Не так давно у нас с Кайроном случился юбилей - одометр перевалил за цифру 100 000 км. То есть мы с ним живём вместе вот уже 75 тыс.км и 3 года В честь этого решила из буковок составить некоторое количество предложений и абзацев - каковы же итоги этих трех лет?
Основное - я нисколечко не жалею о том, что купила этот автомобиль. По прошествии трех лет я понимаю, что именно для меня это был правильный выбор.
А теперь - флуд.
Очень часто я слышу в свой адрес обвинения в том, что я хвалю убогий автомобиль. Наверное, это моя автомобильная карма - покупать машину, соответствующую моим задачам, радоваться верности выбора и одновременно получать от окружающих ушат помоев на тему того, что машина-то, оказывается, говно. И что я, такая-рассякая, в упор не вижу, на каком куске убогости я катаюсь. Я отчетливо помню, что так было с УАЗом. УАЗ я обожала всей душой, я видела его слабые стороны и знала ужасные качества, но это не отменяло позитивных сторон владения им, поэтому я его любила. Меня обвиняли в том, что я люблю УАЗ (ведь все знают, что УАЗ - говно!), а я как-то не могла понять, в чем смысл этих обвинений. Это теперь я начинаю понимать, что одно из любимых занятий общества - осуждать. Осуждать чужой выбор, осуждать чужую жизнь, чужие дела, любовные связи и автомобили. А тогда для меня было в диковинку, что меня обвиняют в любви к автомобилю, который полностью соответствовал тем задачам, которые я перед ним ставила.
УАЗ был продан, Кайрон куплен. А карма не изменилась. Кажется, история повторяется: меня полностью устраивает купленный автомобиль, а меня за это осуждают.
читать дальшеДавайте разберемся, откуда же берутся мои регулярные похвалы корейскому автопрому.
Первое и основное, за что я люблю своего Кайрона, - он полностью соответствует моим задачам. Вообще, я заметила, что это частая проблема, когда человек покупает автомобиль не под свои задачи, а под влиянием общественного мнения, а потом ругается, что машина оказалась фигней. Он хотел адовую проходимость, общество сказало, что "УАЗ - говно", а вот седан с приводом 4х4 - это круто и престижно, человек не послушал себя и купил седан, засадил его на камни, порвал трансмиссию, попал на дорогущий ремонт и объявил, что, оказывается, условный седан с приводом 4х4 - полная фигня. Само собой, что это действительно фигня для человека, под задачи которого подходит УАЗ. Так тогда и надо было покупать УАЗ, а не слушать чужие неадекватные советы и не жить чужим видением автомобильной жизни!
Так и тут. У меня были конкретные задачи, под которые я искала автомобиль, и определенная денежная сумма, в которую автомобиль надо было уложить. По прошествии трех лет я делаю однозначный вывод - в выборе автомобиля под свои (это очень и очень важно - под СВОИ) задачи я не ошиблась. Мне нужен был автомобиль с возможностью съехать с асфальта, большим багажником, недорогой, экономичный по расходу, обеспечивающий комфорт на дальних перегонах, просторный и т.д. Думаю, если бы мне нужен был автомобиль, рвущий всех со светофора и разгоняющийся до сотни за 5 секунд, я бы разочаровалась в Кайроне. Я бы разочаровалась в нем и в верховом болоте. Но ни верховое болото, ни разгон до сотни за 5 секунд в мои задачи не входили. Поэтому по части выполнения возложенных на Кайрона функций у меня к нему претензий нет.
Второе - более важная деталь, но, вероятно, более сложная для понимания Это ожидания. Решив покупать Кайрона, я спросила у знающих людей - что это за зверь? По рассказам поняла: он много ломается, на него дорогие запчасти, у него отвратительная проходимость, он хреново едет по асфальту, еще хреновее - по бездорожью, и вообще это ведро с болтами. Ну, поскольку я уже решила его покупать, то делать было нечего - приняла все замечания по машине к сведению. В конце концов, двумя ведрами с болтами я уже владела (два УАЗа), смогу совладать и с третьим. С такой мыслью я и купила Кая.
Именно из ожиданий берется мое приятное удивление относительно этого автомобиля, которое регулярно меня преследовало в течение этих трех лет. Я ждала неуправляемого бегемота, застревающего в каждой первой луже и рассыпающего запчасти на каждой обочине. А оказалось, что ломается он не больше, чем остальные автомобили. Я ожидала падения проходимости до уровня дна, что я больше с асфальта никогда не съеду. Оказалось, что Кайрон успешно может ползать по горам и при должной аккуратности переваливаться по не самому простому рельефу. Я приготовилась к тому, чтобы вкладывать по несколько десятков тысяч рублей на каждом ТО. Оказалось, что запчасти с него, конечно, отваливаются, но не так часто, как я думала.
Видимо, это основной секрет моей симпатии к этому автомобилю. Наслушавшись ужасов про Кайроны, я планировала стать владельцем корейского набора гаек и болтов, собранного пьяными слесарями в безлунную ночь вслепую по инструкции от "Лего". Оказалось, что Кайрон - это автомобиль. Естественно, что я была очень приятно удивлена.
Понятно, что если бы я ожидала от него полного отсутствия проблем, возможности полностью забыть устройство автомобиля и возможности только крутить рулем и доливать незамерзайку, я была бы разочарована и напугана, особенно узнав, что передний мост может от скуки в самый неподходящий момент взять и пробить картер двигателя, а буксировочная проушина вылететь в стекло случайного автомобиля-спасателя.
Так что, ожидая худшего и самого плохого, я этого худшего, в итоге, не получила. Так почему бы мне за это не симпатизировать автомобилю?
Ну и третье. Понимание грани, за которой возможности автомобиля закончатся. Покупая Кайрона, я знала, что мне больше не видать возможностей УАЗа. Я больше не смогу носиться по грязевой колее просто ради проверки, пройдет там машина или нет, не смогу 2 часа вытаскивать лебедкой прилипший днищем к грязи автомобиль, у меня упадет моральная проходимость, я не буду ломиться очертя голову в кусты, царапая кузов. И сейчас, владея Кайроном, я полностью отдаю себе отчет, куда я могу на нем поехать, а куда - могу, но с очень неприятными последствиями. В этом смысле показательна была Монголия - я сразу сказала, что ехать туда на Кайроне я не готова, потому что а) неизвестное качество топлива; б) сложный внедорожный маршрут. И мы поехали туда на 21-летней ТЛК-80. Да, ТЛК хреново ехала по асфальту, еле кочегарилась, еле ползла в горки, жрала по 14-15 литров дизеля на 100 километров. Понятно, что Кайрон на этих же асфальтовых перевалах чувствовал бы себя намного лучше. Но! Там, где мы ездили в Монголии, единственным верным в выборе автомобилем была именно Тойота, ведь если бы я туда сунулась на Кайроне, мы либо не увидели бы некоторых красот, либо мчались обратно на эвакуаторе, а я бы говорила, что Кайрон - говно, потому что не прошел маршрут по полной жопе через метровые броды. Но я как бы отдаю себе отчет, где возможности у Кайрона есть, а где они заканчиваются либо требуют серьезного вмешательства в переделку конструкции. Либо требуют продажи Кайрона и покупки УАЗа.
Наверное, из этих трех пунктов и складывается симпатия к этому автомобилю.
Многие думают, что я замалчиваю проблемы Кая. Нет, это не так. Еще раз - я вижу его слабые стороны. Напомнить? Передний мост, модуляторы, проушины, передние опоры, требовательная топливная система, двухмассовый маховик на механике, натяжитель ремня, низко висящий топливный бак, вакуумные хабы, ржавеющий номер рамы, стучащий рулевой кардан, прикипающие топливные форсунки и свечи накаливания, иногда выносящий мозг датчик нейтрали, проседающие пружины подвески, крышка бачка ГУРа, облезающие рейлинги... Стало страшно? То-то же. Вот и я была в полной уверенности после покупки, что лучше бы УАЗ себе оставила
Просто, ребята, любите свои машины. Каждая из них - под свои задачи. Каждая из них имеет свои слабые и сильные стороны, свои достоинства и свои недостатки.
Все эти три года Кайрон успешно оправдывал мои ожидания, подарив мне множество позитивных эмоций и кучу прекрасных поездок. Надеюсь, дальше у нас с ним всё будет так же хорошо. Загадывать не буду - просто традиционно готовлюсь к худшему, а надеюсь на лучшее
P.S. Надо всё-таки добавить важный момент. Есть одна вещь, которой мне в Кайроне действительно не хватает. Это ощущение свободы. Только проехавшись на ТЛК-80 по Монголии, я поняла, чего мне не хватало в Кае все эти три года после продажи УАЗа. Свободы. Свободы выбора направления, свободы передвижения, свободы постройки нового пути. Свободы понимания, что не автомобиль станет гранью окончания возможностей, а маршрут. И с большим сожалением я констатирую тот факт, что очень редкий современный автомобиль эту свободу способен подарить...