В однодневной покатушке и других подобных выездах выходного дня дело вовсе не в том, чтобы обязательно посетить все заданные точки маршрута и обязательно поставить галочку "я тут был". Дело вовсе не в этих развалинах или этой заброшке. Не в том, чтобы зачекаться возле развалин усадьбы вот такого человека. Все эти точки и заброшки становятся лишь голым каркасом, скелетом. Ниткой, на которую надеваются бусины того, из чего действительно состоит поездка, того, ради чего мы едем кататься в заданную область на заданный маршрут: эмоции, чувство дороги, красота окружающей природы, забавные случаи, общение уютной компанией или общение с людьми, которых встречаешь по пути, какие-то приятные мелочи, из которых складывается общая атмосфера мини-путешествия.
Так и в этот раз. Мы захотели куда-то сгонять одним днем, я нашла пару заброшек во Владимирской области в районе города Юрьев-Польский. Но дело-то было вовсе не в заброшках. Мы их, конечно, посетили и посмотрели, но кайф остался от совсем других чувств - от лета, солнца и невероятных насыщенных красок, от буйства природы, которая как будто истосковалась по кистям и головокружительной акварели после серости ушедшей зимы.
читать дальшеВ 6 утра мы погрузились в Кайрона и взяли курс на Владимирскую область. Летний июнь вовсю хозяйничал в здешних местах - тормошил солнце, чтобы оно побыстрее выкатывалось на небо по утрам, прогревал воздух, подкручивал фильтры насыщенности и контрастности в природных картинах. Когда с самого утра в окно рвется солнце, а небо восхищает своей голубизной, нет ничего сложного, чтобы проснуться пораньше и стартовать в тихий утренний час, когда всё только-только просыпается. Этот чудесный момент утренней тишины и загадочности.
Мы промчались по бетонному кольцу, вышли на Ярославское шоссе, где с объездной Переславля-Залесского ушли на Юрьев-Польский, попав в ремонт дороги, где асфальт, видимо, немного бомбили. Ямы кидались на Кайрона и пытались забодать его подвеску, но такой участок был совсем недолгим и Кайрон успешно его пережил. Ровно с окончанием Ярославской области и началом Владимирской асфальт самопочинился и вновь стал приятным и гладким.
На пути в Юрьев-Польский мы остановились в деревне Федоровское, где полазили по развалинам усадьбы графа К.К. Толя. Усадьба расположилась в очень уютной деревне, прямо посреди участков и деревенских домов. Мы припарковали Кайрона в тени деревьев.
Заглянули к местному мемориалу ВОВ, который расположился возле красивой березовой рощи.
Усадьба Толя относится к началу 19 века, полностью ее строительство заканчивается к концу 19 века, в 1917 году происходит национализация, в 1943 - пожар, а затем, вплоть до сегодняшнего дня, - разрушение и превращение в руины. У усадьбы якобы есть хозяин, но какие-либо работы по спасению здания не проводятся.
Рядом с главным домом усадьбы раскинулся лес - раньше это был приусадебный парк. За парком люди давным-давно бросили следить, а потому за дело взялась природа - больше зелени, больше растительности, больше буйства. Тем не менее, в лесу вполне угадываются бывшие аллеи, там растут удивительные двухсотлетние дубы, кедры, сосны. Протоптанная в парке (или в лесу?) дорожка выводит к холму, с которого видна панорама реки. В лесу летали стрекозы и пахло настоящим летом - таким чудесным, любимом летом, которое мы за год успеваем забыть.
Само здание усадьбы окружено неприступной стеной зелени. Вот уж точно, лето в этом году разгулялось от всей души (что меня, безусловно, очень радует). Лопухи, крапива и другая мешанина зеленого цвета временами доходят до груди, а поскольку при попытке пробраться к усадьбе можно угодить в яму, то человек и вовсе спрячется в этом буйстве зелени с макушкой. Тропинку сквозь траву топтал штурман, я следила за ним по его торчащей голове и шла следом, а травинки пытались залезть мне в глаза. Вероятно, если бы штурман обернулся, он бы меня не увидел.
Внутри усадьбы сохранилось мало что интересного - всё заросло травой.
Из приятного - почти полностью отсутствует мусор. Люди не превратили старое здание в свалку, и это очень порадовало.
Ощущение, что цель природы - вырастить зелень выше здания усадьбы и спрятать ее целиком от опасного внешнего мира и людей, которые с ней так плохо обошлись, бросив на произвол судьбы.
Крыша обвалилась. Зияющие пустотой окна ведут прямиком в голубизну неба - именно летом умирающие постройки не выглядят обреченно и безнадежно. Они умирают, сохраняя свою красоту до последнего. И направлены своими окнами - глазами? - в небо, а не в серость безнадежности.
Один из коридоров. Мы в него не смогли пройти из других комнат - в полу зияла здоровенная дыра, через которую можно было разглядеть подвал - в нем возвышалась какая-то овальная кирпичная конструкция. Вероятно, обычный погреб.
Необычная красота разрушающегося кирпича.
Конечно, в усадьбе больше всего цепляет башенка.
Еще одно окошко прямиком в небо.
Старая усадьба позапрошлого века - в окружении современной уютной деревни.
А деревня и вправду показалась нам очень уютной. В ней текла обычная размеренная жизнь. Колодец с ведром, высаженные яркие цветы и низкие заборы. Не угрюмость и чувство опасности подмосковных коттеджей - а открытость для мира. Не высоченные пятиметровые сплошные заборы из бетона - а низкие деревянные частоколы, сделанные больше для галочки. Не пятиэтажные дворцы-бастионы коттеджных поселков - а низкие, одноэтажные домики с редкими украшениями деревянной резьбы. Люди не прячутся - люди открыты миру. Не отгораживаются от него - а считают себя его частью.
Вернулись к Кайрону, выпили по бутылочке йогурта, проехали чуть дальше в сторону Юрьев-Польского, после Ополья свернули на местную асфальтовую дорожку в сторону Ивановской области и попали на головокружительные летние просторы. Пустая автомобильная дорога петляла по зеленым холмам, на которых лето отрывалось по полной программе. Тут-то я и поняла, по чему именно я так сильно соскучилась - по этой яркости, насыщенности и этим безумным цветам лета. Ярко-зеленый, ярко-желтый, ярко-синий, ярко-голубой... Бессолнечная зима сильно утомила своей сотней оттенков серого и своей угрюмостью - и теперь я вовсю наслаждалась буйством красок. Как будто взяли акварельный набор из сотни цветов и, не раздумывая, выплеснули весь его на нашу уставшую от бело-серой зимы землю. Что получилось, то и получилось. Но получилось определенно круто =)
Ни одна виртуальная реальность, ни одна картинка с кучей фильтров и 100 процентами насыщенности не сравнится с этой безумной летней реальностью. Когда всё небо - сотня оттенков голубого и синего, а вся земля - сотни оттенков сотни цветов.
По такой дорожке мы доехали до деревни Подолец, где нашли церковь с очень красивой архитектурой. По пути мы проезжали и другие деревни, где встречались заброшенные церкви - за короткий отрезок дороги мы их насчитали штуки три. Все эти церквушки были сделаны по достаточно типовым проектам. Они даже разрушались и зарастали травой по одному и тому же принципу. Глядя на них, я подумала, что восстанови их - и весь их шарм уйдет, будут типовые разноцветные современные постройки, ничем не примечательные. А пока они в таком состоянии разрушения, пока красный кирпич оттеняет зелень травы, пока природа по своему усмотрению их реставрирует, - они реально красивые.
В деревне Подолец старая церковь сильно отличалась от своих собратьев - архитектура оказалась более выдающейся. Видимо, здесь поработал какой-то крутой архитектор.
На церкви нашли табличку, что здание построено аж в 1569 году! Обычно мы натыкаемся на целую россыпь построек 18-19 веков, а тут аж 16-й век!
Церковь чуть-чуть и вяло реставрируется. Вот что-что, а такие жемчужины архитектуры и вправду нужно сохранять.
С одной из сторон - кирпичные подпорки.
Такое оформление окон, кажется, я встречала на каких-то других необычных церквях. К сожалению, имени архитектора этой церкви не нашла.
Вход украшен вот такими колоннами - тоже довольно необычно.
Из Подольца поехали обратно в сторону Юрьев-Польского по красивой яркой дорожке. По пути увидели грунтовую своротку в поле, к роще, заехали туда, на верх холма, опять восхитились прекрасными летними видами, зеленью и панорамами раскинувшихся просторов.
Ура, наконец-то лето!
Недалеко от нас проходила граница Владимирской и Ивановской областей, так что заглянули и в Ивановскую область, нырнув с асфальтовой дороги в какую-то яму, от которой начиналась еще одна грунтовая дорожка на вроде как самую высокую точку Ивановской области. Говорят, на ней когда-то стояла табличка, что это вершина (196 метров). Но нынче табличку потеряли (или еще что-нибудь с ней сделали). Кстати, на сайте геокешинга прочитала, что по аналогии с альпинистским клубом "7 вершин" (самые высокие вершины каждого континента, в т.ч. Европа и Азия) существует что-то вроде клуба "89 вершин" (сейчас, вероятно, уже 85) - это люди, которые посещают самую высокую точку в каждом субъекте России. Что же, интересная задумка побывать действительно в каждом уголке нашей страны!
Чувством вершины Ивановской области мы не очень прониклись, но панорамы оттуда открылись тоже красивые.
Заключительной точкой нашего маршрута была церковь в урочище Даниловское. Как и полагается в настоящем мини-путешествии, дело было вовсе не в церкви, а в тех эмоциях, которые удалось получить по пути к ней и во время ее осмотра.
Урочище находилось где-то посреди полей и пунктирных линий карты. Можно ли было туда проехать на Кайроне, мы не знали, но решили попробовать. С местной дорожки, ведущей из Владимирской области в Ивановскую, мы свернули в деревню с классным названием Энтузиаст. Дорожка сначала была асфальтовой, а потом превратилась в грунтовую. Я сказала, что у нас невероятно классная АТ-шная резина, на которой мы сумеем всё преодолеть (с асфальтовым протектором, ага), а штурман посоветовал запоминать места, где попадаются местные тракторы - ведь в случае чего мне придется бежать за ним именно сюда!
- Смотри, а здесь тракторов аж два. Поставь точку на карте.
- Отсюда до церкви 9 километров. Нормально, за час добегу.
На самом деле, я хорошо помнила приключения в Смоленской области, а потому понимала, что проще будет в любой момент оставить машину и дойти пешком, тем более, что расстояние до искомой точки постепенно сокращалось. Вот, уже 7, уже 5 километров - такое расстояние и пешком туда-обратно сгонять недолго. Тем не менее, грунтовая дорожка не шибко-то портилась. Постепенно она сужалась, появлялись лужи.
- Еще один трактор! Это уже ближе. Здесь тоже надо поставить точку на карте.
Вскоре с грунтовки мы съехали на настоящую полевую дорожку. Нам повезло - несмотря на проливные дожди за пару дней до этого, дорожка неплохо подсохла, превратившись в один из трех видов бездорожья, самый лайтовый - "грязь засохла". На полевой колее присутствовали огромные следы трактора, это тоже внушало надежду на благополучный исход в том случае, если мы застрянем.
Спустившись в низину, обнаружили, что через реку дорожка подсыпана, а потому полный привод можно не включать. Я, конечно, порывалась включить полный привод в любой удобный момент времени, но штурман мне напоминал, что у меня зубастая внедорожная АТшка, а потому не надо. Да и в беге за трактором мне бы не мешало потренироваться, зря я что ли за пару дней до этого в качестве тренировки пробежала очередные 10 километров, а на следующий день - 12 километров.
- Я хотела еще и третий день подряд побегать, километров 14-15, но что-то проснулась и заленилась.
Мы встретили еще парочку луж. В целом, дорога и вправду оказалась проезжабельна для любой техники чуть выше спортивного автомобиля, а потому мы без каких-либо проблем доехали до того места, где грунтовая дорожка полевого значения превращалась в окончательную колею, оставили Кайрона и пошли пешком - тем более, что искомая церковь высилась перед нами во всей своей красоте.
Красота церкви в данном случае оказалась вовсе не в архитектуре, нет (хотя архитектура была классной).
Красота оказалась в окружающей природе. Огромное кирпичное строение - в окружении холмов, панорам, зелени и желто-бело-синих цветов. Наконец-то со спокойной и счастливой душой можно было сказать - вот оно и пришло, лето. Настоящее, любимое лето. Время безумств, приключений, авантюр и бесконечной красоты природы.
Трава доходила до пояса очень высокому человеку. Я могла спрятаться в траве с головой. В церкви, где тоже росли цветы, очень классно пахло - запах мне показался медовым. Сразу вспомнили, что тут недалеко продают чудесный мед - надо будет обязательно заехать туда, раз уж нас опять занесло в район Юрьев-Польского.
Аааа, сколько зеленого цвета! Больше, больше зеленого! Как же я соскучилась по этим пейзажам после дурацкой серой бессолнечной зимы!
Как же я соскучилась по зелени, солнцу и цветам!
И по насыщенному синему небу тоже соскучилась!
В куполе свили гнездо птицы.
Кайрон прячется среди травы. Да, там есть настоящая полевая дорожка =)
Когда мы вновь очутились в Кайроне и стали смотреть карту, нам позвонил наш друг и спросил, будем ли мы, в итоге, заезжать в Юрьев-Польский.
- Да! Мы сейчас только за медом заедем в Леднево.
- Так вы же были со стороны Ополья?
- Да, но мы сейчас поедем в Леднево, а потом в Юрьев-Польский.
- Но из Ополья в Леднево нет другой дороги, кроме как через Юрьев-Польский...
- Есть, мы тебе потом покажем!
- А где вы сейчас?
- В поле...
- Где?..
- Поле... Обычное поле...
Грунтовая дорожка уходила в какую-то болотную жижу и низинку, мы со штурманом прошлись и оценили масштабы трагедии для Кайрона. Я долго сомневалась и вспоминала трактор в Смоленской области и три часа копания лопатой, штурман меня подначивал по поводу моей шоссейной АТ-шки, но потом выяснилось, что нам вообще-то нужно в другую сторону, а потому я облегченно вздохнула. Полевая дорога вновь порадовала внедорожьем "грязь совсем засохла" и парой луж, а позже мы встретили местную Оку и вот тогда-то я поняла наверняка, что мы 100% сегодня не застрянем.
- Не забывай, что Оку можно просто поднять и перенести, так что я бы не был таким спокойным.
- Ага, Ока такая застряла в грязи в луже, но подул сильный ветер, ее подняло и прибило к берегу. Удобно, копать не надо.
Но с полевой дороги мы и вправду выбрались без приключений, попав на хорошую твердую грунтовку, где могли разъехаться аж полтора автомобиля.
А через пару деревень мы оказались на асфальте. И выехали как раз в районе Леднево, где с удовольствием закупились свежим майским медом.
И оттуда погнали в Юрьев-Польский, где нас ждали на чай.
А во второй половине дня мы очень долго ехали домой в западную часть Подмосковья по пробкам, по которым я так соскучилась за пару месяцев самоизоляции. Буквально после первых 5 минут стояния я поняла, что нет, пробки - это то, по чему я не очень скучала =)
Наконец-то лето! Вокруг Юрьев-Польского в июне.
В однодневной покатушке и других подобных выездах выходного дня дело вовсе не в том, чтобы обязательно посетить все заданные точки маршрута и обязательно поставить галочку "я тут был". Дело вовсе не в этих развалинах или этой заброшке. Не в том, чтобы зачекаться возле развалин усадьбы вот такого человека. Все эти точки и заброшки становятся лишь голым каркасом, скелетом. Ниткой, на которую надеваются бусины того, из чего действительно состоит поездка, того, ради чего мы едем кататься в заданную область на заданный маршрут: эмоции, чувство дороги, красота окружающей природы, забавные случаи, общение уютной компанией или общение с людьми, которых встречаешь по пути, какие-то приятные мелочи, из которых складывается общая атмосфера мини-путешествия.
Так и в этот раз. Мы захотели куда-то сгонять одним днем, я нашла пару заброшек во Владимирской области в районе города Юрьев-Польский. Но дело-то было вовсе не в заброшках. Мы их, конечно, посетили и посмотрели, но кайф остался от совсем других чувств - от лета, солнца и невероятных насыщенных красок, от буйства природы, которая как будто истосковалась по кистям и головокружительной акварели после серости ушедшей зимы.
читать дальше
Так и в этот раз. Мы захотели куда-то сгонять одним днем, я нашла пару заброшек во Владимирской области в районе города Юрьев-Польский. Но дело-то было вовсе не в заброшках. Мы их, конечно, посетили и посмотрели, но кайф остался от совсем других чувств - от лета, солнца и невероятных насыщенных красок, от буйства природы, которая как будто истосковалась по кистям и головокружительной акварели после серости ушедшей зимы.
читать дальше