Незаметно пролетели очередные тысячи километров, так что опять скаталась в Боми-Моторс на довольно масштабную ТОшку Кайрона. В конце концов, Кайрон свозил нас в путешествие, так что он молодец, он заслужил =)
Стандартные процедуры были вполне стандартными: замена моторного масла, воздушного и салонного фильтров, шприцевание крестовин карданов и натяжного ролика, замена фильтров на модуляторе и в системе полного привода. Поменяли другие технические жидкости: антифриз, тормозуху и жидкость ГУРа. Меняла я их давно - 4 года назад на пробеге 25 000 км. Нынче пробег составил 122 865 км, так что - время пришло.
Хотя мастер меня спросил:
- Так антифриз еще красный, зачем менять?
- Время пришло!
С жидкостями особо не выдумывала и взяла те же, какие заливала 100 тыс. км назад: антифриз - красный AGA (на замену хватило баклажки на 10 кг), тормозную жидкость - eni dot-4, жидкость в ГУР - Pentosin CHF 11S.
По замене антифриза: старый слили сначала с радиатора, затем - с блока. В бачок налили свеженького, отсоединили патрубок печки под капотом, немного пролили жидкость из него, опять долили в бачок (чуть-чуть больше нормы). Позже, когда я докатилась до другой части Москвы, проверила уровень - он стал ровненько в норме.
По замене тормозной жидкости: познакомилась с новым любопытным приборчиком!
На бачок с тормозухой цепляется вот такая штука:
читать дальше
По сути, это что-то вроде компрессора.
Он заменяет человека, который обычно в таких ситуациях сидит в машине и качает педаль. Прибор делает всё за него и нагнетает свежую жидкость в бачок, в то время как мастер бегает к каждому колесу, откручивает там соответствующую гайку и сливает старую тормозную жидкость. До кучи мастер слил старую жидкость и из контура сцепления (на него идет отдельная гайка), там жижа оказалась черная. Упс. Как хорошо, что туда тоже залезли!
По замене жидкости ГУР: помню, мы ее меняли обычным методом "слить старое - залить новое". Тут мастер сделал иначе: он откачал жидкость из бачка шприцом, залил немного свежей, я покрутила рулем на заведенной машине вправо-влево, процедура повторилась раза 4 или 5 (пока не закончился литр масла). Что-то вроде метода замещения, по всей видимости. Не могу сказать, что я в восторге от такого способа, но имеет право на жизнь. В конце концов, жидкость вернулась в свой яркий зеленый цвет =)
Еще одна проведенная масштабная операция - замена выхлопа.
Дело в том, что в процессе покатушек по Армении Кайрон потерял глушитель. Ну как потерял. Задняя часть отвалилась от средней части и благополучно повисла на заднем подвесе, а заодно зацепилась сверху за мост. Когда у нас начало что-то блумкать под днищем, мы нехило напряглись, но когда обнаружили грустный глушитель, долго смеялись - от радости, что это просто глушитель.
Света, это глушитель. Глушитель, это Света. Приятно познакомиться!
Проблема оказалась в том, что насквозь сгнил весь фланец крепления задней части к средней. Этой трубе - 9 лет.
Отвалилась задняя часть непосредственно от средней бочки. Как я почитала сильно позже - не я одна с такой бедой, у многих выхлоп сгнивает и отваливается ровно в этом месте.
Ближайший армянский сервис спас кайроновский задний мост от перегрева масла (выхлоп из средней части дул четко на мост, одна половина моста нагревалась сильнее другой; кстати, звук никак не изменился). Мы попросили армян сделать так, чтобы выхлоп доехал до Москвы и не отвалился второй раз. Армяне постарались на славу и, пусть сварка и не выглядела красиво, но зато она оказалась крайне надежной - до Москвы хватило.
Вместо фланца мастер приварил дополнительный кусок трубы.
А дома я открыла интернет, нашла нужные номера оригинальных запчастей, подняла челюсть с пола и сказала себе, что не надо делать такие круглые глаза, как у девочек из японского аниме. Номер задней части глушителя на Кайрон - 2460109460, средней - 2440009162. От цен я обалдела - по 15 тыс. руб. за каждую часть. Итого - 30-ка за выхлоп.
Ну, можно было, конечно, забить и продолжать кататься с армянской сваркой, но в сварке выхлопа меня смущал тот факт, что эта поделка могла отвалиться в любой момент. Лучше уж поменять сгнившие запчасти и забыть о них на ближайшие несколько лет, а не думать в очередной поездке о том, потеряю я глушитель или сварка таки окажется опять надежной.
Так что стала искать неоригинальные варианты. Оказалось, что они есть и легко доступны.
Задняя часть глушителя подходит от Рекстона (в ней есть небольшой нюанс, легко переделывается), а на Рекстона, оказывается, есть целая россыпь неоригинальных заменителей: Fortluft 5701AL (самый дорогой вариант, около 6+ тыс. руб.), Edex 5701 (3,5 тыс. руб.) и Transmaster 5701 (за смешные 2000 руб.). Решила выбрать нечто среднее и заказала Edex.
Со средней частью глушителя оказалось еще проще - Экзист предложил аналоги непосредственно на Кайрона, среди них - Edex 5706 (почти 4 т.р.) и Fortluft 5706AL (почти 6 т.р.). Решила тоже взять Edex - дешевле.
Итак, армянская сварка выполнила свое предназначение и вполне успешно продержалась до дома.
Срезать глушитель пришлось болгаркой, ибо за счет сварки он стал неразъемным.
Новая и старая задние части глушителя. Собственно, отличие - в переднем креплении к подвесу. У Рекстона он развернут в другую сторону. На раз-два сгибается в другом направлении, а затем еще немного догибается непосредственно на машине, чтобы бочка висело ровно и не билась о другие выступающие металлические части Кайрона.
С глушителем всё еще проще. Логично, что он встал, как родной (он и есть родной; почти).
Конечно, поглядев на поделку от Edex и сравнив ее с оригинальной корейской запчастью, я примерно поняла, почему оригинал стоит 15 тысяч. Он реально красивый. И сделан классно. А смотришь на Edex - ну топор топором. А еще у оригинальной задней части - красивое декоративное расширение на конце трубы а-ля пафосная накладка. А у Edex - просто скучная труба.
Впрочем, отдать за декор 15 тысяч я не была морально готова.
Плюс у Edex обнаружился и еще один небольшой косяк - на задней части глушителя, в месте сварки самой задней трубы и бочки обнаружилось мааааленькое отверстие в пару-тройку миллиметров. Подварили.
Так же наконец-то сделали передние тормоза - поменяли тормозные диски и колодки. У меня давно начал бить руль и постепенно это явление спрогрессировало до состояния полной некомфортности. На прошлом ТО мне смазали направляющие, на 3-4 тысячи километров этого хватило, а затем руль начал бить опять. Диски у меня давно лежали в загашнике, так что поменяли.
Диски - Sangsin SD3024 (брала по 2200 за штуку), колодки - Sangsin SP 1171 (1400 за комплект).
В общем, Кайрон остался в восторге от кучи новых подарков и после ТО поехал определенно быстрее =)