Мы тут с Андреем-который-пропускает-каждый-третий-поворот катнули на великах.
Я не знаю, каково там на мероприятии Bike Off Road, но мы устроили свой БайкОффРоад. Без блекджека и шлюх, но зато говнищщща хватило за глаза
Начиналось все миленько: я прикатила на электричку, купила билетик себе и велику (бесплатный), зеленая собака довезла меня из моей деревни до соседней. Там мы встретились с Андреем и поехали куда-то в лес. Навигировал Андрей, а я так, телепалась следом и думала о том, что я - унылый матрас. В общем-то, в последнее время это мое нормальное состояние - думать и быть унылым матрасом.
Мы миленько проехались по какому-то лесу, Андрей перепрыгивал поваленные деревья, а я переползала их пешком. Всё началось возле железки - там нас ждала самая настоящая жидкая глина, хорошенько размытая дождем.
На этой глине я узнала, каково это, когда велик не едет и стоит колом на одном месте. Причем я не про то, что он не едет, когда ты сидишь не нем. Нет, я про то, что он не едет, когда ты пытаешься толкать его рядом с собой. А он не толкается. А поднять его не можешь, потому что количество глины, налипшей на колеса, резко увечило вес велика килограмм, эдак, на десять минимум...
Прикол был в том, что глина не просто сильно забила протектор переднего колеса, а нафигачилась на него слоем в несколько сантиметров и застряла в промежутке между колесом и горизонтальным "бортиком" вилки, из-за чего колесо тупо отказалось крутиться. Я попыталась поднять велик и да, тут же поставила его обратно на землю - "ашанбайки" с их стальной тяжеленной рамой нервно закурили в сторонке.
Кое-как дотолкав велики до леса (ощущение, будто пытаешься катить что-то квадратное), мы палочками это все отковыряли и попытались найти другую дорожку на другой стороне Волоколамки. Дорожку да, нашли. Это была какая-то вырубка. Местами мы снова ныряли в лес, но неизменно возвращались на эту вырубку, с которой снова пытались срулить в лес. Но все было бесполезно: нас преследовала размытая дорога, испещренная колеями и лужами вида "радость джипера на 37-х колесах". Велик постоянно заносило в грязи. Я постоянно с него падала. Один раз даже в крапиву. Я почти сразу промочила ноги. Мои штаны покрылись слоем грязи от ботинок до пояса. Выше пояса начиналась куртка. И да, куртка тоже покрылась точками грязи. Ботинки промокли насквозь и снаружи превратились в маленький филиал завода по производству грязи и глины. Перчатки я тоже извазюкала при каком-то очередном падении в грязь при заносе велика. Мое лицо приобрело вид "race face" - это когда оно все в точках и потеках прилетевшей грязюки. Про велосипед, думаю, говорить бессмысленно - он вообще стал одним большим комком грязи, забилось все: переклюки, звезды, цепь, тормоза... Я потеряла зажим с тросика, торчащего от заднего переключателя, но меня спас Андрей, т.к. у него с собой были всякие запчасти и он мне поставил новый зажим. Конец тросика от переднего переключателя у меня каким-то образом вылез наружу и стал барабанить по заднему колесу, издавая прикольные звуки, как будто у меня велик с электромоторчиком. Запихали его обратно.
читать дальшеНо было весело! Особенно, когда на этой размытой грязюке, летящей в лицо, удавалось ехать без остановок, без падений, без особых заносов и даже с какой-то скоростью, когда получалось выползать из глинистых луж, не спешиваясь. Правда, получалось это далеко не всегда. И, конечно, увязнув в грязи, велик падал ровно в ту сторону, которая была наиболее грязной. И скользкой. Да, идти, ведя велик рядом с собой, было тоже не всегда просто: ботинки скользили и чавкали в унисон с грязью, которая тоже громко и весело чавкала.
Ах да, я забыла добавить, что почти всё время нашей покатушки шел мелкий дождик. Но с учетом мокроты под ногами и колесами, я на него вообще внимания не обращала. Пусть себе капает. Дождик - он просто мокрый. Он не грязный. И это здорово
В общем, я себя снова почувствовала на ММБ. Только со мной еще был велосипед.
Но вы не думайте, я не только падала и тащила велик следом за собой. Иногда я вполне успешно ехала, моя резина отменно самоочищалась и держала велик на траектории, а несколько раз я даже обогнала лося-Андрея. Правда, не надолго, потому что на более-менее ровных участках он все равно улетал вперед, а я продолжала ехать со своей однородной и неотвратимой скоростью всепроходящего УАЗика, переваливающегося через корни, выныривающего из луж и периодически подключающего полный привод и пониженную передачу.
Потом из этой жопы мы-таки выбрались на асфальт. Возле пруда Андрей решил помыть себе передние тормозные колодки, т.к. у него отказались работать передние тормоза. Тогда я впервые увидела, что такое велосипедная тормозная колодка, стесанная до металла. После этого я решила нагло примазаться к мытью передних колодок В общем-то, не зря: на тормозных накладках обнаружился нефиговый такой слой грязи. То есть прижимались колодки к диску глиной, песком - чем угодно, но только не накладками. Интересно, с такими местами катания как долго у меня проживут диски с колодками? На сезон-то хоть хватит?
Позже мы попытались заехать в какой-то коттеджный поселок, нас оттуда прогнал охранник, сказав, что территория закрытая, мы спросили, мол, а вы что будете по нам стрелять, что ли, если мы проедем? Он сказал, что да. Я потом у него поинтересовалась, из чего он по нам будет стрелять. Сказал, что из рогатки
Пришлось уехать на территорию какого-то закрытого санатория и проехать через него, благо, там на нас никто не обратил внимания, даже когда мы поехали по дорожке, перед которой висел знак "движение велосипедов запрещено".
С асфальта мы опять уехали в лес. Там чавкающей размытой грязи стало поменьше, зато появилось намного больше скользких корней, поваленных скользких деревьев, извилистых траекторий, спусков и подъемов. В один из подъемов я забиралась пешком, таща велик рядом, и зависла на этом подъеме. Подъем был настолько крут и настолько скользок, что велик не укатывался вниз только в том случае, если я держала его на обоих тормозах. При этом вверх у меня никак не получалось его затолкать, потому что сил не хватало, а ноги так же радостно пытались соскользить вниз. Как и велик. Я тогда с помощью магии переместилась вперед велика, взяла его за руль и тупо потащила за собой, переставляя переднее колесо рывками. Почти сдохла, но наверх забралась.
Где-то там же я опять упала в крапиву, соскользнув с лесной дорожки.
Штаны промокли насквозь и приобрели еще более грязевой оттенок. Как, в общем-то, и все остальные предметы одежды, кроме непромокаемой куртки. Зато она тоже стала окончательно грязной.
Вскоре стемнело. Поскольку фара у меня так себе, то половину корней я перестала замечать под колесами, постоянно в них влетала, почти падала, скользила, заносилась и делала еще черте что. Ах да, местами я шла пешком. Я как-то вообще довольно много в этот раз ходила пешком. Я понимала, что скорость моего передвижения пешком рядом с великом будет в разы быстрее, чем скорость моего передвижения непосредственно на велике. А смысла садиться на велик, ехать пять метров, а потом опять с него сползать, чтобы идти пешком, я не видела.
Но лес тоже закончился. И мы оказались на асфальте. И потихоньку докатились до пригородных поездов.
Когда мы мчались на платформу, я совершила свой конечный подвиг на этот день. Я решила выпендриться и залетела как-то странно на бордюр, я на него заехала немного кривой траекторией через узкую щель между "бортиком" и каким-то столбиком. И вроде нормально заехала, и даже поехала дальше, но то ли колесо заднее соскользнуло, то ли еще чего - я не знаю, я только помню, что я вот еду, и вдруг - оп-па! - я лежу на асфальте ногами на бордюре, остальной частью тела внизу, а велик лежит на мне, так же частично на бордюре, частично внизу. Краем глаза заметила, что ко мне бежит какой-то мужик, я так перепугалась за него (было видно, как он перепугался за меня), что быстренько вскочила, подняла велик и заверила его, что со мной всё хорошо. Велик упал ровно на задний переключатель, но вроде переклюк остался цел и невредим. На удивление, я тоже осталась цела и невредима. Я вообще удивлена тому, что за эту покатушку ничего себе не поцарапала и не расшибла, т.к. из всей защиты на мне были только перчатки, шлем и тканевые штуки на голени.
Купила билетик себе, велику билетик почему-то не дали, я забила на это болт. Подвели с Андреем итоги покатушки: 40 километров по какой-то грязевой попе и частично асфальту за примерно 6 часов. Асфальт, правда, я помнила смутно - но он определенно был. Грязевая жопа запомнилась больше.
Андрей уехал, а я побежала на электричку и даже успела на нее. Я сидела в вагоне маленьким комом грязи, а рядом стоял мой велик - большой ком грязи. В своей деревне с электрички докрутила педали до мойки, где по велику прошлись керхером (я уж подумала, не попроситься ли под керхер мне самой) и он стал чистеньким и классным. И только после этого я наконец-то доехала домой.
А дома я поступила так же, как после ММБ 2013, - я сгребла все вещи в большую грязную кучу, кинула ее в ванну и долго поливала водой из душа.
P.S. Кстати, на удивление, мы нигде не заблудились и не сбились с дороги. Что странно и удивительно, а оттого - очень чудесно.