Будучи в Череповце, мы с тренером из Обнинска сидели в кафешке и обсуждали насущный вопрос - а может ли человек быть одновременно стрелком и тренером?
Я ведь начала очень хорошо понимать стрелков, которые ушли из стрельбы целиком в тренерство...
- Нет, не может, - уверенно говорила тренер из Обнинска.
- Всё-таки это возможно, - отвечала я.
- Ты знаешь хоть одного тренера, который при этом стреляет? - хитро прищурилась она.
- Я буду первой! - не растерялась я. - А, вообще, знаю. Миша Н.
- Ну-ну, Миша очень хорошо умеет расставлять приоритеты...
- Значит, и я научусь...
На самом деле, мне нельзя говорить "это нельзя" или "это невозможно", если я чего-то хочу. Я ведь пойду доказывать, что я могу. Что я буду первой, что я сделаю так, как никогда не делали другие, что я буду уникальной в этом плане...
Только сдохну от нагрузок и недосыпа перед этим.
Но для этого, вероятно, мне и вправду придётся очень хорошо научиться расставлять приоритеты.
Я отлично начинаю понимать, почему быть одновременно стрелком и тренером крайне сложно. Куча сил уходит на воспитание стрелков, и не только сил - куча времени, нервов, эмоций. Ты им отдаешь частичку самого себя. Ты даешь им знания, учишь навыкам и даришь чувства. А на себя сил после этого не остается.
И ещё вопрос времени.
В моих учебных группах - около 80 человек плюс группа спортивного совершенствования, я провожу им всем тренировки, одновременно я занимаюсь бумагами, одновременно езжу на соревнования... а мне самой когда тренироваться-то?
Кое-когда я всё же успеваю это делать, но, увы, по остаточному принципу. Вот сейчас опять - после Ярославля я один раз взяла в руки мелкашку, чтобы отработать стояк и коленку, а теперь опять перерыв в собственных тренировках, хотя перед Череповцом я нашла себе окошки, чтобы хоть немного постоять пневматику.
И, конечно, мне дико не хватает стрелка моего уровня, который увидит мои ошибки и даст совет, потому что без него у меня получается переваривание в самой себе, из-за чего развитие останавливается.