Ну, второе не в жизни машины, конечно, а второе после покупки машины мной
Что это значит?
Это значит, что пробег Кайрона чуть больше 35 000 километров и мы вместе 5 месяцев и 10 000 километров.
Пока что все еще не жалею о сделанном выборе))
За это время я успела совершить на Кайроне первое продолжительное путешествие по Архангельской области и по-быстрому сгонять в Череповец. Остальные километры были намотаны по окрестностям Москвы и области, что довольно скучно, уныло и местами нервно.
Из общих впечатлений - продолжающийся, но, конечно, уже слегка притихший восторг. Восторг от умения машины разгоняться, тормозить и поворачивать. Он стал каким-то фоновым и преследует меня постоянно.
Дольше всего привыкала к сцеплению - оно кажется таким нежным, но стремительным после торможения топливной на УАЗе, где задержка между отпусканием сцепления и нажатием на газ могла составлять около 2 секунд.
Механическая КПП переключается очень хорошо, хотя на Кайрон-клане меня пугали, что там надо использовать чуть ли не перегазовку при переключениях. Да, иногда туговато включается первая передача, но я привыкла и мне это не доставляет дискомфорт - в случае чего, использую двойной выжим сцепления или повышенную нежность вперемешку с настойчивостью при втыкании рычага.
Жесткость кайроновской подвески, как ни странно, начала мне нравиться - Кай ощущается очень собранным благодаря ей. Хотя, вероятно, это мне так кажется после регулярных раскачек УАЗика на всех кочках. Замеры от ступицы до низа заднего крыла на Кайроне показывают 49 сантиметров - в целом, это еще не дно и пружинам есть, куда просаживаться Мысли о лифте подвески уже посещают, курю информацию - какой выбрать вариант, чтобы машина стала выше, но чтобы вот эта "собранность" осталась?
За прошедшие 10 тыс.км успела много чего нового понаставить в машину и вылечить многие детские болячки, это классно.
Ну а теперь про ТО.
читать дальшеДелать ТО я решила в сервисе, но вот в каком? В "Ньюпроксиму", клубный сервис Кайрон-клана, ехать не хотелось: подозрительно много обнаружилось негативных отзывов, а мой друг-бывший-владелец-Кайрона-с-дизелем-на-АКПП сказал, что строго после замены масла в АКПП в "Ньюпроксиме" у него эта АКПП развалилась. Вероятно, просто совпадение, да и у меня механика, но я решила поостеречься.
Покурив интернет, выбрала сервис "Боми-моторс" на ул.Стахановская.
Как я познакомилась с "Боми-моторс".
Пока я путешествовала по Архангельской области, у меня появился свист под капотом, очень раздражающий. При этом пассажиры в салоне его не слышали, а меня он жутко бесил, пришлось глушить его музыкой. Пассажиры удивлялись и спрашивали, как я могу его слышать, а я удивлялась и спрашивала, как они могут его не слышать, ведь можно отличить звук ровно тарахтящего дизеля и звук тарахтящего дизеля, к которому примешивается свист определенной тональности, меняющийся с поднятием оборотов!
В Архангельске съездили в сервис, где мне приговорили подшипники кронштейна опоры вискомуфты. Слава богу, что такой запчасти мы не нашли и менять ничего не стали. Я продолжила удивляться - почему эта деталь развалилась на пробеге в 30 тысяч, рано же, на форуме у всех она разваливается в разы позже!
Когда я вернулась в Москву, я поехала в "Боми-моторс" на разведку: и на ребят в сервисе посмотреть, и свист послушать.
Ну, про то, что пару десятков километров по Москве я ехала два часа, я не буду рассказывать.
"Боми-моторс" мне очень понравился: ребята оказались приветливые, вдумчивые, а еще их можно было мучить всякими вопросами, а они на них отвечали! =)) Проверили все шкивы, сказали, что с подшипниками опоры вискомуфты все ок, и вынесли вердикт, что это, скорее всего, просто ремень. На первом ТО я меняла ремень с родного SY на контитех 2257. Ребята сказали, что у контитеха такое бывает - непонятно с чего свистит. Достала из багажника старый ремень SY, поменяли. Свист сначала пропал, потом, когда я ехала домой, появился снова, но сейчас совсем пропал и не выносит мозг. Непонятно, какой-то плавающий баг. А, может, и вправду просто ремень и не надо париться. В любом случае, подход "Боми" мне понравился))
Тогда же Кайрона подняли на подъемнике и осмотрели подвеску - вдруг чего отвалилось или залюфтило после 1000 километров грунтовок и разбитого асфальта. Нашли только один косяк: огромный ком снега на заднем левом датчике АБС =)
Поэтому на ТО решила ехать к ним.
Что могу сказать: они классные! Вот просто - классные Делают спокойно, без суеты.
Теперь про то, что делалось.
Фото "запчастюшки к ТО". Это популярный вид фотографии и известная композиция =)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра.
Не мудрила - решила продолжить традицию с первого ТО и залила в двигатель eni i-sint 5w40. Масляный фильтр купила оригинальный Ssang Yong.
Про масло - это же масло заливала и на первом ТО. Претензий никаких)) За 10 тыс.км уровень масла уменьшился с середины между нижней и верхней отметками щупа до середины между нижней отметкой и серединой. Эм, надеюсь, понятно, объяснила В переводе на жидкость, это что-то около 150-200 грамм. Думаю, 150-200 грамм на 10 тыс.км - гуд, масло испытание прошло =) Причем эти граммы куда-то испарились на одной из грунтовок Архангельской области. До этой грунтовки и после нее уровень держался одинаковым))
Поэтому вновь залила его же. На фото с запчастюшками - характерные бутылки с многоногой собакой. А, там не видно, что она многоногая? Ну тогда знайте, что ног у нее много.
Замена воздушного фильтра.
А вот здесь я неожиданно начиталась ужасов на Кайрон-клане.
На первом ТО я купила обычный оригинальный воздушный фильтр и поставила его. Оказалось, что не все так просто. Оказывается, оригинальных воздушных фильтров на Кайрон существует два: один - просто фильтр без металлической сетки и в мягкой оранжевой рамке (партномер 2319009001; вероятно, это для бензинки фильтр), другой - фильтр в жесткой черной пластиковой рамке (партномер 2319009100; а вот этот, видимо, правильный дизельный). Проблема просто фильтра заключается в том, что на турбодизеле его может слегка "всосать", край фильтра отойдет от корпуса и, в итоге, часть пыли будет лететь в двигатель в обход фильтра. Сами понимаете, двигателю ресурса это не добавит.
Поэтому я сильно переживала, что увижу под крышкой, а вдруг там у меня уже все смялось, всосалось и движок жрет атмосферу напрямую? Но нет, обошлось, фильтр сидел в своем положенном месте, однако я все равно посмотрела на него очень подозрительно. И поставила правильный фильтр.
Что нравится: жесткая пластиковая рамка и какой-то необычный материал фильтрующего элемента. Больше похоже не на бумагу, а на какую-то типа ткань)) На Кайрон-клане вычитала слово "фильтроткань" - ну, может, это она и есть))
Замена салонного фильтра.
Ну, поскольку воздухом в салоне машины дышим я и мои пассажиры, а я люблю и себя, и иногда своих пассажиров (гыгыгы ), то мне кажется, есть смысл менять салонник каждые 10 тыс., экономить или тянуть интервал замены смысла нет. Купила все тот же угольный AMD.
А вот топливный фильтр я пока что менять не стала. Я его меняла на прошлом ТО - 10 тыс. назад. Поговорила с ребятами в "Боми", они подтвердили мои догадки: вообще, топливный фильтр на Кае меняется раз в 30 тыс. Я считаю, что это перебор. С другой стороны, менять каждые 10 тыс., как я это делала на УАЗе, будет довольно накладно - там фильтр стоил 500 рублей, здесь - 2000. Так что жаба и разум сошлись на том, чтобы менять его каждые 20. Тем более, заправляюсь я не с паровоза, а с Лукойла, так что, думаю, все будет хорошо.
Шприцевание карданов.
У меня с УАЗика осталась привычка - шприцевать крестовины карданов и наконечники тяг на каждом ТО. Хуже точно не будет. На Кайроне решила делать так же. Так что карданы по 7 точкам тоже прошприцевали. А заодно и модернизированный кронштейн натяжного ролика, там же тоже масленка.
Так же ребята починили мне задний стеклоомыватель. У меня он почему-то перестал брызгать.
- И что, даже омывайка в бачок налита?
- А то ж!
Во-первых, я поразилась хитрой системе омывания на Кайроне: под капотом стоит один общий бачок, с него брызгает жижа на лобовое... и с него же протянута трубка аж до заднего стекла! А на УАЗе просто второй бачок в лючке багажника стоял... Это ж надо так придумать - протащить трубку омывайки через всю машину, на несколько метров)))
Во-вторых, причину неисправности искали ребята долго. Откручивали передний подкрылок, приотпускали обшивку потолка, чтобы добраться до нужной трубочки: ну а то как так, жижа есть, моторчик гудит, жижа над ухом водителя булькает, а на стекло не доходит!
Оказалось, что в районе багажника шланг омывайки просто переломился и не пускал жижу дальше. Видимо, мы его случайно задели, когда протаскивали кабель антенны. Зато теперь у меня омывайка задняя работает)))
Заодно попросила посмотреть машину в целом, ну вдруг у меня что-то отвалилось или собирается отвалиться. Ничего не нашли, все запчасти на своих положенных местах))
В заключение - стоимость:
Масло моторное - 3000 руб. (покупала еще до Нового года, сейчас вроде подороже стало).
Воздушный фильтр - 900 руб.
Салонный фильтр - 600 руб.
Масляный фильтр - 600 руб.
Вся работа - 1400 руб. (очень, очень бюджетно, я считаю! Мне ТО УАЗа, как правило, дороже выходило по стоимости работ).
Итого - 6500 руб.