Это тот редкий случай, когда от возникновения идеи до ее реализации прошло минут 20, не больше.
Мы медленно ползли по пробке и обсуждали грядущую поездку.
- Да, я понимаю, Кайрон меньше ТЛК.
- Угу, всё громоздкое в салоне будет мешаться.
- Можно было бы соорудить спальник, как в ТЛК, и прятать вещи под него.
- Кайрон недостаточно высокий и квадратный для этого.
- Эх, как было бы здорово объемные, но легкие вещи закинуть куда-нибудь снаружи. На крышу, например. Жаль, нет бокса. Может, поставить бокс на время поездки?
- У тебя он есть? И у меня нет.
- А так туда бы и канистра поместилась бы... И лопата...
И как-то мы за разговором и обсуждением боксов плавно перешли к вопросу багажника на крыше. Вспомнили ТЛК с тяжелым силовым багажником. Задались вопросом, существуют ли силовые багажники на Кайрона.
- Силовой - дорого и тяжелый.
- Да. Вообще, в природе существуют легкие алюминиевые корзины.
Я открыла интернет и решила узнать - а как вообще люди решают вопрос с багажником именно на Кайрона. И вдруг нашла несколько записей на Драйв2 как раз об алюминиевых корзинах.
- Смотри! И вес - в пределах 10 кг.
- Ух ты! Кажется, это ровно то, что нам надо.
- Пишут, что ставится на рейлинги...
Оказалось, что другие кайроноводы добывали понравившийся мне багажник где-то во Владивостоке и производила его какая-то китайская фирма. Методом гугления я обнаружила, что точно такой же багажник, но за именем другой фирмы, другой кайроновод нашел в Москве то ли на Экзисте, то ли в Автодоке. Обрадовалась еще больше и стала гуглить дальше. И вот, вот! Нашла этот же багажник... за именем третьей китайской фирмы... но уже в розничном магазине в Москве.
В розничном магазине, поворот к которому был в 500 метрах впереди! Да это же судьба! Указующий перст мироздания! Как будто само мироздание сказало - какая крутая идея с багажником на Кая! - и подсунуло нам нужный магазин в нужном месте в нужное время.
читать дальшеРезко поменяли маршрут и поехали в магазин. Гугление нужного багажника заняло у меня минут 10. Еще минут 10 потребовалось на то, чтобы простоять в другой пробке и приехать на ул.Петрозаводская в магазин "msk-box" (смело рекомендую, оказались хорошие ребята). Вот это мы удачно ехали мимо.
Нужный багажник был в наличии. А продавцы оказались крайне веселыми ребятами, мы позитивно рассказали им о том, как почти утопили Тойоту в Монголии и как тащили Кайроном прицеп весом больше тонны, потому что на нем лежал самолет, а ребята нам рассказали, как они заехали на переднеприводном бусике Т-4 в такую даль далёкую, из которой их потом вызволяли два подготовленных УАЗика, одного из которых пришлось там и оставить. Про багажник мы тоже поржали. По всей видимости, этот багажник делают одни и те же китайцы, потом он въезжает в Россию под разными названиями и оседает в разных городах по разным ценам. В магазине я его купила, в итоге, за 5 с небольшим тысяч рублей, в Автодоке подобный я увидела за 12. Продавцы предупредили, что на рейлинги он ставится через поперечины, но те поперечины, которые идут в комплекте, - полный треш, на них багажник, скорее, потеряется, чем куда-то доедет. Так что прикупила еще и поперечины за 2 т.р.
- А еще к багажнику идет инструкция... эээээ... В общем, я по инструкции собирал его 6 часов.
- Да-да, я на Драйве читала, что другой кайроновод собирал подобный 4 часа.
- И еще там может быть шайбочек больше, чем надо.
- Больше - не меньше!
В общем, обсудив чудо китайского производства, с хохотом, прибаутками и веселым настроением радостно его забрали.
Дома попробовали собрать.
Вот так выглядит китайская поделка в транспортировочном виде. Очень много железок.
Как их стыковать? Нужно включить воображение и инженерное мышление. Потому что инструкция настолько "подробная", что Икея отдыхает. Этот багажник - это китайская Икея. Здесь нужно творчество!
Кстати, все саморезы и болты называются в инструкции "болты". Шайбы, вероятно, в ней тоже "болты". Любой крепеж - это "болт". Унификация в действии!
Если вы спросите, как этот багажник вообще называется и кто производитель, я отвечу честно - понятия не имею. В магазине его обозвали грузовой корзиной Aoling AIX26, размер - 138х99. Продавец сказал, что у него в базе размер забит как 137,5х98,5. На коробке ничего не написано. В инструкции - тоже. В общем, Китай - он и есть Китай, как его не назови.
На удивление, мы справились довольно легко и буквально минут за 30 собрали багажник до вот такого вида. Крепеж, идущий в комплекте, вызвал опасения, особенно закладные, их как будто вырубали топором. Качество болтов тоже оставило вопросы. Так что отложили сборку до следующего дня, когда я сгоняла в магазин за фиксатором резьбы. Мы решили, что всю эту кучу болтов лучше и вправду посадить на фиксатор, иначе осадки, ветер и солнце все эти резьбы запросто открутят за первые 100 километров. И наш красивый багажник куда-нибудь улетит.
Чисто внешне багажник выглядит ну очень прилично. Говорят, способен на себе переварить до 50 кг.
Болтов, как видите, довольно много, лучше всё посадить на фиксатор. Что, кстати, еще очень удивительно для китайцев и такой небольшой цены - все отверстия идеально совпали, а их чуть больше, чем до хрена!
Закладные используются для того, чтобы прикрутить к багажнику поперечины (которые потом ставятся на рейлинги). Саморезы вкручиваются в места крепления бортов корзины к пластиковым уголкам. Опять же, удивительно, но все отверстия совпали. И саморезов оказалось ровно столько, сколько нужно. И закладных. А болтов даже чуть больше.
А вот шайб не хватило. Вероятно, не предполагалось, что кто-то будет крепить поперечины к закладной через болт с шайбой. Предполагалось, что через один только болт?
Багажник в собранном виде. В целом, не могу сказать, что сборка доставила такие уж большие проблемы.
На крышу мы закидывали багажник вдвоем и долго его выставляли так, чтобы было ровненько и красиво.
Основной тест это чудо прошло в путешествии по Армении - 6000 километров испытаний. Ну как испытаний. Я помнила о багажнике первые минут 10, а потом вообще забыла, что оно есть на крыше. По шумности багажник превзошел все ожидания - да, немного шумит свыше 80-90 км/ч. Но если его загрузить вещами, то шум уменьшается. Но фишка в том, что включившаяся вискомуфта воет на Кайроне громче, чем этот багажник!
Так что на его шум очень быстро перестаешь обращать внимание.
Всю поездку китайская поделка меня безмерно радовала, соединения не разболтались, вещи никуда не улетели. Единственный косяк - пластиковые заглушки на поперечинах, на которых стоит багажник. Сделаны они так себе и держатся на тяге к жизни и вопреки законам физики. В любом случае, один этот колпачок я всё-таки потеряла. Теперь там грустный кусок железки. Второй колпачок я по утру обнаружила возле Кайрона после ночной стоянки во дворе. Даже не знаю, то ли его так неудачно пытались стырить, то это ветер дул с такой силой. Теория с ветром кажется мне более правдивой.
Не думаю, что есть большой смысл кататься с этим чудом постоянно - расход топлива у меня с ним повысился где-то на 1,5-2 литра при езде по скоростной трассе. А вот ставить на крышу во время поездок, чтобы разгрузить салон, - милое дело! В случае Армении я разгружала салон для того, чтобы соорудить сзади здоровенное спальное место и не складывать его каждый раз после ночевки. А вот вспоминая нашу майскую поездку на соревнования в Муром - пожалуй, тогда нам бы такой багажник ой как пригодился бы для вещей. Ведь это была та самая поездка, когда Кайрона раздуло изнутри от количества впихнутого в него, а задние пассажиры молили о пощаде и требовали остановок каждый час, потому что были завалены друг другом и вещами, а штурман был вынужден прижимать колени к ушам, поскольку его кресло подвинул вперед впритык к приборной панели сидящий за ним пассажир, потому что у пассажира валялась в ногах еще одна сумка, которая уже никак не могла влезть в Кайрона, но она влезла, раздув автомобиль еще больше.
Да, пожалуй, как здорово, что теперь у меня есть дополнительное место для багажа.
В Армении это выглядело как-то так =)
Кстати, Армения... Прекрасная страна, я вам скажу! Но обо всем - позже. Как напишу отчет)