...Пайпер стоял в ангаре с полностью разобранной от железа мордой, показывая миру хитросплетение масляных и топливных шлангов вокруг своего сердца - турбированного шестицилиндрового двигателя. Владелец самолета прикручивал новый бензонасос. Этот воскресный октябрьский день вдруг подарил нам настоящую золотую осень: с высокого голубого неба светило яркое солнце, даря последнее тепло уходящего бабьего лета перед длинной зимой, теплые лучи согревали людей и землю, деревья стояли в желто-зеленых одеждах листвы. Мы катали Пайпер по ангару, разворачивая его другой стороной, чтобы при пуске двигателя не сдуло стены и потолок.
Позже мы проверяли, течет новый насос или нет, хорошо ли затянуты шланги. Пайпер, запустившись со второго раза, громко работал, крутя винтом и стремясь убежать вперед, на свободу...
В то октябрьское воскресенье мы были на аэродроме и просто занимались всякими делами на земле. Но прекрасное осеннее небо так и звало нас наверх
Второй пилот примчался на аэродром и тут же сказал, что нельзя сидеть на земле в такую погоду, надо срочно, срочно летать! Возможно, это последний день с такой погодой, грех им не воспользоваться!
Правда, у нас встал вопрос, а на чем, собственно, летать? Один Пайпер стоял с разобранной мордой, на его сборку могла бы уйти вся световая часть дня. Мы решили запустить другой самолет и полетать на нем. Подготовка к полету была многообещающей: мы сняли чехол с фюзеляжа, отмыли лобовое стекло, проверили и долили моторное масло, запросили у диспетчера разрешение на пуск мотора, притащили интерком и попытались настроить связь между всеми членами экипажа - а нас было трое.
- Ты меня слышишь?
- Слышу. А ты меня?
- Тоже слышу. А ты его?
- Да, и он меня.
- Прекрасно, а я его?
- Чёрт, не слышишь)))
- Ахаха)))
Мы сделали расчет топлива на борту, засекли время, проверили приборы, двигатель прогрелся, а один из пилотов ещё раз заглянул под капот и внезапно обнаружил текущий топливный шланг. Неожиданно. Вот она, важность обязательной проверки перед полетом абсолютно всего.
Мотор пришлось глушить, а самолет зачехлять обратно.
Задумались, как дальше жить.
И вспомнили, что в уголке аэродрома давно стоит грустный, не яркий внешне, но очень классный самолетик Пайпер Чероки.
Пока один пилот катался на заправку за 92-м бензином, мы со вторым пилотом помыли лобовое Чирка, проверили масло - всё то же самое, что делали только что. Запустили двигатель, прогрелись, покатались по земле. Позже пилот даже оставил меня в кабине одну, дав наказ еще немного погреть двигатель, а затем воспользоваться обеднителем, заглушить мотор и выключить массу
А когда примчался второй пилот, мы заправили Чероки и наконец-то отправились в двухчасовой полет по окрестностям. Чтобы с высоты созерцать золотую осень и ловить подарки природы.
читать дальшеПилоты давно не летали, а потому каждый из них пару раз прошёлся конвейером по аэродрому, отрабатывая взлет и посадку, пытаясь лучше понять и почувствовать самолет. Если первый пилот летал совершенно спокойно и размеренно, то второй пилот стал делать свои любимые крены, на одном из которых запищал датчик срыва знакомым истошным требованием немедленно прекратить баловство. Чирок плавно взлетал, снижался, я с интересом разглядывала его короткие крылья.
А под нами земля открывалась во всей своей осенней красе.
На глиссаде, очередной пролёт над аэродромом.
Проделав несколько пролётов, мы решили совершить вояж по трем водохранилищам.
- Борт такой-то, направляюсь в такую-то зону, 300.
- Разрешаю.
- Разрешили.
В тот день летали не только мы. Кажется, весь аэродром, увидев чистое небо и солнце, радостно сбежал с земли в голубые выси, чтобы парить, соревноваться с птицами, летать в гости на другие аэродромы Подмосковья. В эфире шли оживленные разговоры, а я часто видела сбоку от нас другие самолеты.
Жалела я только о том, что не догадалась протереть боковые стекла, почистив лишь лобовое =)
Направляясь в заданную зону, мы обсуждали, кому какая высота больше нравится, кто любит летать ниже, кто - выше. Второй пилот заявил, что его любимый мир - это мир над облаками, мир высоты. Я его поддержала, и мы решили подняться выше.
Чероки довольно легко пошёл в набор. Пелена облаков висела где-то высоко над нами, мы приблизились к ней. Облака были пушистыми и круглыми, но поначалу довольно прореженными, самолет поднялся ещё выше, мы нырнули прямиком в белое молоко, в сердце очередного облака. С земли облака выглядят пушистыми и мягкими, внутри они такие и есть... если сидеть в самолете, в котором работает отопитель, так что холод наружного пространства не ощущается =)
Прорвавшись сквозь облака примерно на километре высоты, мы вынырнули в верхнем мире - пространстве, где нет земли, где земля - это пуховое облачное одеяло, мире солнца, неба и бесконечности. Иногда мне думается, что над слоем облаков реально находится другая планета, где дышит само пространство, а облака - это портал =)
Добравшись до нужной зоны, мы начали снижение.
- Борт такой-то, прибыл в зону, высота 900.
- Ого! - не сдержал эмоций диспетчер от того, что мы забрались повыше. - Принял!
- Задание на 200.
- Разрешаю!
С небесной выси мы свалились вниз, к водохранилищу.
А затем ушли на сверхнизкую высоту и промчались над водой. Но вскоре ушли обратно на 200-300 метров, чтобы сильно не нервировать диспетчера, а то потребует срочно домой возвращаться, сославшись на заход солнца =)
С высоты пары сотен метров мы стали с интересом рассматривать всякие занимательные объекты на земле, над которыми пролетали. Удивительная особенность перемещений по небу - каждая высота даёт свои эмоции и особенные впечатления. Сверхнизкая высота - это драйв; высота над облаками - это восторг иного мира; занятая нами сейчас высота - это наблюдение за неспешной и размеренной жизнью, которой живёт земля.
А солнце, как оно это любит обычно делать, раскрашивало необычные здания в яркие цвета.
Здания вообще напоминали старую добрую компьютерную игру "Сим Сити".
Тоже "Сим Сити" из клонированных домишек. Если я правильно помню, в одной из самых первых версий игры такие жилые дома обозначались буковкой R и представляли собой прямоугольник с зеленой рамкой =)
А порою нам открывались совершенно лирические пейзажи.
Покинув третье водохранилище, мы заспешили домой, на землю, ведь солнце неуклонно катилось к горизонту.
На подходе вокруг нас кружило ещё три борта, одного мы заметили сразу, второго - только после долгого и внимательного изучения окружающего пространства. А третьего так и не увидели, на земле мы потом на него по-доброму поругались, что ему стоит завести себе аэронавигационные огни, а то невидимкой, понимаешь ли, парит возле нас и прячется)))
Диспетчер распределял очередь посадки, мы между собой общаться перестали, целиком сосредоточившись на том, что говорил диспетчер и что отвечали другие самолеты.
- Борт такой-то, на третьем!
- Борт такой-то, вы наблюдаете Вильгу? - диспетчер спокойно и уверенно следил за всем, что мы творим в небе.
- Наблюдаем.
- Борт такой-то, осуществляйте посадку после АН-2.
- Я не буду садиться за АНом!!! - грозно воскликнула Вильга, привнеся в серьезный и важный эфир частичку отчаянной эмоции.
Диспетчер, сполна понимая нежелание маленького самолетика садиться следом за огромным лайнером, который возвращался после финальной выброски парашютистов, перераспределил очередь посадки. Нас пустил вперед, а АН-2, в итоге, садился крайним.
- На сегодня аэродром работу закончил. Всем спасибо, - сказал диспетчер, когда все самолеты благополучно приземлились.
- Спасибо за этот день! - радостно ответили в эфир несколько пилотов.
Почти 2 часа в воздухе... Спасибо, Чероки. Настоящий внедорожник - пролетит над всеми болотами
Когда мы вернулись на землю, стемнело довольно быстро. Мы убежали пить традиционный чай, предварительно сделав ещё одну фотографию. В вечерних сумерках на этой фотке вы, может быть, разглядите очертания меня и самолета =)