9 мая. Курск - Орел - Москва.Этот день обещал быть крайне насыщенным: мы хотели посмотреть Курск, после этого в Орле нам надо было забрать Эллу с Олегом, а потом еще вернуться в Москву в более-менее адекватное время и желательно без сильных пробок.
Кстати говоря, на удивление, план был выполнен на 100%, и никто нигде даже не опоздал, что для 9 (нет, внезапно - 10!) человек, согласитесь, поразительно, а оттого вдвойне приятно.
Встали мы очень рано, аж в 7 часов утра, чтобы без каких-то минут девять уже греть машины, сносить ветками деревьев антенну от сибишки, ездить и ловить Сашу Дэ, который убежал в аптеку (он думал, что сумеет куда-то деться от нас, муа-ха-ха, наивный). Не помню, в какой момент, но, кажется, когда-то тогда же все люди почему-то сбежали ко мне в Кайрон, заявив, что в нем много места, комфортно, уютно и можно спать. А еще в него можно притащить лилию, которая будет уютно пахнуть, создавая еще больший комфорт в салоне. В общем, в Шкоде оставили только Сашу Чэ и Аню. Но про них мы подумали, что их же тоже можно забрать в Кайрон, но потом решили, что непосредственно Шкода в Кайрон уже не влезет, а бросать ее посреди Курска не хочется. Да, решили мы, в Кайроне все-таки маленький багажник: Шкода не лезет.
Доехали до центра города, оказалось, что он перекрыт, что вполне логично - 9 мая же. Подъехали к гаишнику и спросили, на каких соседних улицах в радиусе пары километров можно было бы оставить машины. Гаишник оказался каким-то не сильно любезным и ответил, что "ваще нигде ваще-ваще нигде нигде нигде". Расстроились и поехали искать парковку самостоятельно. На удивление - нашли. Почти на соседней улице. И, кроме нас, там стояла еще куча машин. Почему гаишник нас сюда не послал, а сказал "ваще нигде" - непонятно.
Оставив Шкоду с Кайроном греться и загорать на теплом солнышке, мы отправились на очередную пешую прогулку.
Итак, Курск. Увы, на него у нас было очень мало времени, а потому, как мне кажется, всего разнообразия мы увидеть в городе не успели. А судя по информации из "гугла", в нем есть очень много всего, что можно посмотреть, - вполне вероятно, что одного полного дня и не хватит... Но да ладно. Как смогли, так смогли =)
Шли мы, куда глаза глядят, а потому, в первую очередь, наткнулись на скульптуру "Современный предприниматель".
читать дальшеВ тележке, которую он тащит за собой, лежат мешки с надписями "бюрократия", "налоги" и т.д. В общем, скульптура о реалиях нашей жизни.
Вышли к цирку.
Возле него расположился памятник Ю.Никулину и М.Шуйдину.
Далее мы поднялись по симпатичной зеленой аллее вверх. В Курске, как и Белгороде, тоже много спусков и подъемов, рельеф очень холмистый, а потому часто можно наблюдать красивые панорамы города.
Увидели обалденно красивое здание. По всей видимости, это музей Курской Битвы. Однако, судя по информации из интернета, музей закрыт, а в здание планирует переезжать филармония.
Часть экспонатов из музея Курской Битвы перемещена в Курский краеведческий музей. Мимо него мы тоже проходили. Он расположен в еще одном симпатичном здании. Но, увы, времени на посещение у нас не было. Хотя, как говорят, музей крайне интересен.
Вскоре мы вышли к одной из самых, пожалуй, знаменитых и красивых достопримечательностей Курска - Знаменскому кафедральному собору. Храм поистине красив, монументален и очень впечатляет. Построен он в 19 веке в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Послание потомкам.
Рядом с кафедральным собором расположен еще один храм. Что за храм, не знаю, но выглядит он не менее достойно.
А Курск, тем временем, вовсю праздновал День Победы!
В 12 часов мы планировали покинуть Курск, чтобы успеть в Орел, а из Орла - в Москву в адекватное время. У нас оставалось для прогулки еще часа полтора. И мы решили, что срочно хотим увидеть Триумфальную арку. Но вот незадача - движение в городе частично перекрыто. Да и хочется чего-нибудь такого приключенческого, а не просто кататься по городу на машинах. Поэтому мы решили сбегать до арки пешком.
Саша Чэ и Аня сразу отказались от этой затеи, сославшись на жару. А мы побежали.
Чтобы не заблудиться, мы для надежности спросили у одного из полиционеров, мол, а мы правильно идем к Триумфальной арке - это туда? Он кивнул, сказал, что все верно, а потом добавил:
- Только это... до нее идти далеко!
- Мы знаем! - радостно ответили мы и побежали быстрым шагом.
Ну как далеко - всего-то километров 6. Ну сколько это, ну минут 40-50, максимум час.
Зато по пути попырились на город. Правда, Саша Тэ потом меня спросил, а успела ли я что-нибудь увидеть, учитывая, что мы шли со скоростью под 7 км/ч. Я сказала, что, как минимум, заприметила несколько очень красивых зданий, еще одну красивую церковь, утопающую в зелени деревьев, и РГСУ. Кроме того, мы пробежали мимо какой-то военной части с довольно протяженной территорией, по ограде которой вилась колючая проволока.
Кстати, одна из панорам города.
Курский государственный медицинский университет. Перед ним расположен памятник медицинским работникам, погибшим в годы ВОВ.
Курск вовсю отмечал День Победы: улицы перекрывали (должен был идти "Бессмертный Полк"), то тут, то там играла музыка, выступали различные ансамбли и пели военные песни.
Мы же добежали до арки, возле которой, как и вчера на Прохоровском поле, было много народу.
Триумфальная арка, она же Мемориал Победы, включает в себя выставку военной техники, церковь, памятник Жукову, непосредственно арку, обелиск "Город воинской славы". Место, как мне кажется, обязательно к посещению.
Пока суть да дело, время неумолимо приблизилось к 12 часам дня. Я говорила всем, что мы не должны быть тряпками и пробежать теперь 6 километров в обратную сторону к машинам, но все мне ответили, что в 12 нам надо выехать из Курска, а потому от Трумфальной арки до машин надо ехать на общественном транспорте - так будет быстрее. Я приуныла и решила, что мы слабаки и тряпки, раз не можем пробежать пешком еще 6 километров, но меня успокоили и сказали, что дело не в нас, а в поджимающем времени. Пришлось согласиться.
В центр города добрались на маршрутке, нашли автомобили и двинулись из Курска в Орел.
Дорога была для нас знакома, а потому рассказать про нее как-то и нечего. Все тусовались в Кайроне, мы мчались по спускам и подъемам, пели песни, открывали окна, наслаждаясь прекрасной погодой, а я просила пассажиров есть мармеладных червячков вместе с оберткой.
Примчались в Орел, подобрали там Эллу, Олега и - неожиданно! - Лиду (а почему бы и нет?) и поехали в сторону Москвы.
Изначально мы думали ехать по М-2, однако Элла убедила нас, что надо ехать по другой дорожке - пьяной и кривой через Белев и Калугу, там выходить на М-3 и доезжать до МКАДа уже по ней.
Хочу сказать огромное спасибо Элле - мы ни разу не пожалели, что поехали именно этой дорогой! Она прекрасна сама по себе. По ней можно ездить для удовольствия и любования видами!
Дорога двухполосная, очень извилистая, со множеством спусков и подъемов. Вокруг - невероятной красоты летние пейзажи. Асфальт, в основном, хороший)) Проехали через Болхов и Белев - крайне интересные и занимательные города с большим количеством старых красивых зданий. Посмотрев на них из салона Кайрона, я поняла, что хотела бы сюда приехать погулять.
- В Болхове и Белеве определенно есть, что посмотреть! - говорила я в рацию. - В отличие от Орла...
- Бу! - отвечала мне Элла.
Правда, дороги в этих двух городах были не ахти, колдобина на колдобине и яма на яме. А в Белеве на одной из дорог прямо на светофоре поставили огромный батут. То есть ты такой едешь по улице - а тут стоит батут. И все перекрывает. Перекрытия трассы с помощью полиции и т.д. - все это ерунда. Можно же просто поставить батут! Я даже сначала поверить своим глазам не могла: это точно автомобильная дорога? Здесь точно стоит светофор, который как раз горит зеленым? Нет-нет, я не ошиблась. Это - автомобильная дорога. Это - светофор. А это - батут. Не проехать!
Объехали через какой-то двор, представляющий собой одну огромную яму.
В одном из магазинов скупили всю пастилу и покинули Белев.
Дорога продолжала радовать своей красотой и пейзажами - но поскольку у нашего фотографа сел аккумулятор, фоток нет, увы. Но поверьте моим словам - дорога обалденна! Правда, один раз на ней внезапно закончился асфальт и случился небольшой участок грунтовки. Но лично меня это совершенно не смутило.
Вскоре доехали до Калуги. За Калугой в районе Детчино заехали на Лукойл, заправились, посчитали расход топлива - было интересно узнать, как машины переварили по 5 человек в салоне, скорости до 130 км/ч, постоянные спуски и регулярные подъемы, частенько крутые и затяжные. Кайрон на пройденные с предыдущей заправки под Курском (на которую мы заезжали еще когда ехали в Белгород) 766 километров сожрал 56 литров дизеля, Шкода - 52,5 литра бензина. Итого у Кайрона расход 7,3 литра, у Шкоды - 6,8 литров на 100 км. Черт, мне не удалось победить Шкоду в расходе, а я ведь так старалась
Ну а дальше была обычная М-3, много машин, пробка где-то в районе Киевского, метро Саларьево, возле которого мы выкинули большую часть пассажиров... МКАД. И дом.
Итоговый пробег составил около 1500 километров.