Я чувствовала некую подставу еще в прошлом году, но до конца ее поняла, кажется, только сейчас.
Вот я учусь на тренера по такому-то виду спорта.
Нам давали анатомию, физиологию. Мы занимались совсем непрофильными вещами - легкой атлетикой, плаванием, гимнастикой. У нас была педагогика, где мы много говорили про школу и детей. На психологии нам рассказывали какие-то базовые вещи. Нам даже пытались втолкать алгоритм сердечно-легочной реанимации. У нас постоянно идет специализация (на которой мы обсуждаем практически все, кроме стрельбы). У нас даже был предмет под названием научно-методическая деятельность! Нам читали менеджмент и правоведение. В общем, приоткрывают завесу тайны над многими интересными областями, правда, без должного углубления.
Но, кажется, нас забывают учить самому главному.
А как, черт возьми, тренировать спортсменов.
Сегодня у нас был новый предмет - подвижные игры.
Мы пришли в специальный зал и там разучивали различные игры для детей младшего, среднего и старшего возрастов, нам объясняли их алгоритмы, специфику, как их преподносить детям и т.д. Заодно мы и сами побегали по залу, поиграв во всяческие "вышибалы", "день и ночь", "защиту сооружений" и т.д. Много бегали и проверяли собственную ловкость и выносливость, веселились, смеялись и даже хотели поиграть в футбол.
Однозначно, это весело и занимательно, да еще и определенную приятную физическую нагрузку дает организму (я после этой беготни даже решила сегодня не ехать в фитнес-клуб).
Но как, черт возьми, мне это поможет воспитать МСМК?
И тут на меня снизошло осознание.
А, может быть, на самом деле, они тоже не знают, как надо правильно тренировать спортсменов, чтобы они стали чемпионами?