Поскольку собиралась в поездку, то решила очередное ТО сделать раньше - на пробеге 116 030 км, а заодно и ручник наконец-то починить.
Ручник постигла стандартная кайроновская участь - у него порвался один из тросов и он вообще перестал держать машину куда-либо. Что поднят рычаг, что не поднят. Нет ручника и всё тут. А на МКПП без него всё же как-то не очень...
Незадолго до ТОшки заехала заправить кондиционер. Ну, мне уже года полтора кажется, как будто он дует не таким холодным воздухом, как дул раньше. Но поскольку я не была в этом уверена, то 1,5 года размышляла, нужно ли оно мне. А раз так случилось, что мы вроде как собрались на юг в жаркие горные края, я подумала, что там, вероятно, степень холодности воздуха будет для нас критичной, а потому всё-таки заехала в местный автосервис, в котором к Кайрону подкатили большой прямоугольный прибор, воткнули от него две трубки, понажимали кнопки на приборе, а потом прибор всё делал сам - откачивал фреон, затем откачивал масло, затем проверял герметичность системы, а потом вкачивал масло и вкачивал фреон. Я, в основном, смотрела на экранчик прибора и читала, что он там пишет. Приборчик иногда щелкал и тряс трубочками. По окончании процедуры я проверила кондиционер. Поскольку лето выдалось холодным, я этим самым кондиционером давно не пользовалась, а потому на фиг забыла, насколько холодным воздухом он дул, а включить его и проверить перед заправкой я не подумала. Так что пришлось довольствоваться ощущением, что кондей вроде как холодит. Проехалась - ну да, холодит, холодным дует. Ну ок. Наверное, эффект всё-таки получился =)
читать дальшеНепосредственно на ТО в "Боми-Моторс" стандартно поменяли моторное масло и фильтр, салонный фильтр и прошприцевали карданы. Воздушный фильтр я обычно покупала оригинальный SY для дизелей в черной рамке, но в этот раз в Экзисте такого не оказалось, поэтому взяла Mann. Отличий от оригинального не нашла.
Заодно поменяли масло в переднем и заднем мостах, оно вышло по пробегу (залила eni rotra 80w-90, тоже вполне стандартно).
Ошибки, о которых я рассказывала в этой записи, ушли после замены топливного фильтра и более, тьфу-тьфу-тьфу, не проявлялись. Еще раз убедилась - менять топливный фильтр нужно до цифры в 20 000 километров, никаких перепробегов!
Ну и самое главное - починили ручник!
В принципе, когда его починкой занимается кто-то другой, да еще если этот другой - мастер своего дела, да еще когда машина висит на подъемнике, а ты просто стоишь и наблюдаешь, пытаясь не влезть лишний раз под руку, чтобы на тебя не уронили тормозной диск, то, в целом, смотрится эта процедура очень простой и понятной. По факту, там в этом ручнике куча деталюшек и геморроя. Очень сложная система для одного маленького двухтонного корейца. На УАЗе это было в разы проще и ручник так просто не ломался.
Мастер полностью разобрал механизмы на колесах, где стоят колодки ручника, для этого пришлось снять тормозные диски. Диски выглядят слегка потрепанными жизнью, хватит их до ближайшей замены колодок. Колодки ручника чувствуют себя очень неплохо и выглядят намного лучше, я ожидала увидеть трухлявый осыпающийся силуэт, когда-то представлявший собой барабанные колодочки, ан-нет, оказалось, что они вполне живы. Так что пришлось комплект новых тормозных колодок ручника отложить на потом. Например, как раз до замены тормозных дисков.
Сам механизм стояночного тормоза на каждом колесе прячется глубоко внутри - за дисками, за колодками. Абсолютно нелюдимый механизм. Это же надо быть таким интровертом. Может, он там поэтому и подыхает, в темноте и со скуки?
"Гнездо", в котором живут все детали тормозного механизма. Все эти детали надо аккуратно вытащить, пару раз что-нибудь потеряв, а потом найдя, почистить их, по-новой смазать. До извлекания из своего домика все эти деталюшки выглядели так, как будто они еще с динозаврами жили, а теперь покрыты слоем вековой паутины. После отмывания и приведения их в чувство стали выглядеть, как новые.
Это - обратная сторона "гнезда" на каждом колосе. Это - долбанутый пыльник-однодневка. Долбанутый, потому что стоит за штуку около 400 рублей. Однодневка - потому что, наверное, мечтает жить, как мотылёк, ярко, но не долго. У меня эти пыльники были насквозь рваные. Говорят, новые тоже ходят не шибко долго, по принципу "живи быстро, умри молодым". Новые мастер поставил, но я уже предвижу, что жизнь их будет крайне скоротечна.
А это механизм в собранном виде и с колодками. В общем-то, и колодки, и детали механизма оставили все старые, поменяли только пыльники с обратной стороны. Колесико слева - это регулировочное, им, собственно, и осуществляется регулировка того, насколько сильно будет держать ручник.
Тормозные диски мастер атаковал напильником, я тихонечко подошла так, чтобы и меня этим напильником случайно не прибили, и спросила, а чегой-то он делает и не страдают ли диски. И за что вообще с ними так жестоко. Оказалось, что обратно на машину они возвращаться не захотят - понравилась им, понимаешь ли, свободная жизнь. И надо на них спилить буртик. А в свободную жизнь мы их отправим позже. Когда колодки подойдут. Чтобы они все вместе ушли, большой дружной семьей. И жили этой дружной толпой отдельно, а не по одиночке.
Всё вместе мастер собирал довольно долго и вдумчиво, проверяя поэтапно каждый момент. Когда всё было собрано, поменяли непосредственно троса - оба. Оригинальные я покупать не стала, дорого слишком, так что поставили PMC. На концах тросов, которые крепятся непосредственно к механизмам на колесах, нацепили пыльники от РЦС от Газели - то, что я сумела найти в ВАЗ-ГАЗовском магазине. По логике, эти пыльники должны защищать троса от попадания грязи и влаги.
Газелевские пыльники. Сначала думала, что слишком здоровенные.
Но нет, встали, как родные.
Номера замененных деталей, если вдруг кому нужно:
- троса стояночного тормоза левый и правый - PMC PTD-003 и PMC PTD-004;
- пыльник тормозного механизма (который однодневный) - аналога не нашла, только оригинал 42099050A0;
- пыльник от Газели на тросы ручника - каталожный номер 24-10-1602528.
Так же пожаловалась мастеру на биение руля при торможениях. Посмотрели - все-таки передние тормозные диски кривые. Направляющие проверили и смазали по-новой. По итогу путешествия на 6000 км - смазка передних направляющих помогла на первые 3/4 путешествия, к заключительным перевалам руль начал бить, как прежде. Так что диски, по ходу, я доконала окончательно, надо будет вскоре тоже поменять.