Как-то раз мой друг-пилот рассказывал мне историю о том, как они вдвоем с инструктором летели с одного аэродрома на другой на самом обычном Аэропракте по самому обычному маршруту и... блевали. Хотя не делали абсолютно никаких резких фигур и головокружительных элементов.
- Да такого не может быть, - сказала тогда я. - Ты всё придумываешь.
- Была зверская болтанка и адовая погода!
- Слушай, ну не гони, у тебя отличная вестибулярка, и у инструктора твоего тоже, не могло вас тошнить от какой-то несчастной болтанки!
- Ну, ладно, не хочешь верить - не надо.
А в один из дней праздничных выходных я полетала на Цессне и, кажется, поверила своему другу-пилоту.
И по хрену на зверски отличную вестибулярку.
Вообще, погода была отвратительной, небо стояло в пасмурных облаках, земля раскисла, мир имел традиционные серо-коричневые оттенки. Но на аэродроме всё равно царила весёлая атмосфера вечного праздника - пилоты улыбались, выкатывали из ангаров самолеты. Мы туда примчались с такой же радостью, гремя канистрами с АИ-92, нашли нашего друга, напились чаю, сбегали к диспетчеру. Я впервые побывала в КДП! Это такое крутое место: там тепло, сидит добрый и дружелюбный диспетчер, кормит всех конфетками, заставляет кушать витаминки, а вид с его вышки на аэродром - потрясающий! Целиком видна полоса, самолетики, о, даже видно, как какой-то мужчина-покатушник задорно несет в Вильгу на плече свою девушку! А над окошками КДП висит стеклоочиститель от УАЗика. Потому что снаружи стекол приделаны дворники Гениально!
Позже мы раскопали в ангаре Цессну-172 с вот такой крутой и яркой панелью приборов.
читать дальшеЗагрузились в самолет втроем, я ушла на заднее сиденье и мы полетели.
А погода была - полная дрянь.
Тогда-то я и узнала, что чувствуют люди, которых укачивает в транспорте.
Люди, как вы живете так?!
Я сидела, пырилась в окошко, мне было немного грустно, потому что связь на заднем сиденье конкретно у этой Цессны не была сделана, а потом я поняла, что меня начало тошнить. Реально, каждый резкий спуск-подъем, каждый завал на крыло (а пилоты веселились!) отдавались в организме крайне неприятными ощущениями. Я даже подумала, не попроситься ли срочно на землю. Но мне, в принципе, было не настолько хреново, поэтому я решила потерпеть.
Тем не менее, болтанку я возненавидела буквально за пару минут.
Впрочем, хуже мне не стало, а потому до возвращения на аэродром я мужественно держалась, там я выползла на воздух, подышала и вроде отпустило. Один из пилотов покинул самолет, а потому я перебралась на переднее сиденье.
Мы стали разворачиваться, чтобы вернуться на полосу и опять взлететь, а Цессна взяла и увязла передним колесом в растаявшей снежно-дождевой жиже.
Я думала, сейчас мы будем много копать, однако мужики на раз-два вытащили самолет - один навалился на хвост, приподняв Цессне морду, а второй ее развернул от проталины.
Так что второй вылет у нас тоже состоялся.
Мы полетели в зону, пилот дал мне управление. На переднем сиденье летелось в болтанке намного комфортнее и приятнее, однако когда я пыталась лететь вправо, Цессна почему-то летела влево, когда я ее поворачивала еще правее, порывом ветра ее выдувало обратно влево. А ещё я постоянно задирала вверх нос. Пилот посоветовал воспользоваться триммером.
- Чем?! О_О
- Триммером.
- Что это и где оно находится?! - я-то в штурвал вцепилась и пыталась наблюдать за скачущими цифрами удержания горизонта, потому что за панелью приборов не видела точки, за которую могла бы зацепиться взглядом.
В общем, подкручивать триммер пилоту пришлось за меня, но я хотя бы увидела, где он находится =)
Мы немного полетали в зоне, я поделала виражи и спуски-подъемы, на спусках нас дико швыряло, на подъеме я зацепила облака, потому что они висели слишком низко, уже на 300 метрах, мы плюнули на это дело и полетели обратно на аэродром.
Я опять пыталась лететь в одну сторону, а меня сдувало в другую, но, в конце концов, я под руководством пилота победила это явление и даже перестала раскачивать самолет вправо-влево.
- Ну ладно, давай курс на аэродром, потом заворачивай на полосу и садись.
- Что?! О_О
- Ладно-ладно, по такой погоде я сам сяду =) А ты смотри и учись - держим курс на кромку деревьев, оп, можем перелететь, значит, убираем газ, планируем, планируем, чуть газку, нет, перелетаем, убираем газ, совсем убираем, планируем иииии... мягко сели. В народе это называется "притерлись".
- Не, ну я так не умею, ну что ты.
В общем, вроде полетали, но удовольствие какое-то условное.
Вот так выглядела Цессна-172 после пробега по расквашенной полосе, которая утекла. Эрзац-зима - это время, когда белый самолет легко превращается в коричневый внедорожник.
А это фото под названием "сколько надо пилотов, чтобы закатить в ангар одну Цессну-182" (она сильно больше 172-й).
Позже, когда стемнело, ребятам стало скучно и они раскопали в углу ангара кучу говна всякого подручного материала и палок. И сказали, что это будет самолетом. И оно будет летать.
Серьезно! Вот эта гора трубчатых конструкций (в т.ч. которая на заднем плане) - это не запчасти в утиль, это самолет Икарус в разобранном виде!
А вот такой у него топливный бак. Бак-канистра. Можно снять, пешком дойти до заправки, залиться, вернуться, повесить канистру на место и полететь.