А, тем временем, пробег моего Кайрона неотвратимо бежит на увеличение...
Значит, опять ТО. Опять!
Вдруг осознала, что ещё не прошёл год владения автомобилем, а я уже в третий раз делаю ТО. Первое было после покупки машины, второе - соответственно, через 10 тысяч, и вот, прошло ещё 9,5 тысяч, надо снова менять масло и фильтра.
На обслуживание автомобиля вновь поехала в сервис "Боми-Моторс", в котором я была в прошлый раз и который мне сильно понравился.
читать дальшеФильтра и масло меняли стандартно:
- в двигатель моторное масло eni i-sint 5w40, 8 литров, синтетика, допуск МВ 229.3 (3400 руб.);
- масляный фильтр оригинальный Ssang Yong (около 400 руб.);
- воздушный фильтр оригинальный для дизеля в чёрной пластиковой рамке с фильтрующим элементом из фильтроткани (около 750 руб.);
- салонный фильтр угольный AMD.FC12C (около 350 руб.);
- топливный фильтр delphi hdf924 (цена была около 1600 руб. - взяла у знакомых оптовиков).
Топливный фильтр я меняла после покупки машины, т.е. 20 тыс. км назад. По книжке, его меняют каждые 30, но меня пока такая цифра пугает, и я перестраховываюсь, а потому на этом ТО решила его заменить.
Наконец-то дошли руки сделать кое-что по внешнему виду автомобиля:
- поменяли передний правый брызговик, который я сломала ещё в феврале то ли на автомобильном кроссе, то ли на парковке среди глыб и комьев льда (купила оригинальный за 400 руб.). Брызговик, который, по идее, должен быть мягким и резиновым, на Кайроне сделан жёстким, а потому легко ломается во время битв с российским бездорожьем;
- поменяли заднюю часть заднего левого подкрылка, который был разбит ещё бывшим владельцем машины (задние подкрылки состоят из двух частей - передней и задней; стоимость одной - около 1500 руб.);
- поменяли "крутилки" правого заднего лючка багажника (в багажнике у Кайрона есть по бокам два таких лючка с крышками, они фиксируются при помощи винтов, вкручивающихся в пистоны с резьбой; так вот ещё во время поездки в Архангельск на каких-то особо ухабистых ямах у меня эти пистоны треснули и болты перестали в них держаться, крышка стала постоянно вываливаться; вот, и до них наконец-то дошли руки; называются они как-то вроде "гайка крышки обшивки багажника", стоимость одной штуки - 55 руб.).
Так же всю машину осмотрели, прогладили, прощупали, пронюхали, подёргали за выступающие части. Ходовка - всё в таком же хорошем состоянии, всё целое, нигде ничего не отвалилось, шаровые живее всех живых. Я продолжаю удивляться и восхищаться: я ведь езжу далеко не по самым хорошим дорогам! Одна поездка через город Александров чего стоит... А Кайрон вполне успешно ямы переваривает!
Тросы ручника (у многих они закисают) тоже живы, только колодки слишком сильно разведены - подводить не стали, т.к. если уж мне надо не укатиться, то я ставлю машину на передачу, упираюсь колёсами во что-нибудь, а ручник затягиваю до одури - не убежит! Интересно, а если так всегда затягивать ручник, может, тросы и не закиснут?
В процессе осмотра обнаружили задние колодки, потихоньку доживающие свой век - решили поменять. Колодки я с собой не привозила, а потому взяла их непосредственно у Боми - 1650 руб. неоригинальные корейские. Задние колодки у Кайрона, оказывается, такие маленькие Ещё меня удивило, что задние колодки у меня сносились быстрее, чем передние, которые пока ещё заводские и тоже живее всех живых. Я как-то привыкла, что передние всегда везде умирают быстрее)) А тут вот так. Почему?
Есть у Кайрона ещё одна проблема - закисающий болт крепления кронштейна докатки, висящей под днищем. В него постоянно летит грязь и слякоть, а потому он встаёт колом и в нужный момент отказывается откручиваться. В момент моего присутствия в сервисе на соседнем подъемнике как раз висел Кайрон, с которым один из мастеров воевал по теме запаски и долго и настойчиво пытался её открутить, применяя все возможные и невозможные способы. Болт крепления моей докатки тоже решили проинспектировать.
Мастер вооружился пистолетом, смазкой, пшикалками и другими невероятными инструментами и идеями. Ведь я докатку с машины не снимала никогда, а лазил ли хоть раз к ней предыдущий владелец - большой вопрос. И вот, мир замер в ожидании: мастер накинул ключ на болт и...
...и спокойно его открутил. Болт, кажется, можно было откручивать от руки.
- Этого не может быть, - сказала я.
- Но это так, - ответил мастер.
- Так не бывает.
- Вы видите то, что видите.
- Я не верю в торжество такой реальности. Болт должен был закиснуть за прошедшее время.
- Тем не менее, реальность оказалась круче, чем вы думали.
На всякий случай, на креплении докатки промазали всё, что нужно.
Так же прошприцевали карданы и мой модернизированный натяжной ролик с маслёнкой.
А вот дальше - интересное!
У меня по зиме случалась проблема: машина ни с того ни с сего дёргалась на 2000 оборотах, но только на 4й либо 5й передаче. По теплу такая проблема почти исчезла. С замерзанием или прихватыванием солярки это связать сложно.
Сказала об этом мастеру и высказала подсказанное мне предположение, что это может подгорать контакт на одном из разъёмов форсунок (чаще всего - второй). Проверили все разъёмы - все чистенькие и миленькие. На второй форсунке контакт мастер чуть-чуть поджал, но сказал, что это не критично, дёргаться от этого машина не могла. Подключили сканер, нашли одну ошибку - ошибка ЕГР (чек энжин при этом у меня никогда не загорался). Ошибку сбросили, по-новой не вылезла. Просмотрели все параметры - всё оказалось в норме, кроме параметра mdp. Дальше я мало что поняла, т.к. я пыталась вытащить из мастера информацию и много слов, а он улыбался, говорил, что с машиной всё хорошо и не надо даже париться по этому поводу и не надо мне забивать себе голову всякими страшными словами))) Как я поняла, с машиной и вправду всё хорошо, но моя любознательность осталась в грусти))
По параметру mdp (это время, затраченное на открытие форсунки после подачи напряжения на её электронную часть) 1, 3 и 4 форсунки показывали 320, а вот 2ая - 319. Мастер это объяснил возможным "подзалипанием" или "подвисанием" клапана в форсунке. Спросил, как заводится и т.д. - сказала, что всё отлично, зимой в Архангельске могло давить под -30, а машина заводилась сама. Мастер кивнул, ответил, что тогда всё отлично, обнулил показатель mdp и сказал, чтобы дальше спокойно каталась и не переживала, а умные форсунки постепенно "наберут" этот показатель по-новой. В первое время, вероятно, немного вырастет расход.
Теперь мне интересно, что это было и что это значит Если кто сможет пояснить или кинуть нужными ссылками - с интересом почитаю))
Так же задала вопрос, почему в инструкции по эксплуатации Кайрона обозначена замена тормозной жидкости каждые 20 тыс.км. Мастер удивился и согласился со мной, что это ненужная процедура для такого маленького интервала. Тем не менее, далее состоялся такой разговор:
- Но у нас есть специальный приборчик, которым можно замерить, сколько воды в тормозухе и надо ли её менять.
- Ух ты! Давайте замерием!
- Есть опасения, что тормозная жидкость набрала влагу?
- Нет! Мне интересно посмотреть на этот приборчик! Я такой никогда не видела!
Мастер заулыбался и пошёл показывать мне приборчик
Выглядит приборчик, как длинная палочка с двумя штырями на конце, которые как раз и опускаются в тормозуху. Сверху прибора - несколько индикаторов-лампочек, рядом указаны цифры от 0 до 4%. Соответственно, при опускании штырей в тормозуху загорается соответствующий индикатор: от 0 до 2% воды в тормозухе - норма, 3-4 - пора менять. У меня за 20 тыс. км накопился 1%
Итого к стоимости ТО добавилось: работы на 3800 руб. и какие-то мелочи типа смазки, саморезов и т.д. на 200 руб.
Итого общая стоимость ТО с работой и запчастями (учитывая задние колодки, кусок подкрылка, моторное масло): 14 160 руб.
И теперь про турботаймер.
Некоторое время назад у меня ни с того ни с сего перестал работать турботаймер. Отказал он совершенно неожиданно: утром машина не глохла после выключения зажигания, а вечером вдруг стала)) Расстроилась и стала пытаться выяснить, в чём проблема, ибо без турботаймера жутко неудобно - приходится сидеть в машине и тарахтеть))
В один из вечеров разобрала панель приборов (сделала это самостоятельно, потеряла один болтик, он закатился за накладку подножки, пришлось ещё и эти накладки снимать), нашла экранчик турботаймера. Методом фотографирования подобралась к его задней части, выяснила, что турботаймер у меня стоит фирмы SOBR, модель - absolute TTX. Нашла инструкцию по пользованию. Перечитала инструкцию, потыкала в кнопочки по букве руководства - ничего не происходит! Экранчик загорается, показывает, какой алгоритм работы выставлен, и больше ничего. Попробовала потыкать в кнопочки при разном положении ключа в зажигании. При заглушенном двигателе, при заведённом. Ничего.
На следующий день дозвонилась аж в Новосибирск в самую главную службу поддержки Собра. В техподдержке сильно задумались, удивились, предположили, что в настройках сбилась полярность ручника: мол, проверьте, а если ручник снять, машина тоже глохнет? Да, говорю. В техподдержке опять задумались. Ох, говорят, скорее всего, умер экранчик. Надо менять. Езжайте в сервисный центр в вашем городе. У вас на гарантии турботаймер? Нет, говорю, его ставили 5 лет назад, закончилась гарантия. Ох, говорят, ну ничего, в сервисном центре помогут.
После посещения "Боми-Моторс" поехала на Киевскую в Самый Главный Сервисный Центр СОБР. Там меня встретил мастер и стал копаться в турботаймере и всём, что вокруг него, приговаривая, что случай странный, т.к. в этом турботаймере ломаться просто нечему и он вечный.
Копался, копался, думал, искал, копался...
А дальше было торжество моей лошарности.
Оказалось, что просто сгорел предохранитель.
Да чёрт возьми!
Это. Был. Просто. Предохранитель.
Ну каааак, как я не догадалась? Кааак, как об этом не догадалась техподдержка?
Наверное, меня просто смутил тот факт, что экранчик же загорался. Режим работы показывал. Просто не реагировал на кнопки и не продолжал держать двигатель включённым после выключения зажигания. Ну как тут догадаться, что предохранитель стоит в цепи, подающей питание на турботаймер, а включение экранчика - это у турботаймера есть какая-то автономка?
Ну, поменяли, чо.
Что самое весёлое, диагностика в сервисном центре СОБРа стоит 2000 рублей, но с меня миленько взяли тысячу. Но я всё равно чувствую себя полным лохом. Это самая дорогая замена флажкового предохранителя в моей жизни
Про ТО (опять!) и турботаймер.
А, тем временем, пробег моего Кайрона неотвратимо бежит на увеличение...
Значит, опять ТО. Опять!
Вдруг осознала, что ещё не прошёл год владения автомобилем, а я уже в третий раз делаю ТО. Первое было после покупки машины, второе - соответственно, через 10 тысяч, и вот, прошло ещё 9,5 тысяч, надо снова менять масло и фильтра.
На обслуживание автомобиля вновь поехала в сервис "Боми-Моторс", в котором я была в прошлый раз и который мне сильно понравился.
читать дальше
Значит, опять ТО. Опять!
Вдруг осознала, что ещё не прошёл год владения автомобилем, а я уже в третий раз делаю ТО. Первое было после покупки машины, второе - соответственно, через 10 тысяч, и вот, прошло ещё 9,5 тысяч, надо снова менять масло и фильтра.
На обслуживание автомобиля вновь поехала в сервис "Боми-Моторс", в котором я была в прошлый раз и который мне сильно понравился.
читать дальше