Потихоньку наматываю на колёса Кайрона десятки и сотни километров. Пробег увеличивается и увеличивается и почему-то совершенно не хочет уменьшаться. Как топливо в баке - оно умеет только убывать, а самостоятельно вырабатываться почему-то не желает.
В летний июньский день пробег по одометру пересёк очередную границу - на этот раз ушёл за 90 тысяч километров.
читать дальшеЗначит, пришло время встречи с Тем Самым Небезызвестным Мастером (ну все поняли, что это Лёша Джаггернаут), к которому я поехала делать ТО. К тому моменту приобрела и фаркоп, который тоже решила установить на автомобиль. Ну мало ли, всё бывает в жизни. Так приедешь на аэродром, а тебя самолёт заставят таскать - хоп, а фаркоп уже есть!
Приехала я к Лёше, дала ему список работ, он спросил, почему я такая ненормальная и так забочусь об автомобиле, потом мы обсудили стандартные вещи вроде того, что "Кайрон - какашка, ТЛК - ведро, а Рекстон - самый лучший", поплакали по поводу современного пластикового состояния новых автомобилей, я пару раз разрушила собственный мир розовых пони, а затем мы перешли непосредственно к Кайрону. Я-то знаю, что мой Кайрон - никакая не какашка, а самый лучший автомобиль, но, конечно, я вам этого не говорила
Стандартное ТО.
Из привычных вещей, которые сделали: поменяли моторное масло (eni i-sint 5w40) и масляный фильтр (оригинальный SY); поменяли воздушный фильтр (оригинал SY в жесткой пластиковой рамке, я даже самостоятельно всё открутила и закрутила, ничего не сломав, Лёша мне только нужные головки подсовывал); поменяли салонный фильтр (kortex обычный, старый посерел и забился мелкими листиками за 10 тыс.км); поменяли топливный фильтр (я меняю его довольно часто - каждые 20 тыс.км, хотя, теоретически, он легко может жить 30 тыс.км); прошприцевали крестовины карданов и кронштейн ролика-натяжителя приводного ремня.
Так же поменяли масло в мостах (eni rotra 80w90). На мосты нужна ровно одна канистра масла на 4 литра - с нее остается грамм 300.
Наконец-то поменяли передние колодки - на 90 тысячах пробега у меня стояли родные. Наконец-то они хоть немного износились, на них оставался запас процентов в 15. Лёша, правда, пытался меня заверить, что с моим стилем езды эти 15% я буду выкатывать еще тысяч 10-20, но я сказала, что хватит издеваться над законами износа запчастей. Решили поменять. Новые колодки приобрела давно, неоригинальные - фирмы Hi-Q, они же Sangsin SP1171, около 1600 руб. за комплект (против 3000 руб. за оригинальные). Судя по отзывам, колодки хорошие. После замены родных на Сангсин я тоже никакой разницы с оригинальными не почувствовала - не скрипят, тормозят так же хорошо, всё отлично.
Сняв колодки, проверили так же состояние направляющих (всё супер, смазку менять не стали, пыльники целые) и пыльников суппортов на поршнях (тоже всё супер). Я 10 раз переспросила Лёшу, действительно ли моя машина офигенная, Лёша ответил, что сначала ей надо дожить до пробега в 300 тыс. километров, а там он подумает, как ответить на этот вопрос.
Так же поменяли фильтрики на модуляторе турбины и два фильтра в системе полного привода - им уже год. Самым интересным оказался фильтр, врезанный в разрыв вакуумной магистрали (если возник вопрос, что это вообще за фильтры такие - велкам по ссылке). Заглянула внутрь него и обалдела - он чёрный! Реально чёрный внутри! Фильтр, который стоит на входе в вакуум, в общем-то, не столь важен, как фильтр, стоящий в разрыве магистрали, - именно он берёт на себя всё говнищщще, летящее по системе. Поэтому если его у вас еще не стоит - очень советую поставить и не забывать менять...
К вопросу о хабах - на них тоже посмотрели и сделали вывод, что состояние у них довольно печальное и удручающее. Снаружи все ржавые, что в них творится внутри - одним корейцам известно, да и то не факт. Вопрос их профилактического снятия для чистки и обслуживания спорный, т.к. по виду они какие-то рыхлые, как будто рассыпятся, стоит лишь их взять в руки. Состояние фильтра в вакуумной магистрали тоже косвенно указывает на то, что и внутри им не очень хорошо. Решили не трогать - пусть себе стоят, пока не умрут, тем более, что полный привод работает без сбоев. Единственную профилактику, которую сделали, - залили внутрь хабам WD-шку. Чай, протянут подольше.
Заодно Лёша починил мне крепление антенны от рации (сорвало закисший болт, антенна перестала держаться), а ещё мы смазали дико скрипящую водительскую дверь.
Пружины подвески.
Как раз примерно год назад я полностью поменяла пружины подвески на Кайроне - об этом была запись здесь.
Итак, прошёл год. Задним пружинам периодически доставалось - я гоняла в другие области и города с загрузкой автомобиля около 300+ кг (ибо вывозила на соревнования снаряжение на команду в 15-20 человек). Не сказать, что часто, но раз в пару месяцев стабильно. Померила расстояние от середины колеса до арки - результаты порадовали, пружины практически не просели: передние показывают по 51 см, задние - по 53,5 см.
Продолжаю с удовольствием на них кататься. Вибрация заднего кардана, кстати, ушла после того, как я покаталась, положив в багажник мешок с песком, и с тех пор меня больше не беспокоит.
Установка фаркопа.
После основного ТО началось самое интересное - фаркоп.
Решила поставить на Кайрона фаркоп, который решал бы сразу несколько задач: можно таскать всякую фигню, если придется; юбка заднего бампера прижимается фаркопом и перестает на бездорожье работать, как ковш, нагребая перед собой комья земли; автомобиль с фаркопом выглядит красиво и брутально, отлично дополняя мои наклейки с котиками (это шутка с долей шутки, если что).
Выбор пал на российскую фирму DZK. Позвонила им заранее, чтобы заказать фаркоп с доставкой. Для Кайрона у них существует два типа - под обычный автомобиль и под лифтованный. Первого типа у них не оказалось, пришлось заказать второй (модель RA580 под американский квадрат) - в этом случае мне сулили резку бампера, но совсем небольшую, буквально пару сантиметров под выступ квадрата. Фаркоп обошелся в 8400 рублей, дополнительно взяла комплект электрики (590 рублей) и заглушку на квадрат.
Ребята порадовали и сработали очень быстро - привезли уже на следующий день.
Состав комплекта от DZK: непосредственно фаркоп; весь комплект для стыковки прицепа с шаром; кронштейны крепления фаркопа к раме; все болты, гайки и шайбы; пластины, к которым крепятся кронштейны болтами, проходящими через раму; а так же непонятные втулки, которые вызвали у меня много вопросов, но про них мне потом объяснил Леша.
Прилагается так же подробная инструкция. На второй странице - фотографии, как это должно выглядеть на машине. Из картинки с инструкции мне всё стало более понятно, однако втулки продолжали вызывать вопросы и подозрения.
Комплект электрики: розетка, провода, всякие стыковочные крепежики непонятного мне назначения, которые потом не пригодились. В комплекте так же шла инструкция.
В общем, вывалила я это всё добро Лёше, а он и говорит:
- Сварщик был пьян. Неровно фаркоп сварили.
Я сначала не поняла, о чём он, я же флегматик, дошло до меня потом, когда это всё стало вешаться на автомобиль.
В случае чтения инструкции по установке можно приобрести крайне печальное выражение лица - для установки ДЗК предлагают снять с Кайрона запасное колесо и глушитель, а потом подрезать задний бампер. Лёша выкинул инструкцию, даже на нее не посмотрев. И поставил фаркоп, лишь приоткрутив крепление глушителя и слегка отодвинув его в сторону, - к нужным точкам можно спокойно подлезть.
Усиленная буксировочная проушина с левой части автомобиля снимается - на ее место ставится кронштейн крепления фаркопа.
Второй такой кронштейн ставится с другой стороны. Мешается только глушитель, да и тот совсем немного - его надо приоткрутить (точнее - снять с подушки крепления), чтобы иметь возможность подлезть болтами к кронштейну фаркопа и закрепить его.
Оба кронштейна имеют буксировочные проушины, получается очень удобно - теперь нормальные проушины есть у Кайрона с обеих сторон задней части, причем в хорошем доступе.
Как это выглядит снизу автомобиля. Висящие провода - не обращайте внимания, это просто процесс протяжки электрики, всё потом было закреплено и спрятано.
И про втулки. Оказывается, эти втулки ставятся внутрь рамы и через них проходят болты крепления кронштейнов к пластинам. Причем чтобы их в эту раму загнать, надо проявить выносливость, сообразительность и чудеса ручной акробатики вплоть до подрезки этих втулок либо расширения отверстий в раме. Нужны они для того, чтобы якобы болты не сплющили раму (понимаю, как это может произойти, только примерно). Поэтому Лёша поступил проще - не стал их ставить. Реально - они не нужны, если нормально затягивать болты и не пытаться их сорвать двухметровым воротком.
Ну а дальше я увидела, в чем же состояло пьянство ДЗКшного сварщика. Фаркоп реально оказался криво сварен. В итоге, правая часть фаркопа выглядывает ближе к краю бампера, а левая часть - утоплена. Я сначала приуныла, но потом подумала, что вдруг так и было задумано, чтобы розетка не торчала слишком сильно вперед.
Но Леша заверил, что никакого технического гения тут нет. И просто сварщик был пьян.
Минус ДЗКшникам.
На этой фотке видно - в месте стыка фаркопа и кронштейна кусочек фаркопа заходит на отверстие проушины. С другой стороны такого нет.
Лёша пытался это исправить, чуть двигая фаркоп, чтобы он встал по-другому, но из этого ничего не получилось - болт второго крепления вставал на излом. Решили оставить так.
Из интересного - фаркоп встал, как родной, резать бампер не пришлось ни на миллиметр. Тоже непонятно, как так получилось. Наверное, пьянство сварщика сыграло не только в негативную, но и в позитивную сторону, и это здорово!
Установка электрики заняла времени больше, чем навешивание непосредственно железки. Оно и понятно - тонкая работа, куча проводов. Тут даже инструкцией пользоваться пришлось, чтобы правильно подключить габариты к габаритам, а стопари - к стопарям.
Сначала провода закрепляются в розетке.
Розетка вешается в специальное место, сделанное на фаркопе, провода от нее тянутся к обоим задним фонарям автомобиля. Каждый фонарь снимается, берется пучок проводов и с каждым нужным проводом стыкуется провод из розетки - чтобы габарит к габариту, стопарь к стопарю...
Когда с электрикой было закончено, автомобиль приобрел брутальный вид - сразу захотелось сесть и поехать таскать какой-нибудь самолет. Оставалась только одна сущая мелочь.
Еще осенью я на внедорожном выезде нагребла задним бампером земли, из-за чего кусок бампера выгнулся и стал некрасиво висеть вниз. Фаркоп действительно хорошо прижал бампер, нижняя юбка перестала висеть. Но выгнутый кусок благополучно переместился в то место, где фаркоп заканчивался, и стал висеть там, некрасиво отогнутый вниз.
Пришлось и с этим бороться. Вооружившись феном и ключами, мы стали поправлять непослушный растянутый бампер. Кусок над нами хохотал - мы его вгибали, а он выгибался в другом месте, мы поджимали другое место, а он начинал торчать в третьем. Тут понадобились терпение, выдержка и стойкость характера. Фен был на нашей стороне. В конце концов, бампер сдался и все-таки скукожился до адекватного размера, вернувшись в более-менее приличный вид и перестав торчать ковшиком.
Итоговый вид кормы.
А в заключение я стала обладателем уникальной рамки номерного знака - в России только трое людей с такими, причем один из них - непосредственно Лёха
Обновление прошивки.
Кстати, раз уж запись получается объемной, добавлю еще момент по обновлению прошивки двигателя (у меня прошивка от Вахмурки). Незадолго до ТО сделала очередное обновление - изменения коснулись работы 1-й и 2-й передач.
В общем, у меня очередное счастье с этим обновлением.
Кайрон больше не дергается на второй передаче. Вообще и никак. Наконец-то Вахмурка это победил. То есть ты такой едешь на второй передаче, убираешь ногу с газа, машина быстро и плавно снижает скорость до холостых... и едет. Спокойно едет. Без рывков, без дерганий, без клевков. Более уверенным стало трогание с места, пропало ощущение, что машина может заглохнуть. Плавным стал сброс газа, если даже резко убираешь ногу, - Кайрон оттормаживается быстро, но крайне плавно, без клевка. Еще лучше стало переключение между первой и второй передачами, шикарным стал быстрый разгон с переключением с первой на вторую. Единственное - если резко дать газу на первой передаче, то машина получает неприятный толчок, но к этому надо просто привыкнуть и так не делать Первый замер расхода от заправки до заправки (чуть больше 700 км езды) после обновления выдал цифру в 8,2 литра на 100 км, это на колесах 245/75/16 при режиме, где было меньше города и пробок и сильно больше разных трасс, от грунтовых до скоростных.
Приятно, когда Кайрон становится ещё немного лучше =)
91 000 километров: очередное ТО, установка фаркопа, обновление прошивки и другое.
Потихоньку наматываю на колёса Кайрона десятки и сотни километров. Пробег увеличивается и увеличивается и почему-то совершенно не хочет уменьшаться. Как топливо в баке - оно умеет только убывать, а самостоятельно вырабатываться почему-то не желает.
В летний июньский день пробег по одометру пересёк очередную границу - на этот раз ушёл за 90 тысяч километров.
читать дальше
В летний июньский день пробег по одометру пересёк очередную границу - на этот раз ушёл за 90 тысяч километров.
читать дальше