.
4. Поставить усиленные буксировочные проушины.
5. Проварить передние опоры кузова.
6. Поставить фильтры на модуляторы и в вакуумную систему полного привода.
7. Доработать крышечку бачка ГУРа.
Хммм... а вроде не так уж и много!
Все остальные проблемы (кронштейн ролика-натяжителя ремня, еще что-то с рулевой рейкой бывает, с шаровыми опорами и т.д.), как я понимаю, устраняются по мере их появления.
Все остальные доработки (замена штатных пружин, удаление ЕГР и т.д.) являются крайне приятными, но я бы не сказала, что они требуют срочного и оперативного вмешательства. Это относится, скорее, к желательному тюнингу
Еще на днях я ездила в Калугу, ехала там по объездной Калуги, испещренной заплатками. Кажется, я начинаю привыкать к жесткой кайроновской подвеске. По крайней мере, постоянное "бдум бабах бадабах" меня перестало сильно смущать. Правда, жд-переезды я все равно переползаю довольно аккуратно - на них "бдум бабах бадабах" делается слишком громким.
Еще я почти привыкла к кайроновскому сцеплению, хотя иногда старые рефлексы выползают наружу. Вероятно, это только моя такая специфическая проблема.
Дело в том, что на УАЗе топливная система адово тормозила, это было нормальным для нее явлением. И там я привыкла делать просто: отпустила педаль сцепления, поставила ногу на пол и лишь после этого нажала на газ. Дизель на УАЗе так тормозил, что всегда прощал мне эту задержку сцепа-газ и не обижался
А с Кайроном так не прокатывает. Там надо четко при отпускании сцепления дозировать газ, как бы одно плавно переходит в другое. В противном случае, машина дергается и клюет носом. На Кайроне-то топливная не тормозит. Вероятно, кому-то это читать дико и непонятно, но вот, есть такая проблема при пересаживании с УАЗа на автомобиль
А еще у меня сибишная антенна при любом задевании веткой заваливается назад. А на бетонке сложилась назад просто из-за потока от проехавшей по встречке фуры -_-' Конечно, не прям горизонтально ложится, но отклоняется все равно. Хотя я барашек затягиваю до упора. Это нормально или как? Не припомню такого на антеннах от Lemm.