В прошедшие выходные совершили небольшую поездку выходного дня =)
Накануне, в пятницу, я внезапно заскучала по своему бывшему УАЗику. Сильно-сильно, такая тоска навалилась. Написала об этом Элле - нынешней владелице УАЗика.
Элла тут же сказала, что, в таком случае, нам срочно необходимо куда-нибудь съездить.
Я начала отмазываться гос.экзаменом и вполне правдоподобно прикинулась амебой и сообщила, что я медуза и расплываюсь. Поэтому в субботу Элла проконтролировала, как у меня, медузы, идут дела с подготовкой к госу, так что мне стало стыдно и пришлось срочно открыть билеты и сделать вид, что я якобы что-то читаю. Но, кажется, Элла догадалась, что амебой я только прикидываюсь, а потому условно мы решили, что завтра, в воскресенье, куда-нибудь поедем. Точнее, под Верею, что находится в Подмосковье где-то между Наро-Фоминском и Можайском.
Утренние сборы в воскресенье были ранние и быстрые: я проснулась только в 9 часов утра, ближе к 10. Пока сделала яичницу, пока выпила кофе, пока вытащилась на улицу, время прибежало к 12 часам дня. Элла, судя по переписке во "фкантактике", тоже не сильно торопилась.
Долго ли, коротко ли, а, в итоге, еще через часик-полтора встретились мы с Эллой на Минском шоссе возле памятника воинам-дорожникам.
Традиционно - Кайрон и УАЗик.
читать дальшеЯ побурчала на Эллу за грязный УАЗик, потом поняла, что бурчать бессмысленно: ну я же сама так делала, под слоем брутальной грязи не видно небрутальной ржавчины! Еще накануне Элла пожаловалась, что у нее фактически нет радиосвязи, т.к. антенна окончательно разболталась и теперь выполняет роль массогабаритного макета. Я решила выпендриться и побыть чуть-чуть инженером, вооружилась стяжками и вдвоем мы соорудили некую конструкцию, соответствующую общему духу УАЗа - вечно ранен, никогда убит.
Фото "сиби радиосвязь, работающая на стяжках".
Думаете, не заработало? И я думала, что не заработает. А оно взяло и заработало - по словам Эллы, помехи при передаче стали ощутимо меньше))
Порадовавшись встрече, порадовавшись тому, что мы снова вместе, мы полетели навстречу приключениям - ведь когда две девушки едут на полноприводных автомобилях в лес, приключения обязательно могут случиться. Да что там две девушки. Когда кто-то, не важно кто, едет на полноприводных автомобилях куда-то вне асфальта - не обязательно в лес! - приключения всегда могут найтись. Большие и маленькие. Веселые и грустные.
Забегая вперед, скажу, что приключений у нас не случилось: мы не стали топить УАЗик в луже и вытаскивать его 2-3 часа под лучами заходящего солнца и не стали отрывать передний бампер Кайрону на спуске, в который он никак не мог вписаться своей геометрией. Тем не менее, время мы провели на отлично, разведав крайне интересные места.
С Минского шоссе мы свернули на "большую бетонку", с нее - на местные дорожки, покружились по деревням и выползли в СНТ, в районе которого должен был обнаружиться заброшенный пионерский лагерь.
В СНТ на нас подозрительно пялились местные, пока мы ковырялись в своих навигаторах. Вот просто стояли и пырились, как будто были готовы доставать вилы и защищать от нас родную деревню. Поскольку они не предпринимали какие-либо попытки выйти на контакт, то и мы не стали обращать на них внимания, продолжая устанавливать ментальную связь с Навителом и Османдом. Установили. Развернулись. Уехали в тупик. Элла предположила, что бугристая тропинка через лес шириной в квадроцикл - это автомобильная дорога. Я поставила под сомнение ее слова и потелепалась на разворот задом. Элла решила развернуться прямо в тупичке и слегка вывесилась в диагоналке.
Я решила, что вот, наконец-то, настало время кого-нибудь дернуть Кайроном! С другой стороны, так было лениво разматывать трос, цеплять шаклы... понаблюдав за беспомощно буксующим задним колесом УАЗика и вспомнив подобные вещи, случавшиеся со мной, я навалилась на капот УАЗику и он выехал. Как хорошо - и трос разматывать не пришлось!
В конце концов, мы сориентировались в пространстве и времени, пропустили через себя меридианы и параллели и сумели найти дорожку, ведущую к заброшенному лагерю. Вот примерно по таким координатам: N 55° 22.414' E 36° 9.849'.
Ура, приехали!
Сзади на въезде можно увидеть симпатичные деревянные башенки =)
Оставили машины и отправились на долгую пешую прогулку.
Итак, перед нами раскинулся заброшенный пионерлагерь. Вообще, я не любитель таких заброшек, но это место оказалось довольно уютным и с какой-то доброй атмосферой. Заброшен лагерь был примерно в 90-х годах. Сохранился относительно неплохо... Правда, судя по масштабам вандализма, неизвестно, сколько он еще протянет в таком состоянии и как быстро потеряет имеющийся облик. Судя по фотографиям из "этих ваших интернетов", буквально года 4 назад он выглядел еще лучше.
Первым зданием оказался живописный резной домик. Внутрь, правда, лезть не рискнули - от полов остались только намеки.
Территория лагеря очень большая, зданий очень много. Если задаться целью обойти каждое из них, то бродить там можно весь световой день.
С советских времен остались плакаты.
Маленькая покосившаяся беседка. Уютная и грустная одновременно.
Погода в тот день менялась каждые полчаса: вот светило солнце на высоком голубом небе, вот неожиданно тучи и снег, вот снова яркое солнце, аж глаза слепит, а вот опять метет снег.
Здания сохранились по-разному, какие-то еще стоят, снаружи вполне целые, какие-то развалились и внутри, и снаружи. В какие-то страшно зайти, в какие-то можно вполне.
В одно из зданий мы зашли, но ничего интересного, естественно, там не обнаружили: полы не проваливались только потому, что замерзли, комнаты были завалены мусором, с потолков свисали опасные сосульки. В общем, снаружи домики выглядят сильно симпатичнее.
А вот входить внутрь некоторых зданий откровенно опасно.
Не то пруд, не то бассейн на улице.
И даже она самая, которая "это министерство культуры?".
На одной из оконечностей лагеря обнаружились кирпичные и бетонные строения...
...и тарелки! Настоящие!))
Поскольку лагерь расположился среди лесов и полей (а так же дач, которыми застроили все вокруг, блин), мы воспользовались возможностью выползти от зданий куда-нибудь на природу.
Элла что-то смело фоткала, жалуясь на то, что, мол, зря ей рассказали основы композиции фотографии, у нее теперь страдает перфекционизм. Я скромно покосилась на свою "мыльницу" 10-летней давности))
От лагеря вниз мы спустились по скользкой дороге, обсуждая возможности веселого проезда тут на УАЗе и Кайроне. Внизу обнаружилось поле со следами от квадроциклов, река, ручеек, пригорки, бугорки, небо, небо, солнце, солнце, круто-то как! Прикинули, как и куда уходят квадроциклетные следы, оценили природу вокруг - а что, летом это отличное раздолье для, например, интересной покатушки на великах! Надо бы взять себе на заметку.
О популярности окружающих пейзажей нам недвусмысленно сообщила вот эта табличка:
Видимо, не все справлялись с переездом вот этого коварного ручейка.
Мы побродили по полю, вышли к реке, прогулялись вдоль нее, отслеживая квадроциклетные следы, которые, правда, нас так никуда и не привели, зато дали возможность полюбоваться рекой.
От реки заползли куда-то наверх в лес и постепенно выползли обратно к лагерю, только уже с другой стороны.
Опять здания, опять запустение в сочетании с добротой этого места. А где-то на окнах еще остались занавески.
Так вот, как лагерь называется-то, - Ясная Горка!
А это, видимо, бывший кинотеатр. Или домик для общих сборов и родительских собраний.
Какие-то красивые строения рухнули, превратившись в красивые обломки былого величия.
А какие-то еще держатся...
Стандартное фото а-ля "безысходность". Это почти как стул, встреченный в лесу на берегу озера-болота, поставленный там, видимо, для созерцания. Так и здесь. Пришел. Присел. Смотришь. И в какие светлые или тяжелые думы о тщетности бытия уведет тебя раскинувшийся пейзаж - неизвестно. Так и о гигантских крабах из "Машины времени" Уэльса вспомнить недолго.
Мы же, тем временем, вернулись к автомобилям.
Не вспомню, сколько времени мы бродили по лагерю и его окрестностям - но пару часов так точно. День клонился к вечеру. Вернее, на улице вовсю полыхал световой день, но вот часы говорили, что скоро обязательно стемнеет. А мы еще хотим успеть к родникам!
Буквально в 8 километрах от заброшенного лагеря расположилась т.н. "долина семи ручьев" по координатам N 55° 24.200' E 36° 8.030'. Название говорит само за себя: ручейки весело несутся в реку Протву и красиво в нее падают. Надо заценить, определенно!))
Покинули лагерь.
И по каким-то забытым дорожкам поехали в Золотьково эти 8 километров. Кстати говоря, судя по навигатору, от лагеря до "долины ручьев" можно проехать не по дорогам общего пользования, а по грунтовке, которая идет как раз мимо той желтой таблички "застрял-звони". Опять же - ставлю галочку на лето. Не факт, что получится, но вдруг.
Впрочем, и на дорогах общего пользования пейзажи сильно радовали.
Встретилась даже парочка луж, на которых Элла меня заботливо спросила, мол, как ты там, все нормально, проезжаешь? Конечно, проезжаю, ответила я, ну что ты, халява, а не лужа, разве это лужа? Тем не менее, с разгону не ныряла, проезжала аккуратно - на всякий случай)) Я хорошо помню нырок мордой вперед на УАЗике на Кольском возле океана - там с виду тоже все было нестрашно и халява, а Шнива за мной аж по тормозам вдарила со словами "штурман, ищи мне объезд".
Вскоре мы прибыли в Золотьково и стали искать там дорожку к "долине". В первую очередь, мы наткнулись на типичную беду подмосковных территорий: все вероятные подъезды к красивому природному явлению застроили домами либо отгородили заваренными шлагбаумами. При этом редкие местные дачники гостеприимством и дружелюбием не светились и отвечали нам, что мы тут никуда не проедем, дорог нет, грунтовок нет, съездов нет. В какой-то момент Элла оставила УАЗик и убежала на разведку ногами, а я осталась и погрузилась в раздумья по части отношения людского. Вот взять российскую глубинку. Например, Териберку. Вот спросили мы там у местных женщин: как проехать к водопаду? Женщины оценивающе посмотрели на наши машины, покивали головами, решили, что мы туда проедем, и подробно описали путь, предупредив о возможных трудностях. И улыбнулись. И мы им улыбнулись. А в Подмосковье не первый раз на такое натыкаюсь: спрашиваешь у местного дачника, как проехать, а он на тебя смотрит так, как будто граблями вдарить хочет, лишь бы ты поскорее убрался отсюда. Не могу понять, с чем это связано. Как будто дачников раздражает, что они вот сбежали сюда, на свои дачи, от людной Москвы, а люди их и здесь достают. Но раз так, раз вы хотите сбежать от людей - тогда бегите не на дачу, а, например, на плато Укок на Алтае)) Там вот нет никого почти)) Либо покупайте себе дачу в другом месте, а не рядом с красивым природным явлением, которым имеют право любоваться любые приезжие.
К концу моих размышлений как раз вернулась Элла и поведала мне, что там, внизу, за дачами, идет самая настоящая грунтовка, которая даже на Османде отмечена, только совершенно непонятно, как на нее съехать!
Мы выехали из лабиринта дач и прокатились по основной дороге немного вперед. И - вуаля! - нашли вполне себе пригодный съезд с асфальта вниз. Правда, несколько крутой. Правда, с большим перепадом высоты внизу на какой-то вкопанной бетонной плите. Правда, я сказала, что на Кайроне я сюда точно не сунусь. И да, УАЗ тут съедет без проблем. Но как он потом будет подниматься наверх - вот это будет шоу!))
Тогда мы вновь решили поступить довольно разумно: Кайрона оставили возле деревни, а на грунтовку поехали на одном только УАЗе. С одной стороны, не угробим Кайрону пластик. С другой стороны, когда будем возвращаться обратно, если УАЗу не хватит мощности двигателя и резины подняться самостоятельно, Кайрон уже будет стоять наверху и вытащит УАЗ на тросе.
Элла готовится спускаться вниз. На фото, как всегда, крутизна спуска передана не до конца.
Отмечу лишь, что когда Элла на спуске нажала на тормоз, УАЗ не стал останавливаться, а еще некоторое расстояние вниз проскользил. А потом стукнулся задним бампером при съезде с плиты. УАЗ. Задним бампером. Стукнулся!
Ну а дальше мы погнали по грунтовке навстречу красоте. Хотя я честно спросила у Эллы, где она тут увидела грунтовку. Элла указала на Османд и следы на снегу. И не поспоришь!
Уехали мы вперед на несколько сотен метров, где встретили лужу.
Лужа вызвала некоторые сомнения, и вновь мы не пошли на поводу у шила в попах (какими скучными мы становимся, да). Лужа имела различные перепады высоты и невнятное дно, местами твердое, местами топкое, а заодно земляной "бугор" посередине. Я тут же вспомнила историю про то, как я села на мосты в подобной луже, а рядом стоял Галопер и отчаянно надо мной смеялся. Потому что рядом был сухой объезд, а я решила выпендриться.
С этой лужей мы выпендриваться не стали, оставили УАЗик и дальше пошли пешком (собственные ноги - самый проходимый вид транспорта!).
Грунтовка очень скоро сузилась до лесной тропинки. Мы шли по верху обрыва, где-то внизу текла река, мы нашли все семь ручейков и совершенно ими не впечатлились: ну лес, ну ручейки, да, симпатично, но дикого восторга не вызывает. Дошли до оборудованной железной лестницы - спуску к реке - пробежались по ней вверх, потом вниз. Нашли чьи-то старые следы на снегу, пошли по ним, надеясь обнаружить красоту.
- Ну я же помню, что на фотографиях было прямо красиво-красиво, с зеленым мхом, - сказала Элла. Я лишь развела руками в ответ. Потерялась красота! Нету!
Еще немного полазив по лесу, мы наконец-то додумались спуститься вниз непосредственно к реке и пройтись по низу, по ее узкому берегу.
Так вот оно что! Вот где спряталась вся красота!
И, наверное, весна - это то время, когда эта красота приобретает особенный оттенок: снег уже растаял, а некоторые ручейки еще остались маленькими замерзшими водопадиками...
Летом такого не увидишь... а зимой будет слишком много снега...
Мы любовались красотой, пока на небе не начал гореть закат.
Пока окончательно не стемнело, вернулись к УАЗику, поехали обратно - нам предстоял веселый подъем наверх с доставанием тросов и выставлением знаков аварийной остановки)) Пока ехали обратно к крутому спуску, обнаружили небольшое ответвление от основной грунтовки. Может, сумеем выехать иным путем? Без раскорячиваний с тросами? Пробежались ногами. Обнаружили, что выезд есть, но через дачи. Стараясь как можно тише урчать дизелем, свернули на ответвление и прокрались мимо дачников. В конце улицы нас ждал шлагбаум, но он не был заварен, как все остальные. Подняли его, выехали, поставили шлагбаум на место, вернулись к Кайрону.
К тому моменту окончательно стемнело, так что мы поехали по домам))
Вместе долетели до Новорижского шоссе, болтая по рации, ну а там уж разъехались: Элла - в Москву, а я - в свою подмосковную деревню))
Под Верею в лагерь и к ручьям!
В прошедшие выходные совершили небольшую поездку выходного дня =)
Накануне, в пятницу, я внезапно заскучала по своему бывшему УАЗику. Сильно-сильно, такая тоска навалилась. Написала об этом Элле - нынешней владелице УАЗика.
Элла тут же сказала, что, в таком случае, нам срочно необходимо куда-нибудь съездить.
Я начала отмазываться гос.экзаменом и вполне правдоподобно прикинулась амебой и сообщила, что я медуза и расплываюсь. Поэтому в субботу Элла проконтролировала, как у меня, медузы, идут дела с подготовкой к госу, так что мне стало стыдно и пришлось срочно открыть билеты и сделать вид, что я якобы что-то читаю. Но, кажется, Элла догадалась, что амебой я только прикидываюсь, а потому условно мы решили, что завтра, в воскресенье, куда-нибудь поедем. Точнее, под Верею, что находится в Подмосковье где-то между Наро-Фоминском и Можайском.
Утренние сборы в воскресенье были ранние и быстрые: я проснулась только в 9 часов утра, ближе к 10. Пока сделала яичницу, пока выпила кофе, пока вытащилась на улицу, время прибежало к 12 часам дня. Элла, судя по переписке во "фкантактике", тоже не сильно торопилась.
Долго ли, коротко ли, а, в итоге, еще через часик-полтора встретились мы с Эллой на Минском шоссе возле памятника воинам-дорожникам.
Традиционно - Кайрон и УАЗик.
читать дальше
Накануне, в пятницу, я внезапно заскучала по своему бывшему УАЗику. Сильно-сильно, такая тоска навалилась. Написала об этом Элле - нынешней владелице УАЗика.
Элла тут же сказала, что, в таком случае, нам срочно необходимо куда-нибудь съездить.
Я начала отмазываться гос.экзаменом и вполне правдоподобно прикинулась амебой и сообщила, что я медуза и расплываюсь. Поэтому в субботу Элла проконтролировала, как у меня, медузы, идут дела с подготовкой к госу, так что мне стало стыдно и пришлось срочно открыть билеты и сделать вид, что я якобы что-то читаю. Но, кажется, Элла догадалась, что амебой я только прикидываюсь, а потому условно мы решили, что завтра, в воскресенье, куда-нибудь поедем. Точнее, под Верею, что находится в Подмосковье где-то между Наро-Фоминском и Можайском.
Утренние сборы в воскресенье были ранние и быстрые: я проснулась только в 9 часов утра, ближе к 10. Пока сделала яичницу, пока выпила кофе, пока вытащилась на улицу, время прибежало к 12 часам дня. Элла, судя по переписке во "фкантактике", тоже не сильно торопилась.
Долго ли, коротко ли, а, в итоге, еще через часик-полтора встретились мы с Эллой на Минском шоссе возле памятника воинам-дорожникам.
Традиционно - Кайрон и УАЗик.
читать дальше