Наткнулась на кавер "Кукушки" Цоя от Полины Гагариной, которая саундтрек к фильму "Битва за Севастополь". Посмотрела, оценила - и исполнение хорошее, и картинка цепляет до глубины души. Оказалось, что это тот случай, когда из клипа-саундтрека по фильму всё понятно и посмотреть сам фильм, конечно, можно, но клип-кавер всё равно цепляет больше =)
Вообще, я не могу сказать, что фильм плохой, я посмотрела с большим удовольствием, местами поплакала, очень зацепило несколько кратких сцен (как Маша помогла на поле боя раненому немцу, а после Люда увидела его в прицеле своей винтовки), но... Я почитала историю Людмилы Павличенко (а фильм именно о ней) и сильно удивилась, что фильм - об одном, а биография-то у нее совсем другая. И фильм пересекается с этой биографией только местами. Так что "исторический" - это про него слишком громко сказано.
Оказалось, что Людмила Павличенко по биографии была одной (характером, внешностью), а в фильме она вообще другая.
Оказалось, что в фильме замалчиваются некоторые важные подробности ее жизни (замужество до войны, ребенок от этого брака).
А подружки Павличенко и Рузвельт - это как-то вообще странно.
В итоге, остается странное послевкусие. Вроде отношения показаны сентиментально, можно перенести на свои чувства и пережить очень остро; есть красивые кадры с красивыми съемками; есть, опять же, сильные моменты ("собирались на свадьбу - пришли на поминки"). Но опять куча "но" и вопросов. Почему обучение перед отправкой на фронт вызывает стойкую ассоциацию с американским стилем а-ля "Фулл Металл Джакет"? Почему главная героиня влюбляется по очереди в трех разных мужиков? Зачем вот это "выстрелю ему в ручку, выстрелю в ножку, ой, мне помешали развлечься", это каким боком к войне, где и без того ужас? Зачем этот посыл "бедняжка, как тебя покалечила война, бедная женщина, на, возьми платьице, а то забыла, как женщиной быть" в течение всех сцен с Павличенко и Рузвельт, как будто остальных война не покалечила? Почему показано не ранение, а, скорее, психологический слом героини? И основной закономерный вопрос - почему суть фильма построена на отношениях, а не на биографии и военной истории?
В общем, без привязки к истории оно бы, наверное, и зашло, но с привязкой - не очень. Пожалуй, клип-кавер сделан более цепляющим, да. Может быть, стоило им и ограничиться.