День 9.
17.06.17
Дербент - Шалбуздаг - Дербент - Северная Осетия.


В этот день мы решили залезть на вершину горы Шалбуздаг - сначала заехать в базовый лагерь на машине, а от него дойти пешком.
Поэтому подъем был ранним, в 5 часов утра, а выезд - в 6 утра. Нам надо было добраться до Докузпаринского района Дагестана, ехать предстояло на юг от Дербента.
Мы покинули город и полетели дальше по трассе Кавказ. Возле границы с Азербайджаном дорога ушла прямо на пограничный переход, мы же свернули направо на Магарамкент, в сторону села Ахты.
- Слушайте, а это же получается, что мы, фактически, проехали всю трассу "Кавказ", да? От самого от Тихорецка и до границы с Азербайджаном.
- Примерно так и получается.
От Магарамкента и примерно до Гараха дорога шла прямо вдоль границы, периодически подходя к ней очень близко. Мобильные телефоны решили, что они в роуминге, и прислали нам всем смс-ки содержания "Добро пожаловать в Азербайджан!". Слева текла широкая река, за которой и была другая страна. Но погранзоны здесь не было - эту дорогу в нее не включили. Мы, конечно, прописали в пропуске и здешние районы, на всякий случай, но, в итоге, погранзастав не встретили и пропуск у нас никто не спрашивал до самого Шалбуздага.
Асфальт на дороге после трассы "Кавказ" остался, но начал активно болеть крупными периодами. На шоссе появились камни, ссыпавшиеся со склона. Едешь такой - а у тебя посреди дороги россыпь камней лежит, да таких, что на защите можно повиснуть.
По пути встретили застрявшего газелиста. Здесь дорогу размыл ручей, мелкие камни перемешались с лужами и грязью, в них накатали колею, газелист присел и слегка утонул. Он ходил вокруг машины и вроде как что-то пытался сделать. Увидев нас, показал - мол, проезжайте, но вот здесь, а то тут я застрял, а вот здесь сбоку от меня можно спокойно проехать и не застрять. И пошел дальше копать грязь руками.
Нас, честно говоря, увиденная сцена сильно удивила. Мимо промчались еще пара Жигулей и одна Газель - не остановился никто.
Я как-то привыкла к тому, что если в регионах России кто-то куда-то улетел, вокруг него довольно быстро собираются автомобили и пытаются помочь - обычно мало у кого оказывается нужный трос или банальная лопата, но копать снег оказавшимися под рукой ложками народ принимается с большим азартом. В 20 рук и ложками можно машину откопать. А тут газелист сидит посреди дороги и никто, никто, никто не думает остановиться и помочь. А сам газелист воспринимает это абсолютно нормально. Мол, я сам застрял, мне самому и копаться. И о помощи не просит...


читать дальше