Вчера на аэродроме я научилась катать самолетики руками (эти сотни килограмм передвигать по ровной поверхности совсем не тяжело), чистила крылышки и хвост Пайперу, помогала проверять давление масла в двигателе и сумела извлечь разъём из какого-то старого агрегата для его последующей перепайки. А паять я не сумела, потому что на что-то отвлеклась в нужный момент, а когда вспомнила, оказалось, что разъём припаяли без меня
Наблюдала постановку в трёх актах "как завести Сокату". Обожаю наблюдать за невесомыми полетами инженерной мысли: ну если насос не качает, впрыснем бензин напрямую в цилиндры, делов-то! С такими людьми не пропадешь - они мёртвый самолёт оживят и летать заставят
А ещё я в очередной раз поняла, что такое настоящая, первобытная мощь и сила техники.
Автомобиль с 200 лошадями под капотом и стремительным разгоном до сотни?
Фигня! Мощно, но не первобытно.
Первобытная сила, от осознания которой чувствуешь себя букашкой, - это авиационный двигатель.
Мы запускали турбированный мотор Пайпера - вот где мощь... Это когда винт молотит так, что режет воздух, а потоком от него сдувает мужика, я не говорю про траву на земле, начинающую лежать горизонтально и пытающуюся выбраться из планеты вместе с корнями. Это когда холостые обороты заставляют самолёт клевать носом в попытке рвануть вперёд. Когда небольшой газ производит такой рев, что кажется, будто самолёт сейчас взлетит вертикально вверх только на одной звуковой волне. От движения вперёд его удерживают только упоры, подложенные под все колёса, - да дай ему ещё оборотов 500, и он перепрыгнет эти упоры, сметет их с дороги ко всем чертям, снесет стену ангара и вырвется в небо! Вот это да, реально первобытная мощь, которую ощущаешь в разы острее и ярче, чем просто разгон автомобиля по полосе скоростной трассы...
И в какой же неподдельный восторг меня приводит созданная человеком техника...